Коллеги, супер!
Приходим к выводу, что ни один реестр не помогает контролировать правильность оценки ибо также позволяет манипулировать результатом.
От себя добавлю, что ни один контроль тоже не поможет отследить, что там каждый из нас делает, поскольку 1) с контролером всегда тоже можно договориться 2) любой контроль порождает безнаказанность контролирующего и возможно коррупцию.
Выход один, как ни банально: собственная совесть лучший контролер.
А вся эта пена "по 300 за 20 мин" - это наше с вами порождение, оно же нас и наказывает. Оценщик перестал быть уважаемой профессией. Ну и опыт общения с подобными "оценщиками" показывает, что как правило они принадлежат к сетевым компаниям.
Gorets11
Сообщения: 955
Откуда: Харьков
Добавлено:
Пт, 10 Июл 2015 09:11
IrenaL писал(а):
Коллеги, супер!
Приходим к выводу, что ни один реестр не помогает контролировать правильность оценки ибо также позволяет манипулировать результатом.
От себя добавлю, что ни один контроль тоже не поможет отследить, что там каждый из нас делает, поскольку 1) с контролером всегда тоже можно договориться 2) любой контроль порождает безнаказанность контролирующего и возможно коррупцию.
Выход один, как ни банально: собственная совесть лучший контролер.
А вся эта пена "по 300 за 20 мин" - это наше с вами порождение, оно же нас и наказывает. Оценщик перестал быть уважаемой профессией. Ну и опыт общения с подобными "оценщиками" показывает, что как правило они принадлежат к сетевым компаниям.
Исходя из того, к чему идем - Вы правы... Если же "пофантазировать", то есть и другой выход... Например, что мешает сделать сам реестр не просто малонужным хранилищем данных, а системой, которая САМОСТОЯТЕЛЬНО по заложенным признакам будет направлять ТРЕБОВАНИЕ о проведении рецензирования, ориентируясь на разницу стоимости уже внесенных объектов и вносимого? В 21 веке, в котором мы живем,это вполне несложная задача... Более того,сама система вполне может выбирать по принцип "случайных чисел" и рецензента... Таким образом будет решена проблема "договорняков"... А если добавить к этому возможность проводить рецензию таким образом, чтобы рецензент не знал, кто именно составитель отчета - решаются, практически, все проблемы... Но это уже вполне серьезное программное обеспечение... Если за реестры для нотариусов, представляющие из себя простенькие хранилища данных о сделках, запрашивались миллионы, то за такое программное обеспечение запросят уже миллиарды...
HUGO
Возраст: 45
Сообщения: 1254
Добавлено:
Пт, 10 Июл 2015 09:25
Цитата: когда гривневая масса фактической сделки за объект остается относительно стабильной, а в долларе - уменьшается.
По жилой недвижимости (квартирам) такая тенденция и в нашем областном центре, хотя он как бы не депресивный
Добавлено спустя 13 минут 23 секунды:
Как то все забыли не так уж и давнюю историю с МИНИМАЛЬНЫМИ ценами за квадратный метр. Помните лозунги - создадим их в разрезе местонахождения, типа объекта и чуть ли не физизноса. Даже Воронин по моему готов был сделать или сделал на тот момент програму для всей страны. Предполагалось это будут как я их называю ИНДИКАТИВНЫЕ(по аналогии с таможней, только там ниже индикативной оформлять было нельзя, т.е. по договорам купли-продажи можно, но если цены ниже индикативной то все налоги и сборы берутся не от договорной а от нее) цены, т.е. такие ниже которых идет подозрение на счет правильности оценки.
Еще тогда я говорил что это физически не возможно. Но Воронин похоже добился результата по программе с огромной базой данных.
Ну и что на сегодня. А ничего, даже индикатива как не было так и нет.
Серый Оценщик футбола
Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт, 10 Июл 2015 10:34
IrenaL писал(а):
Коллеги, супер!
Приходим к выводу, что ни один реестр не помогает контролировать правильность оценки ибо также позволяет манипулировать результатом.
Не совсем так. Реестр не позволяет, если нет никакого контроля за данными реестра. Вот как сейчас: в реестр вгоняется все вподряд что кому вздумается, какая разница, что отчет раньше был без номера, что сейчас отчет с номером, если что тогда что сейчас в отчете лажа. Какой смысл в этом реестре? Никакого. Вон оценочное сообщество точечно по отдельным представителям рисовальщиков подали информацию, экзаменационные комиссии провели процедуры, полишали там сертификатов/свидетельств. А что мешало ФДМУ как держателю реестра, по этому СОД выбрать отчеты в реестре, передать их все на рецензирование или провести его самому (за гос. средства же содержатся, налоги проедают), подать в соответствующие органы налогообложения и досчитать налоги (врядли в последующем такой покупатель/продавец захочет связываться с рисованием результата), или переложить компенсацию недополученных налогов на СОД (тогда врядли такой СОД захочет в последующем этим заниматься). Причем, сделать это громко, и за одного наказанного как минимум сотня задумается и откажется, ибо дохрена за 300 гривен работ нужно будет сделать, чтобы компенсировать недоплаты по одному объекту.
Все элементарно и просто.
А от реестра, в который тупо что-то вбивается без никакого контроля вбиваемой информации реального проку никакого - это факт.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Remi
Возраст: 45
Сообщения: 125
Добавлено:
Сб, 11 Июл 2015 06:46
Выскажу свое скромное мнение.
Все вопросы которые озвучены в последние дни участниками этой темы можно упорядочить.
1. Зачем вносить в реестр дарение/наследство и почему это требуют нотариусы.
2. Почему бы ФГМУ не устроить чистку рядов (рецензирование) по собственной инициативе.
1. Зачем?
А такое у нас законодательство. Пошлину в размере 1% при дарении никто не отменял. Пусть даже первая степень родства у сторон сделки. Декрет КМУ "Про державне мито". Вроде и не налог, а пошлина какая-то. Вот только в ст. 9 Налогового кодекса пошлина отнесена к "Загальнодержавним податкам і зборам".
Вывод. Нет подоходного налога, но есть пошлина (тот же налог), которая должна исчисляться от какой-то цифры по сделке.
Значит нужна оценка.
2. Почему?
Серый писал(а):
А что мешало ФДМУ как держателю реестра, по этому СОД выбрать отчеты в реестре, передать их все на рецензирование или провести его самому
Пункт 62 НС 1.
Рецензування звіту про оцінку майна здійснюється на вимогу особи, яка використовує оцінку майна та її результати для прийняття рішень, у тому числі на вимогу замовників (платників) оцінки майна, органів державної влади та органів місцевого самоврядування, судів та осіб, які заінтересовані у неупередженому критичному розгляді оцінки майна, а також за власною ініціативою суб'єкта оціночної діяльності.
_________________ Умение задать вопрос, демонстрирует способность понять ответ.
Серый Оценщик футбола
Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
Добавлено:
Сб, 11 Июл 2015 09:02
Remi писал(а):
2. Почему?
Серый писал(а):
А что мешало ФДМУ как держателю реестра, по этому СОД выбрать отчеты в реестре, передать их все на рецензирование или провести его самому
Пункт 62 НС 1.
Рецензування звіту про оцінку майна здійснюється на вимогу особи, яка використовує оцінку майна та її результати для прийняття рішень, у тому числі на вимогу замовників (платників) оцінки майна, органів державної влади та органів місцевого самоврядування, судів та осіб, які заінтересовані у неупередженому критичному розгляді оцінки майна, а також за власною ініціативою суб'єкта оціночної діяльності.
Повторю вопрос: нахрен нужен реестр, по которому не принимаются никакие решения, а просто тупо вгоняются данные.
Ну и каждый подчеркивает/выделяет курсивом то, что ему выгодно/удобно в данный момент. Исходя из выделенного вами, если все стороны все устраивает, то и все гут, а все остальное - фигня. Иными словами, хоть пять копеек в отчет напиши: клиента устраивает, оценщику заплатили, нотариусу пофиг на результат, абы он был, всем спасибо, все довольны.
А чего же не подчеркнуть вот так:
Пункт 62 НС 1.
Рецензування звіту про оцінку майна здійснюється на вимогу особи, яка використовує оцінку майна та її результати для прийняття рішень, у тому числі на вимогу замовників (платників) оцінки майна, органів державної влади та органів місцевого самоврядування, судів та осіб, які заінтересовані у неупередженому критичному розгляді оцінки майна, а також за власною ініціативою суб'єкта оціночної діяльності.
ФДМУ имеет статус министерства и таким образом является органом государственной власти, в дополнение он еще и определен регулятором оцнглчной деятельности. Органы налогообложения через министерства, в управлении которых они находятся, также являются гос. властью, также налоговые органы должны быть заинтересованы в критическом рассмотрении оценки т.к. она является базой начисления налогов и сборов и таким образом формируют сумму поступлений в бюджет.
Я думаю, этого вполне достаточно.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Сб, 11 Июл 2015 18:48
Серый писал(а):
ФДМУ имеет статус министерства и таким образом является органом государственной власти, в дополнение он еще и определен регулятором оценочной деятельности.
100%!
Вот так - акценты расставлены правильно!
Другое дело (повторюсь), что этот реестр (и кто был причастен к его созданию?..) технически практически не может быть проанализирован для выявления какой-либо системной информации и принятия решений.
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
kink
Возраст: 50
Сообщения: 868
Откуда: Днепропетровск
Добавлено:
Пн, 13 Июл 2015 15:26
Янус
запрацює ваша ідея чи ні, все одне - знімаю капелюха
Янус
Возраст: 52
Сообщения: 129
Откуда: Львов
Добавлено:
Вт, 14 Июл 2015 16:49
До конца недели закончим и обнародуем. Разошлем по нотариальному округу, ГФС, юсту и руководству города. Результаты очень интересные. Потерпите, сырой продукт выдавать не хотелось.
Анатоль
Сообщения: 645
Добавлено:
Чт, 16 Июл 2015 05:08
В какой раз пытался разобраться в вопросе контроля за доходной частью местного бюджета в разрезе справедливости базы налогообложения, например справедливости оценочной стоимости для начисления пошлины и налога с физлиц при сделке с недвижимостью, и понял, что в государстве никого не интересует этот процесс в принципе. Нет механизма ежедневного или хотя бы выборочного контроля. На лицо огромные занижения стоимости квартир, коммерческой недвижимости, а, следовательно, доходной части... Прошу принять эту проблему к рассмотрению. Если может быть уже есть какие-нибудь наработки в ВР интересно было бы ознакомиться... Вот такое сообщение направлено одному из нардепов. Вряд ли что из этого получится, но может и другим кто отправит.
Янус
Возраст: 52
Сообщения: 129
Откуда: Львов
Добавлено:
Пн, 10 Авг 2015 11:43
Как и обещали. Мы решили подождать назначения нового главы ДФС области. Материалы подготовлены и переданы в ДФС, обласное управление юстиции, меру и сейчас направим главе облгосадминистрации.
Нам кажется, что порядок на местах наводить значительно проще и ФГИ тут не причем. ДФС, мерия и облгосадминистрация вполне могут решить вопрос на местах, достаточное колличество людей которых можно и не сокращать в ДФС занимаются налогом с доходов физлиц. А проблема в сущности не в оценщиках, а в потребителях оценки.
МВД вот тоже грозится реформой, море для людей работы и бюджетная польза просто очевидна. Это все к вопросу о децентрализации.
Кстати, вот декларируют, что собираюся, мы им даем все карты в руки.
Механизм есть, работники есть, ну в принципе какие еще могут быть вопросы.
Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
Upd: Если нас поддержат города где злоупотреблений больше всего Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск, думаем, что порядка будет больше. Не сомневаемся, что оценочные и консалтинговые компании в этих городах владеют как необходимой информацией так и инструментарием для реализации подобных проектов. Дело за малым.
А реестр тут ну абсолютно не нужен, как и помощь регулятора который за поступление налогов в бюджет ответственности не несет, соответственно это ему не нужно, что и наблюдаем.
Как и обещали. Мы решили подождать назначения нового главы ДФС области. Материалы подготовлены и переданы в ДФС, обласное управление юстиции, меру и сейчас направим главе облгосадминистрации.
Нам кажется, что порядок на местах наводить значительно проще и ФГИ тут не причем. ДФС, мерия и облгосадминистрация вполне могут решить вопрос на местах, достаточное колличество людей которых можно и не сокращать в ДФС занимаются налогом с доходов физлиц. А проблема в сущности не в оценщиках, а в потребителях оценки.
МВД вот тоже грозится реформой, море для людей работы и бюджетная польза просто очевидна. Это все к вопросу о децентрализации.
Кстати, вот декларируют, что собираюся, мы им даем все карты в руки.
Механизм есть, работники есть, ну в принципе какие еще могут быть вопросы.
Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
Upd: Если нас поддержат города где злоупотреблений больше всего Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск, думаем, что порядка будет больше. Не сомневаемся, что оценочные и консалтинговые компании в этих городах владеют как необходимой информацией так и инструментарием для реализации подобных проектов. Дело за малым.
А реестр тут ну абсолютно не нужен, как и помощь регулятора который за поступление налогов в бюджет ответственности не несет, соответственно это ему не нужно, что и наблюдаем.
Завуалированная реклама с ошибками.
07.2015.png
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Вт, 11 Авг 2015 06:26
zanoza писал(а):
Какие-то одинаковые графики?
Нет, не одинаковые. Время - разное.
Из того, что у 2 человек есть по 1 голове, по 2 руки и по 2 ноги - ведь не следует, что эти люди одинаковые?
Roman_33 писал(а):
Завуалированная реклама с ошибками.
Какими ошибками?
А что, по-Вашему, автор должен был передать в ДФС - анонимку с перечнем фамилий оценщиков, которые "занижают"?
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме