в частности предлагаю формулировку для корректировки на вес неметаллических частей автомобиля, поскольку без разборки и взвешивания определить именно вес лома очень сложно...
итак:
Корректировка на вес неметаллических деталей – данное значение корректировки выбрано исходя из ориентировочных расчетов, которые опирались на имеющиеся данные. Например, в случае с автомобилем ЗИЛ-164 масса, которую следует вычесть из снаряженной массы автомобиля, чтобы получить наиболее приближенное значение металлического лома, содержащегося в объекте оценки, составит:
75+150+35+252,6=512,6кг., где:
- 75 кг. – учитываемая масса водителя*;
- 150 кг. – объём топливных баков данного КТС* (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%9B-164);
- min 35-38 кг. – вес технологических жидкостей (масло моторное 9л.), охлаждающая жидкость (полная емкость системы охлаждения двигателя 26-29л.) и др.*;
- 42,1 *6=252,6 кг. – вес шин данного автомобиля (http://eco-vektor.ru/utilizatsiya/tablitsa-vesov).
Учитывая вышесказанное снаряженная масса автомобиля ЗИЛ-164 (4100кг.) подлежит корректировке минимум на 512,6 кг., что составляет 12,5%.
Необходимо учесть также и то, что при разукомплектации автомобилей особое внимание уделяется именно металлическим запчастям, деталям и агрегатам, что, в свою очередь увеличивает удельный вес оставшихся неметаллических частей, таких как – деревянные борта, пластиковые детали и панели отделки интерьера, резиновые части (покрышки, камеры, ремни, уплотнители, очистители), оббивка сидений, стекла, осветительное оборудование и зеркала и т.п. Т.е. при учете приблизительных значений оставшихся металлических частей, которые могут быть использованы (и приняты) как вторсырье, необходимо делать определенный зазор «в пользу» неметаллических частей или попросту округлять полученные данные в сторону увеличения отходов, которые невозможно использовать.
С учетом данных факторов, в расчеты принята величина неметаллических частей на уровне 15%. Более точно определить вес металла и неметаллических частей, можно только после полной разборки автомобиля и взвешивания полученных частей, что на этапе оценки не представляется возможным.
* - В соответствии со стандартами снаряженная масса – это совокупная масса автомобиля со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами (например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без пассажиров и груза. Также, включают в снаряжённую массу 75 килограммов массы водителя, поскольку наличие водителя является необходимым условием для движения транспортного средства. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B6%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0)
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: данная корректировка для разных автомобилей может отличаться, поэтому рекомендую в каждом отдельном случае пересчитывать. Я считал на примере 3-ех авто (всего было в оценке 4 хламоавто), везде значения сходились +/- 1%, поэтому не стал расписывать на все, а привел пример по одной машинке.
Если есть другие замечания - добавляем, правим, вносим предложения. Если нравится - берем себе на вооружение
_________________ Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
work
Сообщения: 284
Добавлено:
Сб, 26 Янв 2013 18:52
Понравилось.
Объем в литрах/куб. метрах (в зависимости от топлива для конкретизации можно использовать перерасчет, исходя из плотности).
с ЗИЛом то понятно, а что делать с "пластмассовыми" машинами нашего времени? Не во всех сейчас встретишь на редкость даже алюминиевые сплавы...
Филин Андрей Ведущий Филин
Возраст: 44
Сообщения: 5034
Откуда: Киев
Добавлено:
Вс, 27 Янв 2013 11:40
work писал(а):
Объем в литрах/куб. метрах (в зависимости от топлива для конкретизации можно использовать перерасчет, исходя из плотности).
думается мне что это лишнее, +/-5 кило на 4000 кг это даже не погрешность...
work писал(а):
что делать с "пластмассовыми" машинами нашего времени?
вот здесь, простите, не подскажу, в оценку (лично у меня) попадались только авто совдепского производства, которые делали из металла
_________________ Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
Елик
Сообщения: 114
Добавлено:
Пн, 18 Фев 2013 20:59
В оценке два десятка авто. Цель - рыночная ст-ть для отчуждения. Половина на ходу, остальные - грузовой и спец транспорт - откровенный хлам. С первыми вроде как нет проблем, а вот с неликвидом как быть. Для предприятия вроде было бы проще списать неликвид на лом. Но хотят оценку т.к. Коммунальщики. Ценить как лом согласно актв техсостояния или как?
Ольгер
Возраст: 36
Сообщения: 21
Откуда: Симферополь
Добавлено:
Вт, 09 Апр 2013 13:09
подскажите пожалуйста, а ОДаЗ 857-скотовоз, в состоянии хлам, как оценить? он почти весь деревянный
Ольгер
Возраст: 36
Сообщения: 21
Откуда: Симферополь
Добавлено:
Ср, 10 Апр 2013 09:47
[quote="Филин Андрей"]в частности предлагаю формулировку для корректировки на вес неметаллических частей автомобиля, поскольку без разборки и взвешивания определить именно вес лома очень сложно...
итак:
Корректировка на вес неметаллических деталей – данное значение корректировки выбрано исходя из ориентировочных расчетов, которые опирались на имеющиеся данные. Например, в случае с автомобилем ЗИЛ-164 масса, которую следует вычесть из снаряженной массы автомобиля, чтобы получить наиболее приближенное значение металлического лома, содержащегося в объекте оценки, составит:
75+150+35+252,6=512,6кг., где:
- 75 кг. – учитываемая масса водителя*;
- 150 кг. – объём топливных баков данного КТС* (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%9B-164);
- min 35-38 кг. – вес технологических жидкостей (масло моторное 9л.), охлаждающая жидкость (полная емкость системы охлаждения двигателя 26-29л.) и др.*;
- 42,1 *6=252,6 кг. – вес шин данного автомобиля (http://eco-vektor.ru/utilizatsiya/tablitsa-vesov).
Учитывая вышесказанное снаряженная масса автомобиля ЗИЛ-164 (4100кг.) подлежит корректировке минимум на 512,6 кг., что составляет 12,5%.
масса снаряженного автомобиля - это разве не масса без учета водителя и багажа? ГАЗ 24: масса снар. - 1420 кг (полезная нагрузка 5 чел+50 кг багаж=400 кг), а полная масса авто - 1820 кг.
и тут же следующий вопрос, а в тех.характеристиках разве масса дается с жидкостями?
Добавлено спустя 53 минуты 37 секунд:
нашла ответ на свой вопрос, не увидела сразу определения снаряженной массы))) сорри))))
Ostap
Сообщения: 6
Откуда: Донецк
Добавлено:
Ср, 16 Окт 2013 12:16
Филин Андрей
Понравилась Ваша формулировка. Будем использовать
Но есть пара вопросов-поправок:
Филин Андрей писал(а):
- 42,1 *6=252,6 кг. – вес шин данного автомобиля (http://eco-vektor.ru/utilizatsiya/tablitsa-vesov).
Согласно ГОСТ Р 52389-2005, масса транспортного средства в снаряженном состоянии включает, кроме Вами упомянутого, еще и массу запасного колеса (для категорий ТС M, N и O). Следовательно, думаю, что при расчете общего веса колес ТС, обязательно нужно учесть вес запаски.
Цитата:
- 75 кг. – учитываемая масса водителя*;
Думаю, что здесь следует также руководствоваться ГОСТом, т.к. в снаряженную массу ТС для городских и междугородных автобусов входит, окромя водителя, член экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено место для него.
Т. е. общий вес неметаллических частей может вырасти более чем на 100 кг.
Francuzzz
Возраст: 40
Сообщения: 508
Откуда: г. Полтава
Добавлено:
Ср, 16 Окт 2013 23:18
а вы все стекла, сиденья не забыли?
_________________ Кто понял жизнь работу бросил
rat47
Возраст: 67
Сообщения: 107
Добавлено:
Чт, 17 Окт 2013 17:07
сколько раз не считал всегда получается 30-35% по легковушкам (сиденья, оббивка дверей, потолка, приборная панель, стекла, трубопроводы и т п) Точно никогда и никто не посчитает.
А вообще то по госту есть категория "автомобильный лом" если какой то приемный пункт рабоет по такой категории и есть цена на такой лом то можна принимать ее без поправок(если найдете)!
ЗЫ: лет 5 назад сам сдавал автомобиль на металолом то просто взвесили авто, ничего не отнимали, заплатили по цене черного лома!
NNB
Сообщения: 12
Добавлено:
Вс, 10 Ноя 2013 17:27
Елик писал(а):
В оценке два десятка авто. Цель - рыночная ст-ть для отчуждения. Половина на ходу, остальные - грузовой и спец транспорт - откровенный хлам. С первыми вроде как нет проблем, а вот с неликвидом как быть. Для предприятия вроде было бы проще списать неликвид на лом. Но хотят оценку т.к. Коммунальщики. Ценить как лом согласно актв техсостояния или как?
Ситуация один в один. Только автомобили ВСЕ не на ходу. Передали с баланса на баланс года 4 назад, так и стоят под открытым небом, проржавели насквозь, проводка с мясом выдернута. Как лом оценку не хотят. Дефектовку не дают, потому что у самих специалистов нет, на СТО этот хлам не повезешь, да и денег у комунальщиков на это нет. Кто что посоветует?
Филин Андрей Ведущий Филин
Возраст: 44
Сообщения: 5034
Откуда: Киев
Добавлено:
Вс, 10 Ноя 2013 21:25
rat47 писал(а):
сколько раз не считал всегда получается 30-35% по легковушкам (сиденья, оббивка дверей, потолка, приборная панель, стекла, трубопроводы и т п)
если б Вы дали выкладки более подробные, то можно было б эту циффру использовать как "утвержденную" для определенного типа авто (модельного ряда или марки)...
rat47 писал(а):
ЗЫ: лет 5 назад сам сдавал автомобиль на металолом то просто взвесили авто, ничего не отнимали, заплатили по цене черного лома!
а здесь все просто - они теряют на оббивках, но получают больше на цветмете который выймут из авто... но это частный случай...
_________________ Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Вс, 10 Ноя 2013 21:51
rat47 писал(а):
А вообще то по госту есть категория "автомобильный лом" если какой то приемный пункт рабоет по такой категории и есть цена на такой лом то можна принимать ее без поправок(если найдете)!
ЗЫ: лет 5 назад сам сдавал автомобиль на металолом то просто взвесили авто, ничего не отнимали, заплатили по цене черного лома!
100%.
Правда, не знаю, как сейчас, а несколько лет назад это было ооочень распространено.
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Эдик
Сообщения: 17
Откуда: Горловка Донецкой области
Добавлено:
Пн, 11 Ноя 2013 20:28
Выкладываю отчетик. может кому-то пригодится, правда, давно считал еще по методике 2004 года. И цель оценки - для списания. Еще по методике 2004 года. Ничего не менял и не редактировал
Едуард. З усією повагою до Горловки (викликає "теплі" почуття) я б все таки подискутував.
1. Мета оцінки, на мій погляд, суто «ведення бухгалтерського обліку», вартість «справедлива» . А як організація буде діяти з КТЗ їхня справа: на 2 клас рах. переводити, продавати і т.д., їхня справа
2. А що у ГАЗ-3309 шестизначний одометр? Якщо ні, то максимальний % перепробігу навряд можна обґрунтувати. Хоча, хай буде -16%. та корегування на умовами зберігання – -20%
3. Сдод – у Вас -16723. Був здивований. А Ви не забули помножити вартість запчастин на 1-Ез? Якщо забули, то справедлива вартість повнокомплектного, не працездатного КТЗ буде становити не менше 8600 грн. без ПДВ.
4. Якщо припустити, що вартість відновлення перевищує вартість самого працездатного КТЗ, як Ви вважаєте, то спочатку розраховується не вартість брухту (скрапова), а утилізаційна. І я Вас запевнюю, що тільки вартість рами, заднього мосту (або його корпусу), КПП, блоку циліндрів і т.д. з урахуванням 1-Ез, що Ви розрахували, буде вище чим 1711 грн. в цінах 2007 року.
Перепрошую, я не знаю об'єкта, відповідно – Вам видніше.
_________________ Усвідомити мету, оцінити ситуацію, прийняти рішення
Филин Андрей Ведущий Филин
Возраст: 44
Сообщения: 5034
Откуда: Киев
Добавлено:
Пн, 11 Ноя 2013 23:28
K_BM писал(а):
я б все таки подискутував.
а я б не заморачивался, недавно вспоминал КАК делали отчеты в то время - аж стыдно стало, правда, стыдно за 2003-2004 стало еще в 2005-2006, исправился, поумнел, а через год стало снова стыдно за то что был таким глупым в 2006 и так, практически каждый год...
так что старое даже не вижу смысла рассматривать, хотя что-то хорошее там все-таки было
_________________ Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме