Лист-звернення Українського товариства оцінювачів до
Фонду державного майна України
щодо введення в експлуатацію Єдиної бази даних звітів про оцінку з модулем електронного визначення оціночної вартості
за результатами розгляду ситуації Робочою групою.
Текст Листа наведений нижче:
Цитата:
18 липня 2018 року на офіційному сайті Фонду державного майна України було розміщено повідомлення про прийняття Фондом державного майна України рішення про введення в експлуатацію Єдиної бази даних звітів про оцінку з модулем електронного визначення оціночної вартості подібного до об’єкта оцінки майна та рішення щодо авторизації електронного майданчика.
Таким чином, починаючи з 18.07.2018 застосовується Порядок ведення єдиної бази даних звітів про оцінку, затверджений наказом Фонду державного майна України від 17.05.2018 № 658.
Процес переходу до реєстрації звітів через електронні майданчики викликав значне занепокоєння в оціночної спільноти. Тому вважаємо за доцільне висловити наступні зауваження та пропозиції:
1. За переконанням членів товариства, введення в експлуатацію Єдиної бази даних звітів про оцінку з модулем електронного визначення оціночної вартості (нової бази) та одночасна відмова від існуючої бази, без завчасного попередження, без встановлення перехідного періоду спричинить та вже спричиняє значну шкоду учасникам ринку нерухомості (в першу чергу пересічним громадянам України, що здійснюють операції з власною нерухомістю, а також суб’єктам оціночної діяльності) через неможливість вчинити правочини з використанням оцінок, які були виконанні менш ніж за півроку до вказаної дати та є чинними згідно до діючого законодавства.
2. Вартість послуг, яка запропонована поки що єдиним функціонуючим майданчиком, є економічно необґрунтованою та суттєво завищеною та призводить до суттєвого збільшення трансакційних витрат громадян (особливо в невеликих населених пунктах) та в багатьох випадках є навіть більшою за ціну послуг з оцінки. Україна є соціально-орієнтованою державою, і Фонд держмайна, як державний орган, не повинен самоусуватись від формування цін на послуги, які фактично являються «адміністративними».
Нагадуємо, що УТО під час обговорення проектів нормативно-правових актів з питань оцінки для цілей оподаткування, у тому числі проекту Порядку, надавало ФДМУ пропозиції щодо, на наше переконання, економічно обґрунтованої єдиної ціни на послуги для усіх електронних майданчиків та необхідності встановлення відповідного контролю з боку Фонду та інших компетентних органів влади цього питання. На жаль, позицію УТО не було взято до уваги.
3. Оприлюднені на офіційному сайті Фонду державного майна України «Узагальнені за територіальною ознакою величини індикатора» не у всіх випадках відповідають реальній ринковій ситуації, що склалась на ринку нерухомості. Крім того, форма оприлюднення такої інформації породжує багато запитань:
– за яким критеріями відносити об’єкти до тої чи іншої зони населеного пункту?
– чому відсутній поділ індикаторів вартості земельних ділянок залежно від цільового призначення землі?
– чому відсутній поділ індикаторів вартості житлової нерухомості залежно від якісних характеристик житла, адже вартість житлових будинків, котеджів, квартир («хрущовки», «малосімейки», кімнати в гуртожитках та т.і.) на порядок відрізняються по вартості?
– чому відсутні індикатори вартості в сільських населених пунктах?
4. Робота першого авторизованого електронного майданчика «Оцінка-Онлайн» (ocinka.online) викликає багато нарікань в оціночної спільноти. Зокрема,
– через проблеми з реєстрацією користувачів (проблема зі зчитуванням електронних ключів);
– через проблеми з реєстрацією оцінювачів на майданчику (зокрема, проблема з реєстрацією оцінювачів з експертної грошової оцінки земельних ділянок);
– через проблеми з безпідставним списанням коштів у випадку відмови в реєстрації звіту (фактично – послуга не була надана);
– через незадовільну роботу технічної підтримки
та ряд інших негативних технічних моментів.
5. В цілому, вважаємо, що на цей час програмне забезпечення майданчика значною мірою не відповідає вимогам наказу Фонду державного майна України від 17 травня 2018 року №658 «Про затвердження Порядку ведення єдиної бази даних звітів про оцінку», та «Порядку авторизації електронних майданчиків», затвердженого наказом Фонду державного майна України та Адміністрації Державної служби спеціального зв’язку та захисту інформації України від 15 травня 2018 року № 656/307.
Вказане програмне забезпечення конче потребує доопрацювання та додаткового періоду тестової експлуатації.
Сподіваємось, що висловлені в цьому листі зауваження та пропозиції будуть враховані в подальшій експлуатації Єдиної бази даних звітів про оцінку для цілей оподаткування та електронних майданчиків, у тому числі шляхом термінового нормативного врегулювання найбільш актуальних питань.
За дорученням Робочої групи Ради УТО,
З повагою,
Голова Ради УТО В.М. Шалаєв
Фонд державного майна України
Кабінет Міністрів України
Sergej
Сообщения: 366
Добавлено:
Вс, 22 Июл 2018 09:11
ПІДТРИМУЮ НА ВСІ 100% !!!
Тільки маю великі сумніви, що цей лист візьмуть до уваги... На жаль.
Moderator3 Moderator
Сообщения: 684
Добавлено:
Вс, 22 Июл 2018 09:59
Комментарии Aleksey Amfiteatrov в развитие Письма УТО к Фонду...
«Уважаемые коллеги, ни кто ни кого не боится! Я единственное, боюсь за оценку в Украине. Действительно, письмо написано очень корректно, и что в этом плохого? Это официальное обращение. Далее, мы готовим аналогичные письма в другие органы власти. Теперь по сути, так как читать оскорбления и намеки в адрес УТО надоело, тем более они не имеют под собой ни какого основания. 1. УТО, единственная общественная организация на этапе подготовки Порядка по ЕБЗ, высказало свое негативное отношение и написало предложения в Фонд. Ни одна живая оценочная душа, как мы не просили на ФБ, даже не направила по электронной почте, уже не говорю официальным письмом, свои замечания в Фонд. 2. Высказываю свое личное мнение, но надеюсь, что его поддерживают многие. В 2014 году, когда мы боролись с корупционной налоговой оценкой, нам не удалось включить (не пропустил Минюст), хотя мы предлагали, два основных момента: возможность проверять данные вносимые в ЕБЗ, рецензировать отчёты и цивилизованно формировать индикаторы цен. Это, как мы и предполагали, явилось самой большой потерей, так как стало дыркой в законодательстве и породило безпредел. На смену монополистов, пришли занижальщики, которые отняли у порядочных оценщиков 95% рынка. 3. За период 2015-16 годов, УТО и ФДМУ подготовили изменения в ЗУ Про оценку и П358, которые должны были сделать наш рынок цивилизованным. Проекты этих документов обсуждались всей общественностью.4. В это время, один раз в 2016, другой в начале 2017 года, были попытки протащить через ВР электронные майданчики, но Оксана Продан и
Галасюк, смогли остановить этот безпредел. В декабре 2017, под прикрытием необходимости принятия Бюджетного кодекса, эти площадки были протащены в Налоговом кодексе. 5. Теперь о текущей ситуации. Налоговый кодекс принят и позиция Фонда понятна, они выполняют закон. Вопрос в другом, я читая комментарии, вижу, что в основе своей, возбудилась занижальщики, у которых отобрали корыто. Они являются основными критиками, а добропорядочные оценщики, не имея работы и скажем прямо, почти без денег безусловно начали поддерживать это возмущение! Так как, 390 гривень за регистрацию, это даже больше, чем стоит работа по оценке в некоторых регионах! Но, уважаемые коллеги, а кто же довел стоимость работ до 200 гривень? Вы сами? Нет. Занижальщики, которые, чтобы привлечь внимание клиентов, делали работы по 200 гривень, сверху беря от 200 до 500$, рисовали цены за объекты по 49000 гривень, при этом не неся ответственности. Так как, даже если их ловили и лишали сертификатов, то уже на следующий день появились новые клоны».
13 ч.
_________________ Я живу на своїй, Богом даній, землі!
Анд36
Возраст: 45
Сообщения: 32
Откуда: Кировоградская область
Добавлено:
Вс, 22 Июл 2018 10:20
Поддерживаю.
Коррупция была всегда, НО в 2013году были честнее, они хотя бы что то делали. Сейчас я не пойму правила игры, по сути лотерея, у меня коллеги потратили 1600грн. ничего не добившись, рыночная стоимость на выходе не устраивает ФДМУ .
GЛариса
Сообщения: 176
Добавлено:
Вс, 22 Июл 2018 11:46
Ни 390 ни чисто символической оплаты не должно быть. Разве не хватит платить с операции: риелтору, оценщику, нотариусу, государству (пенсин, подоход, военный), что еще пропустила? А ведь редкие случаи когда продают и не покупают другое жилье. Хорошо еще если после такой процедуры остались крохи.
Основной якобы целью создания майд. было исключить занижение стоимости нечистоплотными оценщиками. Ну и при чем здесь продавец чтобы дважды платить.
Ирония: до этого продавцы занижальщикам платили за занижение один раз, а теперь народ будет платить дважды но уже за приличную стоимость объекта.
До того как начали мутить с налоговой оценкой, орган который должен был контролировать стоимости объектов всегда была налоговая это входит в их обязанности. И до налог.оценки я не помню что бы на сайте поднимался вопрос про занижения.
Вот пусть фискальная служба и занимается тамошние специалисты очень даже в курсе сколько чего стоит.
А фонд выполняет функции регулятора а не дерегулятора.
А ГЛАВНОЕ введя диапазоны нарушены основные требования закона, методики, стандартов: не видя объекта документов окружения нельзя оценить объект.
Prof
Сообщения: 27
Добавлено:
Вс, 22 Июл 2018 12:00
Дякуємо,
Moderator3 писал(а):
Налоговый кодекс принят и позиция Фонда понятна, они выполняют закон. Вопрос в другом, я читая комментарии, вижу, что в основе своей, возбудилась занижальщики, у которых отобрали корыто. Они являются основными критиками, а добропорядочные оценщики, не имея работы и скажем прямо, почти без денег безусловно начали поддерживать это возмущение! Так как, 390 гривень за регистрацию, это даже больше, чем стоит работа по оценке в некоторых регионах! Но, уважаемые коллеги, а кто же довел стоимость работ до 200 гривень? Вы сами? Нет. Занижальщики, которые, чтобы привлечь внимание клиентов, делали работы по 200 гривень, сверху беря от 200 до 500$, рисовали цены за объекты по 49000 гривень, при этом не неся ответственности. Так как, даже если их ловили и лишали сертификатов, то уже на следующий день появились новые клоны».
Головне що порядні оцінювачі зрозуміли, що тепер вони претендують на ті 95% при нормальній вартості послуг, а якщо скасують то порядних не залишеться...
Анатоль
Сообщения: 645
Добавлено:
Вс, 22 Июл 2018 18:50
Prof писал(а):
Головне що порядні оцінювачі зрозуміли, що тепер вони претендують на ті 95% при нормальній вартості послуг, а якщо скасують то порядних не залишеться...
А кто запретит майданчику настроить систему так, чтобы порядочных отсеять?..
Как мне помнится изменения в кодекс вводили для борьбы с черными риэлторами. А где здесь на майданчике они? Ау...
Никита
Сообщения: 483
Добавлено:
Вс, 22 Июл 2018 20:10
Анатоль писал(а):
Prof писал(а):
Головне що порядні оцінювачі зрозуміли, що тепер вони претендують на ті 95% при нормальній вартості послуг, а якщо скасують то порядних не залишеться...
А кто запретит майданчику настроить систему так, чтобы порядочных отсеять?..
Как мне помнится изменения в кодекс вводили для борьбы с черными риэлторами. А где здесь на майданчике они? Ау...
вместо чёрных риелторов появились - чёрные оценщики , имеем за два рабочих дня картину:
1. Клиенты уже не говорят что им написать, а я им говорю о том, что есть индикатив, и довожу до ихнего сведения его величины.
2. По-старинке чёрные и не очень риелторы бегают по городу и ищут кто им напишет меньше.
3. Те кто согласен на индикатив заказывают оценку (при этом оплатив за мои услуги сумму в разы превышающую ту что была при "старых правилах").
4. Неприятное - "Лексы" -"Статусы" валят рынок услуг, предлагая клиентам цену меньше моей, при этом забывая, что раньше они зарабатывали на том, что брали на себя "риски занижения", а теперь я - чебурашка... ребята тот кто подписывает работу тот и может опускать цену до уровня себестоимости - вопрос времени сколько сетевые фирмы-прокладки задержаться на этом рынке.
5. 390 грн за доступ на площадку вызвало волну негодования...я переложил всё это на плечи заказчика...нотариусы хотят чтобы их 390 переложили на нас - поддерживаю. любое удорожание (читай взваливание на плечи заказчика доп платежей) приводит к пропорциональному увеличению валовой прибыли у меня...так уж повелось в нашей стране, что если ты кому-то несёшь чужую денежку то что-то должно прилипнуть к собственным рученькам (банки это называют комиссионными платежами)... 390 грн - 500 для клиента, 780 грн - 1000, т.е прибыль на лицо.
Цинично? Конечно (зато это -правда), мы же с вами тут деньги зарабатываем и выть о несчастном народе - это удел лживых политиков. Драть с нас за комуслуги, бензин по 30 грн/литр - это разве не цинично со стороны тех кто нам продаёт эти товары и услуги?
palata
Возраст: 60
Сообщения: 15
Добавлено:
Вс, 22 Июл 2018 21:14
И вот 5% налога на доход ФОПа превращаются в 10%, а то и все 15
Никита
Сообщения: 483
Добавлено:
Вс, 22 Июл 2018 22:16
palata писал(а):
И вот 5% налога на доход ФОПа превращаются в 10%, а то и все 15
а шо за выходные законодательство по налогообложению поменялось?
шото я не поспеваю за вами пацаны
galswit Moderator
Сообщения: 945
Откуда: Львів
Добавлено:
Пн, 23 Июл 2018 05:57
Нічого іншого не приходить в голову крім:
"Люди гинуть за метал, САТАНА там править бал, там править бал!"
Або як казав Отець Теодозій;
"Шельмовство, блюзнірство і плюгавство - це є наш повсякденний гріх".
Швидко пристосувались, швидко отримують гроші, а далі що?
І Dima
Сообщения: 759
Добавлено:
Пн, 23 Июл 2018 07:21
Никита писал(а):
palata писал(а):
И вот 5% налога на доход ФОПа превращаются в 10%, а то и все 15
а шо за выходные законодательство по налогообложению поменялось?
шото я не поспеваю за вами пацаны
Непонятно? Значит так. Теперь я как ФОП должен вносить каждые 390 грн. в доход и платить налог с него 5%, хотя они и проходят мимо меня!
При стоимости услуг по оценке квартиры в 600 грн. Налогооблагаемая база возрастает до 990 грн. Это 990 грн * 0,05 = 49,5 грн.
Но по факту я должен изыскивать эти деньги с этих самых 600 грн., что в процентном соотношении составит округлено 8%. Если услуги будут стоить 400 грн., к примеру, тогда процент будет 12%. Думаю понятно, что я хочу донести. Меня этот вопрос волнует очень сильно, ведь я не могу относить эти деньги на затраты как ПП или ТОВ.
Хотел выписывать счета на клиента, но такой возможности нет. По это причине рассматриваю поднятие стоимости услуг, на сколько вопрос. Ведь к примеру ТОВ это не волнует. Опытом работы с площадкой сейчас поделюсь в разделе "Вопросы по работе реестра".
Dob
Сообщения: 314
Добавлено:
Пн, 23 Июл 2018 07:51
Prof
Які 95%??? Хто сказав щось про якість послуг? Їх як малювали, (гроші, преміуми, лекси...) які завалили ринок і за три копійки малювали цифирки, так і будуть далі це робити просто в коридорі, а може й ні...
Александр_А
Сообщения: 177
Добавлено:
Пн, 23 Июл 2018 07:55
ПОЗИЦІЯ УТО МЯКО КАЖУЧИ СЛАБЕНЬКА!!!
Олексій Амфітеатров перестаньте пояснювати ВСЕ І ВСІМ. краще дійте!!!
як у 2013-2014рр!!!
Олексій Амфітеатров!!!
звяжіться ТЕРМІНОВО з ТУРОВСЬКОЮ. окресліть план ДІЙ!!!
НЕ ІДІТЬ У ФАРВАТЕРІ ЦИХ СТАРПЕРІВ!!!
Добавлено спустя 53 секунды:
Re: Лист-звернення Українського товариства оцінювачів щодо майда
zanoza писал(а):
Лист-звернення Українського товариства оцінювачів до
Фонду державного майна України
щодо введення в експлуатацію Єдиної бази даних звітів про оцінку з модулем електронного визначення оціночної вартості
за результатами розгляду ситуації Робочою групою.
Текст Листа наведений нижче:
Цитата:
18 липня 2018 року на офіційному сайті Фонду державного майна України було розміщено повідомлення про прийняття Фондом державного майна України рішення про введення в експлуатацію Єдиної бази даних звітів про оцінку з модулем електронного визначення оціночної вартості подібного до об’єкта оцінки майна та рішення щодо авторизації електронного майданчика.
Таким чином, починаючи з 18.07.2018 застосовується Порядок ведення єдиної бази даних звітів про оцінку, затверджений наказом Фонду державного майна України від 17.05.2018 № 658.
Процес переходу до реєстрації звітів через електронні майданчики викликав значне занепокоєння в оціночної спільноти. Тому вважаємо за доцільне висловити наступні зауваження та пропозиції:
1. За переконанням членів товариства, введення в експлуатацію Єдиної бази даних звітів про оцінку з модулем електронного визначення оціночної вартості (нової бази) та одночасна відмова від існуючої бази, без завчасного попередження, без встановлення перехідного періоду спричинить та вже спричиняє значну шкоду учасникам ринку нерухомості (в першу чергу пересічним громадянам України, що здійснюють операції з власною нерухомістю, а також суб’єктам оціночної діяльності) через неможливість вчинити правочини з використанням оцінок, які були виконанні менш ніж за півроку до вказаної дати та є чинними згідно до діючого законодавства.
2. Вартість послуг, яка запропонована поки що єдиним функціонуючим майданчиком, є економічно необґрунтованою та суттєво завищеною та призводить до суттєвого збільшення трансакційних витрат громадян (особливо в невеликих населених пунктах) та в багатьох випадках є навіть більшою за ціну послуг з оцінки. Україна є соціально-орієнтованою державою, і Фонд держмайна, як державний орган, не повинен самоусуватись від формування цін на послуги, які фактично являються «адміністративними».
Нагадуємо, що УТО під час обговорення проектів нормативно-правових актів з питань оцінки для цілей оподаткування, у тому числі проекту Порядку, надавало ФДМУ пропозиції щодо, на наше переконання, економічно обґрунтованої єдиної ціни на послуги для усіх електронних майданчиків та необхідності встановлення відповідного контролю з боку Фонду та інших компетентних органів влади цього питання. На жаль, позицію УТО не було взято до уваги.
3. Оприлюднені на офіційному сайті Фонду державного майна України «Узагальнені за територіальною ознакою величини індикатора» не у всіх випадках відповідають реальній ринковій ситуації, що склалась на ринку нерухомості. Крім того, форма оприлюднення такої інформації породжує багато запитань:
– за яким критеріями відносити об’єкти до тої чи іншої зони населеного пункту?
– чому відсутній поділ індикаторів вартості земельних ділянок залежно від цільового призначення землі?
– чому відсутній поділ індикаторів вартості житлової нерухомості залежно від якісних характеристик житла, адже вартість житлових будинків, котеджів, квартир («хрущовки», «малосімейки», кімнати в гуртожитках та т.і.) на порядок відрізняються по вартості?
– чому відсутні індикатори вартості в сільських населених пунктах?
4. Робота першого авторизованого електронного майданчика «Оцінка-Онлайн» (ocinka.online) викликає багато нарікань в оціночної спільноти. Зокрема,
– через проблеми з реєстрацією користувачів (проблема зі зчитуванням електронних ключів);
– через проблеми з реєстрацією оцінювачів на майданчику (зокрема, проблема з реєстрацією оцінювачів з експертної грошової оцінки земельних ділянок);
– через проблеми з безпідставним списанням коштів у випадку відмови в реєстрації звіту (фактично – послуга не була надана);
– через незадовільну роботу технічної підтримки
та ряд інших негативних технічних моментів.
5. В цілому, вважаємо, що на цей час програмне забезпечення майданчика значною мірою не відповідає вимогам наказу Фонду державного майна України від 17 травня 2018 року №658 «Про затвердження Порядку ведення єдиної бази даних звітів про оцінку», та «Порядку авторизації електронних майданчиків», затвердженого наказом Фонду державного майна України та Адміністрації Державної служби спеціального зв’язку та захисту інформації України від 15 травня 2018 року № 656/307.
Вказане програмне забезпечення конче потребує доопрацювання та додаткового періоду тестової експлуатації.
Сподіваємось, що висловлені в цьому листі зауваження та пропозиції будуть враховані в подальшій експлуатації Єдиної бази даних звітів про оцінку для цілей оподаткування та електронних майданчиків, у тому числі шляхом термінового нормативного врегулювання найбільш актуальних питань.
За дорученням Робочої групи Ради УТО,
З повагою,
Голова Ради УТО В.М. Шалаєв
Фонд державного майна України
Кабінет Міністрів України
Добавлено спустя 29 секунд:
ПОЗИЦІЯ УТО МЯКО КАЖУЧИ СЛАБЕНЬКА!!!
Олексій Амфітеатров перестаньте пояснювати ВСЕ І ВСІМ. краще дійте!!!
як у 2013-2014рр!!!
Олексій Амфітеатров!!!
звяжіться ТЕРМІНОВО з ТУРОВСЬКОЮ. окресліть план ДІЙ!!!
НЕ ІДІТЬ У ФАРВАТЕРІ ЦИХ СТАРПЕРІВ!!!
LTOR
Сообщения: 821
Откуда: Asgard
Добавлено:
Пн, 23 Июл 2018 09:05
Позиция УТО- они за майданчик. Мы оценили ихние "старания". Всесто того что бы писать в другие структуры- они пишут письма в ФДМУ . К сожалению на даный момент УТО- не СРО, а просто клуб по интересам. B все понимают почему так происходит а не иначе в данной ситуации.
Последний раз редактировалось: LTOR (Пн, 23 Июл 2018 11:51), всего редактировалось 1 раз
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме