Список форумов < О К Н О > Форум Клуба оценщиков
  Форум  •  Правила форума  •  Пользователи  •   FAQ  •  Поиск •   Календарь •   Регистрация  •   Профиль  •   Войти и проверить личные сообщения  •   Вход
 Обучение по 1.6 в МИБе Следующая тема
Предыдущая тема

Версия для печати
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
_Gleb_



Возраст: 40
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Вт, 31 Янв 2012 17:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

Прохожу в МИБе обучение по специализации 1.6. "Оцінка рухомих речей, що становлять культурну цінність". На момент поступления на эти курсы в мае 2011 г. альтернативы не было (осенью 2011 г. открылись курсы в Одессе). Стоимость I-го этапа обучения длительностью в 6 дней составляет 5500,00 грн., что превышает стоимость обучения по направлениям 1.1-1.5, 1.7 вместе взятых (5000,00 грн.). Но обучение этих денег реально стоит!!!!! За эти 6 дней 13 лекторов рассказывали об одном и том же - теории и практике оценки культурных ценностей, предметов искусства и антиквариата. Но каждый в своем ключе - правовом, товароведческом, искусствоведческом, экспертном и т.д. В итоге это позволило начать понимать суть изучаемого комплексно и целостно. Кроме того, были практические занятия в Музее Ивана Гончара (Киево-Печерская Лавра), Музее книги (Киево-Печерская Лавра), Пробирной службе Министерства финансов Украины.
Уже прошел и II этап, прохожу II-ю стажировку (первая - 6 месяцев в музее, вторая - 6 месяцев в составе СОД). Впереди только оформление результатов и квалификационный экзамен.
Всем очень доволен, никаких претензий к учебному заведению не имею.
Только одно печалит. Перспектив почти никаких. Рынок культурных ценностей законодательно не урегулирован, методики есть только авторские, стандартов пока нет (В национальном стандарте №1 только общие положения). Так что это опыт пока теоретический, хотя очень интересный!

За другие курсы по направлениям в МИБе не скажу - не знаю, но качество подготовки на курсах, которые я прошел - наивысшее!!! Заинтересованным лицам ответственно рекомендую!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Вт, 31 Янв 2012 19:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

_Gleb_, а Вы на эти курсы зачем пошли? Из чистого любопытства? Перспектив нет, 5500 сумма не маленькая по нынешним временам. А чем Вы занимаетесь на стажировке? Очень интересно, расскажите, пожалуйста?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Sergej



Сообщения: 366

СообщениеДобавлено: Вт, 31 Янв 2012 19:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

_Gleb_ писал(а):
Прохожу в МИБе обучение по специализации 1.6. "Оцінка рухомих речей, що становлять культурну цінність". На момент поступления на эти курсы в мае 2011 г. альтернативы не было (осенью 2011 г. открылись курсы в Одессе). Стоимость I-го этапа обучения длительностью в 6 дней составляет 5500,00 грн., что превышает стоимость обучения по направлениям 1.1-1.5, 1.7 вместе взятых (5000,00 грн.). Но обучение этих денег реально стоит!!!!! За эти 6 дней 13 лекторов рассказывали об одном и том же - теории и практике оценки культурных ценностей, предметов искусства и антиквариата. Но каждый в своем ключе - правовом, товароведческом, искусствоведческом, экспертном и т.д. В итоге это позволило начать понимать суть изучаемого комплексно и целостно. Кроме того, были практические занятия в Музее Ивана Гончара (Киево-Печерская Лавра), Музее книги (Киево-Печерская Лавра), Пробирной службе Министерства финансов Украины.
Уже прошел и II этап, прохожу II-ю стажировку (первая - 6 месяцев в музее, вторая - 6 месяцев в составе СОД). Впереди только оформление результатов и квалификационный экзамен.
Всем очень доволен, никаких претензий к учебному заведению не имею.
Только одно печалит. Перспектив почти никаких. Рынок культурных ценностей законодательно не урегулирован, методики есть только авторские, стандартов пока нет (В национальном стандарте №1 только общие положения). Так что это опыт пока теоретический, хотя очень интересный!

За другие курсы по направлениям в МИБе не скажу - не знаю, но качество подготовки на курсах, которые я прошел - наивысшее!!! Заинтересованным лицам ответственно рекомендую!


Ну прям на рекламу похоже... Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Филин Андрей
Ведущий Филин


Возраст: 43
Сообщения: 5034
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Вт, 31 Янв 2012 20:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Sergej
ну, МИБу реклама не нужна Wink

_________________
Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Вт, 31 Янв 2012 22:15 Ответить с цитатойВернуться к началу

Sergej, вы думаете, цель прорекламировать направление 1.6? В общем-то похоже на рекламу.... но 1.6?!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Sergej



Сообщения: 366

СообщениеДобавлено: Вт, 31 Янв 2012 23:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ладно, наверное я ошибся... Ну уж очень УБЕДИТЕЛЬНО и КРАСИВО описано, аж себе захотелось... Smile Smile Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
_Gleb_



Возраст: 40
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Ср, 01 Фев 2012 11:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

zanoza писал(а):
_Gleb_, а Вы на эти курсы зачем пошли? Из чистого любопытства? Перспектив нет, 5500 сумма не маленькая по нынешним временам. А чем Вы занимаетесь на стажировке? Очень интересно, расскажите, пожалуйста?


По образованию я историк, образование получал целенаправленно в Таврическом национальном университете им. В.И. Вернадского. Хотел и продолжаю хотеть работать в исторической сфере в коммерческом ключе (звучит несколько глупо и мечтательно относительно реалий наших дней, но ведь это возможно). Получение квалификации оценщика культурных ценностей как раз показалось той самой возможностью, которая позволит расширить сферу приложения моих знаний как историка не только теоретика, но и практика. Но поскольку, как и всем, хлеб хочется есть не только с маслом, на данный момент работаю не там где нравится, а там где платят неплохо. В сфере оптовой торговли. Я могу себе позволить это обучение без ущерба для моего бюджета. Но душе и уму хочется заниматься совсем другими вещами. Вот и ищу реальные возможности зарабатывания средств историческим (с надстройками) образованием.

Стажировка в музее была уникальна. Суть стажировки состояла в том, что когда в музей от различных органов (банки, МВД, таможня, прокуратура и т.д.) или частных лиц поступал(и) какой-нибудь предмет(ы), теоретически представлявший культурную ценность, изъятый или временно изъятый при попытке незаконного вывоза или перед попыткой такого вывоза, необходимо было провести атрибуцию этого предмета и сделать вывод о предполагаемой рыночной стоимости такого предмета. Самым первым заданием была атрибуция бронзового акваманила («аква» - вода, «манус» - рука – литой полый предмет типа современной лейки для омовения рук). Этот акваманил находится в коллекции Славянского краеведческого музея и является его визитной карточкой. Цель проведения оценочных работ – банковское страхование. По входным данным – акваманил был изготовлен в конце XIII - начале XIV веков на территории современной Германии. Представляет собой полый бронзовый сосуд, выполненный в виде лошади-тяжеловоза, стоящей на ногах. На спине лошади сидит вооруженный воин, за воином женщина. Выполнен был акваманил методом литья с последующей чеканкой. Вода заливалась через отверстие в шее всадника, которое закрывалось крышкой-головой (утрачена), а выливалась вода через открытый рот лошади. На территории Украины на данный момент второго такого акваманила нет. Его оценочная стоимость, выполненная мною по авторской методике проф. Индутного В.В. дала сумму, близкую к 1,1 млн. грн. Музей с этой цифрой согласился, так как у них она получилась на таком же уровне.
Еще были даны на атрибуцию монеты 19-20 вв., награды, личные вещи воинов III Рейха. Все по-своему интересно.

Стажировка в составе СОД также имеет свои особенности. Существующие 3 метода определения стоимости предмета – затратный (замещения и воспроизведения), сравнительный и доходный – к культурным ценностям (КЦ) применимы далеко не всегда. Сравнительный хорошо применять к работам одного автора, когда известна цена на один предмет, тогда можно делать выводы о возможной цене второго. Или когда Вам приносят много похожих аналогов. Но на практике, сравнительный метод применяется не более чем в 5% случаев, так как большинство предметов КЦ уникальны или слишком индивидуальные характеристики имеют. Затратный не всегда можно применять, так как часть материалов уже не производится или их практически не осталось в природе, или стоимость материалов на время создания предмета была совершенно иной. 2 примера: алюминиевая ложка XIX века, сделанная для вельможи Западной Европы. Это предмет тонкой ювелирной работы. И для того периода, когда стоимость алюминия была выше золота, а сейчас алюминиевая ложка – удел столовых, как правильно посчитать затраты? Или платиновая булавка конца XVIII, выполненная грубо и безвкусно. Стоимость платины для того периода была вдвое ниже серебра, поэтому это украшение могло быть у очень небогатого человека. Но как оценить затраты сейчас? Однозначного решения по этим двум ситуациям пока нет. С точки зрения здравого смысла, нужно взять стоимость материалов в обоих случаях на сегодняшний день и их брать за основу. Но возникает такой момент: речь идет о КЦ, которые несут на себе отпечаток эпохи во всех смыслах. Как с этим быть? Ну а доходный метод еще менее применим, так как в большинство музеев в нашей стране плата за вход символическая, находящиеся в них КЦ не работают на музей так, как это есть в Западной Европе и США, как, например, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи в Париже. Поэтому, все три метода применимы не всегда и ни ко всему. А потому есть разные авторские методики, но ни одна пока не может быть признана стандартом, так как нет достаточной практики ее использования и подтверждения ее эффективности рынком, которого у нас практически нет. Даже существующая с советских времен Инструкция для музеев по определению стоимости КЦ дает лишь общие рекомендации, а не четкий план действий по оценке.
Поговаривают, что якобы возможен выход Нац.стандарта №5, посвященного регулированию оценки КЦ. Но это пока слухи, не подтвержденные, но и не опровергнутые официально.

Самое интересное лично для меня то, что понимая и видя все это, интерес к оценке КЦ меньше не становится))) и пусть пока этой оценкой не получится зарабатывать на жизнь, но разнообразить ею свою жизнь еще как удается!

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

Sergej писал(а):
_Gleb_ писал(а):
Прохожу в МИБе обучение по специализации 1.6. "Оцінка рухомих речей, що становлять культурну цінність". На момент поступления на эти курсы в мае 2011 г. альтернативы не было (осенью 2011 г. открылись курсы в Одессе). Стоимость I-го этапа обучения длительностью в 6 дней составляет 5500,00 грн., что превышает стоимость обучения по направлениям 1.1-1.5, 1.7 вместе взятых (5000,00 грн.). Но обучение этих денег реально стоит!!!!! За эти 6 дней 13 лекторов рассказывали об одном и том же - теории и практике оценки культурных ценностей, предметов искусства и антиквариата. Но каждый в своем ключе - правовом, товароведческом, искусствоведческом, экспертном и т.д. В итоге это позволило начать понимать суть изучаемого комплексно и целостно. Кроме того, были практические занятия в Музее Ивана Гончара (Киево-Печерская Лавра), Музее книги (Киево-Печерская Лавра), Пробирной службе Министерства финансов Украины.
Уже прошел и II этап, прохожу II-ю стажировку (первая - 6 месяцев в музее, вторая - 6 месяцев в составе СОД). Впереди только оформление результатов и квалификационный экзамен.
Всем очень доволен, никаких претензий к учебному заведению не имею.
Только одно печалит. Перспектив почти никаких. Рынок культурных ценностей законодательно не урегулирован, методики есть только авторские, стандартов пока нет (В национальном стандарте №1 только общие положения). Так что это опыт пока теоретический, хотя очень интересный!

За другие курсы по направлениям в МИБе не скажу - не знаю, но качество подготовки на курсах, которые я прошел - наивысшее!!! Заинтересованным лицам ответственно рекомендую!


Ну прям на рекламу похоже... Very Happy


В положительном смысле да, это реклама. ВУЗа и специализации. Притом от души!

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Sergej писал(а):
Ладно, наверное я ошибся... Ну уж очень УБЕДИТЕЛЬНО и КРАСИВО описано, аж себе захотелось... Smile Smile Smile


Написано как есть. Когда тебе это близко, и ты рад этим заниматься не только с целью заработка, но и просто так, как профессиональным хобби, ты и говоришь об этом соответсвенно и делишься этим искренне с окружающими.

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:

zanoza писал(а):
Sergej, вы думаете, цель прорекламировать направление 1.6? В общем-то похоже на рекламу.... но 1.6?!


Может это прозвучит странно, но всем оценщикам, специализирующимся по направлению 1.6, выгодно, чтобы росло число таковых оценщиков. Свежей статистикой не располагаю, но на 1 июля 2011 года оценщиков 1.6 было всего 33 человека(!!!!!). На всю страну. В то время как по самым скромным подсчетам, число КЦ, находящихся в музеях, церквях, частных собраниях и просто на руках у граждан составляет не менее 500 000 000 единиц!!!!! Даже если оценщиков 1.6. станет 10 000, все равно, работы им хоть отбавляй. А пока нас меньше 250 человек, мы даже свою саморегулирующуюся организацию не можем создать, чтобы двигать, или хотя бы пытаться двигать, решение нерешенных вопросов законодательства и практики оценки.


Но к оценке КЦ должна лежать душа. Этим нужно "болеть", иначе не выйдет ничего путнего.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Ср, 01 Фев 2012 11:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

_Gleb_ писал(а):

Но к оценке КЦ должна лежать душа. Этим нужно "болеть", иначе не выйдет ничего путнего.

Если бы душа еще разбиралась малость в искусстве Crying or Very sad

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
СИМа



Сообщения: 3602

СообщениеДобавлено: Ср, 01 Фев 2012 11:38 Ответить с цитатойВернуться к началу

Глеб,спасибо! Интересно очень.
rudge, я с Вами Crying or Very sad Crying or Very sad Crying or Very sad Не по Сеньке шапка Crying or Very sad

_________________
"...чтобы побеждало зло, достаточно добрым людям ничего не делать". 100% - все зависит от нас, от нашей позиции и отношения к происходящему.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 40
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Ср, 01 Фев 2012 11:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

rudge, это дело поправимое, было бы желание в этом разобраться))) найдите для себя приемлимую сферу внутри КЦ и в добрый путь!

От себя скажу, что хоть рынок изобразительного искусства занимает порядка 43% от числа оборота КЦ на рынке, к атрибуции и оценке произведений изобразительного искусства на пушечный выстрел не подойду - не мое!

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:

СИМа писал(а):
Глеб,спасибо! Интересно очень.
rudge, я с Вами Crying or Very sad Crying or Very sad Crying or Very sad Не по Сеньке шапка Crying or Very sad


Спасибо))
будут вопросы по специализации 1.6., пишите, с удовольствием отвечу в рамках компетенции)


Последний раз редактировалось: _Gleb_ (Ср, 01 Фев 2012 11:53), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Ср, 01 Фев 2012 11:51 Ответить с цитатойВернуться к началу

_Gleb_ писал(а):
rudge, это дело поправимое, было бы желание в этом разобраться))) найдите для себя приемлимую сферу внутри КЦ и в добрый путь!
Оптимист. Я все таки считаю что для такой работы нужно как минимум отличать Рубенса от рубероида Smile
СИМа писал(а):
Не по Сеньке шапка Crying or Very sad
Особенно в такие морозы Very Happy

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
_Gleb_



Возраст: 40
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Ср, 01 Фев 2012 11:57 Ответить с цитатойВернуться к началу

rudge писал(а):
Оптимист. Я все таки считаю что для такой работы нужно как минимум отличать Рубенса от рубероида Smile


Согласен! Для того и учимся)))
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Ср, 01 Фев 2012 11:59 Ответить с цитатойВернуться к началу

_Gleb_, пишите еще, держите нас в курсе событий. Я, пожалуй, выделю это все в отдельную ветку - по 1.6 у нас на форуме мало информации.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
СИМа



Сообщения: 3602

СообщениеДобавлено: Ср, 01 Фев 2012 12:01 Ответить с цитатойВернуться к началу

Мне бы Ваши годы,Глеб, я бы тоже училась! А сейчас уже ... только рубероид.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Заноза,спасибо! Хорошая идея! Интересно, хотя бы для общего развития

_________________
"...чтобы побеждало зло, достаточно добрым людям ничего не делать". 100% - все зависит от нас, от нашей позиции и отношения к происходящему.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 40
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Ср, 01 Фев 2012 12:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

zanoza писал(а):
_Gleb_, пишите еще, держите нас в курсе событий. Я, пожалуй, выделю это все в отдельную ветку - по 1.6 у нас на форуме мало информации.


Благодарю сердечно!
Тема специализации 1.6. интересна, о ней стоит говорить!

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

СИМа писал(а):
Мне бы Ваши годы,Глеб, я бы тоже училась! А сейчас уже ... только рубероид.


СИМа, нас на курсах в группе было всего 5 человек. Самому младшему - 26 лет, а самому старшему - 53. Так что оценке КЦ (читай искусству), как и любви, все возрасты покорны))

Добавлено спустя 38 минут 19 секунд:

не рекламы ради, но получается, что таки ради.
все таки несколько слов скажу о журнале "Антиквариат. Предметы искусства и коллекционирования". Журнал издается в России, выходит 10 раз в год. (в феврале и августе не выходит). На Украине можно его заказать по подписке.
Ценность журнала в том, что его авторы - коллекционеры, собиратели, эксперты, оценщики, искусствоведы, историки. В журнале есть постоянно действующие рубрики, в которых методично, из номера в номер рассказывается о тех или иных особенностях АТРИБУЦИИ икон, предметов живописи, нумизматики, бонистики, фалеристики, оружия, филателии, предметов прикладного искусства и т.д. Для оценщиков - информация во многом уникальна и бесценна, поскольку в интернете ее не прочесть, а спец.каталогами обзавестись просто нереально в полном объеме, так как многие каталоги выходили еще в XIX веке и продолжают быть актуальными и сейчас. Это каталоги клейм, фарфоровых изделий, марок, бонн, монет и т.д.
Наличие клейма или какого-то другого авторского знака позволяет в разы сократить время поиска корней КЦ и тем самым удешевляет саму процедуру оценки. Поэтому иметь под рукой такую информацию очень важно!

Также интересны и полезны различные книги соответствующей тематики. Но, к большому сожалению, их крайне мало и они дают весьма узкоспециализированную информацию даже для КЦ. К тому же, большая часть из них была издана еще в советское время.

Информации немного, но она есть и ее приходится собирать по крупицам, чтобы нарабатывать пока базу для будущей практики.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Филин Андрей
Ведущий Филин


Возраст: 43
Сообщения: 5034
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Ср, 01 Фев 2012 13:01 Ответить с цитатойВернуться к началу

_Gleb_ писал(а):
алюминиевая ложка XIX века, сделанная для вельможи Западной Европы. Это предмет тонкой ювелирной работы. И для того периода, когда стоимость алюминия была выше золота, а сейчас алюминиевая ложка – удел столовых, как правильно посчитать затраты?

я очень далек от оценки КЦ, но этот пример меня вдохновил на "подвиг" - а что если затратный попробовать сделать таким образом - "проиндексировать" стоимость. Т.е., допустим, цена этой ложки в то время могла быть равной стаду коров или 1 млн яиц.. ну и посчитать аналогию на сегодняшние цены тех предметов, в которые условно можно было бы перевести их стоимость.
Естественно с учетом (не знаю как) культурной ценности, а не только затратной (материальной) части.

_________________
Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
_Gleb_



Возраст: 40
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Ср, 01 Фев 2012 13:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей, Вы мыслите в верном направлении)) Есть авторская методика Жарова (Россия). Он предложил для таких случаев использовать курс золота на момент создания предмета КЦ. Но пока эта идея встречает много критики по разным причинам, как и сама методика.

Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:

Главный камень преткновения во всем этом - реалии рынка сейчас. Допустим, создать такую ложку снова стоит 1000 грн. (работа + материал). А если исходить из методики Жарова, то такая ложка будет стоить, допустим 20 000 грн. (С учетом стоимости аллюминия в ценах времени создания этой ложки). Согласитесь ли Вы, как коллекционер, купить вещь подлинную, имеющую историческую и культурную, НО НЕ ИМЕЮЩУЮ ВЫСОКОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ за 20 000 грн., вместо того, чтобы заплатить лишь 1000 грн.?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 40
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Ср, 01 Фев 2012 13:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей, дорогу, как Вы знаете, осилит идущий. Если интерес не пропадет и будет возможность, присоединяйтесь к сонму оценщиков 1.6)))
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ukrexpert



Сообщения: 4
Откуда: Kyiv
СообщениеДобавлено: Вт, 07 Фев 2012 11:19 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я тоже пробовал проходить І часть курсов по специализации 1.6. в МИБе, но уже на первом этапе был розачарован, поскольку курсы я посещал в 2008 году, время тогда было на вес золота, а нам на лекциях читали не совсем то, за чем мы туда приходили, да и практика в музее русского искуства была мягко говоря не практикой, а так лекции на вольную тему. Не скажу, что все лекторы были скучны нет, среди низ встречались и очень интересные, к сожалению не помню имени одного лектора, но эта женщина искуствовед из музея русского искуства - очень душевненько об Врубеле рассказывала. Но самой интересной лекцией из всего оказалась лекция в Пробирной палате Украины - это было супер, но куда применить эти знания Sad не знаю. Барыгой в лобард не пойду работать, разве что знакомым рассматривая их драгоценности с умным видом сказал - мдассс похоже на подделку Smile) и все.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Борода
Тусовщик


Возраст: 52
Сообщения: 1590

СообщениеДобавлено: Вт, 07 Фев 2012 13:21 Ответить с цитатойВернуться к началу

А что слышно по поводу обучения и стажировки?

_________________
Оптимисты изучают английский, пессимисты- китайский, реалисты- автомат Калашникова.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 40
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Вт, 07 Фев 2012 16:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

Борода писал(а):
А что слышно по поводу обучения и стажировки?


Что конкретно Вы имеете ввиду?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме