Список форумов < О К Н О > Форум Клуба оценщиков
  Форум  •  Правила форума  •  Пользователи  •   FAQ  •  Поиск •   Календарь •   Регистрация  •   Профиль  •   Войти и проверить личные сообщения  •   Вход
 Экзамен на оценщика ТС / КТС / КТЗ Следующая тема
Предыдущая тема

Версия для печати
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
dashka



Возраст: 34
Сообщения: 2
Откуда: Сумы
СообщениеДобавлено: Пт, 27 Янв 2012 12:37 Ответить с цитатойВернуться к началу

Помогите сдать Экзамен на оценщика ТС.нужны вопросы и ответы на билеты.буду благодарна за любую помощь)))))))
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пт, 27 Янв 2012 12:52 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вопросы есть на сайте МИБа или в норматовных документах ФДМУ на их сайте. Ответы есть в Методике по оценке КТС. Собственно, вопросы и составлены тупо по Методике (за небольшим исключением, которые уже на сайте обсуждались кучу раз). Как по мне, так КТС - самое легкое направление: готовая методика написана, от которой отступать некуда и ничего не придумаешь, как в других направлениях мат. формы или бизнеса (тут вообще полет для фантазии обширный).

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей_К



Возраст: 54
Сообщения: 2543
Откуда: Недалеко от Киева
СообщениеДобавлено: Пт, 27 Янв 2012 13:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

dashka ответов к сожалению нет. Вопросы посмотрите здесь или на стр. 32 Бюлетня о приватизации




201004.pdf !!!
 Описание:

Downloads
 Имя файла:  201004.pdf
 Размер файла:  640.64 Kб
 Скачан:  146 раз



_________________
Знания - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
A_expert



Сообщения: 1626
Откуда: Жабоатан-дус-Гуарарапес
СообщениеДобавлено: Пт, 27 Янв 2012 16:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

Серый
100% Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
dashka



Возраст: 34
Сообщения: 2
Откуда: Сумы
СообщениеДобавлено: Чт, 02 Фев 2012 09:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибочки Вам за помощь))))))))))
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Misha



Возраст: 40
Сообщения: 59
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пт, 14 Июн 2013 14:16 Ответить с цитатойВернуться к началу

Доброго времени суток!
Коллеги-оценщики, прошу помощи, так как сам запутался. У меня вот такая проблема:

при расчете стоимости КТС по Методике, при определении процента дополнительного увеличения/уменьшения стоимости - Дз... можно ли при нормативном значении (например) Дз 10 %, принимать при расчете значение Дз на уровне 3%, 5%, 7%???.

Если это допустимо - как это обосновать на экзамене?

Заранее благодарен за ответ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
K_BM



Возраст: 52
Сообщения: 355
Откуда: Одеса
СообщениеДобавлено: Вс, 16 Июн 2013 08:36 Ответить с цитатойВернуться к началу

Misha писал(а):
...при расчете стоимости КТС по Методике, при определении процента дополнительного увеличения/уменьшения стоимости - Дз... можно ли при нормативном значении (например) Дз 10 %, принимать при расчете значение Дз на уровне 3%, 5%, 7%???.

Если это допустимо - как это обосновать на экзамене?.


Якщо Ви маєте на увазі значення рядка №7 в таблиці 4.1 в Методиці, тоді так, можете. Вданій чарунці таблиці 4.1 зазначено «до 10%». У всіх інших випадках – ні.
І завжди є «але». Ви здаєте іспит і з екзаменатором Ви не на рівних:
1. Розберіться з методикою, так щоб Ви самі повірили в те, що написано вище;
2. Дізнайтесь , при можливості, думку самих екзаменаторів, відповідно знайдете з ними рапорт

_________________
Усвідомити мету, оцінити ситуацію, прийняти рішення
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Misha



Возраст: 40
Сообщения: 59
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Вс, 16 Июн 2013 10:21 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дякую.
Маю на увазі рядки де норматив Дз значиться без "до". У мене в звіті саме так (норм Дз - 10%, а фактично коригувалось на 5Confused. На екзамені запитали: - "Чому?" а мені сказати нічого(((. Думаю у звіті коригувати на нормативне значення Дз - так буде легше пояснити))).

Дякую за відповідь та поради.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Francuzzz



Возраст: 39
Сообщения: 508
Откуда: г. Полтава
СообщениеДобавлено: Вс, 16 Июн 2013 16:54 Ответить с цитатойВернуться к началу

обосновать это можно тем, что название столбика "МАКСИМАЛЬНОЕ значение", т.е. можно меньше, но не больше.

_________________
Кто понял жизнь работу бросил
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Юрий Александрович



Сообщения: 114
Откуда: Донецк
СообщениеДобавлено: Вс, 16 Июн 2013 19:37 Ответить с цитатойВернуться к началу

Все ниже

_________________
Не осуждайте и не будете осуждены...

Последний раз редактировалось: Юрий Александрович (Вс, 16 Июн 2013 19:55), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Вс, 16 Июн 2013 19:39 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Обмен файлами у нас на Форуме!

Обращение ко всем!
Господа вы общаетесь в ФОРУМЕ, поэтому будьте добры мыслите не о единоличной выгоде, а об общественной!
Поэтому если вы на форуме просите или предлагаете документы (и др. файлы) то будьте добры выкладывайте их на всеобщее обозрение и доступность, а не рассылайте их только по личным е-мейлам.
http://www.vikno.com.ua/altfm/viewtopic.php?p=22531#22531
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Юрий Александрович



Сообщения: 114
Откуда: Донецк
СообщениеДобавлено: Вс, 16 Июн 2013 19:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

Ответы направления 1.3.Питання по спеціалізації “Оцінка автотранспортних засобів”

1. Автотранспортні засоби (АЗ) як об’єкт оцінки. Класифікація та ідентифікаційні характеристики АЗ.
Классификация автотранспортных средств - согласно Государственному классификатора Украины «Классификация основных фондов» ДК 013-97.
Автотранспортный средства - вид движимого имущества, предназначенный для перемещения людей и грузов, в том числе подвижной состав автомобильного транспорта (грузовые, легковые автомобили, автобусы, включая тракторы-тягачи, прицепы), подвижной состав Городского электрического транспорта (вагоны метрополитена, трамваи, троллейбусы) и т.д.
Идентификация ДТС - определение соответствия характеристик, признаков определенного АС (тип, модель, версия, реку изготовления, рабочий объем двигателя, комплектность, полная масса и т.д.) данным производителя.
Идентификационные данные АЗ: вид, марка, модель (модификация), страна-производитель, страна-импортер (для АС иностранного производства, бывших в употреблении), цвет кузова (кабины - для грузовых автомобилей, платформы - для прицепа, рамы, топливного бака и оперения - для мототехники), год и месяц выпуска, номера двигателя, кузова, шасси (рамы), государственный номерной знак; также - наличие отметок (даты) о замене номерных агрегатов, пробег - по счетчику спидометра.
Определение типа, модели, версии ДТС, года его изготовления, комплектности, укомплектованности, полной массы, рабочего объема двигателя и т.д., производится на основе данных производителя дорожного транспортного средства. Определяющим при этом является идентификационный номер (VIN) АС.
2. Вихідні дані для оцінки АЗ. Фактори, що впливають на ринкову вартість АЗ.
Исходными данными являются: технические паспорта, дата приобретения автотранспортного средства, дата ввода в эксплуатацию, фактический срок эксплуатации, сведения о ремонтах, заменах, кривые физического износа, материалы исследований.
Факторами, влияющими на рыночную стоимость автотранспортных средств, являются:
 Год выпуска;
 Комплектация;
 Техническое состояние;
 Пробег.

3. Особливості оцінки АЗ. Характеристика основних методичних підходів, які використовуються під час оцінки АЗ.
При оценке применяются три стандартных подхода:
 затратный подход;
 сравнительный подход;
 доходный подход.
Сущность затратного подхода заключается в том, что в качестве меры рыночной стоимости принимаются затраты (издержки) на создание оцениваемого объекта. При использовании затратного подхода определяется стоимость воспроизводства или стоимость замещения и из нее вычитается общий износ. Сравнительный подход заключается в анализе продаж и цен предложения аналогичных объектов собственности для расчета наиболее вероятной продажной цены оцениваемого объекта. Основывается на сборе данных, установлении подходящих единиц сравнения и применении полученных данных к оцениваемому объекту.
Доходный метод основывается на том, что потенциальный инвестор не заплатит за имущество сумму, большую чем текущая стоимость будущих доходов от владения этим имуществом. Доходы, полученные от владения оцениваемым имуществом, рассматриваются с точки зрения наилучшего и наиболее эффективного использования. Доходный метод основывается на двух методах: методе прямой капитализации дохода и методе дисконтирования денежных потоков.

4. Способи оцінки зносу АЗ. Вплив зносу на вартість АЗ. Методи розрахунки всіх видів зносу АЗ.
Для целей оценки АС различают следующие виды износов:
 физический износ;
 функциональный износ;
 экономический (внешний) износ.
Физический износ учитывается как потеря товарной стоимости АС при ее определения, и в виде коэффициента физического износа его составляющих, в случае определения затрат на восстановление поврежденных или раскомплектованных АЗ и их составляющих. Физический износ в виде коэффициента физического износа определяется методом расчетов, отражающий взаимосвязь условий эксплуатации и технического состояния АС со стоимостью его составляющих. Определение физического износа данным методом базируется на принципе вклада. Физический износ в виде утраты товарной стоимости определяется расчетами, которые определяют влияние на ухудшение технического состояния АС результате полученных и устраненных повреждений в зависимости от стоимости их устранения. Во всех случаях физический износ обусловливается ухудшением технического состояния АС результате эксплуатационного износа его составляющих. Если есть технологическая возможность, и экономическая целесообразность восстановления технически неисправного АС или такого, который находился в пользовании, физический износ его составляющих подлежит устранению, что необходимо учесть оценкой. Замена составных частей АС назначается в случаях, когда их физический износ не может быть устранена.
Работы по оценке физического износа включают: изучение документации, визуальный осмотр АТС, выполнение нужных замеров, контроль работоспособности, фиксирования состояния дефектов, повреждений и т.п.
ФИА = (Ид х СД) / 100% + (ищ х СЩ) / 100% + (ИК х Ск) / 100%
где:
ФИА-физический износ автомобиля,%;
Ид, ищ, ИК - процент износа соответственно двигателя, шасси, кузова;
СД, СЩ, Ск - удельный вес в процентах к общему износу соответственно двигателя, шасси и кузова.
Функциональный износ АС определяется с помощью коэффициента функционального износа, характеризующий степень снижения уровня функциональных, потребительских характеристик оцениваемого АС относительно того, который производится тем же производителем на дату оценки.
Экономический (внешний) износ АЗ при оценке учитывается коэффициентом рынка региона и коэффициентом сведения стоимости АС в стране приобретения к его стоимости в ведущих странах-экспортерах
5. Визначення вартості АЗ з урахуванням проведених замін агрегату та комплектуючих матеріалів.
Увеличение стоимости автотранспортного средства при обновлении деталей вычисляется по формуле:
Св1 = Σ Ці (Гі – Г) / 100,
Где: Ці – цена замененной детали (узла, агрегата);
Гі – процентный показатель средней рыночной стоимости і –той замененной детали на момент оценки;
Г – процентный показатель средней рыночной стоимости автотранспортного средства на момент оценки.
Общая формула для определения действительной остаточной стоимости (Сост.) автотранспортного средства:
Сост = Сост. рас х К х (1 ± Дс/100) ± Сдоп,
где Сост. рас - средняя (расчетно-справочная) остаточная стоимость АО;
Дс - процент дополнительного увеличения (уменьшения) стоимости АС, который зависит от условий ухода, хранения и эксплуатации (из таблиц приложения 5 "Научно-методические рекомендации по вопросам проведения товароведческой оценки транспортных средств" Приложение к приказу Министра юстиции Украины от 1 октября 1999 N 60/5);
Сдоп - дополнительное увеличение (уменьшение) действительной стоимости АЗ вследствие вычисления его комплектности, наличия аварийных повреждений или обновления деталей;
К - коэффициент корректировки остаточной стоимости, согласно спецификой рыночных условий.
Дополнительное увеличение (уменьшение) действительной стоимости АС (Сдоп), от комплектности, обновление деталей, аварийных повреждений определяется из следующих составляющих:
Сдоп = СВ1 + СВ2 - (СВР + ВТВ),
где СВ1 - увеличение цены АС при обновлении (замене) его деталей на новые - по эксплуатационным, аварийных или иных причин;
СВ2 - увеличение цены при дополнительном обладнуванни исследуемого АС;
Скв - стоимость восстановительного ремонта (учитывается при предъявлении АЗ в аварийном или разукомплектованном состоянии);
ВТВ - потеря товарной стоимости АС
6. Розрахунок вартості АЗ за наявності спеціального або додаткового обладнання.
Стоимость дополнительного оборудования в зависимости от его наличия или отсутствия, может быть учена путем корректирования стоимости автотранспортного средства на основании рекомендаций справочной литературы. При отсутствии в указанной литературе рекомендаций по корректировке стоимости автотранспортного средства в зависимости от наличия или отсутствия дополнительного оборудования, стоимость АС корректируется с учетом цены нового дополнительного оборудования по формуле:
Св2 = Цоб * 0,92т,
Где Цоб – цена нового оборудования;
Т – срок эксплуатации.
Общая формула для определения действительной остаточной стоимости (Сост.) автотранспортного средства:
Сост = Сост. рас х К х (1 ± Дс/100) ± Сдоп,
где Сост. рас - средняя (расчетно-справочная) остаточная стоимость АО;
Дс - процент дополнительного увеличения (уменьшения) стоимости АС, который зависит от условий ухода, хранения и эксплуатации (из таблиц приложения 5 "Научно-методические рекомендации по вопросам проведения товароведческой оценки транспортных средств" Приложение к приказу Министра юстиции Украины от 1 октября 1999 N 60/5);
Сдоп - дополнительное увеличение (уменьшение) действительной стоимости АЗ вследствие вычисления его комплектности, наличия аварийных повреждений или обновления деталей;
К - коэффициент корректировки остаточной стоимости, согласно спецификой рыночных условий.
Дополнительное увеличение (уменьшение) действительной стоимости АС (Сдоп), от комплектности, обновление деталей, аварийных повреждений определяется из следующих составляющих:
Сдоп = СВ1 + СВ2 - (СВР + ВТВ),
где СВ1 - увеличение цены АС при обновлении (замене) его деталей на новые - по эксплуатационным, аварийных или иных причин;
СВ2 - увеличение цены при дополнительном обладнуванни исследуемого АС;
Скв - стоимость восстановительного ремонта (учитывается при предъявлении АЗ в аварийном или разукомплектованном состоянии);
ВТВ - потеря товарной стоимости АС
7. Використання порівняльного підходу для оцінки вартості АЗ (сутність, сфера застосування, переваги та недоліки).
Основным подходом к определению рыночной стоимости АС является сравнительный подход. Сравнительный подход основан на анализе цен продажи и предложения АС, идентичных или аналогичных оцениваемому на первичном или вторичном рынках транспортных средств, с соответствующей корректировкой, что учитывает различия между объектами сравнения и объектом оценки. Под первичным понимается рынок новых АС, под вторичным - рынок АС, которые находились в пользовании.
Наиболее вероятным методом сравнительного подхода к оценке транспортных средств является метод прямого сравнения. По этому методу стоимость определяется на базе средней рыночной стоимости идентичного АС с соответствующим сроком эксплуатации. Последующая коррекция учитывает разницу пробегов, комплектности, укомплектованности, технического состояния между объектом сравнения и объектом оценки.
В случае невозможности определения стоимости АС методом прямого сравнения, допускается использование метода аналогового сравнения. По этому методу стоимость определяется на базе стоимости аналогичных, но не идентичных АС с соответствующим сроком эксплуатации, или из-за применения процентного показателя средней рыночной стоимости. Процентный показатель средней рыночной стоимости, отражающий изменение стоимости АС в зависимости от срока его эксплуатации и определяется сравнительным подходом. Последующая коррекция стоимости учитывает разницу пробегов, комплектности, укомплектованности, технического состояния между объектами сравнения и объектом оценки.
Поправки, которые применяются в сравнительном подходе, принимаются в виде коэффициента (процента) к средней стоимости, или в виде денежной суммы, добавляется или вычитается из этой стоимости, а также комбинированием указанных средств.
Корректировка стоимости АЗ из причин разницы в пробеге осуществляется коэффициентом коррекции средней рыночной стоимости АС по величине пробега; из причин разницы технического состояния - процентом дополнительного увеличения (уменьшения) рыночной стоимости АС в зависимости от условий ухода, хранения, использования и др..; Из причин функционального износа АЗ - коэффициентом функционального износа, через экономический износ - коэффициентом рынка региона, и коэффициентом коррекции стоимости АС в стране приобретения к его стоимости в ведущих странах-экспортерах. Стоимость АЗ корректируется соответствующей денежной суммой, учитывает его комплектность, укомплектованность, наличие повреждений требующих восстановительного ремонта, восстановления и (или) обновления составляющих.
Основными элементами сравнения для автотранспортных средств является
 Год выпуска;
 Комплектация;
 Техническое состояние;
 Условия продажи.
А второстепенным является пробег.
8. Види об’єктів-аналогів, джерела інформації про аналоги АЗ, вибір бази порівняння.
Исходная информация при использовании сравнительного подхода – многочисленные справочники с ценами на подержанные автомобили отечественного и зарубежного производства. Кроме того, информация о ценах может быть получена по каналам Internet.
К элементам сравнения относят характеристики автотранспортных средств и сделок, которые вызывают изменение цен на машины.
Основными элементами сравнения для автотранспортных средств являются
 Год выпуска;
 Комплектация;
 Техническое состояние;
 Условия продажи.
А второстепенным является пробег.

9. Загальний алгоритм і процедура методу порівняння аналогів продажу.
Определение стоимости методом сравнения продаж производится в следующей последовательности:
 анализ рыночной ситуации для аналогичных объектов и выбор достоверной информации для анализа;
 определение подходящих единиц сравнения;
 выделение необходимых элементов сравнения;
 проведение корректировок стоимости единиц сравнения по элементам сравнения;
 приведение ряда скорректированных показателей стоимости для объектов сравнения к одному показателю или к диапазону стоимости объекта оценки.

10. Статистичні методи внесення поправок при розрахунку вартості АЗ і особливості їх застосування.
Метод статистического моделирования стоимости является частным случаем метода замещения и применяется, когда отсутствуют близкие аналоги, но есть большой объем информации о ценах однотипных объектов. По статистическим данным о ценах и параметрах нескольких однотипных объектов методом корреляционного (взаимовлияющего) анализа с использованием прикладных компьютерных программ разрабатывается модель расчета стоимости объекта.
Методика построения статистических моделей включает в себя ряд этапов:
 Отбор однотипных объектов;
 Отбор параметров, влияющих на цену;
 Принятие допущения о форме связи;
 Математическая обработка данных и получение корреляционных моделей;
 Оценка и истолкование результатов;
 Применение корреляционной модели для расчета стоимости объекта.
Стоимость объекта оценки определяется по формуле:
Цо = Ца * (П1)Х1 *…….*(Пп)Хп
Где: Ца - стоимость однотипного оборудования;
П1…….Пп – численные значения технических характеристик;
Х1…….Хп – параметры модели.

11. Процедура коригування вартості аналога при застосуванні методу попарного порівняння аналогів продажу.
Одним из способов определения необходимых поправок является выявление нескольких пар сопоставимых продаж.
Парными продажами называются продажи двух объектов, которые почти идентичны, за исключением одной черты, которую оценщик пытается оценить, с тем, чтобы внести правильную поправку.
Как правило, процесс корректировки может принимать одну из трех основных форм:
1. поправка в денежном выражении;
2. поправка в процентах;
3. общая группировка.
Общая группировка может использоваться на активном рынке, где может быть найдено достаточное число продаж с тем, чтобы сузить рыночный разброс цен. Данный метод зависит от наличия относительно однородных объектов. В этом случае оценщик может принять решение не производить отдельные поправки, а сравнить оцениваемый объект в целом, чтобы определить, лучше он или хуже каждого из сопоставимых объектов. Затем в рамках выделенной группы производится совокупная корректировка. Это снимает необходимость отдельно рассматривать каждую характеристику, отличающую оцениваемую собственность от сопоставимых объектов.
Корректировку следует проводить по всем основным характеристикам, которые, с точки зрения перспективного покупателя, будут обладать стоимостью.

12. Метод порівняльного аналізу продажів: сутність, область застосування.
. Наиболее вероятным методом сравнительного подхода к оценке транспортных средств является метод прямого сравнения. В случае невозможности определения стоимости АС методом прямого сравнения, допускается использование метода аналогового сравнения.
По этому методу стоимость определяется на базе стоимости аналогичных, но не идентичных АС с соответствующим сроком эксплуатации, или из-за применения процентного показателя средней рыночной стоимости. Процентный показатель средней рыночной стоимости, отражающий изменение стоимости АС в зависимости от срока его эксплуатации и определяется сравнительным подходом.
Последующая коррекция стоимости учитывает разницу пробегов, комплектности, укомплектованности, технического состояния между объектами сравнения и объектом оценки

13. Особливості та алгоритм оцінки пошкоджених АЗ.
Рыночная стоимость технически неисправного, раскомплектованным АЗ (в частности, АС, которая ввозится на таможенную территорию Украины) не может быть меньше его скраповая стоимости.
Если стоимость восстановительного ремонта с учетом коэффициента физического износа составляющих раскомплектованным или аварийного АЗ, превышает его рыночную стоимость без указанных повреждений, то рыночная стоимость такого АЗ равна его утилизационной стоимости. Восстанавливать такой АС в соответствии с принципом взноса - экономически нецелесообразно.
Утилизационная стоимость определяется как сумма рыночной стоимости работоспособного составляющих и стоимости металлолома составляющих, остались.
Стоимость работоспособного составляющих определяется после их Дефектирование, за исключением стоимости работ по их демонтажу, и с учетом коэффициента физического износа составляющих оцениваемого АЗ.
Техническое состояние составляющих АС в части их работоспособности, определяется специалистом техническим осмотром АЗ, а когда это невозможно - на основании соответствующих документов, представленных заказчиком.
В состав трудоспособных составляющих следует включать те, демонтаж которых не требует работ, связанных с применением газополум  Янев или электродуговой резки.
Если стоимость работ по демонтажу трудоспособных составляющих превышает их рыночную стоимость, то стоимость такого АЗ приравнивается к его скраповая стоимости.
14. Організація процесу оцінки АЗ та її етапи (укладання договору на проведення оцінки, збір інформації, обстеження об‘єкта, обґрунтування методології оцінки, процедура визначення вартості, складання звіту про оцінку).
Работа по оценке автотранспортных средств выполняется в следующей последовательности:
- предварительный этап;
- составление технического задания на оценку;
- сбор, обработка и анализ информации, необходимой для оценки;
- определение стоимости объекта оценки с применением стандартных методов оценки;
- оформление результатов оценки.

15. Технічний огляд АЗ та його документування. Зміст акта технічного стану АЗ.
Начиная непосредственно осмотр АС, по определению повреждений, технического состояния и комплектности, эксперт должен проверить и в обязательном порядке зафиксировать:
а) соответствие идентификационных данных записям в предоставленных документах;
б) соответствие АС стандартной комплектности и наличие дополнительного оборудования, оснастки;
в) подлежало АЗ восстановительным работам ранее;
г) характер и степень сложности имеющихся повреждений на момент осмотра и их сфотографировать;
г) возможность восстановительных работ - с обязательным указанием видов ремонта, средств и объема их выполнения по каждому из узлов, агрегатов, деталей;Исходными данными являются: паспорта, дата приобретения автотранспортного средства, дата ввода в эксплуатацию, фактический срок эксплуатации, сведения о ремонтах, заменах, кривые физического износа, материалы исследований. Работы по оценке физического износа включают: изучение документации, визуальный осмотр автотранспортного средства, выполнение необходимых замеров, контроль работоспособности, фиксирование состояния дефектов, повреждений и т.п.

16. Ідентифікація АЗ. Визначення року виготовлення АЗ, моделі АЗ, робочого об’єму двигуна АЗ, комплектності та укомплектованості АЗ.
Идентификация ДТС - определение соответствия характеристик, признаков определенного АС (тип, модель, версия, реку изготовления, рабочий объем двигателя, комплектность, полная масса и т.д.) данным производителя.
Идентификационные данные АЗ: вид, марка, модель (модификация), страна-производитель, страна-импортер (для АС иностранного производства, бывших в употреблении), цвет кузова (кабины - для грузовых автомобилей, платформы - для прицепа, рамы, топливного бака и оперения - для мототехники), год и месяц выпуска, номера двигателя, кузова, шасси (рамы), государственный номерной знак; также - наличие отметок (даты) о замене номерных агрегатов, пробег - по счетчику спидометра.
Определение типа, модели, версии ДТС, года его изготовления, комплектности, укомплектованности, полной массы, рабочего объема двигателя и т.д., производится на основе данных производителя дорожного транспортного средства. Определяющим при этом является идентификационный номер (VIN) АС.
17. Визначення ринкової вартості АЗ в залежності від комплектності, оновлення складових, аварійних пошкоджень. Визначення вартості окремих складових АЗ (акумуляторних батарей, шин та інш.)
Общая формула для определения действительной остаточной стоимости (Сост.) автотранспортного средства:
Сост = Сост. рас х К х (1 ± Дс/100) ± Сдоп,
где Сост. рас - средняя (расчетно-справочная) остаточная стоимость АО;
Дс - процент дополнительного увеличения (уменьшения) стоимости АС, который зависит от условий ухода, хранения и эксплуатации (из таблиц приложения 5 "Научно-методические рекомендации по вопросам проведения товароведческой оценки транспортных средств" Приложение к приказу Министра юстиции Украины от 1 октября 1999 N 60/5);
Сдоп - дополнительное увеличение (уменьшение) действительной стоимости АЗ вследствие вычисления его комплектности, наличия аварийных повреждений или обновления деталей;
К - коэффициент корректировки остаточной стоимости, согласно спецификой рыночных условий.
Дополнительное увеличение (уменьшение) действительной стоимости АС (Сдоп), от комплектности, обновление деталей, аварийных повреждений определяется из следующих составляющих:
Сдоп = СВ1 + СВ2 - (СВР + ВТВ),
где СВ1 - увеличение цены АС при обновлении (замене) его деталей на новые - по эксплуатационным, аварийных или иных причин;
СВ2 - увеличение цены при дополнительном обладнуванни исследуемого АС;
Скв - стоимость восстановительного ремонта (учитывается при предъявлении АЗ в аварийном или разукомплектованном состоянии);
ВТВ - потеря товарной стоимости АС
Процентный показатель остаточной стоимости аккумуляторных батарей (ГАКБ) определяется по формуле:
ГАКБ = (1 - Тф / Т ст) х 100,
где Тф - фактический срок эксплуатации АКБ;
Т ст - среднестатистический срок эксплуатации АКБ к ее замены (списания).
Процентный показатель остаточной стоимости автошин определяется по формуле
Вн - Рф
Гш = (1 --------------------) х 100,
Вн - ВДОП
где Вн - высота протектора новой шины, мм;
Рф - высота протектора фактическая, мм;
ВДОП - высота протектора допустима, мм.
18. Процедура коригування вартості АЗ залежно від умов догляду, зберігання, експлуатації та його пробігу.
Общая формула для определения действительной остаточной стоимости (Сост.) автотранспортного средства:
Сост = Сост. рас х К х (1 ± Дс/100) ± Сдоп,
где Сост. рас - средняя (расчетно-справочная) остаточная стоимость АО;
Дс - процент дополнительного увеличения (уменьшения) стоимости АС, который зависит от условий ухода, хранения и эксплуатации (из таблиц приложения 5 "Научно-методические рекомендации по вопросам проведения товароведческой оценки транспортных средств" Приложение к приказу Министра юстиции Украины от 1 октября 1999 N 60/5);
Сдоп - дополнительное увеличение (уменьшение) действительной стоимости АЗ вследствие вычисления его комплектности, наличия аварийных повреждений или обновления деталей;
К - коэффициент корректировки остаточной стоимости, согласно спецификой рыночных условий.
Процент дополнительного увеличения (уменьшения) стоимости АС от условий ухода, хранения и эксплуатации (Дс), исчисляется из размера расчетной остаточной стоимости исследуемого АЗ, руководствуясь показателями таблиц приложения 5 "Научно-методические рекомендации по вопросам проведения товароведческой оценки транспортных средств" Приложение к приказу Министра юстиции Украины от 1 октября 1999 N 60/5.
Средняя остаточная стоимость Сост. рас для АС как производства стран СНГ, так и иностранных определяется по формулам:
Сост. рас = Цсп х (1 ± Гк/100) + Мзб. в, или Сост. рас = Цин х Кпр х г/100 х (1 + Гк/100) + Мзб. в,
где Цин - цена нового ТС на Украине или в соответствии со справочной литературой; Цсп - цена ТС, который был в эксплуатации ТС, согласно справочной литературой, позволяет определить цену ТС, который был в эксплуатации, в соответствии со сроком его производства, при учете заводской комплектности и пробега;
ГК - процент корректировки остаточной стоимости АС по пробегу принимается из таблиц приложения 1 и справочной литературы, указанной в приложении 8 "Научно-методические рекомендации по вопросам проведения товароведческой оценки транспортных средств" Приложение к приказу Министра юстиции Украины от 1 октября 1999 N 60 / 5.
Кпр - коэффициент приведения цены по моделям и модификациями АЗ, снятого с производства (принимается из таблиц приложения 3);
Г - процентный показатель остаточной стоимости АС (вычисляется по данным таблиц приложения 1 или, после корректировки методическим советом при МЮ Украины, будет вычисляться по данным из справочной литературы, указанной в приложении Cool. Процентный показатель остаточной стоимости (Г) является изменяемой расчетной процентной составляющей остаточной стоимости подержанного АЗ, поскольку отражает уровень потребительского рынка и корректируется методическим советом при МЮ Украины. Показатель Г не учитывает реального технического состояния АС;
Мзб. в - стоимостный эквивалент размера таможенной пошлины и установленных налогов (условный таможенный сбор), который принимается на основании утвержденных таможенных правил. (Мзб. в не начисляется при использовании отечественной справочной литературы).
19. Визначення вартості спеціальних та спеціалізованих АЗ. Метод мультиплікаторів.
Спеціальний автомобіль - автомобіль, який за своєю конструкцією і обладнанням призначений для виконання спеціальних робочих функцій.
Специализированный автомобиль - автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров или грузов определенных категорий.
В случае отсутствия справочных данных о стоимости специальных, специализированных или переоборудованных АЗ по методам прямого или аналогового сравнения, их стоимость может определяться как сумма рыночной стоимости шасси АС и стоимости установленного оборудования, с учетом соответствующих работ. Стоимость оборудования и ремонтных работ по его монтирования может быть определена методом калькуляции затрат по затратным подходом или методом мультипликаторов.
Определение стоимости установленного оборудования, с учетом соответствующих работ по методу мультипликаторов, осуществляется расчетом соотношения стоимости установленного оборудования аналогичных транспортных средств к величине технического параметра, который обусловливает стоимость специального или специализированного транспортного средства (грузоподъемность, мощность и др..) По формуле:
;
где Соб2 - стоимость оборудования оцениваемого специального или специализированного АС, руб.
N2 - величина технического параметра оборудования оцениваемого специального или специализированного АС;
y - показатель степени, который определяется с учетом данных о стоимости и технические параметры аналогичных специальных или специализированных АС и их шасси по формуле:
lg [(C3-Cш3) / (C1-Cш1)]
y = -------------------------------;
lg (N3/N1)
С1, С3 - рыночная стоимость аналогичных специальных или специализированных АС, руб.
СШ1, Сш3 - рыночная стоимость шасси аналогичных специальных или специализированных АС, руб.
N1, N3 - величина технического параметра аналогичных специальных или специализированных АЗ.
20. Використання витратного підходу до оцінки АЗ (сутність та сфера застосування).
Затратный подход применяется для определения стоимости переоборудованных, специальных, специализированных, или восстановленных раритетных АЗ, в случаях невозможности применения сравнительного подхода.
Затратный подход применяется для определения стоимости АС, имеющие повреждения или раскомплектованы, а также для определения стоимости транспортных средств произведенных искусственно.
Во всех случаях определения стоимости АС, затратный подход используется совместно со сравнительным подходом. Начальной базой оценки является средняя рыночная стоимость АО или его составляющих, определена с помощью сравнительного подхода.
При оценке АС произведенных искусственно, их стоимость определяется на базе калькуляции затрат на изготовление АС, с последующей корректировкой с помощью процентного показателя средней рыночной стоимости, который рассчитывается применением сравнительного подхода.
Отдельно затратный подход применяется для определения стоимости восстановительного ремонта АЗ и стоимости материального ущерба, причиненного владельцу АЗ.
Основные методы затратного подхода, которые используются для оценки АС:
 калькуляция затрат на переоборудование АС;
 калькуляция затрат на восстановление поврежденных или раскомплектованных АЗ и их составляющих;
 калькуляция расходов на искусственное изготовление АС;
 калькуляция затрат на демонтаж работоспособных составляющих при определении утилизационной стоимости АС.
21. Визначення вартості АЗ, що ввозяться на територію України. Визначення вартості кузова, інших складових АЗ, що ввозяться на територію України.
Стоимость АЗ, их составляющих ввозимые на Украину - составная часть таможенной стоимости, отражающий расходы на приобретение (без транспортных, погрузочных, разгрузочных расходов, страховки, а также без комиссионных, брокерских и других расходов).
Таможенная стоимость АС (его составляющих) - это заявленная декларантом или определенная таможенным органом стоимость АС (его составляющих), которые перемещаются через таможенную границу Украины, которая исчисляется на момент пересечения АС (составляющими) таможенной границы Украины в соответствии с положениями Таможенного кодекса Украины.
Стоимость АС и их составных частей, ввозимых на таможенную территорию Украины, определяется по средним ценам их продажи в стране приобретения или в ведущих странах-экспортерах, согласно этой методике. Ведущими странами-экспортерами АС является:
Германия - для АС европейских и японских производителей,
США - для АС американского рынка автомобилей,
Российская Федерация - дляАТЗ производства стран СНГ. Во АС производства стран СНГ следует понимать те, что разработаны и изготовлены в странах СНГ и странах были членами СССР. Другие транспортные средства относятся к АС иностранного производства.
Определение стоимости АС (их составляющих), ввозимые, осуществляется после установления их типа, модели, версии, года изготовления, комплектности, укомплектованности, рабочего объема двигателя.
Оценка Таможенное стоимости производится в согласовании с «Методическими рекомендациями по определению Таможенное стоимости транспортных средств», принятых гос таможенное службой Украины (письмо № 3/14-6059 от 27.12.2001 г.). данные рекомендации базируются на нормах «Научно-методические рекомендации по вопросам проведения товароведческой оценки транспортных средств" введенных Министерством юстиции Украины от 01.10.1999 г. N 60/5. Однако, при определении процента дополнительного увеличения (уменьшения) стоимости автотранспортного средства в зависимости от условий его эксплуатации (Дс) не производится снижение стоимости вследствие непрохождения технического осмотра, интенсивной эксплуатации автотранспортного средства, окрашивание автотранспортного средства в цвета, НЕ пользующиеся спросом, и кроме того, Суммарное значение уменьшения стоимости автотранспортного средства вследствие коррозионных повреждений быть не должно превышать 15%.
Определение Таможенное стоимости автотранспортного средства после ДТП производится только в случае, если ДТП произошло в пересечения таможенное границы Украины и имеются соответствующее описание поврежденных деталей в акте о проведении таможенного осмотра автотранспортного средства и вывод экспертных организаций, перечень которых приведен в письме гос таможенное службы Украины от. 29.01.1997г. № 11/6-799.
При определении Таможенное стоимости автотранспортного средства, представленного в аварийном или разукомплектованном виде, его стоимость уменьшается на стоимость восстановительного ремонта и урон товарной стоимости (СВР + ВТВ). При этом стоимость ремонтных работ, проведенных на территории Украины, от стоимости автотранспортного средства НЕ отнимается.
Стоимость составляющих АС, которые ввозятся на таможенную территорию Украины определяется формой, в соответствии с ценами на новые составляющие и стоимостные значения АС в стране приобретения или ведущих странах-экспортерах:
ССЗ = ЦС * (1-Эз)
где ССЗ - стоимость составляющей АС с учетом коэффициента физического износа, руб.
ЦС - цена новой составляющей, руб.
Эз-коэффициент физического износа;
Коэффициент физического износа (Ез) рассчитывается по формуле:
Эз = 1 - (С / Цин),
где С - рыночная стоимость.
Значение Эз принимается равным нулю для новых составляющих и для составляющих АС, срок эксплуатации которых не превышает 2 года, за исключением:
 а) если АС эксплуатируются в интенсивном режиме (фактический пробег минимум вдвое больше нормативного)
 б) если АС ранее был перекрашен снаружи;
 в) если составляющие имеют следы предыдущих аварий, восстановительного ремонта или коррозионные разрушен во;
Значение процента физического износа, подлежит устранению, не может превышать 0.7.
Для составляющих АС иностранного производства со сроком эксплуатации более 12 лет, значение Эз принимается равным 0,7.
Определяя стоимость кузова АЗ, которая ввозится на таможенную территорию Украины, необходимо учитывать, что производители АС зарубежных стран (кроме СНГ) поставляется как самостоятельную составляющую только несущую часть кузова (каркас кузова) без дверей, капота, крышки багажника, съемных крыльев, обивки, оборудование и других деталей и сборочных единиц, крепятся к кузову. Возможны исключения указываются в справочнике, на который в этом случае обязанность  обязательно ссылаются.
Если для таможенного оформления представлены кузов АС иностранного производства с некоторыми деталями и сборочными единицами, который однако не является машинокомплектом, его таможенная стоимость определяется по формуле:
Снг = Цин-ССК,
Где: Снг - стоимость нового кузова, ввозится на таможенную территорию Украины, в стране приобретения или в ведущих странах-экспортерах;
Цин - стоимость нового ДТС, кузов которого ввозится на таможенную территорию Украины, в стране приобретения или в ведущих странах-экспортерах;
ССК - стоимость недостающих составляющих в стране приобретения или ведущих странах-экспортерах.
Кузова ДТС производства стран СНГ, оцениваются с их фактической комплектности, определенной производителем, и с учетом цен его дилеров
22. Визначення вартості пошкодженого чи розкомплектованого АЗ.
Общая формула для определения действительной остаточной стоимости (Сост.) автотранспортного средства:
Сост = Сост. рас х К х (1 ± Дс/100) ± Сдоп,
где Сост. рас - средняя (расчетно-справочная) остаточная стоимость АО;
Дс - процент дополнительного увеличения (уменьшения) стоимости АС, который зависит от условий ухода, хранения и эксплуатации (из таблиц приложения 5 "Научно-методические рекомендации по вопросам проведения товароведческой оценки транспортных средств" Приложение к приказу Министра юстиции Украины от 1 октября 1999 N 60/5);
Сдоп - дополнительное увеличение (уменьшение) действительной стоимости АЗ вследствие вычисления его комплектности, наличия аварийных повреждений или обновления деталей;
К - коэффициент корректировки остаточной стоимости, согласно спецификой рыночных условий.
Дополнительное увеличение (уменьшение) действительной стоимости АО, в том числе прицепов, от комплектности, обновление деталей, аварийных повреждений (Сдоп) определяется из следующих составляющих:
Сдоп = СВ1 + СВ2 - (СВР + ВТВ),
где СВ1 - увеличение цены АС при обновлении (замене) его деталей на новые - по эксплуатационным, аварийных или иных причин;
СВ2 - увеличение цены при дополнительном обладнуванни исследуемого АС;
Скв - стоимость восстановительного ремонта (учитывается при предъявлении АЗ в аварийном или разукомплектованном состоянии);
ВТВ - потеря товарной стоимости АС.
23. Визначення вартості відновлювального ремонту АЗ.
Материальный ущерб - это стоимостное значение реальных расходов, которые несет владелец АС при его повреждении или розукомплектованности. Размер материального ущерба, в условиях целесообразности восстановления поврежденного АЗ, определяется как сумма стоимости восстановительных работ (СВР), с учетом значения эксплуатационного износа заменяемых деталей, утраты товарной стоимости (УТС), который рассчитывается по формуле
В = Ср + См + Сд х (1 - Итс/100) + ВТВ,
где Ср + См + Сд - стоимость восстановительного ремонта;
Итс - расчетный процент эксплуатационного износа деталей АЗ,%.
24. Визначення вартості АЗ з метою його страхування. Особливості визначення прямого збитку.
Законодательное регулирование вопросов стоимости имущества в процедурах страхование осуществляется Законом Украины "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине", Положениями (национальными стандартами) оценки, и Законом Украины "О страховании".
Действительная стоимость имущества для целей страхования - стоимость воспроизводства (стоимость замещения) или рыночная стоимость имущества, определенные в соответствии с условиями договора страхования.
Материальный ущерб - это стоимостное значение реальных расходов, которые несет владелец АС при его повреждении или розукомплектованности. Размер материального ущерба, в условиях целесообразности восстановления поврежденного АЗ, определяется как сумма стоимости восстановительных работ (СВР), с учетом значения эксплуатационного износа заменяемых деталей, утраты товарной стоимости (УТС), который рассчитывается по формуле
В = Ср + См + Сд х (1 - Итс/100) + ВТВ,
где Ср + См + Сд - стоимость восстановительного ремонта;
Итс - расчетный процент эксплуатационного износа деталей АЗ,%.
Стоимость ремонтно-восстановительных работ определяется по формуле
Скв = Ср + См + Сд,
где Ср - стоимость ремонтно-восстановительных работ;
См - стоимость использованных для ремонта материалов;
Сд - стоимость замененных при ремонте деталей, узлов, агрегатов.
Стоимость ремонтных работ может определяться как произведение трудозатрат на ремонт в нормо и средней региональной стоимости нормочаса для данной марки АС. Трудозатраты на ремонт принимаются на основании действующих Типовых нормативов трудоемкости на ТО и ремонт, а также соответствующих рекомендованных изданий.
Для определения стоимости материального ущерба, причиненного владельцу ДТС, применяется затратный подход и метод калькуляции стоимости восстановительного ремонта.
25. Особливості визначення розміру імовірного страхового відшкодування власнику АЗ. Влияние условий страхования АС на процедуру возмещения владельцу АЗ.
При проведении оценки имущества с целью его страхование вероятных размер страховой суммы определяется на основании анализа условий договора страхования в целом, по отдельному страховому случаю, группе страховых случаев, а также учета особенностей физического состояния имущества, его текущего использования, влияния внешних факторов на формирование рыночной стоимости имущества и т.п..

26. Визначення вартості ремонтних робіт пошкодженого чи розкомплектованого АЗ.
Стоимость ремонтно-восстановительных работ определяется по формуле
Скв = Ср + См + Сд,
где Ср - стоимость ремонтно-восстановительных работ;
См - стоимость использованных для ремонта материалов;
Сд - стоимость замененных при ремонте деталей, узлов, агрегатов.
27. Визначення вартості складових АЗ, що підлягають заміні, та використаних матеріалів пошкодженого чи розкомплектованого АЗ.
Данные о стоимости тех деталей, которые подлежат замене, применяются на основании соответствующих справочных источников, указанных в приложении 8 "Научно-методические рекомендации по вопросам проведения товароведческой оценки транспортных средств" Приложение к приказу Министра юстиции Украины от 1 октября 1999 N 60/5 . Цену деталей по прейскурантам, указанным в приложении 8, следует корректировать с учетом ввозной пошлины (если АС изготовлено за пределами Украины), налогов и дилерской надбавки, согласно формуле 2 ("Научно-методические рекомендации по вопросам проведения товароведческой оценки транспортных средств" Приложение к приказом Министра юстиции Украины от 1 октября 1999 N 60/5), где Цсп применяется как цена детали (узла, агрегата) в соответствии с вышеупомянутой справочно-нормативной литературы. Цены деталей вышеуказанных АС без дополнительных вычислений можно брать с "Бюллетень автотовароведа".
Количество и стоимость ремонтных материалов определяется соответствующим нормативно-справочной литературой.
28. Класифікація ремонтів кузова АЗ. Методологія визначення трудомісткості ремонту кузова АЗ.
Для определения стоимости ДТС, его составляющих, а также для составления калькуляции восстановительного ремонта, в исключительных случаях (при отсутствии необходимых справочных данных), допускается использование соответствующих стоимостных данных аналогичных транспортных средств.
Подбор аналога производится по ниже приведенным факторами:
 грузовые автомобили, тягачи: тип кузова (общего назначения или специализированный), грузоподъемность, колесная формула, расположение кабины и двигателя относительно осей, тип двигателя (бензиновый, дизельный и др..), Мощность двигателя, рабочий объем двигателя, габаритные размеры, комплектность, год изготовления;
 прицепы, полуприцепы тип кузова по назначению, грузоподъемность (пассажировместимость), колесная формула, полная масса, полезный объем кузова, наличие тента, марка материалов несущих элементов, габаритные размеры, год изготовления;
 легковые автомобили, внедорожные легковые автомобили: тип кузова (седан, комби и др..), Назначение (дорожные, внедорожные), тип двигателя (бензиновый, дизельный и т.д.), рабочий объем двигателя, привод тяговых колес (переднеприводные , заднеприводные, полноприводные), тип коробки передач, габаритные размеры, комплектность, число дверей, год изготовления.
Для подбора аналога, предпочтение следует отдавать транспортным средствам того же производителя (страны-производителя).
Год изготовления аналога должен отличаться от года изготовления оцениваемого ДТС не более чем на 5 лет.
Аналог считается подобранным, если отклонение факторов по каждой сравниваемой характеристикой, имеет числовое выражение, не превышает  5%. Другие функциональные характеристики должны совпадать.
Если отклонение факторов по сравнимыми характеристиками, яки имеют числовое выражение, превышает  5%, цена принимается как среднее арифметическое значений нескольких наиболее близких аналогов.
29. Визначення вартості ліквідації АЗ.
Ликвидационная стоимость (Сл) АС, его составляющих обусловлена ограниченным сроком их реализации вследствие принудительной продажи и определяется по формуле
Сл = С * Кл
Где: С - рыночной стоимости;
Кл = 0.8 ... 0.95, коэффициент ликвидности, который учитывает следующие обстоятельства: ограничения в организации маркетинговых исследований, проведение реализации в короткие сроки в принудительном порядке, отсутствие предпродажной подготовки ДТС.
Ликвидационная стоимость не учитывает затрат, сопутствующих продаже, в частности комиссионные сборы.
30. Використання інформаційних джерел (нормативних, методичних, довідкових джерел та програмних продуктів) в процесі оцінки АЗ.
Кодексы и законы, регламентирующие экспертную деятельность (Закон Украины "О судебной экспертизе", ГПК, УПК, УК, АПК, КоАП Украины, Положения и Инструкции по вопросам судебной экспертизы и т.д.). Нормативно-техническую и методическую литературу.
- РД 37.009.024-97 "Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания».
- РД 37.009.026-92 "Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащим гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитракторы)".
- "Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта».
- "Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей (мотоциклов)".
- Типовые нормативы трудоемкости на ТО и ремонт автомобилей.
- Сборник нормативных документов "О составе затрат по единых нормах амортизационных отчислений", М.: "Финансы и статистика", 1992.
- Компьютерные программы, которые связаны с ремонтом АО.
- Идентификационные справочники по определению месторасположения идентификационных номеров двигателя (его объема) и кузова (года выпуска).
- Соответствие технического состояния ТС по условиям безопасности движения. ГОСТ 25478-91 от 01.07.93.
Литература справочника:
- Периодический справочник "Бюллетень автотовароведа" ДНДИСЕ; ИВЦ СЭУ;
- Периодический справочник "Отпускные цены на автотранспортные средства, трактора, автомобильные и тракторные двигатели, мотоциклы, краны." Нами. Россия;
- Периодический справочник "Super schwacke": "EUROTAX", Швейцария;
- Периодический справочник "Kalkulation": "EUROTAX", Швейцария;
- Периодический справочник "Auto-ident": "EUROTAX", Швейцария;
- Периодические справочники "Auto market report", "Kelley Blue Book", "Mitchell", "NADA", США;
- Периодические справочники "PKW-Spezial" DAT Marktspiegel, Германия;
- Международный стандарт ISO - 3833;
- Покраска ТС. "Lakirung". Швейцария.
- Каталог двигателей. СЭУ, Донецк. ИВЦ СЭУ

_________________
Не осуждайте и не будете осуждены...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Albano2



Сообщения: 640

СообщениеДобавлено: Вс, 16 Июн 2013 20:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

Бросился в глаза пункт "29. Визначення вартості ліквідації АЗ."
Далее идет описание ликвидационной стоимости... И кто такие ответы пишет?
Товарищи студенты! Пишите шпаргалки сами! Точно сдадите, проверено!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Grey Horse



Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
СообщениеДобавлено: Вс, 16 Июн 2013 21:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

Albano2 писал(а):
Товарищи студенты! Пишите шпаргалки сами! Точно сдадите, проверено!
Золотые слова. Только их никто не слышит.

_________________
Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Юрий Александрович



Сообщения: 114
Откуда: Донецк
СообщениеДобавлено: Пн, 17 Июн 2013 08:12 Ответить с цитатойВернуться к началу

А вот свежие вопросы 2012 года.




.pdf !!!
 Описание:

Downloads
 Имя файла:  .pdf
 Размер файла:  241.66 Kб
 Скачан:  75 раз



_________________
Не осуждайте и не будете осуждены...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме