Список форумов < О К Н О > Форум Клуба оценщиков
  Форум  •  Правила форума  •  Пользователи  •   FAQ  •  Поиск •   Календарь •   Регистрация  •   Профиль  •   Войти и проверить личные сообщения  •   Вход
 оформление документов на земельный участок Следующая тема
Предыдущая тема

Версия для печати
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
velikate



Возраст: 41
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Пн, 17 Май 2010 16:01 Ответить с цитатойВернуться к началу

Добрый день уважаемые КОЛЛЕГИ)).
На семинаре 17.05.2010г. прозвучал тезис по поводу необходимости оформления документов на земельный участок под отдельностоящим зданием.
согласно Земельного Кодекса:
ст. 125. («Виникнення права власності та права користування земельною ділянкою») Глава 19. («Набуття права на землю громадянами та юридичними особами») розділу IV. («НАБУТТЯ І РЕАЛІЗАЦІЯ ПРАВА НА ЗЕМЛЮ») Земельного кодекусу України від 25.10.2001 № 2768-III:
1. «Право власності та право постійного користування на земельну ділянку виникає після одержання її власником або користувачем документа, що посвідчує право власності чи право постійного користування земельною ділянкою, та його державної реєстрації.
2. Право на оренду земельної ділянки виникає після укладення договору оренди його державної реєстрації.
3. Приступати до використання земельної ділянки до встановлення її меж у натурі (на місцевості), одержання документа, що посвідчує право на неї, та державної реєстрації забороняється.»

в последующем были внесены изменения в ЗК и данная статья на сегодняшний день звучит следующим образом:
Стаття 125. Виникнення права на земельну ділянку
Право власності на земельну ділянку, а також право постійного
користування та право оренди земельної ділянки виникають з моменту
державної реєстрації цих прав.
{ Стаття 125 в редакції Закону N 1066-VI ( 1066-17 ) від
05.03.2009 }

интерес к данной теме возник в виду того, что наши уважаемые городские чиновники хотят внести поправку в договора аренды по комунальной недвижимости о безоговорочной необходимости оформления документов на земельный участок под арендуемым зданием либо помещением ( в не зависимости от расположения - 1 или 10 этаж).
кто сталкивался с подобным. и как быть в таких случаях. просто найти какие либо другие ссылки в законодательных актах на данную тему не удалось.
заранее спасибо за комментарии.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Пн, 17 Май 2010 16:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

Договор аренда на ЗУ под помещением в многоэтажных зданиях не заключается. Смотрите зем кодекс. Кажись ст 20 или 120. В общем там точно. Тут аренда заключается на все здание его собственником или совладельцами объеденными в общество по управлению таким зданием и потом собственники/арендаторы помещений компенсируют аренду ЗУ пропорционально площади помещения.
Что касается 1-этажных то тут договор арендя может быть заключен. Только вот проблема с отводом и подготовкой документов. Должен делать собственник - коммунальщики. В жизни переваливают на арендатора. Crying or Very sad Как тут бороться не знаю. Разве что подавать в суд на предмет возврата потраченных средств на отвод ЗУ после окончания договора аренды. Удачи

PS: Это разводировка тандема коммунальщики + замлеустроители. Если у Вас помещение в многоэтажке то можно ни чего не делать и предложить коммунальщикам на Вас подать в суд на не выполнения договора аренды. Они не подадут так как знают что проиграют (я так предложил в свое время) и все у тухнет. Правда как там будет с перезаключением в будущем договора аренды помещения самому ............ известно.

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Sergik
Реальный оптимист


Возраст: 43
Сообщения: 301
Откуда: Кировоград
СообщениеДобавлено: Вт, 18 Май 2010 09:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

rudge писал(а):
PS: Это разводировка тандема коммунальщики + замлеустроители. Если у Вас помещение в многоэтажке то можно ни чего не делать и предложить коммунальщикам на Вас подать в суд на не выполнения договора аренды. Они не подадут так как знают что проиграют (я так предложил в свое время) и все у тухнет. Правда как там будет с перезаключением в будущем договора аренды помещения самому ............ известно.

+100
Действительно, случаи подобного отвода и в моем городе встречаються. Но это протеворечит нынешнему законодательству. Тут скажем как поведет себя арендатор. Даже если помещение снимается на первом этаже, то это только помещение, земельным законодательством не предусмотрено отвода в пользование или собственность земельного участка под помещеним!!!! Другое дело здание, сооружение и.т.д.
PS: К слову, я считаю, что давно уже назрела необходимость пересмотреть законодательную базу относительно земельных отношений и что с этим связанор, так как в благоприятных местах, квартиры на первых этажах давно переоборудываются в нежилой фонд. И таких случаев все дальше будет больше. Как говорится от НЭИ не уйдешь. А до соответствующих изменений, те или инные притензии в отношении земельного участка есть не законными!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 46
Сообщения: 6068
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Вт, 18 Май 2010 09:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

Везде и поголовно это есть как в больших городах, так и в малых. Связано это с тем, что владельцы разных по функциональному назначению помещений в одном здании платят разный процент арендной платы/земельного налога. И в законодательстве это четко прописано, поэтому провести это без какого-либо оформления документов невозможно, поэтому говорить что это прямо совсем незаконно - не верно.
Вот, правда, прямо выделения в натуре земельного участка для помещения в многоэтажке не видел. Такой участок является совместной собственностью или находится в совместном пользовании всех владельцев/пользователей помещений. Как правило, это документация на весь земельный участок, а потом пропорционально площадям выполнена разбивка и каждый платит та определенную таким образом площадь.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Sergik
Реальный оптимист


Возраст: 43
Сообщения: 301
Откуда: Кировоград
СообщениеДобавлено: Вт, 18 Май 2010 10:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

Серый писал(а):
Вот, правда, прямо выделения в натуре земельного участка для помещения в многоэтажке не видел. Такой участок является совместной собственностью или находится в совместном пользовании всех владельцев/пользователей помещений. Как правило, это документация на весь земельный участок, а потом пропорционально площадям выполнена разбивка и каждый платит та определенную таким образом площадь.

Серый, Вы сами себеи ответили Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
velikate



Возраст: 41
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Вт, 18 Май 2010 14:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо, ребят, огромное за комментраии)). просто непонятно что и как отвечать нашим чиновникам любимым)). они запросили справку о том каким образом заставить арендаторов оформлять землю. согласно всех законодательно-нормативных актов....вот сидим изучаем....пока ничего на ум не приходит как оградить их от такого поступка.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
ТД



Сообщения: 280

СообщениеДобавлено: Чт, 20 Май 2010 11:51 Ответить с цитатойВернуться к началу

Если еще интересно :из опыта оформления арендной платы в многоэтажном доме: с письмом в управление земельных ресурсов города, предлагается подготовить техническую документацию обычно дают понять кто может это сделать чтобы не бегать самому, но вот перечень документов, который необходим: 1. договор аренды (или иной подтв. право собств.); 2. техпаспорт помещения (копия); 3. справка ОГБТИ и РОН о доле в домовладении , схема участка; 4. Свидет о госрегистрации (нотар.); 5. Устав (нотар.) 6 . учред.дого.(если есть нотар.) 7. справка облстат о вкл. в госреестр. 8. Геоподоснова (светокопия);. 9. другие документы которые могут потребовать генплан и пр.
Затем с пакетом этих документов в Управл. зем.ресурсов "просим оформить документы которые свидетельствуют право на долевое участие в землепользовании помещений по адресу. и письмо с просьбой расчитать стоимость доли. Далее управление предоставляет письмо с сумой для протокольного согласования и после этого подписывается Договор с указание суммы оплаты.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Hard_Pragmatic



Возраст: 53
Сообщения: 7195
Откуда: Kiev
СообщениеДобавлено: Чт, 20 Май 2010 12:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

ТД писал(а):
Если еще интересно :из опыта оформления арендной платы в многоэтажном доме:

интересно сколько времени это заняло?

_________________
"Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому" М.Ломоносов
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ТД



Сообщения: 280

СообщениеДобавлено: Чт, 20 Май 2010 13:47 Ответить с цитатойВернуться к началу

у меня заняло 2 недели и 200 у.е (готовил правильный пакет другой ркомендованый человек) А потом начинается самое интересное, когда приглашают для согласования протокола цены (т.е идет "уторговывание"), а можно и просто согласиться , если стоимость устраивает, я имею ввиду арендную плату.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Hard_Pragmatic



Возраст: 53
Сообщения: 7195
Откуда: Kiev
СообщениеДобавлено: Чт, 20 Май 2010 14:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

ТД писал(а):
и 200 у.е

подожди

ТД писал(а):
в управление земельных ресурсов города, предлагается подготовить техническую документацию

так техническую документацию это не значит землеустроительную?
я подумал что готовиться полный пакет землеустроительной документации и плюс

Цитата:

1. договор аренды (или иной подтв. право собств.); 2. техпаспорт помещения (копия); 3. справка ОГБТИ и РОН о доле в домовладении , схема участка; 4. Свидет о госрегистрации (нотар.); 5. Устав (нотар.) 6 . учред.дого.(если есть нотар.) 7. справка облстат о вкл. в госреестр. 8. Геоподоснова (светокопия);. 9. другие документы которые могут потребовать генплан и пр.

не?

_________________
"Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому" М.Ломоносов
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ТД



Сообщения: 280

СообщениеДобавлено: Чт, 20 Май 2010 15:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

да нет . В самом горисполкоме есть управление (это не госкомзем, это структура горисполкома).Я перечислила какая нужна документация, но в каждом городе может быть другой пакет, а в каждом городе есть расчет по зонам стоимости земли (грошова оцынка земель миста), вот оттуда они и исходят.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме