Список форумов < О К Н О > Форум Клуба оценщиков
  Форум  •  Правила форума  •  Пользователи  •   FAQ  •  Поиск •   Календарь •   Регистрация  •   Профиль  •   Войти и проверить личные сообщения  •   Вход
 Что нужно знать, чтобы избежать ненужного внимания налоговой Следующая тема
Предыдущая тема

Версия для печати
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Вт, 20 Ноя 2012 21:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Одной из самых «опасных» операций юристы считают договоры о приобретении услуг. Это могут быть маркетинговые исследования, консалтинг и даже договоры о разработке и поставке компьютерных программ — в общем, все, что с точки зрения налоговой с трудом поддается оценке.

«Проверить реальность проведения маркетингового исследования, в котором указано, что 60% респондентов предпочитают томатный сок, 20% — яблочный, а еще 20% — минеральную воду, можно только проведя еще одно маркетинговое исследование», — говорит Дмитрий Жуков, юрист ООО «ЮФ «Мисечко и Партнеры». По словам Анны Огренчук из Юридической группы LCF, еще хуже, если услуги (например, консалтинговые) были предоставлены устно. «Тут с вероятностью в 100% следует ожидать, что договор будет признан не связанным с деятельностью предприятия или фиктивным», — говорит Огренчук.

Налоговая в таких случаях подозревает предприятие в обналичке. Поэтому стоимость услуг налоговики попытаются признать отнесенной в расходы необоснованно, кредит по НДС будет уменьшен, а обязательства по налогу на прибыль — увеличены.

По словам Романа Блажко, старшего юриста ЮФ «Лавринович и Партнеры», чтобы аргументированно доказать свою правоту в случае с консалтинговыми услугами, одним актом выполненных работ не обойтись — нужен детальный отчет, отображающий содержание полученных консультаций. В самом договоре, по словам Дмитрия Жукова, надо четко указывать предмет и состав услуг — например, составление и подачу бухгалтерской отчетности или услуги по подбору помещения. В таком случае при обжаловании соответствующего акта у предприятия будет доказательная база, подтверждающая реальность оказанных услуг. В случае приобретения маркетинговых услуг, отмечает Жуков, в договоре надо прописать порядок использования заказчиком результатов исследований либо причин, по которым они использованы не будут. И закреплять это локальными приказами по предприятию, служебными записками, актами и т.п. К примеру — приказом об увеличении закупок или деловым письмом поставщику (как реакция на результаты исследования).

Инвест-газета
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме