Список форумов < О К Н О > Форум Клуба оценщиков
  Форум  •  Правила форума  •  Пользователи  •   FAQ  •  Поиск •   Календарь •   Регистрация  •   Профиль  •   Войти и проверить личные сообщения  •   Вход
 проект закону Про регулювання оціночної діяльності в Україні Следующая тема
Предыдущая тема

Версия для печати
Начать новую темуОтветить на тему
Poll :: Ваше мнения по-поводу обращения через СМИ

я за обращение и поддержу материально (от 50 до 100 грн.)
56%
 56%  [ 63 ]
я за обращение, но материально поддержать не могу
38%
 38%  [ 43 ]
я против и участвовать не буду
5%
 5%  [ 6 ]
Всего голосов : 112


Автор Сообщение
Yakovishin



Сообщения: 41

СообщениеДобавлено: Вс, 31 Май 2009 21:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

Кому интересно, альтернативный законопроект №4487-1 вносимый народными депутатами Украины Бондарем О. М., Ващук К. Т., Плотниковим О. В., Писаренком В. В. "Про оцінку майна, майнових прав та професійну оціночну діяльність в Україні" можно лицезреть здесь: http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/alldocWWW/2E4A9A8D43DD647EC22575C2004CED6C!OpenDocument&ed=2009_05_25
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Петрович



Сообщения: 783

СообщениеДобавлено: Вт, 02 Июн 2009 13:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

Кирилл Куликов

"Про регулювання оціночної діяльності в Україні".

15 травня 2009 р. мною внесено законопроект "Про регулювання оціночної діяльності в Україні".

Насьогодні функції державного регулювання оціночної діяльності розпорошені між Фондом держмайна та Держкомземом. Значна частина норм дублюється, інтереси громадян не враховуються, сфера діяльності корумпована. Значні недоліки притаманні діяльності Наглядових рад з питань оціночної діяльності, існуюча система підготовки оцінювачів є неефективною.

Мета законопроекту – створити ефективні правові засади оціночної діяльності, забезпечити баланс державного та громадського регулювання та контролю, гармонізувати взаємодію державних органів, організацій оцінювачів та громадськості, зокрема за допомогою окремого центрального органу виконавчої влади.

Ці та інші заходи, передбачені законопроектом, дозволять створити ефективний запобіжник крадіжкам народного добра. Йдеться, зокрема, про системоутворюючі підприємства, такі як "Криворіжсталь", "Київміськбуд", "Київенергохолдінг", "Міжнародні авіалінії України", Криворізький залізорудний комбінат, хокейний клуб "Сокіл", Нікопольський завод феросплавів та сотні інших.

Я завжди був, є і залишаюсь послідовним прихильником публічного, відкритого та прозорого процесу підготовки законопроектів. Я неодноразово запрошував представників організацій оцінщиків до участі в робочій групі по підготовці законопроекту законопроект "Про регулювання оціночної діяльності в Україні".

Користуючись сьогоднішньою нагодою роблю це ще раз.

http://blogs.pravda.com.ua/rus/authors/kulikov/4a25063223d6f/


вот же ж редиска! Fool
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Marina_M



Возраст: 44
Сообщения: 3344
Откуда: небольшой город Монголии
СообщениеДобавлено: Вт, 02 Июн 2009 13:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

я не знала, что к сотрудничеству щас в блогах приглашают

_________________
Ничто не происходит без достаточного основания. Михаил Васильевич Ломоносов
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Лебедь



Сообщения: 167
Откуда: Украина
СообщениеДобавлено: Вт, 02 Июн 2009 18:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

Здравствуйте, коллеги!
Попробую высказать мнение по ряду вопросов, заданных КовАл.
1. Вполне очевидно, что в законе 4487 предлагается передать полномочия госрегулирования Минэкономики. Но если внимательно вчитаться, полномочия госрегулирования по оценке земли остаются за Держкомземом. Более того, денежная оценка земли является по-прежнему отдельной специализацией. Таким образом, законопроект К.Б.Куликова "двоевластие" не устраняет, а только усугубляет, поскольку при всем прочем в Фонде существует многолетний опыт организации и работы в этой сфере. У Минэкономики, согласитесь, такого опыта нет со всеми вытекающими последствиями.
2. Обязательное страхование оценочной деятельности - вопрос спорный. В 2002-2003 гг. Фонд пытался наладить систему страхования в этой сфере и тесно сотрудничал с профессиональными ассоциациями страховщиков. В итоге стало понятно: страховщики не могут определить понятный для них и нас суммарный риск наступления страхового случая для тех или иных видов оценок; было предложено страховать от ошибок при применении различных методов, но не более чем сумма по договору с оценщиком (читай, штрафные санкции и так предусмотрены в каждом договоре); никто из страховщиков даже в страшном сне не мог себе представить компенсацию ущерба (!) от заниженной или завышенной оценки пострадавшей стороне - это совершенно иной вид страхования и не имеет непосредственного отношения к профессиональной деятельности; наступление страхового случая фиксировалось только судом последней инстанции (!!!) - т.е. страховки не увидит никто..., а если и увидит, то через много-много лет, если хватит терпения. Теперь о страховом тарифе. Представьте, если полное КАСКО - 4-7% от рыночной стоимости автомобиля, каким должен быть тариф при оценке, скажем, объекта нежилой недвижимости 100 кв.м в Киеве (читай стоимость 150000 - 550000 дол. США)? Страховой тариф будет в себестоимости оценочной услуги, а сверху еще и НДС (для тех, кто является плательщиком). Какой заказчик "потянет" такую стоимость оценки? Значит надо будет уменьшать и без того малую долю прибыли в стоимости оценочной услуги заметьте в пользу условно-постоянных затрат. И смею предполагать, что тарифы страховщиков будут тем больше, чем больше оценок проводит оценщик и СОД (понятно, риски возрастают). И какой интерес в этом оценщика и СОД в целом? Интерес страховщиков вижу, а нашего - нет. Опыт России показал, что все платят страховку, но о компенсации страховыми ущерба - информации почти нет, т.е. сплошной чистый cash flow.
3. Лицензирование - это всегда шаг назад, а не вперед. Если сертификация СОД четко прописана в законе, то лицензионные условия вырабатываются сами знаете как. И никто при их определении, поверьте, не будет думать о конкурентном пынке, а будет строить систему под узкий круг особо соответствующих СОД.
4. Я только "за" информационные системы, если они основываются на реальных ценах сделок. Но внимательно прочитайте начало первой статьи этого раздела законопроекта: нам предлагается определять рыночную стоимость по результатам оценок рыночной стоимости. Это что рынок??? А тысячи изданий с объявлениями, а изучение и сбор рыночной информации... Поверьте, в итоге вся рыночная оценка через короткий промежуток времени пойдет в разрез с реальным рынком и станет никому не нужна.
5. По вопросу СРО. Один в поле не воин. Меняется время, меняются и наши СРО. Я так думаю, что независимая оценка "пришла в Украину" из опыта развитых стран и именно их опыт в этой сфере для нас важнее всего. Там нет работающих оценщиков вне СРО. Что такое RICS? Общественная организация, быть в которой престижно и почетно. И т.д. Возвращаясь к нынешней ситуации именно СРО сейчас реально воюют за оценку и оценщика, используют все возможности в продвижении наших с вами общих идей. Я так понимаю, что формулировки в законопроекте 4487-1 по поводу СРО все равно подвергнуться корректировке, но в том или ином виде - это будет более позитивно для рынка, чем разобщенность и отсутствие координации. Нас - более 9000 (в СРО сейчас не более 4000) и организовывать общие профессиональные интересы кто-то все равно должен. Поэтому СРО с точки зрения профессии - один из важнейших инструментов. Я думаю, что с принятием подобных норм закона много свежей крови вольется в старые организации и будут созданы новые СРО и мы наверняка увидим ярких и талантливых молодых людей, которым не безразлично как развивается рынок и их профессия.
Кстати, сегодня руководители всех шести СРО подписали обращение в адрес ВРУ по поводу "новой волны" законотворчества, провели пресс-конференцию в Интерфаксе и работают дальше, при чем д р у ж н о !!! Присоединяйтесь!
6. В законопроекте 4487-1 А.Н.Бондаря предложено объединить функции госрегулирования в сфере недвижимости Фонда и Держкомзема, упразднить лицензирование экспертной денежной оценки земли, а оставить сертификат СОД, при чем выдаваемый на 5 лет. Для оценки недвижимости он будет содержать две подписи - руководителей Фонда и Держкомзема. Т.е. вместо двух документов (лицензии и сертификата СОД) для оценки недвижимости - один, по четкому списку предоставляемых документов. Такой взгляд на решение вопроса "двоевластия" на рынке оценки недвижимости наверное все-таки лучше, демократичнее, чем сохранение "двоевластия" умноженного на лицензирование сроком на три года под непонятные лицензионные условия.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Вт, 02 Июн 2009 21:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
при чем д р у ж н о !!! Присоединяйтесь!
- каким образом?! чисто технически, каким образом мы можем присоединиться?!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Лебедь



Сообщения: 167
Откуда: Украина
СообщениеДобавлено: Ср, 03 Июн 2009 09:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

например, таким:
- собраться у себя в городе, регионе, обсудить сложившуюся проблему и подготовить (подписать) обращение в ВРУ, его комитеты, в КМУ, Фонд и т.п.;
- существует большая потребность в популяризации нашей профессии. Для этого необходимы материалы о проблемах, состоянии рынка, аналитике и т.п. - мы готовы их размещать через медиа ресурсы;
- в регионах каждый из вас имеет свой круг влиятельных в общественно-политическом и экономическом смыслах людей - говорите с ними, встречайтесь с партийными ячейками, готовьте обзоры для местной и общегосударственной прессы, а то такое ощущение, что вся жизнь страны только в Киеве.
- пишите нам в УТО, вы знаете, что мы открыты для дискуссии, готовы участвовать в проведении и организации региональных, межрегиональных круглых столов, конференций и т.п.
Мы должны сейчас много сделать для популяризации профессии. Иначе на нас смотрят как на "расхитителей" государственной собственности, несмотря на то, что в 2008 году в целом по стране оценка гос. и ком. собственности составляла не более 5 % всего рынка оценочных услуг!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Ср, 03 Июн 2009 11:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

zanoza писал(а):
Цитата:
при чем д р у ж н о !!! Присоединяйтесь!
- каким образом?! чисто технически, каким образом мы можем присоединиться?!

Позвольте продолжить.
Эта проблема, уважаемая Наталья Петровна, к сожалению лежит не только в технической плоскости, но и в плоскости морального удовлетворения, если можно так выразиться.
Прочитав последние Ваши посты я в очередной раз задумался, а, пардон, на кой черт это все надо (я об участи в поправках к проекту и СРО). Может жестко, но как на меня это так.
Теперь по порядку.
Вот уже год мы здесь пыжились и высказывали свои предложения по поправкам к Закону. Вносили предложения, спорили, аргументировали свою позицию, делали сравнительные таблицы и т. п.
Вопрос где результат?
Возможно он и есть, но его не видно. Может я че и пропустил, но лично я его, результата, хотя бы в виде обобщения на форуме не увидел. То есть практически отсутствует обратная связь. Ваше же участие выглядит как исключение из проблемы которое лишь подтверждает ее существование. За что Вам моя личная благодарность. К сожалению из руководства УТО да и других СРО только Вы проявляете активность и внимание к нам рядовым оценщикам.
Далее, на форуме специально для сотрудничества уже более двух лет выделены специальные ветки для СРО, а для УТО персональные. Объяснять не буду можно посмотреть.
Прочитав ваш последний пост я в очередной раз зашел на сайт УТО. Думал может там чего то нового увижу. Ан нет, как было год назад так и осталось. Разве, что новый № журнала да отчет Шалаева появился. (даже форум не работает Sad )
Далее описывать не буду Вы это и так все знаете.
Что касается "дружного присоединения", то как показывает опыт в любое общество можно собрать только двумя путями.
Принудительным, что сейчас и пытаются протянуть через Закон.
Или добровольным, когда рядовой, в данном случае оценщик, сам поймет насущную необходимость участия в СРО. Пример тому этот ФОРУМ.
Так вот я лично придерживаюсь последнего. Ибо первый вариант попахивает "панщиной".
Для примера, исключение из СРО, в принудительном варианте, влечет за собой "стоп оценке". А исключить можно только лишь за не согласие, например, с мнением большинства в виде руководства, я уж не говорю о заказных рецензиях. Я лично этого не хочу. Да и продекларированная везде и всюду НЕЗАВИСИМОСТЬ оценки тут явно не соблюдается.
Это один из проблемных вопросов в проектах касательно СРО.
В окончании, я готов предоставить свой опыт и знания в изложении своих соображений и формирование поправок но при этом хотелось бы, что бы это был не Сизифов труд.
Что касается СРО.
Хотелось бы видеть в СРО прежде всего защитника, и генератора всего прогрессивного в оценке, а не общества рецензента и пардон "дойным аппаратом" своих членов.
Если кого обидел, то пардон за ранее.

PS: Немного раз гребусь выложу свои соображения.

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...

Последний раз редактировалось: rudge (Ср, 03 Июн 2009 20:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Лебедь



Сообщения: 167
Откуда: Украина
СообщениеДобавлено: Ср, 03 Июн 2009 11:57 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, проблемы взаимосвязи остаются острыми. Мне тоже не очень нравится организация работы сайта, форума и т.п. Хотя в УТО это все-таки функционирует худо-бедно... Что касается норм законопроектов по СРО - убеждена, что они будут изменены (это очевидно). И наш с вами общий труд на протяжении последних полутора лет в целом не прошел даром. Просто надо учитывать, что мнений по одному и тому же вопросу много. И не всегда они совпадают с нашим с вами мнением. Ряд моих предложений, например, не набрал большинства, хотя я уверена, что ряд острых углов можно было бы обойти. Не будем разочаровываться, а будем работать и что-то компромиссное обязательно родится.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Борода
Тусовщик


Возраст: 52
Сообщения: 1590

СообщениеДобавлено: Ср, 03 Июн 2009 15:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

Конечно, нами может рассматриватся в качестве основы нового закона только проект Бондаря. А куда все же засунуть этого неуловимого Яценко с его поползновениями? Вот неугомонный, так и норовит под танк бросится со своим проектом вместо гранаты.....

_________________
Оптимисты изучают английский, пессимисты- китайский, реалисты- автомат Калашникова.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Ср, 03 Июн 2009 16:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

Еще раз более внимательно пересмотрел оба законопроекта.

Законопроект Куликова один в один повторяет законопроект "Спілки захисту прав суб'єктів підприємництва". Сложилось такое впечатление, что основная цель этого закона - внедрение обязательного страхования. Как отмечала Наталья Петровна, все исправно платят взносы, а фактов возмещения нет. Т.е. на лицо фактическое лобби сос тороны страховщиокв, особенно в существующей экономической ситуации.
При положении "Строк дії звіту про оцінку не може перевищувати одного місяця з дати проведення оцінки. Звіт про оцінку, строк дії якого закінчився, є недійсним" по сути ни одно более-менее крупное предприятие просто никогда не будет оценено.
По поводу обязательности оценки, мое мнение - это должно быть только касаемо действий с государственным и коммунальным майном и налогооболжением. Во всех остальных случаях - по договоренности сторон. Не договорились - тогда к оценщику.
По поводу направлений оценки - очень посмеялся, а если еще и по каждому направлению додумаются сделать отдельную учебную программу и экзамен 
Интересно, как предполагается реализация положения «Оцінювач може здійснювати оціночну діяльність самостійно, як фізична особа – суб’єкт підприємницької діяльності, що відповідає вимогам цього Закону, або у складі юридичної особи, що відповідає вимогам цього Закону» если обязательно в штате у СОД должно быть 2 оценщика.
Интересно, за чей счет будет вот этот вот банкет: «Протягом трьох робочих днів з дати посвідчення правочину щодо відчуження (купівлі-продажу, міни, дарування, тощо), застави (іпотеки) нерухомого майна, у тому числі земельної ділянки, а також майнових прав на нього; при посвідченні договору оренди, укладеного згідно Закону України "Про оренду державного та комунального майна", в інших випадках передбачених законодавством, нотаріус зобов’язаний надіслати інформацію про вчинений правочин разом із нотаріально засвідченою копією звіту про оцінку до Наглядової ради, органів Пенсійного фонду України, податкового органу за місцем реєстрації платника податку, інших органів державної влади та місцевого самоврядування, в порядку, визначеному цим Законом». И сколько народу нужно посадить, чтобы эти материалы обработать. Опять таки, за чей счет это будет. Ну и есхи кто-то под все это еще и мукулатурным бизнесом решил заняться – хитро 
Ну и для меня осталось непонятным вот это: «7. Кваліфікаційні свідоцтва оцінювачів та посвідчення про підвищення кваліфікації є дійсними до закінчення строку, на який вони були видані». Худшим вариантом может быть то, что заставят учиться и пересдавать по-новому. Или мне это показалось.

Законопроект Бондаря лично мне нравится больше. Хотя, как по мне, в нем прослеживается лоббизм в сторону одного конкретного СРО – УТО.

Кстати, по ходу кто-нибуть может мне объяснить требование подавать при регистрации оценщика в Реестре и при подаче документов для СОД нотариально заверенной копии квал. свидетельства оценщика. Дело не в деньгах и в принципе. Квал. свидетельства выдает ФДМУ и потом требует предоставить ему же нотариальную копию документа, который сам и выдал. они не верят сами себе?

Подитожу:

1. Законопроект Куликова не приемлем вообще.
2. Оба законопроекта не решают вопроса двоевластия, при этом лоббируют, как по мне, интересы отдельных организаций.
3. Категорически не приемлю обязательное членство в СРО. И на Ваше, Наталья Петровна, «Что такое RICS? Общественная организация, быть в которой престижно и почетно.» Заметьте, что силком туда никто не загоняет. Так пусть хоть одно СРО из существующих или вновь созданных попробует сделать аналогичное. RICS чтобы добиться этого, ведет свою деятельность с 19 века.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Борода
Тусовщик


Возраст: 52
Сообщения: 1590

СообщениеДобавлено: Ср, 03 Июн 2009 16:37 Ответить с цитатойВернуться к началу

Проблему двоевластия можно решить только геркулесовским методом ( я про авгиевы конюшни): вычеркнуть разделы о регулировании оценочной деятельности из всех законов кроме профильного, а в профильном прописать регулирование исключительно наблюдательным советом и фондом.

_________________
Оптимисты изучают английский, пессимисты- китайский, реалисты- автомат Калашникова.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
КовАл
Завсегдатай


Сообщения: 3883

СообщениеДобавлено: Ср, 03 Июн 2009 17:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

Уважаемая, Наталья Петровна… ну, во-первых, разрешите небольшой реверанс в Вашу сторону… я очень Вам благодарен за то, что Вы нашли не только время, но и, прежде всего, смелость публично высказаться на форуме, не побоявшись неудобных вопросов… это делает честь Вам и не дает некоторым людям (например, мне) окончательно разувериться в том, что мнением рядовых оценщиков ещё кто-то интересуется. Да, то, о чём говорит rudge – объективная реальность. Рядовые оценщики, к коим отношу и себя, узнают о том, что нам нужно к чему-то или к кому-то присоединиться, как бы случайно… Sad

Как сказал г-н Джералд Гейдж

Цитата:
Основные задачи СРО оценщиков:
1) создание инфраструктуры для обмена идеями и информацией;
2) стимулирование научного поиска в выработке новых подходов в решении особо сложных задач;
3) доступ к начальному и "продвинутому" профессиональному образованию оценщиков;
4) профессиональные стандарты и контроль за их соблюдением.


Обратите внимание на первый пункт… доступ к информации, в том числе и о деятельности СРО, для всех её членов – очень важный момент в позиционировании СРО, как открытой и прозрачной организации… на данный момент во всех СРО это действительно поставлено никак. Мы пытались пойти на встречу УТО… обменялись баннерами сайтов (кстати, наш баннер с сайта УТО, в отличие от баннера УТО на нашем сайте, куда-то исчез… ну да ладно… видимо мы не вписываемся в формат друзей)… выделили отдельный раздел… готовы были либо дать полномочия модератора представителю УТО, либо самим модерировать этот раздел форума (кстати, все эти предложения остаются в силе), но как оказалось, это не нужно самому УТО… я понимаю, что общение на форуме – вещь тяжелая… иногда приходится отвечать на очень «не удобные» вопросы, которые очень редко задают на официальных конференциях, но без боли не растут мышцы… Поэтому, обращаюсь к Вам, как представителю руководства УТО с предложением о сотрудничестве в любой форме… как минимум мы могли бы разместить на форуме ОКНО ссылки на форум УТО (если его запустят) и тем самым поддержать развитие вашего форума, либо попытаться осуществить то, о чем я писал выше – сотрудничество на страницах форума ОКНО. Кстати, данное предложение касается не только УТО… мы готовы сотрудничать со всеми общественными организациями оценщиков и учебными заведениями, готовящими оценщиков… мы готовы бесплатно разместить баннеры таких организаций на страницах сайта без каких либо условий по обмену, т.е. обмен баннерами по желанию.

Теперь по поводу законопроектов. Я попытался проанализировать то, что Вы сказали по поводу усугубления ситуации с двоевластием в случае принятия 4487… честно говоря, в этом я с Вами не согласен, хотя то, что в таком виде, как сейчас этот закон принимать нельзя ввиду огромного кол-ва блох и ляпов, я соглашусь полностью… при прочтении создается впечатление, что при написании этого законопроекта с оценщиками консультировались по телефону, да и связь была не очень… но я по-прежнему не понимаю, как этот законопроект будет усугублять проблему двоевластия? Как я понял, его авторы предлагают вывести экспертную денежную оценку земли из ореола действия Закона об оценке земель, т.е. данный закон не будет регулировать экспертную денежную оценку земли, а под его действие будет попадать вся остальная оценка: экономическая, бонитирование, нрмативка. Экспертная денежная же попадет под регулирование Законом 4487, в котором о «держкомземе немного забыли» Smile

По 2-му вопросу (страховка) я с Вами согласен, и как уже говорил, считаю, что пока не будет реального механизма компенсаций это затевать не стоит.

По поводу
Лебедь писал(а):
3. Лицензирование - это всегда шаг назад, а не вперед. Если сертификация СОД четко прописана в законе, то лицензионные условия вырабатываются сами знаете как. И никто при их определении, поверьте, не будет думать о конкурентном пынке, а будет строить систему под узкий круг особо соответствующих СОД
скажите пожалуйста, чем технически лицензирование при держкомземе отличается от сертифицирования при ФГИ?

4. Реестр. Ну, как я уже говорил
КовАл писал(а):
я "ЗА", но нужно обсуждать и дорабатывать, иначе реестр будет бесполезен.
т.е. согласен с Вами.

Лебедь писал(а):
6. В законопроекте 4487-1 А.Н.Бондаря предложено объединить функции госрегулирования в сфере недвижимости Фонда и Держкомзема, упразднить лицензирование экспертной денежной оценки земли, а оставить сертификат СОД, при чем выдаваемый на 5 лет. Для оценки недвижимости он будет содержать две подписи - руководителей Фонда и Держкомзема. Т.е. вместо двух документов (лицензии и сертификата СОД) для оценки недвижимости - один, по четкому списку предоставляемых документов. Такой взгляд на решение вопроса "двоевластия" на рынке оценки недвижимости наверное все-таки лучше, демократичнее, чем сохранение "двоевластия" умноженного на лицензирование сроком на три года под непонятные лицензионные условия
да, это действительно, как минимум, лучше, чем то, что есть сейчас.

Сегодня прочел 4487-1… в принципе, если бы не обязательное членство в СРО, то лично я бы его поддержал… наконец-то попытка решить вопрос с двоевластием и с двумя лицензиями (лицензия + сертификат)… но эта обязаловка... ну, тут уже про это много сказали...

Да… ещё хотел спросить у Вас, а случаи обязательной оценки убрали из проекта сознательно, что бы не дразнить, например банкиров? Smile Теперь для того, что бы понять является ли оценка обязательной нужно будет перерыть кучу нормативно правовых актов… не очень-то это удобно Sad

Добавлено спустя 1 час 17 минут 29 секунд:

Вот тут наткнулся на статейку на обсуждаемую тему.


«Независимых» оценщиков поймали на сговоре с ФГИ, Госкомземом и олигархами

«Представители ведущих украинских саморегулирующихся оценочных организаций подтвердили свою прямую связь с Фондом государственного имущества, Государственным комитетом по земельным ресурсам и одним из богатейших людей страны, народным депутатом от Блока НУНС Александром Бондарем», - пишет RUpor.

«2 июня в информационном агентстве «Интерфакс» оценщики провели пресс-конференцию, содержание которой свелось к лоббированию законопроекта бывшего главы правления ФГИ Александра Бондаря о государственном регулировании деятельности общественных организаций оценщиков. Признав, что предложения Бондаря несовершенны, они официально заявили, что этот документ предназначен исключительно для блокирования принятия парламентом проекта № 4487 закона Украины «О регулировании оценочной деятельности в Украине», внесенного народным депутатом Кириллом Куликовым.

«Профессиональные оценщики Украины глубоко обеспокоены очередной попыткой усовершенствовать действующее законодательство Украины», – сказано в их обращении.

«Независимые» оценщики не только занимали одну из сторон, но и открыто подтвердили свою тесную связь с Бондарем, что запрещено действующим законодательством. «Я член Наблюдательного совета по вопросам оценочной деятельности, на заседание которого пригласили Бондаря и Куликовая. Бондарь в присутствии всех членов Наблюдательного совета сказал Куликовую: мой проект несовершенный еще, он готовился только в ответ, чтобы заблокировать ваш законопроект», – заявил председатель Совета Ассоциации специалистов оценки Степан Максимов.

На вопрос о том, почему преимущества законопроекта № 4487-1 прежнего председателя Фонда Госимущества (1998 - 2003) Александра Бондаря и отстаивает не сам нардеп, а лояльная к нему «общественность», председатель Совета Украинского общества оценщиков Владимир Шалаев ответил: «Он болен сегодня, вы можете это проверить. Он был бы рад здесь присутствовать». Также он предложил журналистам связаться с Бондарем «через Наталию Петровну (Лебедь, -ред.), через меня».

При этом, Шалаев дико занервничал после просьбы прокомментировать информацию о том, что сформировавшиеся и занявшие монопольное положение на рынке оценочной деятельности во времена председательства Бондаря в ФГИ общественные организации, являются ширмой для «прихватизации» государственного и коммунального имущества.

На упрек в том, что основанное и возглавляемое им СП «Увекон» оценивало «Укртатнафту», «Укртелеком», «Укррудпром», блокирующий пакет акций Никопольского завода ферросплавов, а международная консалтинговая компания «Оценка», основанная его заместителем по Совету Украинского Общества Оценщиков О. Коваль оценивала Криворожсталь, Криворожский железорудный комбинат, Никопольский завод ферросплавов Шалалаев возразил: «Сколько можно говорить, что Криворожсталь независимыми оценщиками не оценивалась! Там делали оценку для баланса, которая прямого отношения к цене продажи не имела. Это кому-то так выгодно говорить! Она продавалась по расчетам цены другим путем...».

Председатель Совета Лиги оценщиков земли Ирина Антипенко отказалась прокомментировать повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Киеве после скромной оценки стоимости 61% акций «Киевгаза» и 13% акций «Киевэнерго» бизнес-структурами «Имидж» и «Финансовая группа «Эконом», которые возглавляет ее муж. В результате такого оценивания, которое является в настоящий момент предметом особенного внимания правоохранительных органов, столичные коммуникации были приватизированы почти по балансовой стоимости компанией «Киевэнергохолдинг», что сразу начала выкачивать из карманов киевлян дополнительные средства за пользование энергией и газом. «Вы об этом мужа спрашивайте, а не меня», – заявила она.

Подытоживая сказанное, Шалаев заявил, что участники пресс-конференции не считают нужным менять действующее законодательство и не считают сферу оценочной деятельности монополизированной и коррупционной. Однако, по его словам, если придется избирать между законопроектами Куликова и Бондаря, то оценщики «безусловно» выберут вариант Бондаря», - также пишет RUpor.


Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

а вот тут альтернативная точка зрения Smile

Оценщики борются за выживание в
Украине

Профессиональные оценщики Украины обеспокоенны новым законопроектом, в результате принятия которого деятельность оценщиков может быть приостановлена на 1-1,5 года.

Более 9 тыс. специалистов (3,5 тыс. организаций) останутся без работы. Соответствующее заявление журналистам сделали главы общественных организаций оценщиков.

Оценщики глубоко обеспокоенны очередной попыткой «усовершенствовать» действующее законодательство Украины про профессиональную оценочную деятельность путем принятия законопроекта N 4487 «Про регулирование оценочной деятельности в Украине».

В обращении общественных организаций к членам Комитета по вопросам экономической политики Верховной Рады Украины, оценщики просят обратить внимание на то, что предложенный законопроект «является абсолютно не рыночным по содержанию, часто дублирует существующие нормы законов про оценочную деятельность, не только не учитывает, а во многих пунктах противоречит международному опыту порфессиональных оценочных организаций».

В обращении также говорится, что принятие этого законопроекта приведет к остановке процессов аренды, залогов и отчуждения имущества предприятиями и гражданами Украины.


Последний раз редактировалось: КовАл (Ср, 03 Июн 2009 22:51), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Юрий Андрусенко



Сообщения: 912
Откуда: Херсон
СообщениеДобавлено: Ср, 03 Июн 2009 20:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ковал, Надежда Петровна польщена. Наталья Петровна к ней присоединяется. Надеюсь.

Англичане говорят, что из двух зол не выбирают. Мы, хохлы, из двух зол выбираем меньшее. В этом и вся разница. Оба законопроекта, извините, недоработаны. Безусловно, что прерогативу следует отдать проекту Бондаря. Жаль, писал ему мысли, надеялся сконтачить, да так и загрузло все - не смог он, как раз дело шло к операции... Потом уже не стал беспокоить. Пришли другие заботы. Да и Вы, Наталья Петровна, получали письмошко от мну в прошлом году, не думаю, что их вал у Вас, может, и вспомните. Как раз дело касалось аккредитации в банках. Не о ней сейчас, просто навело на мысль, как Вы сами-то считаете, если 5% рынка оценки - госкоммайно, ну пусть 20% - продажа/переоценка, что занимало остальной сегмент? Да вот как-то всем не до того было, дескать, не было проблемы. Да и ладно. Теперь -законопроект. Теперь - ПРИОБЩАЙТЕСЬ! Та мы с удовольствием.
Конечно, если хочешь, чтобы тебя услышали - кричи. Но еще иногда надо уметь слушать. Неправда ли?

С глубоким уважением ко всем достойным.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Ср, 03 Июн 2009 21:39 Ответить с цитатойВернуться к началу

У нас часто кивают в сторону "бугра". Только что разговаривал с коллегой из США. Так вот коллеги, там нет обязяловки членства в СРО и страховки. Страхуются только оценки для так называемого "госимущества". Но многие оценщики считают за четь иметь страховку и быть членом СРО. Это у них, что то вроди регалий для повышения своего имиджа. Но такой подход к этим институтам у них в каждой профессии хоть ты повор, хоть таксист, хоть бухгалтер. СРО у них в своем большенстве, что то типа профсоюза за небольшим исключением. Есть два или три так называемых СРО федерального уровня, но они имеют статус институтов и плюс ко всему присущему СРО еще занимаются выработкой стандартов и рекомендаций для оценщиков. Иметь членство в таком СРО это у них "высший пилотаж" но, что бы попасть туда ............. в общем нужно заслужить такое право.
В общем то, что сказал про СРО г-н Джералд Гейдж, цитату которого выше привел уважаемый КовАл, должно лечь в основу деятельности СРО и может быть прописано в Законе (а может прописать как исвключительную обязанность СРО?). И никакой отсебятины, никакого принуждения.
Что касается лицензий. Ну во первых в тех же США лицензия имеет совсем другой смысл. Это что то вроди нашего диплом или аттестата которые дают право заниматься (работать) в той ил иной отрасли (профессии). Помните из фильмов, таксисты тоже имеют лицензии.
Что касается оценщиков, то первичная лицензия дается после прослушивания 40- часового курса по оценке не доходной недвижимости на 5 лет с ежегодным ее продолжением после курса кажется 20 часов (вроди нашего повышения). Через 5 лет можно получить постоянную лицензию на оценку не доходной недвижки, и получить аналогичную (временную с теми же курсами) лицензию на оценку уже доходной недвижки. И так далее. В общем для проведения оценки ЦИК лет двадцать надо проработать в оценке. Так что кое кому на наши условия молиться надо, а может и не надо. Может есть смысл ужесточить подготовку по некоторым направлениям исходя из того, что происходит в оценке и какие вопросы порой задаются "оценщиками" в том числе и у нас на форуме.
Понятно одно вносить изменения в Закон надо. Только те которые не прведут к ухудшению или уничтожению достигнутого.
Да, что касается заочной формы подготовки оценщиков. Почему ее при сегодняшней технической возможности категорически не приемлют? Как на меня ее то и надо продвигать. Плюс к этому можно дать работу такой категории как инвалиды. Ведь очная форма напрочь закрывает двери этим людям. А как на меня для многих из них по силам такая работа. Остальное дело техники.
Пока все.

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
КовАл
Завсегдатай


Сообщения: 3883

СообщениеДобавлено: Ср, 03 Июн 2009 23:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

Юрий Андрусенко писал(а):
Ковал, Надежда Петровна польщена. Наталья Петровна к ней присоединяется. Надеюсь.



Англичане говорят, что из двух зол не выбирают. Мы, хохлы, из двух зол выбираем меньшее. В этом и вся разница. Оба законопроекта, извините, недоработаны. Безусловно, что прерогативу следует отдать проекту Бондаря. Жаль, писал ему мысли, надеялся сконтачить, да так и загрузло все - не смог он, как раз дело шло к операции... Потом уже не стал беспокоить. Пришли другие заботы. Да и Вы, Наталья Петровна, получали письмошко от мну в прошлом году, не думаю, что их вал у Вас, может, и вспомните. Как раз дело касалось аккредитации в банках. Не о ней сейчас, просто навело на мысль, как Вы сами-то считаете, если 5% рынка оценки - госкоммайно, ну пусть 20% - продажа/переоценка, что занимало остальной сегмент? Да вот как-то всем не до того было, дескать, не было проблемы. Да и ладно. Теперь -законопроект. Теперь - ПРИОБЩАЙТЕСЬ! Та мы с удовольствием.

Конечно, если хочешь, чтобы тебя услышали - кричи. Но еще иногда надо уметь слушать. Неправда ли?



С глубоким уважением ко всем достойным.


Спасибо, исправил... а Бондарь, думаю, польщен... Наталья Петровна к нему присоединяется. Надеюсь.

Я вот думал, что мне напоминает законопроект 4487… вспомнил… стишок

Цитата:

Стих про ежа, ужа и юных натуралистов..

Если взять, поймать чижа,
Аккуратно, не спеша
Перья выщипать - в итоге
Вы получите мыша.

Если этого мыша
Взять и, бережно держа,
Напихать в него иголок -
Вы получите ежа.

Если этого ежа,
Нос заткнув, чтоб не дышал,
Где поглубже, бросить в речку -
Вы получите ерша.

Если этого ерша,
Головой в тисках зажав,
Посильней тянуть за хвост -
Вы получите ужа.

Если этого ужа,
Приготовив два ножа...


Впрочем, он, наверно, сдохнет...
Но идея хороша!..


Вот ведь какая штука… идея у этого законопроекта хороша (объединить регуляторные функции, создать реестр, страховать ответственность, наполнить бюджет за счет приближения стоимости в договорах к рыночной…), но с таким её воплощением рынок оценки, наверное, сдохнет… да и не только он… хотя, если учитывать, что это проект, то не всё ещё потеряно, так что наилучшим вариантом, по-моему, было бы принять предложение Бондаря
Лебедь писал(а):
…отозвать обоюдно законопроекты, собрать широкий круг заинтересованных участников … подать один согласованный проект.


Так же очень хочется верить в то, что законопроект Бондаря не пройдет, либо статья об обязательном членстве в СРО будет удалена. Думаю, что это и есть тот краеугольный камень, который врядли сплотит оценщиков.

По поводу СРО +1 к rudge
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме