Список форумов < О К Н О > Форум Клуба оценщиков
  Форум  •  Правила форума  •  Пользователи  •   FAQ  •  Поиск •   Календарь •   Регистрация  •   Профиль  •   Войти и проверить личные сообщения  •   Вход
 Определение стоимости пригодных остатков "тотальных" КТС Следующая тема
Предыдущая тема

Версия для печати
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Avar



Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Пт, 26 Фев 2010 19:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Здраствуйте уважаемые коллеги. Просмотрев все существующие темы, не нашел обсуждения проблемы возникающей при определении стоимости годных для дальнейшей эксплуатации состовляющих, КТС признанных не ремонто-пригодными (и/или ремонт экономически не целесообразен). Как всем известно, Методика "руководства к действию" не содержит. В настоящее время определение стоимости "остатков" - своего рода дело творческое, и у каждого практикующего в этом виде стоимости специалиста есть свой метод. Но таких практиков очень мало. Я занимаюсь оценкой ДТС (теперь уже КТС) 3 года, до этого 2 года работал (работаю) аварийным комиссаром. 90 % объема работы - определение мат. ущерба. Все чаще сталкиваюсь с требованием заказчика в определения стоимости остатков, опыта в этом нет. Если у Вас, коллеги, есть определенный опыт в данном вопросе, прошу Вас поделитесь своим опытом, информацией, методами, примерами. За ранее очень благодарен.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Сб, 27 Фев 2010 09:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вы знаете, уважаемый коллега Avar, когда то я с таким столкнулся. Оценивали разграбленный ЗИЛ для ФГИ. Просчитали в итоге по металлолому. Они возмутились и начали требовать просчитать по оставшимся комплектующим. Вроде бы все и правильно. Только было одно НО. Задание оценки. "Определить стоимость ЗИЛ-а", а не его комплектующих. С тех пор когда мня просят провести такую оценку (комплектующих) я просто предлагаю показать мне их как самостоятельный объект оценки и естественно подтвердить право собственности. Вопрос как правило снимается.
Вообще то такая оценка возможна. Только:
1. Будет ли эффект в виде прироста стоимости в сравнении с другими подходами (металлолом или продажа на разборку)???
2. Что необходимо учесть. Затраты на разборку, дефектовку и продажу. Притом продажу по двум вариантам, самостоятельную (тут проблемы места торговли, хранения, патент на торговлю и т.п) и через посредника (ему % нужно платить). Да еще не забыть учесть период продажи (потеря стоимости денег во времени).

Отсюда вопрос. А нужно ли все это исхода из ЛНЕИ?
Мое мнение НЕТ Исходя их ЛНЕИ я лично вижу два варианта.
1. Продажа на разборку, если есть спрос и скупка.
2. Металлолом.

ИХМО

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Avar



Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Сб, 27 Фев 2010 19:46 Ответить с цитатойВернуться к началу

rudge, огромное спасибо за информацию. Изложенное Вами, безусловно соответствует "оценочным законодательству, методам" и здравому смыслу. Но фактически есть одно НО:
1. Заказчиками подобных оценок в большинстве своем являются страховые компании, объекты оценки - автомобили застрахованные по "КАСКО", поэтому при конструктивной, тотальной гибели КТС ( конструктивная - Сврз больше или равно 70% от С) СК согласно договора страхования обязана выплатить страхователю, сумму страхового возмещения равную действительной рыночной стоимости на дату повреждения и/или оценки КТС. Среднестатистически в результате тотального уничтожения ТС, механически не поврежденными остаются около 10-50% состовляющих (данные усреднены, в соответствии с информацией полученной от специалистов практикующих в определении данной стоимости) + деформированный метал который по определению имеет свою стоимость. Как следствие СК, на мой взгляд совершенно справедливо требуют от специалистов именно определения утилизационной стоимости КТС (... сумма от продажи ГОДНЫХ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ состовляющих).
2. Т.ж. фактически не объективной является стоимость металолома включающего в себя пусть даже 10% годных для эксплуатации состовляющих (согласно законной Методологии).
3. Сдавая "тотальные" КТС на расборку, не наделяем ли Мы (по умолчанию) правами определять данную стоимость субъектам вторичного рынка сбыта состовляющих КТС?
Уважаемый rudge, очень хочется узнать Ваше мнение относительно вышеописанного. Т.ж. если Вас не затруднит, хочеться узнать о "стоимости металолома", а именно методе определения данной стоимости (чер. мет., цвет. мет., затраты на р/с, что делать с состовляющими признаными годными и не металическими?).
С уважением
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Сб, 27 Фев 2010 21:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

Мне кажется, для начала необходимо определиться с понятием и составом "ГОДНЫХ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ составляющих".
составить их перечень, определить их состояние на дату оценки.
можно ли рассматривать лом как "годную для эксплуатации" деталь?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Махаон



Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн, 01 Мар 2010 14:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

Не стоит так сильно замарачиваться. Посчитать стоимость годных остатков проще простого. Для этого всего лишь надо приобрести "Белорусскую методику по определению стоимости годных остатков. Она очень простая и не сложная. Единственное что для того чтобы посчитать стоимость годных остатков по этой методике нужен отчет об оценке.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Пн, 01 Мар 2010 15:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

Попробую коллега.
Avar писал(а):

1. Заказчиками подобных оценок в большинстве своем являются страховые компании, объекты оценки - автомобили застрахованные по "КАСКО",


Если Вы делаете Независимую Оценку, то на основании какого документа страховщики заказывают оценку???? Читаем Закон по памяти - оценку может заказать собственник или тот кто НА ЗАКОННЫХ основаниях распоряжается объектом оценки.

Avar писал(а):
....Как следствие СК, на мой взгляд совершенно справедливо требуют от специалистов именно определения утилизационной стоимости КТС (... сумма от продажи ГОДНЫХ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ состовляющих).

Читайте выше. СК априори не имеет права чего то там требовать от Независимого Оценщика. Это ПРОВО собственника. В частности указать цель и базу оценки.

Правда ни кто не забирал у СК право самим просчитать че по чем. Но такой расчет не имеет юридической силы. И его легко отбивают в суде.


Avar писал(а):
2. Т.ж. фактически не объективной является стоимость металлолома включающего в себя пусть даже 10% годных для эксплуатации составляющих (согласно законной Методологии).


Это еще нужно доказать расчетами. Если ЛНЕИ будет разборка и продажа комплектующих то Вы правы Если в таком варианте ЛНЕИ стоимость будет ниже стоимости металлолома то ..............

Avar писал(а):
3. Сдавая "тотальные" КТС на расборку, не наделяем ли Мы (по умолчанию) правами определять данную стоимость субъектам вторичного рынка сбыта состовляющих КТС?

Тут противоречия нет. Спрос и предложение определяют стоимость. По этому "субъекты вторичного рынка сбыта состовляющих КТС" и самостоятельно на свой страх и риск определяют что по чем на рынке..
А МЫ, ОЦЕНЩИКИ, ВСЕГО ЛИШь ЗЕРКАЛО в данной ситуации. Проведя исследование рынка говорим че по чем на дату оценки. И все. Иль Вы думаете что оценщики устанавливают цены на рынке???? Попробуйте им предложите свои расчеты. Смеюсь коллега.
Удачи.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

Махаон писал(а):
Не стоит так сильно замарачиваться. Посчитать стоимость годных остатков проще простого. Для этого всего лишь надо приобрести "Белорусскую методику по определению стоимости годных остатков. Она очень простая и не сложная. Единственное что для того чтобы посчитать стоимость годных остатков по этой методике нужен отчет об оценке.

Не спорю. Только для этого нужно получить соответствующее задание на оценку, провести осмотр комплектующих для определения износа и пригодности, предварительно разобрав остатки автомобиля. И это за .....грн. Surprised

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

Вот коллега
zanoza писал(а):
Мне кажется, для начала необходимо определиться с понятием и составом "ГОДНЫХ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ составляющих".
составить их перечень, определить их состояние на дату оценки.

zanoza писал(а):
можно ли рассматривать лом как "годную для эксплуатации" деталь?

думаю нет.

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Махаон



Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн, 01 Мар 2010 17:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Не спорю. Только для этого нужно получить соответствующее задание на оценку, провести осмотр комплектующих для определения износа и пригодности, предварительно разобрав остатки автомобиля. И это за .....грн.


Согласен, но никто не говорил что легко сделать калькуляцию стоимости восстановительного ремонта ТС. Если хочешь заработать и все сделать как полагается надо по попотеть. Но я скажу так: если ты получил заказ от СК то на это у тебя должна быть соответствующая заявка которая подается СК на основании договора который также должен быть у любого эксперта если он делает ставку на работе со СК. И если тебя СК просить посчитать стоимость годных остатков то и на это также должна быть соответствующая заявка. И самое главное ни в коем случае не надо браться за подсчет годных остатков основываясь на отчете об оценке другого эксперта. Отчет должен быть твой, так как ты как эксперт изначально смотрел ТС, составлял акт осмотра, и делал калькуляцию и ты как никто лучше знаешь состояние ТС. Если не придерживаться выше изложенного то можно оказаться в такой ситуации которой даже врагу не пожелаешь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Avar



Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Пн, 01 Мар 2010 23:39 Ответить с цитатойВернуться к началу

rudge
На счет правомерности проведения оценки заказчиком которой является СК, не хочется вдаваться в подробности, но все же в этом нет ничего противозаконного, т.к. СК научились заключать со страхователями (владельцами поврежденных КТС) соответствующие соглашения, дающие право СК быть Заказчиком оценки, с целью определения "нужной стоимости", мало того КТС застрахованные по "КАСКО" - это в 90 % кредитные ТС (а именно о них и идет речь) - залоговое имущество банка-кредитора, он же выгодоприобретатель и в большинстве случаев процесс определения суммы страхового возмещения (которая в свою очередь определяется на основании суммы мат. ущерба определенную - специалистом (экспертом, оценщиком) оговаривается в договоре страхования, который подписывают три стороны - СК-клиент-Банк.....
Не спорю - "Спрос и предложение определяют стоимость" и "...МЫ, ОЦЕНЩИКИ, ВСЕГО ЛИШь ЗЕРКАЛО в данной ситуации" - тоже верно. Но я видимо не был корректен в заданном вопросе. Мы отражаем фактический рынок, применяем информацию полученную на основании анализа рынка, учитываем ее как СПРАВОЧНУЮ, а далее успешно корректируем, есть МЕТОДИКА... В случае же с "годными остатками", Мы вынуждены принять СПРАВОЧНУЮ за ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ, без корректировок, соответствующих расчетов, проф. мнений... нет методы - определение есть. И это т.ж. смешно.
С уважением.
Махаон
Спасибо за информацию
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Вт, 02 Мар 2010 09:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Avar писал(а):
..... В случае же с "годными остатками", Мы вынуждены принять СПРАВОЧНУЮ за ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ, без корректировок, соответствующих расчетов, проф. мнений... нет методы - определение есть. И это т.ж. смешно.
С уважением.


+100
Вот. Вот. Именно. Именно.
Тока подписывая отчет оценщик берет на себя ответственность в отличии от тех кто выдал "СПРАВОЧНУЮ" информацию на гора.
По этому я так рьяно отстаиваю позицию про то что бы все было в "Законе".
Хош комплектующие, плиз, не проблема. Тока дай возможность оценщику их осмотреть (обязанность заказчика по Закону) и справочку о их пригодности.
В противном случаи тири выхода. Или не браться за такую работу, или оценивать "то что видим", или брать на себя ответственность и ждать дядю майора.
Выбор за Вами коллега. Удачи

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Алекс +



Сообщения: 37
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Вт, 16 Мар 2010 23:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Добрый вечер.

Начнем с того, что понятия "Годные остатки" в нормативно-правовой базе по оценке НЕТ!

следовательно оцениваем транспортное средство в состоянии как есть т.е. поврежденном. Вариантов 2
1-рыночная стоимость поврежденного ТС сравнительным подходом аналого-параметрическим методом

2-стоимость ликвидации ТС как стоимость пригодных к реализации узлов и агрегатов +стоимость высвобождаемого вторичного метала
этот вариант можно реализовать 2 методами
1-й это белорусская методика определения стоимости погибшего ТС (при вдумчиво проведенном расчете результативность т.е. соответствие полученной стоимости с реальной сделкой очень высокое проверено практикой))
2-й определение стоимости каждого узла или детали пригодной к дальнейшему использованию с дальнейшей корректировкой на износ, и вычетом всех затрат сопутствующих реализации (аналогия доходный подход) + стоимость высвобождаемого вторичного метала.

А никто и не обещал что будет легко. При качественном исполнении работа стоит гораздо больше тех денег, которые готова платить за нее Страховая компания как заказчик.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Ср, 17 Мар 2010 09:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

Алекс + писал(а):
....2-стоимость ликвидации ТС как стоимость пригодных к реализации узлов и агрегатов +стоимость высвобождаемого вторичного метала ....


Хммммм
Странно как то. А почему только этот вариант? А почему не продажа в таком виде (аварийном) как есть? Скупка то таких авто имеет место. Да и сдачу в металлолом ни кто не отменял. Остается сказать че выгоднее.

Мало того, если в задании стоит "оценить КТС марки "Антилопа Гну" в аварийном состоянии, гос № ... Зав № ..... и т.п." без всяких оговорок, типа с учетом ..., а только авто как есть, то вопрос возникает.
Почему оценщик должен определять стоимость комплектующих от разборки (чего в задании не написано), а не стоимость авто в том виде в котором оно предъявлено для оценки?
Ведь оценка комплектующих от разборки это уже совсем другой объект оценки. Мало того какую стоимость считать розничную по элементную или оптовую все скопом?
Чувствуете сколько вопросов.
Как на меня эти вопросы должны быть четко прописаны в задании на оценку. От сюда и расчет вести, а не вдаваться в анализ, че выгоднее, а че нет.

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Ср, 17 Мар 2010 10:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

rudge писал(а):
Как на меня эти вопросы должны быть четко прописаны в задании на оценку. От сюда и расчет вести, а не вдаваться в анализ, че выгоднее, а че нет.

Ниче там не должно быть прописано. Есть один принцип, которым мы (оценщики) должны руководствоваться - принцип наиболее эффективного использования.
И вот все те модели, которые у Вас возникли - и есть поиск того самого НЭИ, которое даст Вам максимальную стоимость объекта оценки.
Ну конечно, я не исключаю вариант, когда в договоре прописано четко что должен сделать оценщик, тогда про анализ НЭИ и речи нету. Заказали - получите. Но даже при таком варианте, МСО требуют проведения и указания отступов от НЭИ.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Ср, 17 Мар 2010 10:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Серый писал(а):

Ниче там не должно быть прописано. Есть один принцип, которым мы (оценщики) должны руководствоваться - принцип наиболее эффективного использования.

Догадайся мол сама че оценивать? Странно как то??

Серый писал(а):
вот все те модели, которые у Вас возникли - и есть поиск того самого НЭИ, которое даст Вам максимальную стоимость объекта оценки.

Вот и возникли.
Есть битое авто. Задание оценить его. Проводим осмотр с видео фиксацией. На фото битое авто, а не комплектующие
Смотрим анализируем рынок и определяем варианты определения стоимости исходя из того, что предоставлено на оценку, что осмотрено что зафиксировано на фото. (битое авто, а не его комплектующие).
Что видим в следствии анализа рынка.
1. Можно восстановить Считаем по методике с учетом затрат на восстановление.
2. Можно продать как есть. Данные рынку скупки.
3. Можно сдать на металлолом. Опять же данные рынка.

В хода расчетов получаем, на пример
1. - 1000
2. 1500
3. 500
Исходя из НЕИ максимальная стоимость по варианту 2. = 1500
В чем проблема коллега?

Есть желание считать комплектующие если это есть в задании и является объектом оценки. Не вопрос, считайте.
Проведите их ОСМОТР, желательно с фиксацией на фото, определите состояние, износ и считать можно по тем же подходам что описаны выше. Собственно затратка и сравнение.
НО это уже не стоимость битого авто, а стоимость конкретных, КП, двигателя, мостов, сидений, кузова, генератора и т.п. и т.д.
Теперь вопрос в задаче что стояло?
1. Оценит битое авто?
2. Оценить КП, двигатель, мосты, сидения, кузов, генератор и т.п. и т.д.?
Если №1 то и считать нужно БИТОЕ АВТО как АВТО, а не комплектующие.
К стати, а какие документы подшиваются в отчет? Вот вот - Техпаспорт на авто. А не на комплектующие от него.
Даже странно как то ..... Crying or Very sad

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Ср, 17 Мар 2010 11:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

7.17. Якщо вартість відновлювального ремонту, з урахуванням
коефіцієнта фізичного зносу складників розукомплектованого або
аварійно пошкодженого КТЗ, перевищує його ринкову вартість без
зазначених пошкоджень, то ринкова вартість такого КТЗ не
розраховується. Відновлення такого КТЗ за принципом внеску є
економічно недоцільним.
У цьому випадку може бути визначена вартість утилізації КТЗ.

7.18. Вартість утилізації КТЗ визначається як сума ринкової
вартості технічно справних складників та вартості металобрухту
складників, які залишилися.

7.19. У разі наявності даних щодо продажу аналогічного КТЗ у
такому самому технічному стані за вартість утилізації КТЗ, що
оцінюється, може прийматися ціна продажу зазначеного аналогічного
КТЗ.

7.20. Вартість технічно справних складників визначається на
підставі результатів їх діагностування на спеціалізованому для
даної моделі КТЗ підприємстві автосервісу, а у разі необхідності -
дефектування.

Как раз по вашему примеру. При єкономической нецелесообразности восстановительного ремонта, варианта сдать авто скопом на металлолом Методикой не предусмотрено.
Либо по запчастям с соблюдением всех требований (разборка, дефектовка и т.д), либо как есть.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Ср, 17 Мар 2010 11:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

Все правильно уважаемый коллега
Серый писал(а):

7.17. Якщо вартість відновлювального ремонту, з урахуванням
коефіцієнта фізичного зносу складників розукомплектованого або
аварійно пошкодженого КТЗ, перевищує його ринкову вартість без
зазначених пошкоджень,.....

Это вариант №1
Цитата:
.... ринкова вартість такого КТЗ не розраховується. Відновлення такого КТЗ за принципом внеску є економічно недоцільним.
Только интересно как можно узнать "доцільно" чи "недоцільно" не проведя такой расчет?????
Цитата:
у цьому випадку може бути визначена вартість утилізації КТЗ.
7.18. Вартість утилізації КТЗ визначається як сума ринкової
вартості технічно справних складників та вартості металобрухту
складників
, які залишилися. .

Читаем внимательно "...та вартості металобрухту ..." такое реально возможно если восстановлению не подлежит. Пример, авто сгорело. Это вариант №3.
Далее
Цитата:

7.19. У разі наявності даних щодо продажу аналогічного КТЗ у
такому самому технічному стані за вартість утилізації КТЗ, що
оцінюється, може прийматися ціна продажу зазначеного аналогічного
КТЗ.

Это вариант № 2 Если скупка аналогичных авто есть то и анализировать и считать нужно.
Из опыта к стати это самый выгодный вариант.
Цитата:
. Вартість технічно справних складників визначається на
підставі результатів їх діагностування на спеціалізованому для
даної моделі КТЗ підприємстві автосервісу
, а у разі необхідності -
дефектування.

А это как раз и есть другой объект оценки, но после того что я выделил. А не проведя поверхностный осмотр аварийного авто с высказыванием мнений всех присутствующих, что там мол остались целыми задний мост, генератор и т.п. не видя их состояние и в итоге просчитывать стоимость комплектующих на основании этих данных.
Вот и получается если оценивать аварийное авто, то либо как есть, либо как металлолом.
Что касается варианта, "комплектующие", то плиз, только после разборки дефектовки и определения состояния. Выполнить п 7,19 методики.
НО, повторюсь, это уже не авто, а отдельные узлы. И соответствующие подходы к их оценке.
К стати тут напрашивается то, что в квалификационном свидетельстве оценщику нужно иметь п. 1.7 ибо это уже движимое имущество.

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Hard_Pragmatic



Возраст: 52
Сообщения: 7195
Откуда: Kiev
СообщениеДобавлено: Ср, 17 Мар 2010 11:59 Ответить с цитатойВернуться к началу

Алекс +
Серый
+1

_________________
"Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому" М.Ломоносов
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Ср, 17 Мар 2010 12:21 Ответить с цитатойВернуться к началу

rudge писал(а):
Что касается варианта, "комплектующие", то плиз, только после разборки дефектовки и определения состояния. Выполнить п 7,19 методики.

НО, повторюсь, это уже не авто, а отдельные узлы. И соответствующие подходы к их оценке.

А я еще раз повторюсь, что это выбор наиболее эффективного использования объекта оценки исходя из всех условий возможности его использования: юридических (и только не говорите, что по документам нам сказали, что это машина и на ней нужно ездить и никак по другому ее использовать нельзя, как Вы обычно это делаете по недвижимости), физических и экономически целесообразных.
Исходя из Вашего утверждения, то если здание нельзя эксплуатировать как здание, то при разборке вы определяете не стоимость здания, а стоимость кирпичей и прочих пригодных к повторному использованию материалов.
Или Вы клиенту посчитаете типа как здание и скажете, что как здание это не стоит ничего, а дальше - это комплектующие, но это уже другой объект и другая работа?
В данном случае наиболее эффективное использование объекта определяется как продажа его по отдельным составляющим. И в связи с этим статус объекта не меняется - как был он машиной/зданием так и остается.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Алекс +



Сообщения: 37
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Ср, 17 Мар 2010 14:19 Ответить с цитатойВернуться к началу

Методика не отменяет НС1 более того в иерархии нормативно-правовой базы НС1 как акт принятый КМУ находится выше Методики которая принята совместным приказом 2-х профильных ведомств и анализ НЭИ есть обязательным, а исходя из него и определяем рыночная стоимость ТС это или стоимость автомобиля в поврежденном состоянии или стоимость составляющих + металлолом или только металлолом варианты возможны разные. Если Вы НЭИ не анализируете то это не рыночная стоимость а стоимость в использовании.
В методике нет многого из того что прописано в НС1.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Ср, 17 Мар 2010 15:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Серый писал(а):

А я еще раз повторюсь, что это выбор наиболее эффективного использования объекта оценки исходя из всех условий возможности его использования: юридических (и только не говорите, что по документам нам сказали, что это машина и на ней нужно ездить и никак по другому ее использовать нельзя, как Вы обычно это делаете по недвижимости), физических и экономически целесообразных.

Ну и я про это же, только касатально объекта оценки представленного на оценку, а не каких то гипотетических домыслов.
Цитата:

Исходя из Вашего утверждения, то если здание нельзя эксплуатировать как здание, то при разборке вы определяете не стоимость здания, а стоимость кирпичей и прочих пригодных к повторному использованию материалов.

Ну да именно материалов от разборки, а «не стоимость здания». Но только в том случае если
1. будет такая задача поставлена, оценить материалы от разборки.
2. будет соответствующее заключение о невозможности эксплуатации, которое мы не имеем права давать, ну и как следствие не возможности реализации объекта в таком состоянии. В таком варианте я предлагаю собственнику изменить объект оценки на «материалы от разборки» в место «объекта недвижимости». НО!!! (читайте дальше)
Цитата:
Или Вы клиенту посчитаете типа как здание и скажете, что как здание это не стоит ничего, а дальше - это комплектующие, но это уже другой объект и другая работа? . В данном случае наиболее эффективное использование объекта определяется как продажа его по отдельным составляющим.

Ой ли.
Да были такие случаи (см. №2 ). В таком варианте я пояснял клиенту, что лучше, купить убитое здание, но поиметь права на ЗУ, или купить материалы от разборки и потерять возможность пользоваться ЗУ (уж если о зданиях речь)
Угадайте, какой вариант выбирали?

Цитата:
И в связи с этим статус объекта не меняется - как был он машиной/зданием так и остается.

Вот тут то как раз и поменялся.
Если вести разговор об оценке и продаже «машины/здания» то как раз и будет меняться. При том существенно. Про здание я написал, при оценке под разборку теряется ППЗУ и уже ни кто не даст Вам документ на право собственности. При оценке комплектующих от авто та же картина, вы определяете их (комплектующих) стоимость и только. Позвольте Вас спросить, уважаемый коллега, а документы, их стоимость, на такое авто входят в стоимость этих комплектующих?
При оценке авто как есть, тут в стоимости сидит и стоимость документов. При оценке комплектующих стоимость документов не учитывается.

Вообще то обратите внимание я никогда не говорил, что расчет стоимости по комплектующим проводить нельзя. Я говорил об объекте оценке и подходам к определению его стоимости.
Да и вопрос этот далеко не «праздный». Давайте представим ситуацию в суде. Ведь по формальным причинам оценка, где в задании стоит «определить стоимость КТС» может быть признана не действительной только лишь в силу того, что оценщик рассчитал стоимость не КТС в соответствующем состоянии, а комплектующих. Это ли не проблема?
Знаете, поле того, как я побывал в суде и послушал, как там рассуждают, я для себя сказал. Ни какой «отсебятины». Есть задание так, и делай по заданию. Все наши домыслы, на счет но ведь так выгоднее, лучше, не принимаются. Написано авто, цени авто, написано по докам офис цени офис, а не магазин. То бишь как в зеркале, че вижу то и оцениваю, НО в соответствии с НС, в том числе и по НЕИ. Ну, а если есть желание помочь клиенту, то на стадии оформления договора можно и предложить более подходящие, исходя из опыта, варианты объекта оценки.
ИХМО

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Ср, 17 Мар 2010 16:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Все, rudge, я сдаюсь и выхожу из диалога. При этом в корне не согласен с Вами. Просто спорить нету времени и желания.
Если Методика говорит, что если не имеет смысла его использовать как целое, используй по запчастям. А Вы говорите - нет, потому что типа что-то меняется. Ну на Ваше нет дай Бог чтобы и суда не было.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Ср, 17 Мар 2010 16:36 Ответить с цитатойВернуться к началу

Во истину, сколько оценщиков столько и мнений. А методика правильно пишет, только ее еще и применять нужно так же правильно.
Думаю время нас рассудит. Тьфу тьфу тьфу, только не благодаря суду. Удачи

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Hard_Pragmatic



Возраст: 52
Сообщения: 7195
Откуда: Kiev
СообщениеДобавлено: Ср, 17 Мар 2010 16:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

rudge писал(а):
Во истину, сколько оценщиков столько и мнений.

вообще-то тут только два мнения: твое и солидарное остальных Wink
может это тебе о чем-то скажет....

_________________
"Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому" М.Ломоносов
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Ср, 17 Мар 2010 16:52 Ответить с цитатойВернуться к началу

Hard_Pragmatic писал(а):
rudge писал(а):
Во истину, сколько оценщиков столько и мнений.

вообще-то тут только два мнения: твое и солидарное остальных Wink
может это тебе о чем-то скажет....

Ну не стоит однако за всех расписываться коллега.
Вот только пока ты не сказал в чем мои доводы противоречат НС и Методике. Приведение выдержек из них в отрыве от объекта оценки не аргумент. Ибо НС и Методика написаны на все случаи и не стоит все что там написано чохом применять в расчетах. В каждом случае из НС и Методик нужно брать только то, что соответствует объекту оценки. Вот я о чем.

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
КовАл
Завсегдатай


Сообщения: 3883

СообщениеДобавлено: Ср, 17 Мар 2010 16:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

rudge писал(а):
Ну не стоит однако за всех расписываться коллега.

эт точно... поэтому
Hard_Pragmatic писал(а):
Алекс +

Серый

+1
+1
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
АВТО онлайн Украина



Возраст: 18
Сообщения: 7
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Чт, 16 Дек 2010 18:39 Ответить с цитатойВернуться к началу

rudge писал(а):
Что касается варианта, "комплектующие", то плиз, только после разборки дефектовки и определения состояния. Выполнить п 7,19 методики.

НО, повторюсь, это уже не авто, а отдельные узлы. И соответствующие подходы к их оценке.


Более эффективным может оказаться метод рыночной оценки автомобиля "как есть", который может обойтись без дорогостоящих (время и деньги) разборки и дефектовки. Попробуйте http://www.autoonline.com.ru/cps/ua/96.html



ListOfBidsA.JPG


Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Андрей



Возраст: 43
Сообщения: 1186
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пт, 17 Дек 2010 11:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

rudge писал(а):
При оценке авто как есть, тут в стоимости сидит и стоимость документов. При оценке комплектующих стоимость документов не учитывается.

Добрый день!
Если при оценке поврежденного авто после ДТП, восстановление которого стоит больше, чем купить такой же б/у на рынке, будет ли правильным учесть кроме стоимости комплектующих и запчастей, которые можно использовать, стоимость документов (ведь не секрет, их покупают).
Спасибо!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пт, 17 Дек 2010 11:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я думаю, что не совсем верно (а вернее, совсем не верно) говорить о том, что в чистом виде объектов купли-продажи являются документы на автомобиль. Продается автомобиль, просто он в таком состоянии, что стоимость имеет факт его регистрации, а именно номер кузова, гос. номер, которые в дальнейшем используются в том числе и для незаконных действий. И с передачей доков новый владелец потребует передать ему атрибуты, подтверждающие данные тех. паспорта. А ввиду того, что два авто с одинаковыми данными быть не может, соответственно, старое авто умирает.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей



Возраст: 43
Сообщения: 1186
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пт, 17 Дек 2010 11:51 Ответить с цитатойВернуться к началу

Действительно, в методике оценки КТС столько дыр... Возможно имеет смысл просто выставить авто в состоянии как есть на продажу (мы высылали фото скупщикам) и взять максимальную цену за рыночную, правда тут акцент со стороны спроса (нет предложений).
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пт, 17 Дек 2010 12:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей писал(а):
Действительно, в методике оценки КТС столько дыр... Возможно имеет смысл просто выставить авто в состоянии как есть на продажу (мы высылали фото скупщикам) и взять максимальную цену за рыночную, правда тут акцент со стороны спроса (нет предложений).

Предложения тоже есть о продаже авто после аварии. Просто найти хоть мало мальски похожее аварийное авто на объект оценки практически невозможно и требует внесения большого кол-ва поправок.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей



Возраст: 43
Сообщения: 1186
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пт, 17 Дек 2010 12:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да мне говорили, что выставляют их по остатку от страховой Smile - рыночных механизмов тут соответсвенно нет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Пт, 17 Дек 2010 21:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей писал(а):
.... - рыночных механизмов тут соответсвенно нет.

Вот как то странно все это, касаемо стоимости битого авто при определении его стоимости (РС) "как есть", что даже Методикой предусмотрено.
1. Вон люди даже ПО сделали и сервис он лайн организовали.
2. Почему то никого не смущает "отсутствие рынка" металлолома, а данными скупщиков все пользуются.
3. И еще, почему то никого не смущает тот факт когда стоимость определенная затратным подходом (узаконено даже), приравнивается к РС
Да нет рынка битых авто в классическом понимании такового. Но ведь скупка то есть и не понятно почему некоторые оценщики считают использование этотого факта, (этих данных) для определения РС битых авто, что даже методике не противоречит. Ведь это явное ЛНЭИ. При минимуме затрат максимальный эффект и юридически не запрещено. А продолжают настаивать на определении РС таких авто только через стоимость годных комплектующих.
Собственно и так не запрещено но только если это будет ЛНЭИ, с УЧЕТОМ ВСЕХ НЮАНСОВ ТАКОЙ ПРОДАЖИ, в том числе и законодательной/разрешительной (я про торговый патент, мы же обязаны учитывать только ДЕ ЮРЕ)

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
АВТО онлайн Украина



Возраст: 18
Сообщения: 7
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пт, 17 Дек 2010 22:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей писал(а):
...будет ли правильным учесть кроме стоимости комплектующих и запчастей, которые можно использовать, стоимость документов (ведь не секрет, их покупают).


Документы - такая же продаваемая часть ТС, как и другие. Т.е. даже если от ТС остались только документы, то это что то стоит. Но поскольку покупатель с черного рынка, то ценными скорее будут документы дорогих и угоняемых автомобилей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Vlad555



Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пт, 07 Дек 2012 23:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

rudge писал(а):
Андрей писал(а):
.... - рыночных механизмов тут соответсвенно нет.

Вот как то странно все это, касаемо стоимости битого авто при определении его стоимости (РС) "как есть", что даже Методикой предусмотрено.
1. Вон люди даже ПО сделали и сервис он лайн организовали.
2. Почему то никого не смущает "отсутствие рынка" металлолома, а данными скупщиков все пользуются.
3. И еще, почему то никого не смущает тот факт когда стоимость определенная затратным подходом (узаконено даже), приравнивается к РС
Да нет рынка битых авто в классическом понимании такового. Но ведь скупка то есть и не понятно почему некоторые оценщики считают использование этотого факта, (этих данных) для определения РС битых авто, что даже методике не противоречит. Ведь это явное ЛНЭИ. При минимуме затрат максимальный эффект и юридически не запрещено. А продолжают настаивать на определении РС таких авто только через стоимость годных комплектующих.
Собственно и так не запрещено но только если это будет ЛНЭИ, с УЧЕТОМ ВСЕХ НЮАНСОВ ТАКОЙ ПРОДАЖИ, в том числе и законодательной/разрешительной (я про торговый патент, мы же обязаны учитывать только ДЕ ЮРЕ)



Добрый вечер, коллеги. Позвольте поучаствовать начинающему и уточнить подробнее. Не подменяются ли в данном случае объекты для исследования, когда речь идёт о НЭИ при использовании Автоонлайн. Мне, кажется, что в данном случае принцип НЭИ применяется к стоимости оценки, а не стоимости автомобиля.
Я согласен, что удобно, практично, но по-моему противоречит положениям НС№1 - согласно которых, если базой оценки выбрана рыночная стоимость, то должны учитываться все принципы, в том числе и принцип спроса и предложения. В случае с Автоонлайн аналогичные предложения отсутствуют - поэтому, мне кажется, вести речь о сравнительном подходе, как он есть - не совсем правильно. А так как реальный рынок отсутствует, то имеющиеся игроки, которые якобы создают спрос, играют в одни ворота, занижая действительную стоимость (да и покупатели одни и те же). Почему то мне кажется, что "рыночная" стоимость определённая таким способом, очень далека от рыночной в сторону уменьшения - прошу прокомментировать.
P.S. О документах, вероятно, вообще вести речь не стоит, в виду того, что обязательным условием НЭИ является в том числе и "дозволенность", а, как известно, сделку по продаже документов оформить вряд ли удастся.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Gorets33
Гость




СообщениеДобавлено: Ср, 26 Дек 2012 00:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

Интересная й Вас такая дискуссия получилась... Хотя, у меня сложилось впечатление, что ответы уже давно даны! В частности, ТС пишет:

Avar писал(а):
rudge
1. Заказчиками подобных оценок в большинстве своем являются страховые компании, объекты оценки - автомобили застрахованные по "КАСКО", поэтому при конструктивной, тотальной гибели КТС ( конструктивная - Сврз больше или равно 70% от С) СК согласно договора страхования обязана выплатить страхователю, сумму страхового возмещения равную действительной рыночной стоимости на дату повреждения и/или оценки КТС. Среднестатистически в результате тотального уничтожения ТС, механически не поврежденными остаются около 10-50% состовляющих (данные усреднены, в соответствии с информацией полученной от специалистов практикующих в определении данной стоимости) + деформированный метал который по определению имеет свою стоимость. Как следствие СК, на мой взгляд совершенно справедливо требуют от специалистов именно определения утилизационной стоимости КТС (... сумма от продажи ГОДНЫХ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ состовляющих).

А вот конструктивный и, на мой взгляд, полный ответ:

Серый писал(а):

7.20. Вартість технічно справних складників визначається на
підставі результатів їх діагностування на спеціалізованому для
даної моделі КТЗ підприємстві автосервісу, а у разі необхідності -
дефектування.

Собственно, если СК хочет стоимость отдельных комплектующих - им достаточно для этого провести (или, хотя бы, оплатить) прописанные Методикой процедуры: диагностировать ВСЕ оставшиеся комплектующие на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ по соответствующим ТС СТО... Или, при необходимости, провести там же дефектовку... И на основании этих данных оценщик вполне может компетентно оценить стоимость комплектующих...
Полагаю, такое предложение к СК отобьет у них охоту навсегда... Достаточно им будет узнать стоимость таких работ...Smile
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Ср, 26 Дек 2012 00:37 Ответить с цитатойВернуться к началу

Gorets33 писал(а):
Собственно, если СК хочет стоимость отдельных комплектующих - им достаточно для этого провести (или, хотя бы, оплатить) прописанные Методикой процедуры: диагностировать ВСЕ оставшиеся комплектующие на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ по соответствующим ТС СТО... Или, при необходимости, провести там же дефектовку... И на основании этих данных оценщик вполне может компетентно оценить стоимость комплектующих...

Полагаю, такое предложение к СК отобьет у них охоту навсегда... Достаточно им будет узнать стоимость таких работ...

В Методике не написано, кто и за чей счет должен делать диагностику и дефектвку. Методика прописала что и в каком случае нужно сделать, чтобы получить правильный результат. К тому же Методика написана для оценщиков, и, скорее всего, ее должны исполнять оценщики, и, в случае чего, драть за ее неисполнение будут тоже оценщика.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Artem_03



Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пт, 31 Май 2013 09:54 Ответить с цитатойВернуться к началу

Статья по этой теме на Фориншурере:

Проблемы оценки битых автомобилей в Украине или для кого «остатки сладки»
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
telegin



Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Пт, 26 Июл 2013 10:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Уважаемые коллеги, хотел бы узнать Ваше мнение относительно того, может ли максимальное предложение на аукционе за поврежденное в ДТП ТС (даже подтвержденное гарантиями его выкупа за предложенную цену) называться "рыночной стоимостью" данного ТС в поврежденном состоянии? Возможно, это какой-то другой вид стоимости? Заранее благодарю за Ваш совет!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрій



Сообщения: 194
Откуда: Lemberg
СообщениеДобавлено: Пт, 26 Июл 2013 11:34 Ответить с цитатойВернуться к началу

telegin
база оцінки - ринкова, а вартість - та, яку Ви прописуєте в договорі
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
privet



Сообщения: 1241

СообщениеДобавлено: Ср, 27 Сен 2023 09:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

Чи вже є методика розрахунку "залишків", згідно Методики
Цитата:
7.18. Вартість утилізації КТЗ визначається як сума ринкової вартості технічно справних
складників та вартості металобрухту складників, які залишилися, або із застосуванням методу
питомої ваги окремої складової КТЗ від ринкової вартості КТЗ.
?на курсах підвищення кваліфікації оцінювача, пам*ятаю, щось згадувалося про цей метод
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Makey



Возраст: 41
Сообщения: 103

СообщениеДобавлено: Ср, 25 Окт 2023 18:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

privet писал(а):
Чи вже є методика розрахунку "залишків", згідно Методики?

Є
Декілька раз про неї говорили, але пощупати не дали.
Смисл такий що в Аудатексі дається на заміну всі запчастини, виводиться загальна вартість запчастин, розраховується співвідношення вартості запчастин і ринкової вартості, а потім на це співвідношення зменшується вартість годних залишків.
Гємор ще той
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
privet



Сообщения: 1241

СообщениеДобавлено: Ср, 25 Окт 2023 20:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Makey писал(а):
privet писал(а):
Чи вже є методика розрахунку "залишків", згідно Методики?

Є
Декілька раз про неї говорили, але пощупати не дали.
Смисл такий що в Аудатексі дається на заміну всі запчастини, виводиться загальна вартість запчастин, розраховується співвідношення вартості запчастин і ринкової вартості, а потім на це співвідношення зменшується вартість годних залишків.
Гємор ще той
цікава як з авто на які не має цін на запчастини, перші, що спадають на думку - китайські, вази, тесла... чи тих, яких взагалі не має в аудатексі - американці деякі, вантажівки/автобуси СНД....
Краще б розробили чи прийняли методуки по аналогії ті, що розроблені в країнах СНД - у відсотках від загальної конструкції КТЗ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме