Вот как то странно все это, касаемо стоимости битого авто при определении его стоимости (РС) "как есть", что даже Методикой предусмотрено.
1. Вон люди даже ПО сделали и сервис он лайн организовали.
2. Почему то никого не смущает "отсутствие рынка" металлолома, а данными скупщиков все пользуются.
3. И еще, почему то никого не смущает тот факт когда стоимость определенная затратным подходом (узаконено даже), приравнивается к РС
Да нет рынка битых авто в классическом понимании такового. Но ведь скупка то есть и не понятно почему некоторые оценщики считают использование этотого факта, (этих данных) для определения РС битых авто, что даже методике не противоречит. Ведь это явное ЛНЭИ. При минимуме затрат максимальный эффект и юридически не запрещено. А продолжают настаивать на определении РС таких авто только через стоимость годных комплектующих.
Собственно и так не запрещено но только если это будет ЛНЭИ, с УЧЕТОМ ВСЕХ НЮАНСОВ ТАКОЙ ПРОДАЖИ, в том числе и законодательной/разрешительной (я про торговый патент, мы же обязаны учитывать только ДЕ ЮРЕ)
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
АВТО онлайн Украина
Возраст: 19
Сообщения: 7
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт, 17 Дек 2010 22:17
Андрей писал(а):
...будет ли правильным учесть кроме стоимости комплектующих и запчастей, которые можно использовать, стоимость документов (ведь не секрет, их покупают).
Документы - такая же продаваемая часть ТС, как и другие. Т.е. даже если от ТС остались только документы, то это что то стоит. Но поскольку покупатель с черного рынка, то ценными скорее будут документы дорогих и угоняемых автомобилей.
Vlad555
Сообщения: 1
Добавлено:
Пт, 07 Дек 2012 23:02
rudge писал(а):
Андрей писал(а):
.... - рыночных механизмов тут соответсвенно нет.
Вот как то странно все это, касаемо стоимости битого авто при определении его стоимости (РС) "как есть", что даже Методикой предусмотрено.
1. Вон люди даже ПО сделали и сервис он лайн организовали.
2. Почему то никого не смущает "отсутствие рынка" металлолома, а данными скупщиков все пользуются.
3. И еще, почему то никого не смущает тот факт когда стоимость определенная затратным подходом (узаконено даже), приравнивается к РС
Да нет рынка битых авто в классическом понимании такового. Но ведь скупка то есть и не понятно почему некоторые оценщики считают использование этотого факта, (этих данных) для определения РС битых авто, что даже методике не противоречит. Ведь это явное ЛНЭИ. При минимуме затрат максимальный эффект и юридически не запрещено. А продолжают настаивать на определении РС таких авто только через стоимость годных комплектующих.
Собственно и так не запрещено но только если это будет ЛНЭИ, с УЧЕТОМ ВСЕХ НЮАНСОВ ТАКОЙ ПРОДАЖИ, в том числе и законодательной/разрешительной (я про торговый патент, мы же обязаны учитывать только ДЕ ЮРЕ)
Добрый вечер, коллеги. Позвольте поучаствовать начинающему и уточнить подробнее. Не подменяются ли в данном случае объекты для исследования, когда речь идёт о НЭИ при использовании Автоонлайн. Мне, кажется, что в данном случае принцип НЭИ применяется к стоимости оценки, а не стоимости автомобиля.
Я согласен, что удобно, практично, но по-моему противоречит положениям НС№1 - согласно которых, если базой оценки выбрана рыночная стоимость, то должны учитываться все принципы, в том числе и принцип спроса и предложения. В случае с Автоонлайн аналогичные предложения отсутствуют - поэтому, мне кажется, вести речь о сравнительном подходе, как он есть - не совсем правильно. А так как реальный рынок отсутствует, то имеющиеся игроки, которые якобы создают спрос, играют в одни ворота, занижая действительную стоимость (да и покупатели одни и те же). Почему то мне кажется, что "рыночная" стоимость определённая таким способом, очень далека от рыночной в сторону уменьшения - прошу прокомментировать.
P.S. О документах, вероятно, вообще вести речь не стоит, в виду того, что обязательным условием НЭИ является в том числе и "дозволенность", а, как известно, сделку по продаже документов оформить вряд ли удастся.
Gorets33 Гость
Добавлено:
Ср, 26 Дек 2012 00:31
Интересная й Вас такая дискуссия получилась... Хотя, у меня сложилось впечатление, что ответы уже давно даны! В частности, ТС пишет:
Avar писал(а):
rudge
1. Заказчиками подобных оценок в большинстве своем являются страховые компании, объекты оценки - автомобили застрахованные по "КАСКО", поэтому при конструктивной, тотальной гибели КТС ( конструктивная - Сврз больше или равно 70% от С) СК согласно договора страхования обязана выплатить страхователю, сумму страхового возмещения равную действительной рыночной стоимости на дату повреждения и/или оценки КТС. Среднестатистически в результате тотального уничтожения ТС, механически не поврежденными остаются около 10-50% состовляющих (данные усреднены, в соответствии с информацией полученной от специалистов практикующих в определении данной стоимости) + деформированный метал который по определению имеет свою стоимость. Как следствие СК, на мой взгляд совершенно справедливо требуют от специалистов именно определения утилизационной стоимости КТС (... сумма от продажи ГОДНЫХ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ состовляющих).
А вот конструктивный и, на мой взгляд, полный ответ:
Серый писал(а):
7.20. Вартість технічно справних складників визначається на
підставі результатів їх діагностування на спеціалізованому для
даної моделі КТЗ підприємстві автосервісу, а у разі необхідності -
дефектування.
Собственно, если СК хочет стоимость отдельных комплектующих - им достаточно для этого провести (или, хотя бы, оплатить) прописанные Методикой процедуры: диагностировать ВСЕ оставшиеся комплектующие на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ по соответствующим ТС СТО... Или, при необходимости, провести там же дефектовку... И на основании этих данных оценщик вполне может компетентно оценить стоимость комплектующих...
Полагаю, такое предложение к СК отобьет у них охоту навсегда... Достаточно им будет узнать стоимость таких работ...
Серый Оценщик футбола
Возраст: 46
Сообщения: 6068
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср, 26 Дек 2012 00:37
Gorets33 писал(а):
Собственно, если СК хочет стоимость отдельных комплектующих - им достаточно для этого провести (или, хотя бы, оплатить) прописанные Методикой процедуры: диагностировать ВСЕ оставшиеся комплектующие на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ по соответствующим ТС СТО... Или, при необходимости, провести там же дефектовку... И на основании этих данных оценщик вполне может компетентно оценить стоимость комплектующих...
Полагаю, такое предложение к СК отобьет у них охоту навсегда... Достаточно им будет узнать стоимость таких работ...
В Методике не написано, кто и за чей счет должен делать диагностику и дефектвку. Методика прописала что и в каком случае нужно сделать, чтобы получить правильный результат. К тому же Методика написана для оценщиков, и, скорее всего, ее должны исполнять оценщики, и, в случае чего, драть за ее неисполнение будут тоже оценщика.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Уважаемые коллеги, хотел бы узнать Ваше мнение относительно того, может ли максимальное предложение на аукционе за поврежденное в ДТП ТС (даже подтвержденное гарантиями его выкупа за предложенную цену) называться "рыночной стоимостью" данного ТС в поврежденном состоянии? Возможно, это какой-то другой вид стоимости? Заранее благодарю за Ваш совет!
Андрій
Сообщения: 194
Откуда: Lemberg
Добавлено:
Пт, 26 Июл 2013 11:34
telegin
база оцінки - ринкова, а вартість - та, яку Ви прописуєте в договорі
privet
Сообщения: 1250
Добавлено:
Ср, 27 Сен 2023 09:44
Чи вже є методика розрахунку "залишків", згідно Методики
Цитата:
7.18. Вартість утилізації КТЗ визначається як сума ринкової вартості технічно справних
складників та вартості металобрухту складників, які залишилися, або із застосуванням методу
питомої ваги окремої складової КТЗ від ринкової вартості КТЗ.
?на курсах підвищення кваліфікації оцінювача, пам*ятаю, щось згадувалося про цей метод
Makey
Возраст: 42
Сообщения: 103
Добавлено:
Ср, 25 Окт 2023 18:29
privet писал(а):
Чи вже є методика розрахунку "залишків", згідно Методики?
Є
Декілька раз про неї говорили, але пощупати не дали.
Смисл такий що в Аудатексі дається на заміну всі запчастини, виводиться загальна вартість запчастин, розраховується співвідношення вартості запчастин і ринкової вартості, а потім на це співвідношення зменшується вартість годних залишків.
Гємор ще той
privet
Сообщения: 1250
Добавлено:
Ср, 25 Окт 2023 20:17
Makey писал(а):
privet писал(а):
Чи вже є методика розрахунку "залишків", згідно Методики?
Є
Декілька раз про неї говорили, але пощупати не дали.
Смисл такий що в Аудатексі дається на заміну всі запчастини, виводиться загальна вартість запчастин, розраховується співвідношення вартості запчастин і ринкової вартості, а потім на це співвідношення зменшується вартість годних залишків.
Гємор ще той
цікава як з авто на які не має цін на запчастини, перші, що спадають на думку - китайські, вази, тесла... чи тих, яких взагалі не має в аудатексі - американці деякі, вантажівки/автобуси СНД....
Краще б розробили чи прийняли методуки по аналогії ті, що розроблені в країнах СНД - у відсотках від загальної конструкції КТЗ
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме