К оценке предлагают вагоны-самосвалы (думпкары), сильно б/у, имеющие хождение внутри завода только. цель оценки - определить рыночную стоимость. Вопросы:
1) какие ДОЛЖНЫ быть у вагона документы для его свободной продажи на свободном рынке?
2) Какие документы требовать от владельца?
2) как правильно определить стоимость вагона, по какому алгоритму, если по каждому есть дефектация со стоимостью работ и подлежащих замене запчастей?
3) сколько брать за такую работу?
Aleks
Возраст: 49
Сообщения: 295
Откуда: Одесса
Добавлено:
Пт, 11 Июн 2010 14:50
Если рынка нет, то может быть определить стоимость нового вагона (кто-то же производит подобное) минус совокупный износ?
_________________ Рок-н-ролл мертв, а мы - еще нет!
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Пт, 11 Июн 2010 14:54
Рынок б\у вагонов есть. Только я пока не знаю, какие должны быть на вагон документы. Мне говорят - раз он внутри завода, то на него не надо делать такую же документацию, как на вагоны внешнего хождения
(кстати, а на них какие документы?)
Серый Оценщик футбола
Возраст: 46
Сообщения: 6068
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт, 11 Июн 2010 15:03
Вагоны по принципу самолетов/кораблей должны проходить регулярные четко указанные процедуры по техническому обслуживанию. Поэтому должен быть паспорт.
По сути, если его нету сейчас, то чтобы определить может ли он быть выпущен на общие магистрали нужно проводить тех. обследование с выпиской паспорта.
Может он внутри и бегает, потому что просто по каким-то параметрам не соответствует.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Пт, 11 Июн 2010 15:20
Серый, тааак, правильно.а можно подробнее? название документа, у кого должен храниться? где почитать что вагон должен при себе иметь, чтобы быть готовым к продаже на вторичном рынке по рыночной стоимости?
Серый Оценщик футбола
Возраст: 46
Сообщения: 6068
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт, 11 Июн 2010 15:47
К сожалению, на практике с вагонами не сталкивался на практике. Исключительно как теоретик. Посмотрите в книжке Лебедь, там кое-что есть и по технической эксплуатации и вообще.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Пт, 11 Июн 2010 16:13
Серый, спасибо. счас пойду-ка посмотрю... если у меня есть эта книжка.
Какая именно ее книжка?
Серый Оценщик футбола
Возраст: 46
Сообщения: 6068
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт, 11 Июн 2010 18:29
Толстая монография, где она в соавторстве с многими другими.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Bogdan Gun
Возраст: 53
Сообщения: 593
Откуда: Donbass
Добавлено:
Сб, 12 Июн 2010 18:37
Я обычно использую технический паспорт в котором указаны модель, дата постройки, основные тех характеристики и назначение, завод-изготовитель; акт технического осмотра и освидетельствования в котором указывают сроки проведенных ДР и КР, сроки службы (нормативный, продленный, до следующего КР и ДР). При этом если вагон допущен к хождению по путям ж/д администраций то в акте желательно участие представителя УЗализныци. Также в этом акте указывается вывод о комплектности вагона и возможности его дальнейшей эксплуатации на путях УЗ.
Если превышен нормативный межремонтный срок по ДР или КР, то указывается объем необходимого ремонта для возможности дальнейшей эксплуатации.
Если просрочен нормативный срок службы, то возможность дальнейшей эксплуатации устанавливает специализированное предприятие, например Азовмаштест, по результатам диагностики. После чего они составляют Акт, в котором либо указывается продленный срок службы и разрешается дальнейшая эксплуатация, либо вагон рекомендуется к списанию.
Если таких документов нет, то в предложениях на вторичном рынке нужно отбирать аналоги, без продленных сроков службы, либо продавемые без полного пакета документов.
Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Кроме этого важным тех параметром является толщина бандажа колесных пар. На них установлены мин значения. При этом при предельных износах бандажей могут возникнуть проблемы с их обточкой, т.к. не все вагонорем. заводы и депо имеют оборудование позволяющие обтачивать колеса с толщ. менее 30 мм (при мин. допустимом около 25 мм).
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Пн, 14 Июн 2010 11:18
Цитата:
При этом если вагон допущен к хождению по путям ж/д администраций то в акте желательно участие представителя УЗализныци.
- если не допущен? техпаспортов нет. года выпуска - 1962. Цель оценки - списание, но списывать будут под продажу, а не под демонтаж.
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Пн, 14 Июн 2010 11:24
ИХМО Металлом
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Серый Оценщик футбола
Возраст: 46
Сообщения: 6068
Откуда: Киев
Добавлено:
Пн, 14 Июн 2010 12:06
rudge писал(а):
ИХМО Металлом
Почему?
Купит новый владелец, который также будет использовать внутри предприятия без выхода на общие пути - зачем переплачивать за нормальный вагон и гонять его внутри.
zanoza писал(а):
- если не допущен? техпаспортов нет. года выпуска - 1962. Цель оценки - списание, но списывать будут под продажу, а не под демонтаж.
Тут самое главное - причинно-следственная связь:
- недопущен, потому что нет техпаспорта (но теоретически может быть получен) т.к. не было необходимости использования вагона за пределами предприятия соответственно не хотели тратить средства на его оформление и прохождение всех процедур в дальнейшем для его продления
- или вагон по тех. состоянию уже не может быть допущен поэтому и паспорта нет (хотя, по логике старый не продленный все равно должен быть, не всю же жизнь он бегает внутри).
Принцип НЭИ никто не отменял при определении рыночной стоимости, поэтому нужно установить, может ли он быть паспортизирован и сколько это стоит с учетом стоимости мероприятий по доведению его до годного состояния.
Также поискать аналоги таких же непаспортизированных вагонов и из двух вариантов выбрать тот, который дает большую стоимость.
Поискать объявы типа куплю под ремонт и т.д. (когда-то тепловозы оценивал, так таких объяв много попадалось), правда как правило ответ будет: скажу сколько дам только после того, когда увижу.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Пн, 14 Июн 2010 12:30
Серый писал(а):
rudge писал(а):
ИХМО Металлом
Почему?
Купит новый владелец, который также будет использовать внутри предприятия без выхода на общие пути - зачем переплачивать за нормальный вагон и гонять его внутри.
Собственно возможно и так.
Но я, уважаемый коллега, исходил из этого
zanoza писал(а):
- если не допущен?
То бишь нет разрешения/допуска на эксплуатацию в принципе.
Ибо с токи зрения техники безопасности для эксплуатации подвижного состава, даже как "внутризаводского", необходимо что бы такое ТС имело соответствующий допуск. Если че это первый документ который потребует дядя майор. Другое дуло что для внутризаводского транспорта "допуски" по проще чем для внешнего использования (не те нагрузки, скоростя и тп)
Я написал "металлолом" ибо (как на меня) не ясно сможет ли такое ТС получить "допуск" в принципе. Вот где проблема. Как ее учесть в расчетах, не знаю. Я не о денежном эквиваленте я о том будет или нет "допуск" в принципе. Тут кажись зависит от тех-состояния вагона.
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Пн, 14 Июн 2010 12:50
Цитата:
Принцип НЭИ никто не отменял при определении рыночной стоимости, поэтому нужно установить, может ли он быть паспортизирован и сколько это стоит с учетом стоимости мероприятий по доведению его до годного состояния.
боюсь я, что стоимость паспортизации и стоимость мероприятий по доведению до нормального состояния узнать будет невозможно
Добавлено спустя 1 час 19 минут 44 секунды:
еще такой момент - есть ли какие-то сложности при продаже вагонов на металлолом? необходимо ли их как-то снимать с регистрации, или еще какие-нибудь затраты нести?
Bogdan Gun
Возраст: 53
Сообщения: 593
Откуда: Donbass
Добавлено:
Пн, 14 Июн 2010 17:19
Непосредственно паспорт на вагон должен быть у собственника вне зависимости от его пригодности. Если его нет, то он выписывается на стандартном бланке ж/д руководством завода. Форма должна быть известна. А вот акт технич состояния составляется обычно с представителем той ж/д станции на которую выходят заводские ж/д пути. Плюс если для внутризаводской работы используются арендованные локомотивы или УЗ, то такие акты должны составляться в обязательном порядке. При этом проверяют общее состояние вагона (хребтовая балка, ворота, люка и т.п.) + бандаж кол. пар. Если эти показатели в норме, то вагон обычно достаточно долго используется внутри завода. Но без права выхода на внешние пути.
Стоимость обследования на предмет продления срока службы спец. предприятием по думпкарам точно не знаю, но по цистернам составляет примерно 5-10 тыс. грн./вагон. Ну а какие будут по результату выводы зависит от состояния вагона и нормативных требований к подобным типам вагонов, принятых в рамках ж/д администраций стран СНГ.
Стоимость ДР для цистерн - 5-10 тыс. грн. с НДС, КР - 10-15 тыс. без учета замены крупных узлов типа кол. пар.
А вагоны 60-х годов вполне ликвидны. Оценивал полувагоны, так уходили быстро. По стоимости в несколько раз выше цены лома.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме