Список форумов < О К Н О > Форум Клуба оценщиков
  Форум  •  Правила форума  •  Пользователи  •   FAQ  •  Поиск •   Календарь •   Регистрация  •   Профиль  •   Войти и проверить личные сообщения  •   Вход
 Экспертиза драгоценных и полудрагоценных камней Следующая тема
Предыдущая тема

Версия для печати
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Сб, 16 Мар 2013 21:59 Ответить с цитатойВернуться к началу

Драгоценные камни привлекают внимание человека к себе с незапамятных времен. Они блестят, светятся, переливаются разными цветами, что невольно начинаешь ими любоваться. Многим из них приписывали магические и целительные свойства.
В наше время интерес к ценным минералам не стал меньше. Сейчас люди приобретают себе драгоценные камни в основном для трех целей. Первая - как украшение в составе ювелирных изделий. Вторая - инвестиционная, ведь стоимость драгоценных камней, хоть и медленно, но уверенно растет с каждым годом, невзирая на кризисы, войны. Третья - как предмет коллекционирования.
Независимо от того, по какой причине Вы решили купить себе драгоценный камень, Вы хотите купить именно то, что Вы имеете ввиду, а не то, что Вам хотят продать. Для этих целей и нужна экспертиза.
Улучшать и подделывать драгоценные камни люди начали еще в Древнем Мире. В Древнем Египте найденные на Синае изумруды подвергали пропитке кедровым маслом, чтобы улучшить цвет и визуально убрать трещины. Этот тип облагораживания (придание камню при помощи различных веществ и приемов более лучших цветовых и/или качественных характеристик) применяется и по сей день. Ну а упоминание о подделках, например, можно найти у Плиния Старшего: "подделываются [рубины] из стекла так же, как и другие драгоценные камни, познаются они по пленкам внутри и по тяжести, а иногда по пузырькам, светящимся подобно серебру".
Поэтому вопрос экспертизы драгоценных камней был и остается актуальным до нашего времени. Никому ведь не хочется заплатить тысячи за стекло или пластмасс, который стоит копейки.
В экспертизе драгоценных камней, также как и в медицине, и в сфере IT-технологий и других сферах деятельности, сначала появляется проблема (подделка), и лишь через время методы ее решения (экспертиза).

Мы практически все в своей жизни классифицируем. Так нам легче отделять одно от другого. Исключением драгоценные камни не стали. В советское время драгоценных камней было в общем-то всего 4: бриллиант, изумруд, рубин и синий сапфир. Остальные камни относились к ювелирным и поделочным. С обретением Украиной независимости, были выработаны свои подходы в определении ценности драгоценных камней. Так, Законом Украины "Про державне регулювання видобутку, виробництва і використання дорогоцінних металів і дорогоцінного каміння та контроль за операціями з ними" от 18.11.1997 г. №637/97-ВР фактически дана классификация того, что же относится к драгоценным камням. Законом выделено 3 группы.
1 - Драгоценные камни. Группа разделена на 4 порядка. В первом порядке самые дорогие камни, в четвертом - самые дешевые. К первому порядку относится всего 5 камней - бриллиант, изумруд, рубин, синий сапфир, александрит.
2 - Драгоценные камни органогенного образования. К ним отнесены жемчуг и янтарь.
3 - Полудрагоценные камни. Группа разделена на 2 порядка. В первом порядке такие камни как бирюза, жадеит, малахит и другие. Во втором порядке наименее стоящие камни.
Такие органические образования как перламутр, слоновая и мамонтовая кости, кораллы и другие также отнесены к группе полудрагоценных камней.
Законом также определено, что синтетические аналоги соответствующих драгоценных и полудрагоценных камней считаются соответственно драгоценными и полудрагоценными камнями.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

А теперь попробую насколько это возможно кратко, но без потери важных моментов, рассказать об экспертизе этих природных сокровищ.

Добавлено спустя 37 секунд:

Начнем с жемчуга.

Добавлено спустя 40 минут 3 секунды:

Ж Е М Ч У Г.
Слово "жемчуг" китайско-монгольского происхождения (кит. "гончу" трансформировалось монгольским произношением в "чженьчжу", а затем русским в "жемчуг". Слово "перл" прижилось в Европе и на Украине "перлина" из старофранцузского языка, куда оно попало из латинского языка.
Первые упоминания о жемчуге относятся еще примерно к 4000-летней давности, когда в документах были найдены упоминания о подношении китайскому императору жемчужин. С XIII века нашей эры известны попытки китайцев научиться получать культивированный жемчуг. Они помещали внутрь раковин специальной лопаточкой маленькие кусочки меди, дерева, глины и даже маленькие резные статуэтки сидящего Будды. Раковину возвращали в водоем. А через несколько лет раковину вынимали и забирали затравки с нарощенным перламутровым слоем.
К началу XX века, когда политика компании Де Бирс еще не приобрела всеобъемлющего характера, не бриллианты, а именно жемчуга считались самым изысканным и дорогим украшением. Жемчужное ожерелье должна была иметь любая дама из высшего общества, выходившая в свет.
Большая стоимость жемчуга объяснялась тем, что его очень трудно было добывать. Природный жемчуг бывает двух типов - пресноводный и морской. Пресноводный добывался легче, но был менее ярок. Пресноводный жемчуг добывали в реках и озерах на территории современных России, Китая, США, Великобритании, Франции, Германии, Швеции. На сегодняшний день колонии раковин-жемчужниц в этих местах практически исчезли, и эти добычи коммерческого значения иметь не могут. За свою жизнь каждая раковина давала до 30 жемчужин.
Морской вылавливали в теплых морях - около побережий современных Ирана, ОАЭ, Японии, Китая, Индонезии, Таиланда, Австралии и других. Для того, чтобы ловец жемчуга мог найти на дне моря одну раковину, ему необходимо было совершить в среднем 20-30 погружений под воду. А из найденным ним раковин, только примерно 1 из 40 давала жемчужину идеальных форм, цвета и размера. Некоторые раковины были пустыми, а в некоторых жемчужины были, но причудливых, а иногда просто уродливых форм, которые ценились очень и очень недорого. Одна раковина за свою жизнь как правило могла дать только одну жемчужину. После извлечения жемчужины раковина погибала.


Последний раз редактировалось: _Gleb_ (Чт, 11 Апр 2013 20:09), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Сб, 16 Мар 2013 23:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

В конце XIX века японские предприятия разработали методику культивирования жемчуга в раковинах под присмотром человека. На первое место постепенно вышел концерн Микимото. С 1915 года морской жемчуг выращивают в промышленных масштабах.
В начале 1920-х годов на мировых рынках возникла паника - культивированный жемчуг не могли отличить от природного. Перед экспертами поставили четкую задачу - найти способы идентификации для дифференциации одного вида жемчуга от другого. Эти способы были найдены лишь спустя годы. Проблема в том, что ни по химическому составу, ни по своим свойствам, ни по внешнему виду культивированный жемчуг ничем не отличается от природного. Судите сами. Технология получения жемчуга такова, что в раковину помещают затравку, на которую она будет наращивать перламутр и отпускают в ее естественную среду, пусть даже искусственно воссозданную (для лучшей охраны и контроля). И раковина, по Природой заложенным механизмам, начинает свою работу. А через несколько лет из раковины вынимали готовую жемчужину. Для морских раковин в качестве затравки использовался и используется шарик, вырезанный из раковины. Для пресноводных - кусочек мантии (мышечной ткани) раковины.
Эти факторы привели к тому, что культивированный жемчуг был признан стоящим наравне с природным.
С 1952 года официально прекращен вылов природного жемчуга. Так что последние 60 лет на рынке продается культивированный жемчуг и изделия из него.

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:

На сегодняшний день культивированный жемчуг классифицируется следующим образом:
1. Пресноводный культивированный жемчуг.
2. Морской культивированный жемчуг.
В свою очередь морской культивированный жемчуг делится на:
а) Акойя;
б) жемчуг Южных морей.
Жемчуг Южных морей делится на белый и черный.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
СИМа



Сообщения: 3602

СообщениеДобавлено: Вс, 17 Мар 2013 07:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

Очень интересно! Спасибо,Глеб! А желтый, розовый жемчуг относится к а? Форма жемчуга в изделии как влияет на стоимость (круглая, овальная, грушеобразная, с бороздками(?!). Очень часто обращаю внимание на жемчужные серьги с минимальной золотой оправой (типа "гвоздики")- это просто экономия на драгмете или эстетическое восприятие жемчуга не должно отвлекаться ажурным оформлением драгметов?

_________________
"...чтобы побеждало зло, достаточно добрым людям ничего не делать". 100% - все зависит от нас, от нашей позиции и отношения к происходящему.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Вс, 17 Мар 2013 20:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо, СИМа)))
К сожалению, я не успел еще закончить эту статью, поэтому могу сказать, что заданные Вами вопросы я освещу немного позднее.
А вот последний вариант как раз именно тот: "эстетическое восприятие жемчуга не должно отвлекаться ажурным оформлением драгметов".
Гвоздики бывают в золоте и серебре. Как правило, для них используются жемчужины среднего и крупного размеров, чтобы они заметно выделялись. Но при этом они не должны быть тяжелыми, чтобы женщинам было комфортно их носить. Да и главное в них - сам жемчуг, а не его оправа, тем более, что гвоздики часто носят вместе с ожерельем и браслетом, то есть все должно сочетаться!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
СИМа



Сообщения: 3602

СообщениеДобавлено: Вс, 17 Мар 2013 20:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

Буду ждать продолжения. Спасибо.

_________________
"...чтобы побеждало зло, достаточно добрым людям ничего не делать". 100% - все зависит от нас, от нашей позиции и отношения к происходящему.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Вс, 17 Мар 2013 20:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

1. Пресноводный культивированный жемчуг.
Говоря о продажах жемчуга в нашей стране в виде сырья и готовых изделий нужно отметить, что 90% или даже более составляет пресноводный культивированный жемчуг. Основным страной-производителем является Китай. В Китае ежегодно выращивают тысячи тонн пресноводного жемчуга!!!!! Связано это с несколькими факторами, но главных из них три: себестоимость выращивания пресноводного жемчуга много ниже себестоимости выращивания морского жемчуга; жители Китая обожают жемчуг и регулярно покупают его в больших количествах; другие страны готовы импортировать этот товар, что и делают. Кроме Китая пресноводный жемчуг культивируют также в Японии, США, Вьетнаме, Филиппинах, Корее, Таиланде и Индии.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

Основные критерии оценки пресноводного культивированного жемчуга:
1. Размер.
2. Форма.
3. Блеск.
4. Цвет и оттенок (оттенки).
5. Степень дефектности поверхности.

Добавлено спустя 13 минут 5 секунд:

1. Размер.
Для определения ценности драгоценных камней используется мера веса "карат", для полудрагоценных камней и янтаря - "грамм". В нашей стране и постсоветском пространстве масса жемчуга как правило не указывается, зато фигурирует его размер. Размер жемчуга сферической или округлой формы измеряется путем измерения диаметра жемчужины в миллиметрах. Для жемчуга овальной, полубарокковой и барокковой форм размер считается в миллиметрах по самой длинной его стороне. Полученные результаты округляют до 0,5 мм или до 1,0 мм.
Поскольку жемчуг - продукт природы, и на его конечный вид человек влияет опосредованно, принято по размеру жемчуг сортировать с допустимым отклонением в 0,5 мм. То есть, если в Вашем ожерелье или браслете размер жемчужин будет колебаться, допустим, от 7,0 до 7,5 мм, то это вполне нормально и приемлемо.
Обычным размером для культивированного пресноводного жемчуга является размер в диапазоне от 2 до 12 мм.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Пн, 18 Мар 2013 19:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

2. Форма.
Для описаний формы жемчуга выделено пять определений, я их уже упоминал, говоря о размере.
Первая форма - круглая или сферическая. Такие жемчужины редки и природные и культивированные, а потому они стоят дороже остальных. Их редкость объясняется самим принципом формирования жемчуга. Даже если в раковину поместить идеально круглую затравку, на нее раковина начинает слой за слоем наращивать перламутр. Но какие-то температурные аномалии, изменение питания, болезнь раковины и т.д. могут привести к тому, что затравка будет покрываться перламутровым слоем неравномерно. Самый простой способ узнать, круглая ли перед Вами жемчужина - это покатить ее по ровной гладкой поверхности, например по столу или витрине. Если жемчужина катится ровно, без подскакиваний и раскачивания из стороны в сторону, то Вам повезло, перед Вами редкий круглый жемчуг.
Вторая форма - округлая. От первой ее отличает тот самый фактор, что по ровной поверхности она катится не совсем ровно, не как шарик, а несколько иначе, и визуально видна ее не совсем сферическая форма. Такие жемчужины стоят дешевле идеально круглых, но их гораздо реальнее и легче достать, к тому же изделия из них, в том числе ожерелье, смотрится очень хорошо, и некруглость жемчуга видна лишь при рассмотрении его перед глазами. Уже с расстояния в 50-60 см неровности не видны.
Третья форма - полукруглая или овальная. Из названия формы ясно, что жемчужины должны иметь немного вытянутую, овальную форму.
Четвертая форма - полубарокковая. К этим формам относятся жемчужины фантазийных форм, которые имеют одну ось симметрии. Например, жемчужины в форме пуговицы, капли или груши, яйца.
Пятая форма - барокковая. Сюда относятся аморфные произвольные формы, не имеющие симметрии. По сути дела, все, что не относится к первым четырем группам, относится сюда.

Добавлено спустя 20 минут 15 секунд:

3. Блеск.
Для описания видов блеска также используется 5 градаций. Блеск определяется визуально или в сравнении между собой жемчужин, имеющих разную степень блеска. Эталонов для определения блеска жемчуга не существует.
Первая градация - очень сильный блеск - название говорит само за себя. Нужно сказать, что для пресноводных жемчужин очень сильный блеск - большая-большая редкость. Для очень сильного блеска характерно сильное отражение света. При этом кажется, что жемчужина как бы сама излучает свет. Предметы в такой жемчужине отражаются очень четко.
Вторая градация - сильный блеск - для пресноводного жемчуга встречается гораздо чаще. Во многом этот блеск схож с очень сильным, но менее ярко проявляется. Предметы в такой жемчужине отражаются чуть менее четко, чем в предыдущем случае.
Третья градация - средний блеск - присущ основной массе пресноводного жемчуга, вращающемся на нашем рынке. Охарактеризовать его можно примерно как зеркало, покрытое слоем пыли. То есть отражение предмета видно, но оно не очень четкое, его контуры как бы слегка размыты.
Четвертая градация - слабый блеск - присущ для жемчуга низкого ценового сегмента. Блеск есть, но он невыразителен.
Пятая градация - матовый или тусклый блеск - в большей степени характерен для пересортицы и низкокачественного жемчуга. Внешне блеск напоминает матовую поверхность керамической посуды.

Естественно, чем сильнее блеск, тем ярче выделяется жемчуг, тем он ценнее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
СИМа



Сообщения: 3602

СообщениеДобавлено: Пн, 18 Мар 2013 19:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

Глеб, в очередной раз- СПАСИБООООО! А что значит в характеристике жемчуга ААА?

Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:

Я понимаю, что жемчуг А1 и А3- это природный жемчуг. По разновидности он может быть морским и пресноводным. Как по характеристикам определить что это морской? И разница в цене по одним параметрам, но разная классификация хотя бы приблизительно в % соотношении +-?.
У меня в качестве настольной книга Дронова, но там так все скупо написано........

_________________
"...чтобы побеждало зло, достаточно добрым людям ничего не делать". 100% - все зависит от нас, от нашей позиции и отношения к происходящему.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Пн, 18 Мар 2013 19:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

4. Цвет и оттенок (оттенки).
Говоря о цвете жемчуга, необходимо рассказать, как его правильно смотреть. Чтобы определить цвет жемчуга, необходимо взять лист белой бумаги, сложить его вдвое, развернуть сложенный лист градусов на 120-150 и в желоб положить жемчужину. На поверхности жемчужины будет отражаться этот лист белой бумаги в виде пятна. Нужно посмотреть, какого цвета это пятно. Этот цвет и принято считать цветом жемчужины.
Самым ходовым и наиболее часто встречающимся цветом пресноводного жемчуга является кремовый - цвет, который можно примерно описать как темный бело-оранжевый. Также встречаются белые, розовые, оранжевые, желтые, фиолетовые, серые, коричневые пресноводные жемчужины. Остальные цвета встречаются редко. Иногда встречаются двухцветные жемчужины. Все цвета ценятся примерно одинаково. Но на сиреневый цвет может идти надбавка, если жемчужины высокого качества. Это связано с их редкостью и популярностью. На кремовый цвет может идти скидка.
Оттенок - это один или несколько цветов (не больше 3-х), которые оттеняют собственный цвет жемчужин. На жемчужинах светлых цветов их легче увидеть на темных зонах (неосвещенных), на темных жемчужинах - наоборот. Самые распространенные оттенки - розовый, зеленый и серебряный. Реже встречаются голубой, фиолетовый.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

СИМа, ААА - это указание силы блеска и одновременно указание на качество всей жемчужины.
ААА - наивысшее качество
АА+ - высокое качество
АА - среднее качество
А+ - ниже среднего качество
А - самое низкое качество

СИМа, благодарю за теплые слова))) Но позвольте мне идти последовательно. Если у Вас есть неотложные вопросы, и Вы не можете ждать, пока я все тут изложу, буду рад ответить Вам в личке!

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Иногда еще могут выделять класс ААА+, но это больше маркетинг, чем факт. Мол, это жемчуг мега-супер-пупер. Только в реале отличить его от ААА крайне сложно Very Happy


Забыл еще упомянуть о том, что эти классификации (ААА, АА+ и т.д.) являются чисто торговыми и условными, на них нет стандарта, а потому каждый продавец может иметь свои критерии для отнесения или неотнесения к той или другой категории.


Последний раз редактировалось: _Gleb_ (Чт, 21 Мар 2013 18:58), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Пн, 18 Мар 2013 20:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

_Gleb_ писал(а):
Иногда еще могут выделять класс ААА+, но это больше маркетинг, чем факт. Мол, это жемчуг мега-супер-пупер. Только в реале отличить его от ААА крайне сложно Very Happy

Ну, это не только с жемчугом так Smile)))
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Hard_Pragmatic



Возраст: 52
Сообщения: 7195
Откуда: Kiev
СообщениеДобавлено: Вт, 19 Мар 2013 11:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

/лёгкий оффтоп/
как прочитал, не мог удержаться, и не поделиться интересной историей
/конец оффтопа/
Smile

_________________
"Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому" М.Ломоносов
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Чт, 21 Мар 2013 19:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

Hard_Pragmatic, спасибо за /лёгкий оффтоп/, очень интересный материал!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Пт, 22 Мар 2013 20:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

5. Степень дефектности поверхности.
Понятное дело, что наличие дефектов в чем-либо никому не нравится и цены не увеличивает. Но для жемчуга в этом есть и плюс. Определенные дефекты могут однозначно свидетельствовать, что перед Вами природный или культивированный жемчуг, а не его имитация из пластмассы или других синтетических материалов. Кроме того, бывают дефекты, которые не снижают эстетическое наслаждение от жемчуга, но цену немного сбавляют - тоже неплохо Wink.
Для просмотра поверхности жемчужины на наличие дефектов необходимо использовать лупу 10х.
К основным дефектам в жемчуге относятся:
- горбы и рубцы, впадины. Могут быть объединены в группы на одной жемчужине;
- пятнистость. Вызывается концентрацией конхиолина (один из образующих веществ жемчуга) в одном месте. Так как ценны жемчужины однородного цвета, наличие таких пятен снижает стоимость жемчуга;
- отверстия и участки без перламутра. Характерны в большей степени для жемчужин низкого качества со слабым блеском и тонким перламутровым слоем. Зоны без перламутра считаются одним из сильнейших дефектов, резко понижающих стоимость жемчуга;
- темные пятна. Появляются в результате контакта жемчуга с хим.веществами, косметикой и кожными выделениями;
- трещины. Один из опаснейших видов дефектов. Чем глубже и больше трещина, тем выше вероятность раскалывания жемчужины;
- царапины. прямые, пунктирные или выгнутые линии, которые выцарапаны на поверхности.

Если оценивается изделие с большим количеством похожих жемчужин, например ожерелье, то нахождение указанных дефектов на одной или нескольких из них меньше влияет на снижение цены, чем если такие дефекты будут обнаружены на единичных вставках - в кольцах, серьгах, брошках и т.д.

Если большая часть поверхности жемчужины, примерно 70-90%, покрыта мелкими дефектами, они все равно снижают цену сильнее, чем если бы лишь на 10% поверхности наблюдались сильные дефекты. Необходимо проворачивать жемчужину вокруг своей оси, чтобы просмотреть возможные всю поверхность на наличие дефектов.
Чем дальше от отверстия в жемчужине находится дефект, тем сильнее он снижает стоимость жемчужины.
Чем круглее жемчуг, тем выше требования к нему, тем больше идет скидка за дефектность. Для жемчужин барокковых форм некоторые виды дефектов могут вообще не учитываться при ценообразовании.

Добавлено спустя 43 минуты 26 секунд:

2. Морской культивированный жемчуг.
Морской жемчуг по объемам продаж занимает около 10% жемчужного рынка или даже немного меньше. Но по объемам финансов - он превосходит общую стоимость пресноводного жемчуга в разы. Связано это с несколькими факторами. Первый - себестоимость выращивания морского жемчуга много выше себестоимости выращивания пресноводного жемчуга. Так, если пресноводная раковина за свою жизнь может вырастить в среднем около 30 жемчужин, давая их по несколько штук в несколько заходов, то морская раковина дает всего 1 жемчужину за свою жизнь, и после извлечения жемчужины раковина погибает. Необходимо совокупно около 10 лет и более, чтобы раковина выросла, окрепла и хотя бы пару лет продержала в себе затравку, превратив ее в жемчужину, чтобы ее можно было извлекать. Второй - собственно красота и эффектность морского жемчуга много выше пресноводного при равных характеристиках. Потому стоимость морского жемчуга много выше пресноводного, и на сегодняшний день украшения из морского жемчуга доступны в большей части для обеспеченных слоев общества во всем мире.
Для сравнения. Ожерелье из жемчуга округлой формы длиной около 50 см, диаметром жемчужин 8,0-8,5 мм с сильным блеском, белым цветом и низкой степенью дефектности. Из пресноводного жемчуга будет стоить на Украине примерно 1500-2000 грн. Из морского - от 25 000 грн.
Потому предложения в ювелирной жемчужной среде на Украине весьма ограничены или вообще отсутствуют по морскому жемчугу.[/u]
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Пт, 22 Мар 2013 21:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

Морской жемчуг на сегодняшний день культивируют в Японии, водах Океании, Австралии, Китае, Французской Полинезии, Индонезии, Таиланде, Вьетнаме, о. Таити (черный жемчуг).

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

Основные критерии оценки морского культивированного жемчуга такие же, как и для пресноводного жемчуга. Небольшие отличия и важные моменты я укажу, но повторяться не буду. Но еще есть и шестой критерий, которого не было для пресноводного жемчуга - толщина перламутрового слоя.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Чт, 11 Апр 2013 18:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

1. Размер.
Для морского жемчуга правило сохраняется то же: чем больше жемчуг, тем он дороже.
Группы размеров морского культивированного жемчуга следующие:
- Акойя - от 3 до 10 мм. Наиболее ходовой размер - от 5 до 8 мм. В раковине может вырасти только одна жемчужина.
- Южных морей (кроме черных) - от 9 до 20 мм. Наиболее ходовой размер - от 9 до 16 мм. Размер зародыша колеблется в пределах от 6,5 до 13 мм. За свою жизнь раковина может вырастить до 4 жемчужин в разные периоды (при идеальных условиях жизни).
- Черный жемчуг - от 8 до 18 мм. Наиболее ходовой размер - от 8 до 14 мм. Отдельные экземпляры барокковых черных жемчужин могут достигать 30 мм.



2. Форма.
Все точно так же, как для пресноводного жемчуга.



3. Блеск.
Градации блеска аналогичны градациям пресноводного жемчуга. Лишь хочу отметить, что очень сильный блеск и сильный блеск встречаются в морском жемчуге много чаще чем в пресноводном, и выглядит морская жемчужина с таким блеском намного эффектнее и интереснее, чем аналогичная пресноводная.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Чт, 11 Апр 2013 18:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Чт, 11 Апр 2013 18:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

4. Цвет и оттенок (оттенки).
Если для пресноводных жемчужин наиболее распространенным цветом был и есть кремовый, то для морских - это белый цвет.
Для жемчуга Акойя была разработана в 90-е гг такая схема возможных сочетаний цвета и оттенков (первым указывается цвет, после тире - его оттенок (оттенки):
- светлый розовый или розовый - розовый // розовый и голубой // розовый и зеленый // зеленый и (или) серебряный.
- белый - розовый // розовый и голубой // розовый и серебряный // розовый и зеленый // зеленый и (или) серебряный // без оттенка.
- серебряный или светло-серый - розовый // без оттенка.
- кремовый (светлый, обычный, темный) - розовый // розовый и зеленый // без оттенка.
- желтый или золотой - розовый // зеленый и (или) серебряный // без оттенка.
- голубой, серый - без оттенка.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

zanoza, я понимаю Ваш сарказм. я внимательно слежу за обсуждением этой темы.
Но мне нечего сказать по делу, и помочь нечем. Поэтому, делаю что делаю. Возможно, кто-то хоть на время отвлечется и почитает не сообщения на злобу дня, а что-то для души. Ведь не хлебом единым... Хотя прекрасно понимаю, что без него никуда
Sad Sad Sad Sad


Добавлено спустя 10 минут 8 секунд:

Если жемчуг не имеет оттенка, то это свидетельствует об очень слабом блеске, и соответственно эти жемчужины имеют низкое качество и тонкий слой перламутра. Блестящие, дорогие жемчужины обычно имеют серебряный, розовый и (или) голубой оттенки.
Жемчуг Акойя с розовым оттенком ценится больше, чем с зеленым. Это объясняет, почему жемчужины часто красят в розовый, а не зеленый цвет.
Цвет жемчужин Южных морей (не черных) оценивают так же, как и жемчужины Акойя. Белые, серебристые и розовые жемчужины ценятся выше, чем кремовые, желтоватые и золотистые. Присутствие розового оттенка и иризации (эффект разложения цвета как в радуге) очень желательны.

Добавлено спустя 12 минут 5 секунд:

Черные жемчужины - это необязательно черные в буквальном смысле слова. Это могут быть жемчужины не только черного, но и синего, зеленого, серого цветов и их темных оттенков.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Отсутствие оттенка в черных жемчужинах может снизить их стоимость вполовину. Самым дорогим считается зеленый оттенок. Также могут быть оттенки розового, синего, серого, золотого, серебряного и красно-фиолетового цветов. Эти оттенки могут присутствовать в разных сочетаниях, и рассматриваются как позитивный фактор.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Чт, 11 Апр 2013 19:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

Это не сарказм, _Gleb_. Это восхищение. Преклонение, если хотите. Зависть.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Чт, 11 Апр 2013 19:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

На сегодняшний день в торговле разновидности черного жемчуга имеют собственные наименования:
1. Павлин (Peacock) - жемчужины зеленовато-черного цвета с зеленым и красно-фиолетовым оттенками. Это самый дорогой вид черного жемчуга.
2. Зеленый (Green) - жемчужины зеленого цвета с зеленым оттенком.
3. Синий (Blue) - жемчужины синего цвета с синим оттенком.
4. Черно-зеленый (Black Green) - жемчужины зеленовато-черного, темно-серого цветов с зеленым оттенком.
5. Темно-черный (Dark Black) - жемчужины черного цвета.
6. Баклажан (Eggplant) - жемчужины черно-фиолетового или коричневого цвета.
7. Серый (Gray) - жемчужины серого цвета. Самый дешевый вид черного жемчуга.
Первые три наименования - наиболее редкие и дорогие. Вариант 4 дешевле варианта 2 примерно на 50%. Последние 3 вида дешевле первых трех, и составляют от 10 до 25% стоимости.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Embarassed , zanoza, Embarassed , прошу прощения, я не так понял Ваш посыл!!


Последний раз редактировалось: _Gleb_ (Чт, 11 Апр 2013 20:08), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Чт, 11 Апр 2013 19:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ничего страшного Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Чт, 11 Апр 2013 19:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

по волнующему всех вопросу я реально не понимаю, что можно толкового сделать...

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

5. Степень дефектности поверхности.
Критерии те же, что и для пресноводного жемчуга.

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:

А завидовать реально нечему, уважаемая zanoza. Мы с Вами в разных ситуациях. Я в оценке меньше чем на половину. Оценка для меня - хобби, которое в силу реальности дней не стало источником дохода. Вы - практик. С наработанным опытом, клиентами. Вам тяжело. Насколько, я могу только догадываться. Я разделяю Вашу озабоченность ситуацией, но меня она не настолько глубоко касается. Потому я и могу себе позволить отвлеченное изложение материала. Я чувствую из-за этого определенное чувство стыда и смущенности, хотя прекрасно понимаю, что моей вины в этом нет.


Последний раз редактировалось: _Gleb_ (Чт, 11 Апр 2013 20:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей_К



Возраст: 54
Сообщения: 2543
Откуда: Недалеко от Киева
СообщениеДобавлено: Чт, 11 Апр 2013 19:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

_Gleb_ писал(а):
по волнующему всех вопросу я реально не понимаю, что можно толкового сделать...

Примут поправки к Налоговому кодексу, в виде налога на роскошь и какой-то дядя придумает специализацию 1.9 и будет всем оценщикам со специализацией 1.6 счастье.

_________________
Знания - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Чт, 11 Апр 2013 19:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

Сергей_К, я ведь не вчера родился Very Happy
Это счастье выйдет оценщикам 1.6 тем же боком, что и всем остальным оценщикам специализации 1.8, 2.3 и направление 3. И будет как в детской загадке: "Висит груша, нельзя скушать..."

Добавлено спустя 18 минут 42 секунды:

6. Толщина перламутрового слоя.
Этот критерий используется только для характеристики морского культивированного жемчуга, в котором в качестве затравки использовался шарик из панциря самой раковины.
Измерить толщину перламутрового слоя можно лишь при условии, что в жемчужине есть хотя бы одно отверстие. В противном случае, либо толщину перламутрового слоя узнать невозможно, либо необходимо прибегать к сложным лабораторным исследованиям с применением рентгена.
Толщина перламутрового слоя при наличии отверстия (ий) в морской культивированной жемчужине измеряется специальной измерительной лупой со шкалой.
Выделяют 5 градаций толщины перламутрового слоя:
1. до 0,25 мм - очень тонкий.
2. 0,25-0,35 мм - тонкий.
3. 0,35-0,40 мм - средний.
4. 0,40-0,50 мм - толстый.
5. больше 0,50 мм - очень толстый.
Толщина перламутрового слоя зависит напрямую от срока нахождения затравки внутри раковины. Среднегодовый прирост слоя перламутра по радиусу равняется приблизительно 0,15 мм. Поэтому, простой расчет позволяет сделать вывод, что жемчужина должна пробыть в раковине срок около 2,5 лет, чтобы иметь толщину слоя не меньше 0,35 мм, что установлено как минимальный допустимый стандарт толщины слоя, чтобы жемчуг мог претендовать на высокое качество и стоимость.
От толщины перламутрового слоя напрямую зависят цвет жемчужины, оттенок, сила блеска и общий вид жемчужины. Чем толще этот слой, тем лучше. Но, нужно отметить, что толстый слой встречается редко, а очень толстый - крайне редко. Основная масса дорогого и качественного морского культивированного жемчуга на мировых рынках имеет средний или тонкий (близкий к среднему) слой перламутра.

Добавлено спустя 21 минуту 27 секунд:

Основные методы экспертизы жемчуга.
Методы делятся на лабораторные с применением спец.оборудования (это я не буду рассматривать, но именно они и являются прямыми) и "полевые" (дают ряд косвенных признаков для определения, что перед Вами - жемчужина или имитация из пластмассы или стекла или других материалов).
Лабораторные методы выполняются на дорогостоящем специальном оборудовании в крупных исследовательских центрах и имеют смысл в применении лишь тогда, когда исследуемая жемчужина настолько эксклюзивна, что экспертиза того стоит.
Нам же остается, вооружившись лупой с увеличением 10х (только реальной 10х, а не той ерундой, что продается в подземных переходах и на рынках), и хорошим источником света исследовать нашу жемчужину или жемчужины.

Добавлено спустя 7 минут 56 секунд:

1. Исследование текстуры поверхности жемчужины.
Если под лупой поверхность жемчужины кажется крупнозернистой, как бы покрытой манной кашей, то велика вероятность того, что это - крашенный пластик или стекло. У культивированного или натурального жемчуга поверхность должна выглядеть мелкозернистой, в ней необходимо присмотреться и найти чешуйкоподобные слои, бороздочки, показывающие наслоение перламутра.

2. Исследование просверленного отверстия.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Пт, 30 Авг 2013 11:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

2. Исследование просверленного отверстия.
Наличие одного или двух отверстий в жемчужине позволяет со 100% уверенностью определить, является ли жемчужина жемчужиной, а не подделкой из синтетических материалов, и пресноводная она или морская.
Если в жемчужине отверстий нет, то Вам тут уж только рентген в помощь. То есть, необходима консультация специалистов со специализированным стационарным дорогостоящим оборудованием.
Одно отверстие в жемчужине делается в том случае, когда жемчужину предполагают закрепить в изделии, например, в кольце, подвеске, серьгах и т.д.
Два отверстия в жемчужине, а по сути одно сквозное через центр жемчужины, делаются тогда, когда жемчужину предполагается использовать нанизанной в ожерелье или браслете.
С чего начать.
Берем в руки жемчужину (лучше закрепить ее в спец. пинцете) и внимательно смотрим края просверленного(ых) отверстия(й). Во-первых, диаметр этого отверстия должен быть примерно 0,3-0,6 мм. Во-вторых, внимательно смотрим (под лупой 10х) поверхность краев отверстия. У настоящей жемчужины они должны быть очень ровные и гладкие, без зазубрин и сколов, округлой формы.
Далее, направляем свет в отверстие или близко к нему и смотрим в это отверстие под лупой 10х. Наша задача - увидеть отверстие на всю его глубину и осмотреть его полностью.
Если от края отверстия и до его середины меняется цвет от более светлого к более темному (для несквозного отверстия), а потом от середины до другого края цвет меняется от темного к светлому (для сквозного отверстия), и цвет этого темного примерно можно описать как темный красно-оранжевый или темный светло-коричнево-красный, или примерно около них, то, практически со стопроцентной уверенностью можно заявить, что перед Вами пресноводная культивированная жемчужина. Как я писал ранее, в качестве затравки для пресноводного жемчуга используется кусочек мантии (мышечной ткани) раковины-моллюска. Так вот именно постепенное разложение этой мантии в процессе образования жемчужины в теле моллюска и дает указанный цвет. А так как затравка находится в центре жемчужины, то именно в центре жемчужины и находится самый темный по цвету участок.
Если при просмотре жемчужины через отверстие видна четкая граница между перламутровым слоем жемчужины (и толщина этого слоя примерно равна 0,3-0,5 мм) и остальной частью жемчужины, притом остальная часть жемчужины примерно одинакового цвета на всю глубину и цвет этот примерно "гипсовый" или "костяной" (то есть примерно светло-серый или грязно-белый), то, велика вероятность того, что перед Вами морская культивированная жемчужина. Связано это с тем, что как я выше упоминал, для затравки в морском культивированном жемчуге используется шарик, вырезанный из раковины-моллюска. В процессе наращивания перламутрового слоя на этот шарик раковиной, цвет этого шарика изменению не поддается, но четко видна граница между самим шариком и перламутровым слоем. Но у этой закономерности есть еще одна особенность. Если Вы увидели все вышеописанное и сделали предварительный вывод, что жемчужина морская, необходимо обязательно выполнить следующее: нужен очень сильный источник света (к сожалению специализированный, в домашних условиях такого нет), способный просветить жемчужину насквозь. Суть в том, что Вы подносите жемчужину к такому источнику света и проворачиваете ее не спеша вокруг своей оси в разных направлениях. Ваша задача - найти едва заметные, чуть темнее самой жемчужины, параллельные линии, не четко ровные, но параллельные друг другу, которые можно заметить в одной из плоскостей. Морской культивированный жемчуг без таких линий может встречаться, но редко. Эти линии видны потому, что затравка выполнена из шарика, вырезанного из раковины. Раковина, в процессе своего роста, наращивает слой за слоем и так увеличивается в размерах, и эти линии, по сути дела, "годовые кольца", как у деревьев.

У имитаций из пластмасса или стекла подобных особенностей не должно наблюдаться (а прогресс не стоит на месте). К тому же, крашенные бусины от настоящих жемчужин, имея на руках последние, довольно легко отличить

Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:

3. Исследование оттенка(ов) жемчужины.
У настоящих жемчужин оттенки как бы переливаются, немного оттеняются и чуть-чуть меняются, как бы скользят по поверхности жемчужины.
У имитаций оттенка как правило нет вообще или есть один, но статичный, не подверженный никаким изменениям.
Оттенки можно наблюдать не только невооруженным глазом, но и под лупой 10х, чтобы лучше видеть различия.
Если Вы рассматриваете не одну жемчужину, а ожерелье или браслет, то абсолютно одинаковый оттенок у всех жемчужин Вас должен насторожить. Конечно же, могут подобрать оттенки жемчужин таким образом, чтобы они были одинаковы, но, во-первых, это непростая задача, во-вторых, такое ожерелье будет стоить много дороже остальных, но при этом, это ожерелье будет переливаться только избранным оттенком, тогда как ожерелье из жемчужин одного цвета, но разных оттенков, будет играть гораздо большим числом красок. Но, чаще всего, один, как на подбор, оттенок характерен для крашенного или поддельного жемчуга!

Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:

4. Исследование качества подбора жемчужин в связке (ожерелье, браслете).
Обратите внимание на форму, блеск, размер, цвет, оттенок жемчужин в связке. Если они выглядят все как одна, как сестры-близнецы, и отличие между жемчужинами не заметны вообще, то очень велика вероятность того, что либо перед Вами крашенный жемчуг либо вообще пластмассовая или стеклянная имитация.
Связки натурального или культивированного жемчуга имеют разброс в размере жемчужин в районе 0,5 мм (как минимум) в диаметре, и это визуально заметно. Форма, блеск и цвет жемчужин в связке как правило близки между собой, но они все равно не могут выглядеть как "под копирку". Про оттенки я писал в предыдущем пункте.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:

5. Исследование формы жемчужин в связке.
Если Вам предлагают ожерелье или браслет идеальной круглой формы, изучите его максимально тщательно. Жемчужины идеальной круглой формы встречаются довольно редко, как пресноводные, так и морские. Соответственно, ожерелье из таких жемчужин, тем более крупного размера, будет стоить немалых денег! Такое ожерелье не может стоить дешево ни при каких акциях!!! Чаще идеальная круглая форма при одинаковом размере и цвете жемчужин характерна для ожерелий из имитаций жемчуга.

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:

6. Исследование "на зуб".
Этот способ исследования является самым древним. Нужно положить жемчужину между зубами и слегка придавить. Настоящая жемчужина будет казаться с налетом песка, шершавая. Имитация будет гладкой.
Но у этого метода есть ряд нюансов:
1. он не эстетичный.
2. он не гигиеничный.
3. он не достоверный на 100% (если опыта "покусывания" жемчужин у Вас нет).

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Конечно, есть и другие методы исследований, более точные, но они предполагают использование специализированного оборудования и таких же знаний.


Последний раз редактировалось: _Gleb_ (Пт, 30 Авг 2013 13:53), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Пт, 30 Авг 2013 13:21 Ответить с цитатойВернуться к началу

Традиционные названия ожерелий из жемчуга.

Воротник - ожерелье длиной 12-13 дюймов (30-33 см), которые традиционно состоят из трех ниток, соединенных одной застежкой. Ожерелье такого типа помогает скрыть морщины на шее.
Чокер - ожерелье длиной 14-16 дюймов (35-40 см), в котором центральная жемчужина обычно находится в выемке шеи или чуть ниже.
Принцесса - ожерелье длиной 16-20 дюймов (40-50 см). Это ожерелье хорошо гармонизирует с жемчужиной на подвеске и визуально утончает шею.
Матини - ожерелье длиной 20-26 дюймов (50-66 см). Кто-то считает правильным носить "матини" вместе с "чокером". Или носят его натянутыми с двумя потайными застежками как браслет или более короткое ожерелье.
Опера - ожерелье двойной длины "чокер". В среднем 28-36 дюймов (70-90 см).
Веревка - ожерелье длиннее, чем длина "оперы". Длина от 40 дюймов (1 м и более).
Все длины приблизительные. Они изменяются в зависимости от ювелира или компании, которые используют термин. Кроме того, нитки жемчуга могут стать длиннее, когда между жемчужинами завязаны узлы + застежка.
Также могут употребляться такие названия:
Нагрудник - ожерелье из трех или более концентричных ниток. Самая нижняя нитка обычно не опускается ниже длины "матини".
Собачий ошейник - ожерелье, которое состоит из нескольких ниток, которые имеют длину "чокера". Нитки жемчуга могут быть соединены вместе одной застежкой.
Торсаде - ожерелье, сформированное путем переплетения нескольких ниток жемчуга между собой. Это популярный способ носить пресноводный жемчуг.
Кроме того, существуют названия ниток жемчуга в зависимости от вариаций размеров жемчужин: однородная и градуированная нитки.
Однородная нитка - это нитка с жемчугом примерно одного размера.
Градуированная нитка - это нитка, в которой размер жемчужин постепенно увеличивается от краев застежки к центру.
При подборе жемчужин в ожерелье их сортируют по размеру, форме, цветам и оттенкам, дефектами поверхности. За несоответствие этим критериям при отборе жемчужин предоставляются (должны предоставляться) скидки по каждому критерию в отдельности и на изделие вцелом.

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

На этом отмечаю, что по жемчугу мной изложена вся информация, которую я планировал изложить!
Дальше будет янтарь и описание особенностей экспертизы драгоценных и полудрагоценных камней.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Nelichka12krasunya



Возраст: 32
Сообщения: 2
Откуда: Харьков
СообщениеДобавлено: Пт, 07 Ноя 2014 16:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

Хорошая статья, мне было интересно почитать
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Юрий Александрович



Сообщения: 114
Откуда: Донецк
СообщениеДобавлено: Сб, 08 Ноя 2014 16:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну очень интересно, а где же янтарь и описание драгкамней!

_________________
Не осуждайте и не будете осуждены...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Филин Андрей
Ведущий Филин


Возраст: 43
Сообщения: 5034
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Вс, 09 Ноя 2014 20:34 Ответить с цитатойВернуться к началу

Юрий Александрович, а он просто в оценку не попал Very Happy Sad
Хотя, если уважаемый _Gleb_ инфу по янтарю добавит, то почитать будет не менее интересно!

_________________
Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
rumon



Сообщения: 901

СообщениеДобавлено: Ср, 05 Июл 2017 14:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

Прям лапидарияSmile отличные материалSmile!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
polignat



Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пт, 14 Июл 2017 13:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

А кто ткнет меня носом в тему форума, где обсуждалась оценка ювелирных изделий?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
polignat



Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Чт, 20 Июл 2017 10:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

_Gleb_ появитесь! Где же Вы пропали? Нужно Ваше экспертное мнение.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
polignat



Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Чт, 20 Июл 2017 12:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

Кто знает как расшифровать вставку в браслет:
"Діамант БМ55-2/2-21-1,79 КР76-1,44
Перлини Ж1-13,12Ч1-12,3
"
Особенно интересует выделенное мною.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Чт, 20 Июл 2017 16:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

polignat, вот увидел Ваш запрос и появился)
Только не уверен, что смогу помочь Вам.
Странные здесь для меня вещи написаны.
Діамант БМ55-2/2-21-1,79 КР76-1,44. Если это все идет одной строкой для обозначения одного камня, то тут либо ошибка, либо что-то очень новое, с чем я никогда не сталкивался. Посмотрел ТУ Гемцентра Украины и книгу Верены Пагель-Тайсен "Все об оценке бриллиантов" ( у меня 9-е издание, 2001 г.) и не нашел ничего, чтобы совпадало с указанным. Могу лишь высказать свои домыслы, но на абсолютную истину не претендую.
1. Не могут ли эти камни быть маркированы по каким-то другим ТУ (не Гемцентра) или вообще маркированы другой страной (РБ, РФ, РК и т.д.)? Если так, то тут нужен специалист, кто знает эти маркировки, которые отличаются от общепринятых в мире. Я не сталкивался.
2. Я бы разбил эту строчку на 2 таким образом:
Діамант БМ55-2/2-21-1,79
Діамант КР76-1,44
Если допустить такое, что более логично, становится несколько четче, но не до конца.

Діамант БМ55-2/2-21-1,79. Обозначение формы огранки бриллианта "БМ" мне ни о чем не говорит. Я знаю обозначение "М", что означает "маркиз" (бриллиант вытянутой формы, как лодочка или пилотка), и у него бывает огранка с 55 гранями (М55). Либо тип огранки "БП", что означает "багет прямоугольный" (трапецеевидный брусочек), но у него обычно бывает только 25 граней (БП25). Потому, что есть БМ не могу сказать.
Далее 2/2-21-1,79. Тоже не вполне "каноническая формула". 2/2 скорее всего обозначение цвета и чистоты. 21 - хм, что бы это могло быть. Если количество камней, то оно должно идти перед обозначением огранки. Ежели что либо еще, то не знаю, о чем речь. 1,79 - скорее всего масса камня. Но остается открытым вопрос - о каком количестве камней идет речь. Если говорить по правилам маркировки, то количество должно было быть указано перед типом огранки. Если перед типом огранки ничего не стоит, то считается, что камень один, и масса 1,79 карат говорит о крупном (с точки зрения оценки бриллиантов) камне. Если же 21 - это указание на количество камней, общая масса которых составляет 1,79 карат, то в среднем каждый камень весит 0,08 карат, что является указанием на мелкие камни.
Также отсутствует буква латинского алфавита в конце. Это должна была быть А, В или С, что указывает на качество огранки и симметрии камня(ей).
Діамант КР76-1,44. Если подразумевалась именно такая запись, то под КР обычно понимается бриллиант круглой огранки с количеством граней 76 штук. Так как минимальным стандартом для стандартной круглой огранки признано 57 граней, то больше 57 их может быть любое количество, в том числе и вдвое больше чем 57, и это не предел. Многое зависит от особенности камня и фантазии огранщика и заказчика. 1,44 - масса камня, что соответствует крупным камням. Но никаких других характеристик, как-то цвет, чистота, симметрия не предоставлено. Поди, догадайся.

Перлини Ж1-13,12Ч1-12,3" вообще какая-то абра-кадабра. Не существует каких-либо международно признанных способов маркировки жемчуга. Обычно в отдельных жемчужинах выделяют размер (диаметр) в мм, форму, цвет, оттенок (оттенки), симметрию, дефектность поверхности, толщину перламутрового слоя (только для морского жемчуга).
Как перевести эту "бирку" - не знаю. Опять же, можно фантазировать на тему. Но если для маркировки бриллиантов есть четкие общепринятые обозначения и порядок их указания на бирке, то для жемчуга стандартов нет, и эта запись может означать все что угодно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
polignat



Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Чт, 20 Июл 2017 17:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

Большое спасибо!
Мне также кажется, что нужно разбить строчку на два бриллианта; после цвет/чистота проставлено количество камней в изделии; маркировка составлена через пень-колоду без хасти обязательных характеристик; про жемчуг наваяли невообразимое...
Нужно трясти Заказчика на дополнительную информацию.

Ну вот, например, Сережки - СЕ80816 (вставка - GEM-66-12,65, Діамант БрКр57-3/3-66-0,66).
Вот и пойми GEM и БрКр57 - это одно и то же или две разные группы вставок!?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Чт, 20 Июл 2017 18:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

Рад помочь)

polignat писал(а):
Вот и пойми GEM и БрКр57 - это одно и то же или две разные группы вставок!?


Ну, тут важен один момент. Если это все чье-то "творчество" типа "сам придумал, сам записал", то тут что-то угадать почти невозможно.
Также законом не запрещено любому предприятию зарегестрировать свои ТУ. Некое условное ООО "Ромашка" могло зарегистрировать свои ТУ на проведение оценки, экспертизы и маркировки драгоценных камней, разработать в них свою собственную маркировку, и эти приведенные Вами маркировки ей полностью соответствуют. Так что не понимая, как и откуда "растут ноги" в этой проблеме, дать определенный, и главное правильный ответ, почти невозможно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
polignat



Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пт, 21 Июл 2017 12:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

Купил Бюллетень Гемцентра и точно не уверен в одном типе данных.
Кр – 57 табл. 400 – 200 шт./ct - это таблица с ценами бриллиантов, количеством от 200 до 400 в одном карате за 1 бриллиант?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Пт, 21 Июл 2017 12:47 Ответить с цитатойВернуться к началу

Там перед таблицами обычно были пояснения. Давно уже в руках не держал сей журнал. Но если есть сомнения, то лучше напрямую спросить у них, что-то могло и поменяться
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
polignat



Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пт, 21 Июл 2017 14:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

"Вони (ціни - прим. моя) є базовими, розрахованими в доларах США за карат і не включають ПДВ".
Таким чином табл. Кр – 57 табл. 400 – 200 шт./ct використовується для діамантів загальною кількістю 200-400 шт./ct, ціни в якій відображають вартість 1 ct.
Це що ж тоді виходить? 1 ct діаманту Кр-57-1/1 масою 1 ct коштує 18940 дол.США, а 1 ct такого ж діаманту масою 0,3 ct коштує всього-на-всього 2540 дол.США?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Пт, 21 Июл 2017 14:21 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот, с этим разобрались.

Теперь касательно самих цен.
Обратите внимание, что дается целая таблица значений, а не одно на все случаи жизни. Это связано с тем, что цены даются на камни разного качества разные. То есть камень качества D/VVS будет много дороже камня G/I в рамках одной таблицы, не так ли? Ваша задача - сопоставить данные из бирок с данными таблицы.
И это будет новый квест, если в бирках данные только в цифровой системе, а в таблицах - латинскими буквами.

При этом камни минимального размера всегда несколько дороже более крупных (в пределах группы мелких камней), потому что огранить такие камни является более сложной задачей. А хорошие огранщики зарабатывают соответственно.

Добавлено спустя 24 минуты 50 секунд:

Касательно квеста я не шутил. Здесь без геммолога не обойтись. Никак. Совсем.
Между цифровой и буквенной таблицой нет линейного соответствия. И нет какого-либо математического и прочего. Они разные. Цифровая система была разработана в СССР. Буквенная в США. Чтобы перевести камень из одной системы в другую, геммолог должен взять камень в руки, поработать с ним по всем правилам, и выявить его характеристики в другой системе. Только так это работает.
Если Вы спросите о "примерном переводе" из системы в систему, то мне придется взять допуск +/- 1 группа по цвету и +/- 1 группа по чистоте, то есть я буду вынужден взять диапазон по цвету в 3 единицы, и по чистоте в 3 единицы, чем самым введу погрешность на стоимость камня в десятки (!!!) раз. Соответственно, ни я, ни любой другой геммолог с головой на плечах никогда за такое не возьмется.
Так что, как я писал в личке, геммолог нужен, как минимум в этом вопросе. Да и другие вопросы у Вас не очень однозначны.

З.Ы. Материально не заинтересован и за работу не возьмусь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
polignat



Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пт, 21 Июл 2017 15:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

С этим вопросом все нормально - цифры на бирках и цифры в Бюлетне, хотя я встречал таблицу перехода между ТУ (так называемые “Технические условия”) и GIA (система оценки Геммологического института Америки):
http://www.obruchalka.ru/ncd-0-9-55/why.html
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Пт, 21 Июл 2017 15:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

Это хорошо, значит Вам будет намного проще!
А касательно ссылки Very Happy Laughing
Из разряда, улыбнуло))) Данные для обывателя, да, вполне, особенно для камней, закрепленных в металле и продаваемых в изделии. Но если говорить о рынке бриллиантов, то с такой табличкой Вам рассмеются в глаза, или же наоборот, подсунут более дешевые камни под видом более дорогих, ссылаясь на эту же табличку.
То, что я написал в предыдущем посте, соответсвует серьезной геммологической практике. Ну а для покупки бриллиантов раз в жизни, таки да, подойдет и приведенная Вами ссылка.
Без обид, уточнения и объективности ради лишь)

Добавлено спустя 54 минуты 15 секунд:

_Gleb_ писал(а):
Если Вы спросите о "примерном переводе" из системы в систему, то мне придется взять допуск +/- 1 группа по цвету и +/- 1 группа по чистоте, то есть я буду вынужден взять диапазон по цвету в 3 единицы, и по чистоте в 3 единицы, чем самым введу погрешность на стоимость камня в десятки (!!!) раз.


polignat писал(а):
хотя я встречал таблицу перехода между ТУ (так называемые “Технические условия”) и GIA (система оценки Геммологического института Америки):
http://www.obruchalka.ru/ncd-0-9-55/why.html


собственное, именно об этом я и писал))) в таблице по Вашей ссылке дан как раз "примерный перевод" со всеми вытекающими...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
polignat



Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пн, 24 Июл 2017 09:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

А є ідеї як розшифрувати БР КР57 H/VS1-1-1/52, БР КР57 H/VS2-1-2/13, 1-2.15 ПРИНЦ 88-3.90?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Вт, 25 Июл 2017 15:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

Нажаль, ідей немає жодних. Декілька разів перечитав ці бірки та не зміг збагнути що саме малося на увазі. Можливо, хоча б десь вказано за яким ТУ тощо було зроблено ці бірки? Тому що фантазувати можна довго, та чи потрібно...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Пн, 14 Авг 2017 20:55 Ответить с цитатойВернуться к началу

_Gleb_ писал(а):

_Gleb_ писал(а):
Если Вы спросите о "примерном переводе" из системы в систему, то мне придется взять допуск +/- 1 группа по цвету и +/- 1 группа по чистоте, то есть я буду вынужден взять диапазон по цвету в 3 единицы, и по чистоте в 3 единицы, чем самым введу погрешность на стоимость камня в десятки (!!!) раз.


polignat писал(а):
хотя я встречал таблицу перехода между ТУ (так называемые “Технические условия”) и GIA (система оценки Геммологического института Америки):
http://www.obruchalka.ru/ncd-0-9-55/why.html


собственное, именно об этом я и писал))) в таблице по Вашей ссылке дан как раз "примерный перевод" со всеми вытекающими...


Нашел для наглядности картинку в Интернете. Данные приведены для неизвестных мне ТУ, но суть изображение передает верно на 100%



характеристик цвета и чистоты бриллиантов.png

Взято с сайта brillianty.net (не реклама, а указание источника)

Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме