Список форумов < О К Н О > Форум Клуба оценщиков
  Форум  •  Правила форума  •  Пользователи  •   FAQ  •  Поиск •   Календарь •   Регистрация  •   Профиль  •   Войти и проверить личные сообщения  •   Вход
 Особенности национального ценообразования Следующая тема
Предыдущая тема

Версия для печати
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Ср, 06 Фев 2013 13:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Александр Роднянский: Цена «Интера» в $2,5 млрд не имеет ничего общего с экономической оценкой

Борис Давиденко — 4 февраля 2013, 08:22

В пятницу стало известно, что Валерий Хорошковский продал свои медиаактивы Дмитрию Фирташу. Озвученная сумма сделки в $2,5 млрд вызвала недоумение среди участников рынка. Слишком дорого! Forbes обсудил это с самым опытным продавцом медиаактивов в Украине


Продюсер Александр Роднянский имеет богатый опыт продажи медиаактивов. В середине нулевых он продавал телеканал «1+1» американской медиакомпании СМЕ и Игорю Коломойскому. В 2006 году в должности генерального директора «СТС Медиа» выводил эту компанию на IPO. Forbes поинтересовался его мнением о сделке по продаже «Интера» Дмитрию Фирташу.
– По каким критериям обычно оценивают медиаактивы?
– Как и любой другой бизнес – по экономическим показателям. Суть всех методов оценки – попытаться спрогнозировать, сколько покупатель сможет заработать в долгосрочной перспективе. Как считать – это уже другой вопрос. Можно прогнозировать cash flow (денежный поток. – Forbes) будущих периодов или использовать метод мультипликаторов. Но в любом случае ключевыми показателями будут выручка, EBITDA и их потенциальный рост, доля и позиция канала на рынке.
Инвесторы очень пристально оценивают операционную эффективность и маржинальность актива. Другими словами, насколько хорошо в компании отлажены бизнес-процессы и на сколько больше она зарабатывает, чем тратит. Естественно, что чем больше маржа, тем дороже компания.
– Не секрет, что в последние годы «Интер» был дотационным. Как в таком случае могла происходить оценка?
– Сделка с «Интером» по озвученной цене в $2,5 млрд – это вопрос договоренностей. Если покупатель считает, что ему этот актив бесконечно интересен и он готов за него платить любую цену, а продавец готов назвать, какую ему хочется сумму, то они в состоянии договориться. Но это договоренность за пределами экономических показателей конкретной компании. Это то, что называется понятийная договоренность: она может включать в себя политические факторы, человеческие, какие угодно, но не имеет ничего общего с экономической оценкой.
– Сколько может стоить медиагруппа «Интер» как бизнес?
– Если смотреть без политических, социальных и личных факторов, то максимум $600-700 млн. При условии, что можно оптимизировать бизнес-процессы и вывести группу на безубыточную деятельность.
- Если верить пресс-релизу, то о сделке объявили в день достижения договоренности, при этом указали сумму. Такая оперативность и открытость является редкой практикой для украинских бизнесменов. Как вы считаете, почему это было сделано?
– Мы же понимаем, что эта сделка или договоренность была вызвана обстоятельствами. И эти же обстоятельства продиктовали необходимость и скорость публикации.
– Что можно купить в России за $2,5 млрд?
– Теоретически, за $2,5 млрд можно купить «СТС Медиа». Сейчас ее капитализация на американской бирже NASDAQ – около двух миллиардов. Хотя компания прибыльная и высокомаржинальная. За два миллиарда можно купить два холдинга «ПрофМедиа» (каналы «2х2», «MTV Россия», телесеть ТВ3, издательство «Афиша», «Рамблер» и др. – Forbes). Но это все теоретические размышления – эти активы никто не спешит продавать, и за такие деньги покупатели в очередь тоже не выстраиваются.
– Насколько перспективен украинский телерынок с точки зрения бизнеса?
– Я считаю его неперспективным. Я не верю в телевидение, а тем более – в украинское телевидение. Это чрезвычайно сегментная и угасающая сфера медиа. Думаю, на следующем этапе мы увидим сокращение количества каналов. В Украине останется 3-5 каналов.
– Почему «тем более в украинское телевидение»?
– Большая проблема – рекламный рынок. Несколько лет он практически не растет, так как каждая медиагруппа защищает свои интересы и борется за рекламодателей скидками и дисконтами. Для примера, в России наблюдается стабильный прирост рекламных сборов. Это объясняется тем, что уже очень долго на российском рынке работают только два сейлз-хауза – «ВидеоИнтернешнл» и структура «Газпром-Медиа».
Они выступают в роли профсоюзов, представляющих интересы медиаиндустрии перед рекламодателями. Оба солидарно поднимали цены, исходя из возможностей рынка, и тем самым обеспечили каналам ежегодный рост рекламных поступлений. В Украине постоянная войнушка владельцев медиагрупп привела к тому, что рекламный рынок составляет 1/12 от российского, а должен – 1/5.
Форбс
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
СИМа



Сообщения: 3602

СообщениеДобавлено: Ср, 06 Фев 2013 14:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

я где-то читала, что озвученная цифра не подтверждена и скорее всего надумана, чтобы показать, что не отобрали. В качестве политической агитплощадки- ценное приобретение, у дедешек-бабушек и поколения старше 45лет не очень большая дружба с компами.

_________________
"...чтобы побеждало зло, достаточно добрым людям ничего не делать". 100% - все зависит от нас, от нашей позиции и отношения к происходящему.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Пт, 08 Фев 2013 14:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Всем показали
Сергей Левочкин стал совладельцем "Интера"

Партнером бизнесмена Дмитрия Фирташа в крупнейшей украинской медиагруппе "Интер" станет глава администрации президента Сергей Левочкин. Источники "Ъ" связывают это решение с давлением на прежнего владельца телеканала — бывшего первого вице-премьера Валерия Хорошковского — и утверждают, что в противном случае канал мог оказаться в собственности сына президента — Александра Януковича.

Владелец Group DF Дмитрий Фирташ покупает активы группы "Интер" совместно с главой администрации президента Сергеем Левочкиным, сообщили вчера в Group DF. Господин Левочкин уточнил, что его доля будет составлять 20%. А после одобрения покупки Антимонопольным комитетом он передаст свои акции в управление компании Дмитрия Фирташа GDF Media Ltd. Бизнесмены покупают структуру U.A. Inter Media Group, которой принадлежит 71% акций "Интера" (еще 29% владеет российский "Первый канал"), а также семь небольших эфирных каналов (НТН, "Мега", К1 и другие), один спутниковый ("Интер+"), три сейлз-хауса и информационное агентство "Украинские новости".

О том, что господин Фирташ через GDF Media Ltd реализовал опцион на покупку 100% акций U.A. Inter Media Group, обе компании сообщили 1 февраля (см. "Ъ" от 4 февраля). "Соглашение о продаже U.A. Inter Media Group подписано исходя из оценочной стоимости (всей медиагруппы.—"Ъ") — $2,5 млрд",— отмечалось в сообщении. Продавцом выступила компания K.H. Media Limited, принадлежащая бывшему первому вице-премьеру Валерию Хорошковскому. Во вчерашнем сообщении приводятся слова Дмитрия Фирташа о том, что идею приобретения "Интера" он начал обсуждать с Сергеем Левочкиным еще в 2006 году: "Тогда же впервые шла речь об этой сделке с собственником канала. Переговоры в несколько этапов длились в течение всего этого периода". Опцион на выкуп контрольного пакета акций группы "Интер" появился у господина Фирташа в начале 2007 года, после того как он продал группе свои телеканалы "Мега", К1 и К2.

Участники рынка утверждают, что Дмитрий Фирташ имел долю в телеканале уже несколько лет (см. "Ъ" от 8 августа 2007 года). Согласно отчету бывшего посла США в Украине Уильяма Тейлора, опубликованному сайтом WikiLeaks, в 2008 году бизнесмен сообщил дипломату, что является владельцем канала "Интер". Но господин Хорошковский опровергал эту информацию.

По словам источника "Ъ" в Group DF, Валерий Хорошковский был вынужден продать медиагруппу из-за политического давления со стороны премьер-министра Николая Азарова и "семьи президента". Он выразил несогласие с повторным назначением господина Азарова главой правительства и назвал премьера "неспособным проводить экономические реформы". После этого в эфире "Интера" появились сюжеты с критикой власти. Премьер-министр тогда заявил, что эти сюжеты "являются неправдивыми и сознательно противостоят политике правительства".

Валерия Хорошковского поставили перед выбором: публично продать канал Сергею Левочкину и Дмитрию Фирташу либо без огласки сыну президента Александру Януковичу, утверждает источник "Ъ" в Group DF. "В таком случае неудивительно, что он выбрал Сергея Левочкина. Этот вариант устраивает обе стороны — как Дмитрия Фирташа, так и президента. С одной стороны, господина Левочкина давно записывали в неформальную группировку, действующую в интересах господина Фирташа. Но, с другой, он является доверенным лицом президента — иначе он не смог бы стать главой его администрации",— считает директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев.

Однако информационная политика канала, которая в конце прошлого года стала куда более оппозиционной, чем раньше, теперь может измениться. "Объявление о том, что Сергей Левочкин стал совладельцем "Интера", дает логичное объяснение тому, почему теперь политика канала станет пропрезидентской — ведь "Интер" принадлежит главе его администрации",— отмечает господин Карасев. "Насколько мне известно, на должность главы отдела информационной политики могут назначить бывшего ведущего Евгения Киселева. А к его работе в плане прозрачности возникали вопросы",— отмечает генеральный продюсер "Пятого канала" народный депутат Юрий Стець ("Батькивщина"). "Пока это слухи, которые я не считаю нужным комментировать",— возразил сам господин Киселев.

Господин Фирташ заявил о намерении повысить доходность "Интера", а для этого ему придется мириться с оппозиционными взглядами на своем канале. "Рейтинги нового ток-шоу Анны Безулык "Справедливость" показали, что спрос на критическую информацию в обществе сейчас крайне высок",— отмечает директор Института массовой информации, член общественного совета "Интера" Виктория Сюмар. Рейтинг (количество зрителей программы, выраженное в процентах от общей целевой аудитории) второго выпуска ток-шоу "Справедливость" составил 6,07% (аудитория — люди старше 18 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек), что превышает средний показатель "Интера" для соответствующего промежутка времени. "Шоу Анны Безулык может стать катализатором изменений на "Интере". Я не верю, что она сможет работать под давлением — ее капитализация значительно превышает те деньги, которые ей платят, и если ей будут указывать, о чем говорить, она просто уйдет",— уверен господин Стець.

Мария Попова
Ъ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дядя



Сообщения: 145
Откуда: Юг Украины
СообщениеДобавлено: Вт, 26 Фев 2013 20:59 Ответить с цитатойВернуться к началу

Минюст приказом от 12.02.2013 г. № 256/5 внес изменения в приказ от 09.07.2007 г. № 473/5 «Об установлении тарифов за предоставление услуг государственным предприятием «Информационный центр» Министерства юстиции Украины».

Установлены новые тарифы:

- за услуги (разовые) ГП «Информационный центр» Минюста (Госинформюст) за подключение к единым и государственным реестрам / реестру информационной сети Минюста, администратором которых является Госинформюст, - в размере 1500,00 грн.;

- за информационно-консультативные услуги по обучению работе с реестрами (реестром) пользователя / регистратора, сотрудника пользователя / регистратора или другого лица, обязательность прохождения обучения которым установлена законодательством, с применением почасовой оплаты - в размере 51,00 грн. за 1 академический час (45 минут) обучения, в соответствии с заключенными договорами;

- за техобслуживание автоматизированного рабочего места (в том числе выполнение работ, связанных с возобновлением работы реестров, установки программного обеспечения реестров на дополнительный компьютер и т.п.) - в размере 180,00 грн. за 1 час.

Действующей редакцией приказа установлены такие тарифы:

- за организацию доступа к реестрам - 1300,0 грн.;

- за обучение одного пользователя/регистратора - 420,0 грн. за одно физлицо;

- за техобслуживание - 39,0 грн. за 1 час.
http://jurliga.ligazakon.ua/news/2013/2/26/84473.htm

я тоже такую оплату труда хочу.И чем грозит? Опять услуги нотариата подорожают? Или наша мифическая программа для отчетности в минюст будет просто золотая? Чур меня, чур.

_________________
«Желаю жить – не тужить, никого не обижать, никому не досаждать, и всем мое почтение»"
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме