Список форумов < О К Н О > Форум Клуба оценщиков
  Форум  •  Правила форума  •  Пользователи  •   FAQ  •  Поиск •   Календарь •   Регистрация  •   Профиль  •   Войти и проверить личные сообщения  •   Вход
 Скрытые повреждения, не определяемые визуальным методом Следующая тема
Предыдущая тема

Версия для печати
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
VVG



Сообщения: 676
Откуда: Любашевка
СообщениеДобавлено: Чт, 04 Мар 2010 13:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

Всем нам, оценщикам/экспертам автотранспорта, знакома ситуация, когда преследуя меркантильные цели, потерпевший вступает в сговор с СТО (либо само СТО спекулируя гарантией пытается навязать ненужные услуги и незаконно обогатиться) с целью "развести" СК либо третье лицо на деньги, используя нечистоплотные приемы либо некомпетентность специалиста проводящего автотовароведческое исследование (оценку). Речь идет о перекосах без прямых и косвенных признаков, поломке электроники без механических повреждений, повреждений находящихся вне зоны общих, не соответствующие им, но со слов владельца относящихся к данному дтп... Таким образом, проанализировав требования Методики, правила делопроизводства, правила сертификации на Украине и средств мер составил следующий документ:
*************
Цитата:

Скрытые повреждения, не определяемые визуальным методом. ПАМЯТКА.
8.5.13. Если при визуальном методе исследования КТС обнаружить дефекты на скрытых частях составляющих частей невозможно, определение объемов восстановительных работ поврежденного КТС (например, трансмиссии или силового агрегата, которые находятся в зоне аварийного повреждения, а также на малодоступных для осмотра элементах кузова автомобиля), все предположения относительно скрытых повреждений фиксируются специалистом в исследовании. Работы по устранению этих повреждений не включаются в стоимость восстановительного ремонта до подтверждения необходимости выполнения ремонтных работ. [требования «Методики товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств» Приказ Министерства юстиции Украины, Фонда государственного имущества 24.07.2009 г. № 1335/5/1159 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 4 августа в 2009 г. за № 724/16740)]

Акт о выявленных дефектах или нарушении геометрии (дефектная ведомость) должен содержать:
1. Наименование ремонтного предприятия, производящего дефектовку с указанием всех реквизитов и адреса.
2. Идентификационные данные исследуемого транспортного средства (марка, рег. номер, VIN).
3. Тип и название мерительного инструмента, стенда.
4. Заключение оператора (либо комиссии специалистов), производившего замеры с перечнем обнаруженных дефектов и мероприятий по их устранению (с обоснованной аргументацией и ссылками на соответствующие ГОСТы, ТУ, регламенты и допуски изготовителя ТС).
5. Ф И О (разборчиво) оператора (членов комиссии), производивших замеры и дефектовку и их подписи.
6. Ф И О (разборчиво) ответственного руководителя предприятия, дата, подпись и печать.

К акту должны прилагаться:
1. Копия сертификата об утверждении типа мерительных инструментов и допуске к применению в Украине.
2. Копия сертификата калибровки мерительного инструмента.
3. Распечатка испытаний с указанием мест расположения контрольных точек, эталонных размеров, допусков, фактически измеренных расстояний и отклонений (если предусмотрено конструкцией стенда).
4. Квалификационный документ оператора, подтверждающий должную подготовку по данному типу работ со стендовым оборудованием (для неспециализированного СТО).

примечания :
1. О дате и месте проведения контрольно-измерительных работ и дефектовке необходимо заблаговременно уведомить все заинтересованные стороны.

2. Если между выявленными дефектами и повреждениями, полученными при ДТП, отсутствует причинно-следственная связь (например, несоответствие зон повреждений, имеются признаки эксплуатационного износа и следы полученных ранее аварийных повреждений), то необходимо дополнительно предоставить заключение эксперта-автотехника и (или) эксперта-трассолога о возможности (либо невозможности) получения этих повреждений при данном ДТП.

*************
Теперь, как только начинаются разговоры о том, что из-за ДТП кончился бензин, компрессионные кольца высыпались в выхлопную, а от протертостей крыла пер "ушли" лонжероны, вынимаю и дарю "памятку" со словами: я не против, пожалуйста оформите Ваши предположения (или работников СТО) должным образом и если они будут обоснованы я обязательно их приму в работу...
Как показывает практика, в 95 случаев из 100, весь этот разговор на осмотре и заканчивается, но бывает, что приносят промеры, дефектную ведомость с вполне разумными выводами и с удовольствием принимаю их за основу, но уже НЕ ПОД СВОЮ, а ПОД ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! И этот момент очень важен!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Чт, 04 Мар 2010 18:59 Ответить с цитатойВернуться к началу

На сколько я понял, речь идет об определении ущерба и как следствие - компенсации размера ущерба.
Но повреждения того же двигателя могут быть и в ходе обычной эксплуатации: тот же износ поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма. Повреждения элементов ходовой тоже возможны и их не увидишь визуально.
Все это учитывает коэффициент Дз, но проблема идентификации повреждения и его масштабности то ничем не отличается от ситуации с ущербом. Что в этом случае, что в том мы их не видим.
Как быть в этом случае?
Мы всегда составляли акт технического состояния, заверенный предприятием с подписями технического персонала, ответственного за эксплуатацию.
Да и если отстранится от оценки транспорта, то такая проблема есть при оценке любого объекта оценки и потенциально любая работа может быть предметом судебного разбирательства, где пройдут только бумаги специализированных организаций.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
VVG



Сообщения: 676
Откуда: Любашевка
СообщениеДобавлено: Пт, 05 Мар 2010 11:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

Совершенно верно, и если в дальнейшем выяснится, что предоставленная предприятием документация липовая, это будут только их проблемы.
Дело в том, что проконтролировать правильность замеров на этапе измерений невозможно, фальсификацию можно определить только перемерив ТС на другом стенде... Вот это и является сдерживающим фактором, когда к документации приходится подходить ответственно и писать самим заключение с подписью начальства и печатью предприятия.
Ну а самое главное в таком подходе - сэкономленное время и нервы.

_________________
Если твоя философия не приносят тебе пользы — выкинь ее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме