Второй день ломаю себе голову над одной ситуевиной - необходимо определить износ ЕЗ для автомобиля ЗАЗ 110557 пикап 2008 г.в. В бюллетене есть б/у, но нет нового (даже приведенного значения нового тоже нет), последний год выпуска - 2013. За аналог можно взять новый Daewoo Lanos пикап, но как высчитать Кз, если этого Daewoo Lanos пикап нет бушного. Может кто сталкивался с подобной ситуацией или знает как из нее выйти?
_________________ Кто понял жизнь работу бросил
Diskont
Возраст: 68
Сообщения: 6
Откуда: Луганская область
Добавлено:
Ср, 19 Ноя 2014 10:32
Все очень просто!!!
7.7. Коефіцієнт функціонального зносу (Кз ) - це відношення середньої ринкової ціни КТЗ, знятого з виробництва, до середньої ринкової ціни аналогічного КТЗ з базовою комплектністю, що випускається на дату виконання оцінки.
Возьми например БА № 58 или раньше и сопоставь цены на новую Таврия Pick-ua 11057 (42880 грн.) и новый Lanos Pick-ua 1.5 (70880 грн.) и ВСЕ!
Удачи.
Francuzzz
Возраст: 39
Сообщения: 508
Откуда: г. Полтава
Добавлено:
Ср, 19 Ноя 2014 10:45
спасибо большое!
_________________ Кто понял жизнь работу бросил
Серый Оценщик футбола
Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср, 19 Ноя 2014 14:30
Diskont писал(а):
Возьми например БА № 58 или раньше и сопоставь цены на новую Таврия Pick-ua 11057 (42880 грн.) и новый Lanos Pick-ua 1.5 (70880 грн.) и ВСЕ!
Удачи.
И что будет? Получим на сколько новый лайнос дороже новой таврюхи.
В приведенном же вами определении
Diskont писал(а):
7.7. Коефіцієнт функціонального зносу (Кз ) - це відношення середньої ринкової ціни КТЗ, знятого з виробництва, до середньої ринкової ціни аналогічного КТЗ з базовою комплектністю, що випускається на дату виконання оцінки.
фигурирует понятие средней рыночной стоимости и сравнивать же их нужно. Т.е., на сколько я понимаю трактовку данного пункта, нужно сравнивать стоимости бэушной таврюхи и лайноса одинаковых годов.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Francuzzz
Возраст: 39
Сообщения: 508
Откуда: г. Полтава
Добавлено:
Ср, 19 Ноя 2014 15:14
проблема в том, что бэушного ланоса пикапа нету, хотя выпускают их не один год
_________________ Кто понял жизнь работу бросил
Andrii_Stolid
Сообщения: 54
Откуда: Киев
Добавлено:
Чт, 20 Ноя 2014 00:51
Тогда цену на ланос нужно приводить путем взвешивания на коеф качества ...
_________________ Чтобы было всё хорошо, нужно очень сильно стараться
Francuzzz
Возраст: 39
Сообщения: 508
Откуда: г. Полтава
Добавлено:
Чт, 20 Ноя 2014 01:14
коэф. качества? а что это и с чем его едят? Кз что-ли? Если да, то для выведения его у нас нет бэушного ланоса. Больше всего мне импонирует такой выход из ситуации
Diskont писал(а):
Возьми например БА № 58 или раньше и сопоставь цены на новую Таврия Pick-ua 11057 (42880 грн.) и новый Lanos Pick-ua 1.5 (70880 грн.) и ВСЕ!
_________________ Кто понял жизнь работу бросил
Andrii_Stolid
Сообщения: 54
Откуда: Киев
Добавлено:
Чт, 20 Ноя 2014 11:27
Именно ! Получив этот кроеф можно дальше двигаться
_________________ Чтобы было всё хорошо, нужно очень сильно стараться
Francuzzz
Возраст: 39
Сообщения: 508
Откуда: г. Полтава
Добавлено:
Чт, 20 Ноя 2014 14:33
жаль, что данные приходится брать из такого старого бюллетеня
_________________ Кто понял жизнь работу бросил
VVG
Сообщения: 676
Откуда: Любашевка
Добавлено:
Чт, 20 Ноя 2014 15:42
Francuzzz
Поделюсь своим опытом в подобных ситуациях как одним из возможных вариантов.
Самое главное в расчетах ущерба, это адекватность цифр, а в период колебаний рынка её зачастую сложно получить в рамках предложенной Методики. делаю оговорку
Цитата:
В связи с тем, что предусмотренная законодательством методика расчёта физического износа напрямую зависит от стоимостей ДТС и в период резких колебаний цен неизбежно приводит к большим искажениям результата, специалистом принято решение, произвести расчёт физического
износа составляющих ТС методом с учетом возраста и пробега транспортного средства, который учитывал экспоненциальный характер относительного изменения стоимости транс-портного средства с начала эксплуатации, предложенного Ю.В.Андриановым, директора НИИАТ Минтранса России, к.т. н. и опубликованного в обновлённом варианте в монографии [10].
10.Андрианов Ю.В. Оценка автотранспортных средств. М.: Дело, 2006г.
и произвожу расчет Ез по методике Андрианова.
Вопросов не возникало.
_________________ Если твоя философия не приносят тебе пользы — выкинь ее.
Francuzzz
Возраст: 39
Сообщения: 508
Откуда: г. Полтава
Добавлено:
Чт, 20 Ноя 2014 18:44
не сталкивался с такой методикой, надо пошерстить инет
_________________ Кто понял жизнь работу бросил
VVG
Сообщения: 676
Откуда: Любашевка
Добавлено:
Сб, 22 Ноя 2014 13:43
Емнип у того же Андрианова ( кстати мэтр по оценке автотранспорта) есть еще экспертный метод (органолептический) определения физического износа, который в отличии от "закона Новоселецкого" дает всегда предсказуемый результат.
Сам, после подобных изысков, дабы избежать лишних вопросов искушенных заказчиков, делаю примечание:
Цитата:
С учётом неустойчивых цен первичного и вторичного рынков (заявленная погрешность издателейЛит.2 на предоставляемые цены, составляет +-10%, что с учётом специфики формулы (4), для расчёта коэффициента физ. износа Ез составит от -18 до +22%), значения полученные в результате исследования, оценщик находит приемлемыми (погрешность минимальна в рамках допуска) и достаточными, таким образом:
Но как показывает практика вопросы возникают именно при бредовом результате, причем крайним потом остается оценщик, потому как редакция БА, сделала в справочнике кучу оговорок насчет форс-мажоров и снятия с себя ответственности за недостоверные цены.
[/quote]
_________________ Если твоя философия не приносят тебе пользы — выкинь ее.
Юрій Анатолійович
Сообщения: 1
Добавлено:
Чт, 04 Дек 2014 12:02
У разі відсутності ціни на нові КТЗ у довідковій літературі допускається використання мережі Інтернет згідно Методики товарознавчої експертизи та оцінки колісних транспортних засобів п.7.35.
telegin
Сообщения: 80
Добавлено:
Пт, 05 Дек 2014 10:04
Уважаемые коллеги,
абсурдность "закона Новоселецкого" и его отличие от "метода Андрианова" заключается в том, что первый попросту подменил понятие физического износа, ценовым, который, в свою очередь и зависит от физического, функционального и внешнего (экономического). Образно говоря, "автотовароведческий гуру" поставил телегу впереди лошади. Сделано это было, в первую очередь, чтобы расширить сферу применения издаваемого им БА, в том числе, и на случае определения Ез. Поэтому, на практике, нередко встречались случаи, когда Ез, определенный с помощью БА после нескольких лет эксплуатации равнялся нулю.
Правильным методом (наряду с методом инструментального контроля) определения физического износа является ресурсный. Об этом, кстати, Андрианов также указывается в одной из своих книг. Образно говоря, если ресурс узла (детали) составляет 10 лет, то их эксплуатация в течение 5 лет дает результат Ез равный 50 %. Кстати, именно ресурсный подход и применяется в украинской методике при определении физического износа шин и аккумуляторов.
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Пт, 05 Дек 2014 19:14
Немного не моя тематика - автомобильная...
И не хочу защищать или, наоборот, выгораживать Новоселецкого,
но речь пошла о некоторых глобальных, общих вещах...
Собственно, оценщику абсолютно наплевать, каков размер физического, функционального или внешнего износа объекта оценки и по каким методикам он определяется. Это - инструмент, промежуточный, вторичный и не всегда полезный - а не цель.
А вот что волнует оценщика - так это то, насколько признаки всех видов износа снижают стоимость объекта оценки относительно нового объекта. Или относительно ненового, но с зафиксированным состоянием или уровнем сохранности, или эксплуатационно-пригодности объекта. Если мы, конечно, говорим о независимой, стоимостной оценке.
И если
telegin писал(а):
ресурс узла (детали) составляет 10 лет, то их эксплуатация в течение 5 лет дает результат
, который наиболее верно может быть оценен просто сопоставлением цен новой детали и детали с 5-летним сроком эксплуатации в таких же условиях. И все.
И даже если это соотношение составит 5 : 1, то это будет означать всего лишь, что стоимостное выражение всех видов износа будет составлять 80%, и имеет оно к общему сроку службы и фактическому весьма опосредованное отношение.
Это, безусловно, идеал и голая теория. Но об этом нет смысла забывать, если речь идет все-таки о стоимостной оценке. Поэтому высокая точность в определении всех видов износа как таковых полезна постольку, поскольку эти износы коррелируют с их стоимостным выражением.
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме