Список форумов < О К Н О > Форум Клуба оценщиков
  Форум  •  Правила форума  •  Пользователи  •   FAQ  •  Поиск •   Календарь •   Регистрация  •   Профиль  •   Войти и проверить личные сообщения  •   Вход
 Вагон-самосвал (думпкар) Следующая тема
Предыдущая тема

Версия для печати
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Пт, 11 Июн 2010 13:16 Ответить с цитатойВернуться к началу

К оценке предлагают вагоны-самосвалы (думпкары), сильно б/у, имеющие хождение внутри завода только. цель оценки - определить рыночную стоимость. Вопросы:
1) какие ДОЛЖНЫ быть у вагона документы для его свободной продажи на свободном рынке?
2) Какие документы требовать от владельца?
2) как правильно определить стоимость вагона, по какому алгоритму, если по каждому есть дефектация со стоимостью работ и подлежащих замене запчастей?
3) сколько брать за такую работу?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Aleks



Возраст: 48
Сообщения: 295
Откуда: Одесса
СообщениеДобавлено: Пт, 11 Июн 2010 14:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Если рынка нет, то может быть определить стоимость нового вагона (кто-то же производит подобное) минус совокупный износ?

_________________
Рок-н-ролл мертв, а мы - еще нет!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Пт, 11 Июн 2010 14:54 Ответить с цитатойВернуться к началу

Рынок б\у вагонов есть. Только я пока не знаю, какие должны быть на вагон документы. Мне говорят - раз он внутри завода, то на него не надо делать такую же документацию, как на вагоны внешнего хождения
(кстати, а на них какие документы?)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пт, 11 Июн 2010 15:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вагоны по принципу самолетов/кораблей должны проходить регулярные четко указанные процедуры по техническому обслуживанию. Поэтому должен быть паспорт.
По сути, если его нету сейчас, то чтобы определить может ли он быть выпущен на общие магистрали нужно проводить тех. обследование с выпиской паспорта.
Может он внутри и бегает, потому что просто по каким-то параметрам не соответствует.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Пт, 11 Июн 2010 15:20 Ответить с цитатойВернуться к началу

Серый, тааак, правильно.а можно подробнее? название документа, у кого должен храниться? где почитать что вагон должен при себе иметь, чтобы быть готовым к продаже на вторичном рынке по рыночной стоимости?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пт, 11 Июн 2010 15:47 Ответить с цитатойВернуться к началу

К сожалению, на практике с вагонами не сталкивался на практике. Исключительно как теоретик. Посмотрите в книжке Лебедь, там кое-что есть и по технической эксплуатации и вообще.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Пт, 11 Июн 2010 16:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

Серый, спасибо. счас пойду-ка посмотрю... если у меня есть эта книжка.
Какая именно ее книжка?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пт, 11 Июн 2010 18:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

Толстая монография, где она в соавторстве с многими другими.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Bogdan Gun



Возраст: 52
Сообщения: 593
Откуда: Donbass
СообщениеДобавлено: Сб, 12 Июн 2010 18:37 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я обычно использую технический паспорт в котором указаны модель, дата постройки, основные тех характеристики и назначение, завод-изготовитель; акт технического осмотра и освидетельствования в котором указывают сроки проведенных ДР и КР, сроки службы (нормативный, продленный, до следующего КР и ДР). При этом если вагон допущен к хождению по путям ж/д администраций то в акте желательно участие представителя УЗализныци. Также в этом акте указывается вывод о комплектности вагона и возможности его дальнейшей эксплуатации на путях УЗ.
Если превышен нормативный межремонтный срок по ДР или КР, то указывается объем необходимого ремонта для возможности дальнейшей эксплуатации.
Если просрочен нормативный срок службы, то возможность дальнейшей эксплуатации устанавливает специализированное предприятие, например Азовмаштест, по результатам диагностики. После чего они составляют Акт, в котором либо указывается продленный срок службы и разрешается дальнейшая эксплуатация, либо вагон рекомендуется к списанию.
Если таких документов нет, то в предложениях на вторичном рынке нужно отбирать аналоги, без продленных сроков службы, либо продавемые без полного пакета документов.

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

Кроме этого важным тех параметром является толщина бандажа колесных пар. На них установлены мин значения. При этом при предельных износах бандажей могут возникнуть проблемы с их обточкой, т.к. не все вагонорем. заводы и депо имеют оборудование позволяющие обтачивать колеса с толщ. менее 30 мм (при мин. допустимом около 25 мм).
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Пн, 14 Июн 2010 11:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
При этом если вагон допущен к хождению по путям ж/д администраций то в акте желательно участие представителя УЗализныци.
- если не допущен? техпаспортов нет. года выпуска - 1962. Цель оценки - списание, но списывать будут под продажу, а не под демонтаж.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Пн, 14 Июн 2010 11:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

ИХМО Металлом

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пн, 14 Июн 2010 12:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

rudge писал(а):
ИХМО Металлом

Почему?
Купит новый владелец, который также будет использовать внутри предприятия без выхода на общие пути - зачем переплачивать за нормальный вагон и гонять его внутри.

zanoza писал(а):
- если не допущен? техпаспортов нет. года выпуска - 1962. Цель оценки - списание, но списывать будут под продажу, а не под демонтаж.

Тут самое главное - причинно-следственная связь:
- недопущен, потому что нет техпаспорта (но теоретически может быть получен) т.к. не было необходимости использования вагона за пределами предприятия соответственно не хотели тратить средства на его оформление и прохождение всех процедур в дальнейшем для его продления
- или вагон по тех. состоянию уже не может быть допущен поэтому и паспорта нет (хотя, по логике старый не продленный все равно должен быть, не всю же жизнь он бегает внутри).

Принцип НЭИ никто не отменял при определении рыночной стоимости, поэтому нужно установить, может ли он быть паспортизирован и сколько это стоит с учетом стоимости мероприятий по доведению его до годного состояния.
Также поискать аналоги таких же непаспортизированных вагонов и из двух вариантов выбрать тот, который дает большую стоимость.
Поискать объявы типа куплю под ремонт и т.д. (когда-то тепловозы оценивал, так таких объяв много попадалось), правда как правило ответ будет: скажу сколько дам только после того, когда увижу.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Пн, 14 Июн 2010 12:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

Серый писал(а):
rudge писал(а):
ИХМО Металлом

Почему?
Купит новый владелец, который также будет использовать внутри предприятия без выхода на общие пути - зачем переплачивать за нормальный вагон и гонять его внутри.

Собственно возможно и так.
Но я, уважаемый коллега, исходил из этого
zanoza писал(а):
- если не допущен?

То бишь нет разрешения/допуска на эксплуатацию в принципе.
Ибо с токи зрения техники безопасности для эксплуатации подвижного состава, даже как "внутризаводского", необходимо что бы такое ТС имело соответствующий допуск. Если че это первый документ который потребует дядя майор. Другое дуло что для внутризаводского транспорта "допуски" по проще чем для внешнего использования (не те нагрузки, скоростя и тп)
Я написал "металлолом" ибо (как на меня) не ясно сможет ли такое ТС получить "допуск" в принципе. Вот где проблема. Как ее учесть в расчетах, не знаю. Я не о денежном эквиваленте я о том будет или нет "допуск" в принципе. Тут кажись зависит от тех-состояния вагона.

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Пн, 14 Июн 2010 12:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Принцип НЭИ никто не отменял при определении рыночной стоимости, поэтому нужно установить, может ли он быть паспортизирован и сколько это стоит с учетом стоимости мероприятий по доведению его до годного состояния.
боюсь я, что стоимость паспортизации и стоимость мероприятий по доведению до нормального состояния узнать будет невозможно

Добавлено спустя 1 час 19 минут 44 секунды:

еще такой момент - есть ли какие-то сложности при продаже вагонов на металлолом? необходимо ли их как-то снимать с регистрации, или еще какие-нибудь затраты нести?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Bogdan Gun



Возраст: 52
Сообщения: 593
Откуда: Donbass
СообщениеДобавлено: Пн, 14 Июн 2010 17:19 Ответить с цитатойВернуться к началу

Непосредственно паспорт на вагон должен быть у собственника вне зависимости от его пригодности. Если его нет, то он выписывается на стандартном бланке ж/д руководством завода. Форма должна быть известна. А вот акт технич состояния составляется обычно с представителем той ж/д станции на которую выходят заводские ж/д пути. Плюс если для внутризаводской работы используются арендованные локомотивы или УЗ, то такие акты должны составляться в обязательном порядке. При этом проверяют общее состояние вагона (хребтовая балка, ворота, люка и т.п.) + бандаж кол. пар. Если эти показатели в норме, то вагон обычно достаточно долго используется внутри завода. Но без права выхода на внешние пути.
Стоимость обследования на предмет продления срока службы спец. предприятием по думпкарам точно не знаю, но по цистернам составляет примерно 5-10 тыс. грн./вагон. Ну а какие будут по результату выводы зависит от состояния вагона и нормативных требований к подобным типам вагонов, принятых в рамках ж/д администраций стран СНГ.
Стоимость ДР для цистерн - 5-10 тыс. грн. с НДС, КР - 10-15 тыс. без учета замены крупных узлов типа кол. пар.
А вагоны 60-х годов вполне ликвидны. Оценивал полувагоны, так уходили быстро. По стоимости в несколько раз выше цены лома.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Пн, 14 Июн 2010 17:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

На данный момент есть такая вот неофициальная справка-записка:
Цитата:
Работы для восстановления работоспособности думпкара
Наплавка и проточка колесных пар
Ремонт автосцепки
Ремонт металлоконструкций кузова 50%
Ремонт рамы тележки
Ремонт системы опрокидывания кузова - - отсутствует механизм

Коррозия и потеря несущей способности металлоконструкций
Неудовлетворительное техническое состояние ходовой части
Неудовлетворительное техническое состояние тормозных систем
Отсутствие узлов механизмов опрокидывания вагонов
Повышенный износ колесных пар
Неудовлетворительное техническое состояние механизма открытия бортов


Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Технический паспорт вагона - такой? http://www.uz.gov.ua/sobvag/PRAV/PRIL2.htm
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Bogdan Gun



Возраст: 52
Сообщения: 593
Откуда: Donbass
СообщениеДобавлено: Пн, 14 Июн 2010 17:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Но в этой справке отсутствуют выводы. Рекомендовать вагон к списанию или имеет смысл производить вышеуказанные объемы восстановительных работ. Нужно запросить данные о проведенных вагону последнем КР. Он мог быть выполнен в объеме КВР, то есть с продлением службы на какой-то срок.
Хотя наиболее вероятно, что после окончания нормативного срока службы он не был продлен и даже кап ремонты не проводились, либо нарушен их график. Также желательно узнать состоит ли он на учете в базе данных вагонов стран СНГ (Москва). Если нет, то восстановить все документы будет дорого.
Еще полезной инфой может служить ж/д номер. Если первые три цифры заменены на 000, то значит вагон не прошел освидетельствование и готовится к списанию.
Плюс в справке нет числовых значений износа - повышенный износ кол пар должен выражаться в мм толщины бандажа, проката поверхности катания, утонение металла в несущих конструкциях; чтобы представить степень этого износа.

Добавлено спустя 35 секунд:

Паспорт такой.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Пн, 14 Июн 2010 18:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

Bogdan Gun, вы прямо собаку съели на вагонах!!! спасибо вам - ваши сообщения позволяют мне не выглядеть совсем уж дурой в глазах заказчика. Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Bogdan Gun



Возраст: 52
Сообщения: 593
Откуда: Donbass
СообщениеДобавлено: Пн, 14 Июн 2010 18:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

Пожалуйста. Действительно подвижной и тяговый ж/д состав моя специфика в какой-то мере.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Вт, 15 Июн 2010 11:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

Bogdan Gun Спасибо большое за "ликбез" по вагонам
Воистину "Век живи, век учись". Спасибо.

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ZET



Возраст: 45
Сообщения: 525

СообщениеДобавлено: Ср, 16 Июн 2010 09:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

zanoza
может еще пригодится умный текст (общие сведения о ж/д транспорте и думппкаре)




.rar !!!
 Описание:

Downloads
 Имя файла:  .rar
 Размер файла:  2.18 Mб
 Скачан:  90 раз


Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Ср, 16 Июн 2010 10:14 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо! Закзачик впрочем сказал, что у них сегодня собрание акционеров, где они БУДУТ решать, что с єтими вагонами делать и нужна ли им оценка вообще. блин, все как всегда Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marina_M



Возраст: 44
Сообщения: 3344
Откуда: небольшой город Монголии
СообщениеДобавлено: Ср, 27 Окт 2010 11:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

ZET
а что этоза книжечка. я так увлеклась чтением, а странички прерываются. Wink

_________________
Ничто не происходит без достаточного основания. Михаил Васильевич Ломоносов
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Лилёк



Сообщения: 103
Откуда: Симферополь
СообщениеДобавлено: Вт, 09 Ноя 2010 20:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
ZET
а что это за книжечка. я так увлеклась чтением, а странички прерываются.


Да я тоже, откройте тайну золотого ключика) название пособия и автора. Столкнулась с проблемой - не могу найти литературу по оценке железнодорожного транспорта. Подскажите где ее можно найти? Когда -то видела в старой редакции Антонова /Оценка, машин, оборудования, транспортных средств, но нет доступа к этой книжечке((((((
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ZET



Возраст: 45
Сообщения: 525

СообщениеДобавлено: Ср, 10 Ноя 2010 10:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

Это книжечка - книжище - 680 страниц:

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

издание 2008 года. Есть в магазине УТО:
http://www.uto.com.ua/shop.shtml

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:



152.jpg


Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ZET



Возраст: 45
Сообщения: 525

СообщениеДобавлено: Чт, 18 Ноя 2010 14:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ловите подвижной состав, Лилёк




.rar !!!
 Описание:

Downloads
 Имя файла:  .rar
 Размер файла:  1.99 Mб
 Скачан:  68 раз


Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Лилёк



Сообщения: 103
Откуда: Симферополь
СообщениеДобавлено: Чт, 18 Ноя 2010 15:52 Ответить с цитатойВернуться к началу

ZET, мерси боку))))
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
ZET



Возраст: 45
Сообщения: 525

СообщениеДобавлено: Пт, 19 Ноя 2010 12:38 Ответить с цитатойВернуться к началу

Были примеры оценки тепловоза в практике оценки военного имущества № 3 2006 г.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме