Список форумов < О К Н О > Форум Клуба оценщиков
  Форум  •  Правила форума  •  Пользователи  •   FAQ  •  Поиск •   Календарь •   Регистрация  •   Профиль  •   Войти и проверить личные сообщения  •   Вход
 Cлов’янська міфологія Следующая тема
Предыдущая тема

Версия для печати
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
ZET



Возраст: 45
Сообщения: 525

СообщениеДобавлено: Пн, 09 Сен 2013 12:19 Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
мы в какой-то степени потомки монголо-татар

Если смотреть далеко, то мы и вовсе арийцы. А христианство - это реглигия а не вера - т.е. вариант загнать людей в стойло. И до прихода христианства древние славяне верили в три стороны бытия: Явь, Навь и Правь.
У Яви и Нави есть свои светлые и тёмные стороны.
Явь - это мужское начало, материальный мир, явленное, то, что мы видим вокруг. Подобно понятию Янь у китайцев и раджас в индийской мифолог.
Навь - это женское начало, духовный, волшебный мир, "тот свет", мир духов, предков, также мир снов. В тёмной Нави находится Пекло (ад). Подобно понятию Инь у китайцев и тамас у индусов.
Рязделяет Явь и Навь - огненная река Смородина, некоторые древние герои перепрыгивали через неё. Явь и Правь разделяет небесная Ра-река.
сВЯЗывает миры Яви, Нави и Прави древо Сварога - Вяз.
Правь - это мир светлых богов, мир законов, мир Сварги - небесного царства и Ирия - славянского рая. Правь - это равновесие, золотая середина между Явью и Навью. Подобно индийскому понятию саттва.
В Правь можно попасть из нашего через Навь, а сразу в Правь из Яви - через священные горы, вроде Алатыря (Эльбруса).
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Grey Horse



Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
СообщениеДобавлено: Пн, 09 Сен 2013 13:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

ВалентинаЕ писал(а):
Борода, очевидно имел ввиду, что после стольких лет турецкого ига, болгары частично ассимилированы. Ну с этой точки зрения, и мы в какой-то степени потомки монголо-татар

ZET писал(а):
Если смотреть далеко, то мы и вовсе арийцы.
Да, совершенно верно. СтОит только вглубь копнуть...
"Чистых" национальностей в принципе, наверное, не бывает. Ну, разве что на какую-то фиксированную дату, на которую и сформулированы "признаки" определенной национальности. А прошло 10 лет - и вновь перемешивается кровь самых разных "народов" в самых неожиданных сочетаниях...
Так что такие классификации, видимо, достаточно условны и корректно действуют на промежутках времени 200 - 300 лет...

Где истинные древние арии сейчас? Их, кажется, уже и нет... Древних, тех.
Они исчезли? Да ничего подобного, их кровь в каких-то пропорциях сегодня течет почти во всех европейцах и, наверное, минимум трети азиатов и американцев... Smile

_________________
Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Nanaly



Сообщения: 964

СообщениеДобавлено: Пн, 09 Сен 2013 18:25 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я темой не очень владею, но из долгого общения с татарами (не крымскими) знаю, что они разделяют четко понятия болгары и булгары. И объясняли мне, что у них именно с булгарами общие древние корни.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Пн, 09 Сен 2013 20:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

K_BM, Grey Horse, Мэм, Амфитеатров Алексей, ZET у меня к Вам всем общий вопрос: откуда весь этот поток информации, если как справедливо заметил Grey Horse
Grey Horse писал(а):
Славянская мифология ... практически уничтоженная на уровне текстов до XI века...

ОТКУДА?????
Из мифов и легенд? Это несерьезно! Из новомодных течений, где сами основатели этих течений присваивают себе титулы верховных рунтат и жрецов истины?
Вы же оценщики!!! То есть люди аналитической работы!!!!!!!
Как Вы можете писать всю эту ересь, если нет в подтверждение НИ ОДНОГО документа-первоисточника?????
На случай всякий: я христианство не отстаиваю, мне оно менее симпатично из всех мировых религий, и язычеству я более симпатизирую! Но это не повод носиться с тем, что толкают сомнительные самопровозглашенные гуру!
Я по своему высшему образованию - историк. И, как историк, знаю и утверждаю, что существующие сведения в научной (я подчеркиваю, В НАУЧНОЙ) литературе о языческих славянских богах, их культах и обрядах, не более чем ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ!!!!! А это значит лишь то, что это описывает не то, как оно было, а то, как оно могло бы быть!!!!!!!!! И моментов допуска (в смысле допущений) здесь ГИГАНТСКОЕ количество!!!!!!

И отдельный вопрос к модераторам: почему эту тему разместили в разделе "оценки культурных ценностей"?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Вт, 10 Сен 2013 19:37 Ответить с цитатойВернуться к началу

_Gleb_ писал(а):

И отдельный вопрос к модераторам: почему эту тему разместили в разделе "оценки культурных ценностей"?


Молодой человек заходит в дом, над которым вывешен большой циферблат, и просит:
- Почините мне, пожалуйста, часы.
Пожилой еврей отвечает:
- Здесь не чинят часы.
- А что здесь делают?
- Обрезание.
- Почему же вы вывесили над входом циферблат?
- А что, по-вашему, мы должны там повесить?

Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Вт, 10 Сен 2013 20:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

zanoza писал(а):
_Gleb_ писал(а):

И отдельный вопрос к модераторам: почему эту тему разместили в разделе "оценки культурных ценностей"?


Молодой человек заходит в дом, над которым вывешен большой циферблат, и просит:
- Почините мне, пожалуйста, часы.
Пожилой еврей отвечает:
- Здесь не чинят часы.
- А что здесь делают?
- Обрезание.
- Почему же вы вывесили над входом циферблат?
- А что, по-вашему, мы должны там повесить?

Very Happy

понятно)))
отвечу классикой на классику: "А Баба-Яга против!"
Притом сразу по двум причинам.
Первая - мифология в ее "описательно-говорительной" части относится скорее к духовным ценностям, но уж никак не к движимым культурным, тем более речь про оценку не идет.
Вторая - беседы идут околонаучные.
Так что теме самое место в курилке!
Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Вт, 10 Сен 2013 21:01 Ответить с цитатойВернуться к началу

Курилка не отображается в топе сообщений, а беседа интеллектуальная. Не грех и в топах повисеть Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Вт, 10 Сен 2013 21:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

zanoza писал(а):
Курилка не отображается в топе сообщений, а беседа интеллектуальная. Не грех и в топах повисеть Smile


Воля Ваша... Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
alex_s



Сообщения: 430

СообщениеДобавлено: Ср, 11 Сен 2013 07:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Как говорят у нас в Одессе - никакой паники, лично я думаю только о женщинах.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Ср, 11 Сен 2013 10:14 Ответить с цитатойВернуться к началу

Дабы не быть голословным и при этом быть легко проверяемым, привожу цитаты из Википедии

Учёные реконструируют [здесь и далее выделено мною] славянскую мифологию по различным источникам.
Во-первых, это письменные источники.
...
Все эти тексты не содержат каких-либо целостных изложений мифологии или отдельных мифов. В любом случае следует помнить, что это не изложение самих мифов, а пересказ их понимания современниками-иноверцами.

Во-вторых, письменные источники XV—XVII веков и фольклорные источники XVIII—XX веков, которые менее приближены к язычеству, но содержат в себе ряд сведений более ранних, не дошедших до нас, источников, а также развернутые записи легенд, сказок, былин, заговоров, быличек и бывальщин, пословиц и поговорок, по которым возможно реконструировать древние мифы.
...
Трудность интерпретации этих источников заключается в том, что на древние представления наслаиваются более поздние слои, измышления авторов, рассказчиков, собирателей фольклора. ... Примечательно, что все перечисленные произведения, в том числе записанные уже на рубеже ХХ века, несут в себе двоеверие, то есть смесь язычества и православия.

Более достоверны, но и более трудночитаемы археологические источники: сведения раскопок культовых мест, находки идолов, ритуальных предметов, украшений, языческих символов, надписей с упоминанием о языческих богах или язычниках, остатки жертвоприношений и ритуальных действ.
...
Важными оказываются сведения языкознания, сравнительного религиоведения и изучения мифологических сюжетов у других народов.
...
О взглядах древних славян на Вселенную и окружающий мир мало что известно вследствие практического отсутствия письменных источников. Поэтому получить какое-то представление об этой части мировоззрения древних славян можно лишь по косвенным источникам — по данным археологии, этнографии, косвенным сведениям письменных источников.
...
О религии древних славян почти ничего не известно, так как праславянская общность располагалась вдали от центров цивилизации. Узнать какие-то факты о мифологии и религии древних славян можно лишь при помощи мифолого-лингвистических реконструкций.
Единственным убедительно реконструируемым общеславянским божеством является *Perunъ, бог грома и молнии.

...
До принятия христианства практически вся восточнославянская мифология находилась в рамках явления, называемого древнерусским язычеством, поэтому почерпнуть сведения о ней мы можем из древнерусских письменных источников. Следует, однако, отметить, что, во-первых, религия правящей верхушки и простого народа всегда значительно различаются, и, во-вторых, в источниках рассматриваются, как правило, персонажи верхнего уровня, языческие божества, а персонажи низшей мифологии обычно остаются в стороне.
...
«Слово о полку Игореве» является уникальнейшим памятником древнерусской эпической традиции. Оно содержит немало мифологических данных, прежде всего ряд имён языческих богов, хоть и было создано уже в XII-XIII веках[29]. Д. С. Лихачёв объясняет это так называемым «Возрождением язычества» — явлением общеевропейского масштаба, имевшим место и на Руси. Причины его заключались в том, что язычество уже почти исчезло и больше не представляло угрозы для христианства, поэтому его перестали «бояться». Оно, напротив, стало играть совершенно иную роль в культуре — эстетическую, архаизирующую, национально-идеологическую[30].
В «Слове» упоминаются, как правило, «внуки» различных божеств — художественные словосочетания-метафоры для синонимичной замены или эпитета. По мнению Д. С. Лихачёва, «внук в данном случае несомненно имеет значение „потомка“», так как в «Слове» вообще весьма заметны «пережитки религии ещё родового строя»[31].
С другой стороны, обозначение народов сыновьями героев и внуками богов свойственно исключительно христианской книжности. Каждый христианский народ, согласно этой традиции, должен был иметь библейскую генеалогию. Как пишет В. Я. Петрухин, русичи из гордыни вступили на нехристианскую землю половцев, «детей бесовых», и поэтому оказались к ним приравнены как внуки языческого бога («Дажьбожьи внуки»). Приравнение конечно было неполным, поскольку в «Слове» бесы и языческие боги полностью не отождествляются. Тем не менее, русичи, таким образом, стали одним из «языков», языческих народов, лишившись библейской генеалогии и Божьей помощи.
...
следует помнить, что «Слово о полку Игореве» — это реалистичный, патриотический и героический эпос, в котором скорее не место многочисленным мистическим сущностям типа «богинь» Карны и Жли, Трояна и «Девы-Обиды», находимым в нём некоторыми исследователями.

Фрагмент Ипатьевской летописи под 1114 годом, являющийся вставкой из славянского перевода «Хроники» византийского историка Иоанна Малалы, примечателен прежде всего упоминанием имён Сварога и Дажьбога. Славянский переводчик перевёл таким образом соответственно имена Гефеста и Гелиоса, поэтому можно говорить о какой-то связи с огнём и, возможно, кузнечным ремеслом Сварога, и о солярном характере Дажьбога. Сам же сюжет мифологической вставки из «Хроники» в летопись рассказать об именно славянской мифологии, к сожалению, абсолютно ничего не может. На то есть две причины — во-первых этот текст является почти дословным переводом с греческого[42], а во-вторых он был переведён только в XIII веке, когда о языческих богах и мифах сохранились лишь отрывочные воспоминания[43].
Другой примечательной чертой данного источника является тот факт, что в нём содержится единственное упоминание Сварога вообще в источниках. Исключительная популярность данного божества в современном неоязычестве объясняется тем, что оно было возведено на невиданные высоты необоснованными учёными спекуляциями. Н. И. Зубов в противовес им считает, что данное божество вообще является плодом фантазии переводчика «Хроники» — он восстановил Сварога, как отца Сварожича, хотя имя Сварожич на деле может вовсе и не быть отчеством.

Древнерусские поучения против язычества интересны прежде всего тем, что они отражают верования не только правящей верхушки, но и простого народа, так как адресованы именно ему. В этих поучениях, как правило, перечисляются основные языческие божества, мелкие мифологические персонажи, а также некоторые народные обряды и праздники, сохраняющие свою языческую сущность.
...


Последний раз редактировалось: _Gleb_ (Ср, 11 Сен 2013 10:24), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Nanaly



Сообщения: 964

СообщениеДобавлено: Ср, 11 Сен 2013 10:20 Ответить с цитатойВернуться к началу

http://mithology.ru/Slavyane.html
http://mithology.ru/Ukraine.html
Славянская мифология (Мифология Древних Славян)
В отличие от греческой и римской мифологии, которые весьма хорошо известны художественной литературе и культуре, а также легенд Востока, тексты славянской мифологии не смогли дойти до нашего времени, поскольку в те давние времена, когда создавались славянские мифы, народ Руси еще не знал письменности.
В 5-6 веках после Переселения славянских народов, славяне осели на территории Восточной и Центральной Европы от Лабы до Волги, от Балтийского моря до Балкан. Прошло много веков и славяне постепенно отделились друг от друга, образовав три базовые ветви семьи родственных славянских народов.
Первая группа – это восточные славяне (русские, украинцы, белорусы), вторая – западные (словаки, чехи и поляки) и третья – южные (македонцы, болгары, словенцы, боснийцы и хорваты).
Но, несмотря на данное разделение, славянская мифология сохранила почти все общие черты. К примеру, у всех славян существует миф о битве бога грозы и демона. Также всем славянам знаком очень древний обряд сжигания чучела, как воплощения злых и мрачных сил.
Мифология древних славян, также как и их религия состояла из обожествленных сил природы и культа умерших. Высшим богом у славян был бог грома Перун. Понятие об этом боге сливалось у славянского народ с понятием неба вообще, олицетворением которого был бог Сварог.
Все остальные боги считались потомками Сварога – боги огня и солнца. Богом солнца у славян был Хорс и Даждьбог. Также функции бога солнца часто исполнял хранитель стад, таинственный бог Велес.
Все перечисленные названия чрезвычайно древние и употреблялись всеми без исключения славянами. Общеславянское мировоззрение о высшем божестве получило у отдельных племен последующее развитие, приобрело новые и более причудливые формы.
МИФОЛОГИЯ ДРЕВНИХ УКРАИНЦЕВ

Украинская Мифология во многом схожа со всеобщей мифологией всех Древних Славян, но присутствуют и некоторые отличия, которые я решил отметить на сайте в виде словаря с основными персонажами, явлениями и понятиями характерными для Древнеукраинской Мифологии
На этом сайте еще много интересного по этой теме. Почитайте. может это всех оппонентов и помирит.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Ср, 11 Сен 2013 10:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

Nanaly писал(а):
http://mithology.ru/Slavyane.html
http://mithology.ru/Ukraine.html


Идем по этим ссылкам и на сайте выбираем раздел "О нас".
Читаем:
"Здравствуйте!
Возможно, если вы зашли в данный раздел, Вас интересует, кто является создателем данного сайта (а может и нет, но мне хочется так думать Smile).
Представлюсь! Меня зовут Андрей. Я украинец, живу в городе Харькове. В данный момент учусь на четвертом курсе в Университете Радиоэлектроники.
Связаться со мной с предложениями, рекомендациями и замечаниями можно следующими способами:..."



Вот хоть убейте меня, никогда не соглашусь с тем, что в историю лезут непрофессионалы, но при этом позволяют себе "изыскания" по лишь им известным методам и методикам! Каждый должен заниматься своим делом!
Ленинское утверждение, что страной может управлять даже кухарка, к большому сожалению, имеет у нас место. И, как показывают реалии, подобное лишь усугубляет невежество.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей KV



Сообщения: 1061
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Ср, 11 Сен 2013 10:48 Ответить с цитатойВернуться к началу

Соглашусь с Gleb-ом, все наши знания о дохристианском периоде не подтверждены письменно, хотя до принятия христианства письменность существовала, но увы, всё уничтожено + те остатки которые есть прочесть невозможно, Слово о полку - произведение неоднозначное, по мнению многих светил оно вообще фальшак, ну и рунвира - приятно, что Адам был украинцем, но вот дальше не всё так складно.
В теме ещё Индию вспоминали, у меня руки чешутся пару наглядных картинок вставить, о реальной жизни (но буду делать это после пожелания других участников темы), ибо жесть...
Индия в моих ощущениях, страна с богатейшим прошлым, но нынешний народ далёк и от достижений аюрведы, йоги и т.п. Где-то перекликается с египтянами на фоне пирамид, но там арабы народ пришлый, а тут потомки древнейшей цивилизации.

_________________
Sex, drugs, rock-n-roll
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
K_BM



Возраст: 52
Сообщения: 355
Откуда: Одеса
СообщениеДобавлено: Ср, 11 Сен 2013 10:52 Ответить с цитатойВернуться к началу

Nanaly писал(а):
может это всех оппонентов и помирит.


Які опоненти? Я Вас умаляю. Мені історики мінімум 20 років мого життя мозок пудрили і стверджували, що «то правда».
Приклад на скидку. То й же академік Лихачов за часів СРСР пропонував чітко розділити поняття «Росія» і «Русь» в таких визначення як «руськая церква», а не «русская церква», «руськоє воінство», а не «русскоє воінство» і т.д., все що стосується до часів Петра І. І правильно, а то «приватизували» історію під себе. Не прийняли. Тобто , що істина, що не істина – приймається сучасними діячами історії - науковцями.
А чому в традиціях плювати через ліве або праве плече, хрестити рот перед обідом, чому так багато синонімів до слова «чорт» (лихий, біс…), чому плигають через багаття, катають палаюче колесо і багато чого іншого. Поясність історики.
Зараз модна «гіпотетична історія»: якби сталось так, то історія була б такою. Тут теж можна сказати, що це не наука, але вона користується попитом в певних колах.

П.С. Первинне джерело інформації. Міфологія, видавництво - Школа, 2001 рік. Автори: О. Могила, С. Чумак. Гліб, всі питання до них, свої колег-істориків

_________________
Усвідомити мету, оцінити ситуацію, прийняти рішення
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
_Gleb_



Возраст: 41
Сообщения: 689
Откуда: London
СообщениеДобавлено: Ср, 11 Сен 2013 12:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

K_BM писал(а):
...Тобто , що істина, що не істина – приймається сучасними діячами історії - науковцями.

Да, к сожалению, Вы правы, K_BM. Помню, еще на первом курсе исторического факультета, нам один из преподающих нам профессоров, доктор исторических наук, [это цитата дословная, уж простите меня модераторы!] сказал следующее: "Вы, как будущие историки, не должны забывать о том, что наша мать-история - большая проститутка, а все историки - сутенеры!"
Увы, в том, что касается политической, социальной, военной истории он был прав на все 100%. Эти разделы исторической науки во все времена и во всех странах при всех режимах обслуживали идеологию правящих элит и искривленно отображали прошлое. Но также интересно другое: чем дальше от реалий дня отстоит тот или иной момент истории, тем меньше он подвергается искажению, потому что в том нет большого смысла. Правды не знает никто. Потому я пишу, что историки занимаются историческими реконструкциями.


K_BM писал(а):
А чому в традиціях плювати через ліве або праве плече, хрестити рот перед обідом, чому так багато синонімів до слова «чорт» (лихий, біс…), чому плигають через багаття, катають палаюче колесо і багато чого іншого. Поясність історики.

Поясню: суеверия - вещь сложная, трудно поддающаяся разумному заключению. Но иногда, удается узнать многое. Почему, например, черная кошка считается спутником ведьмы? И почему, когда черная кошка перебегает дорогу, это плохой знак? Не помню источника, что бы Вас к нему отослать, но краткий смысл следующий: черная кошка в Древнем Египте была особо почитаемой. Все кошки в Древнем Египте считались священными животными, и их убийство, даже непроизвольное, каралось смертью. А черная кошка считалась воплощением самой богини Баст(ет). Когда в эпоху Крестовых походов в Европу стали проникать "сакральные" учения, в том числе и из Египта, который всегда граничил с Палестиной, "использование" черных кошек для магических целей стало применяться в Европе. Когда католическая церковь увидела в этом опасность для себя и веры, она объявила черных кошек воплощением дьявола и спутницей ведьм. И началось. Их стали сжигать живьем в печах, топить, сбрасывать с башен, рубать топором и т.д. Шла "борьба с дьяволом". И отголоски этого докатились до сегодняшних дней. Но, что самое парадоксальное, у нас черная кошка таки в большинстве случаев считается у народа не очень хорошим знаком, особенно перебегающая дорогу. Но при этом, почему-то, многие забывают, что кошки - единственные животные, которым разрешено входить в православную церковь, кроме алтарной части. Парадокс?
Касательно Ваших вопросов по поводу колеса, черта, прыжков через костер и т.д. ничего не могу ответить, так как никогда этим не интересовался. Но все это также может быть лишь отголосками суеверий и потерянных традиций, когда не знаем зачем и почему, но повторяем. А примеров неосознанного повторения хватает. Из совсем недалекого прошлого, например, многие помнят певицу Майю Кристалинскую, песню "Нежность" Пахмутовой в ее исполнении и неотъемлемый атрибут на шее - шейный платок. Многие женщины повторяли за Кристалинской и носили шейные платки "под Майю", красиво и модно же. При этом практически никто не знал, что носила их Кристалинская не от большой любви к ним. У нее была опухоль лимфатических желез (лимфогранулематоз). Она прошла тяжёлый курс лечения, но с тех пор ей приходилось выходить на сцену с косынкой на шее, чтобы скрывать следы болезни от зрителей.
Так что с приведенными Вами вопросами может вполне оказаться та же история: кто-то раз сказал или сделал, а остальные начали повторять, даже не понимая, что, к чему и зачем.


K_BM писал(а):
Зараз модна «гіпотетична історія»: якби сталось так, то історія була б такою. Тут теж можна сказати, що це не наука, але вона користується попитом в певних колах.

П.С. Первинне джерело інформації. Міфологія, видавництво - Школа, 2001 рік. Автори: О. Могила, С. Чумак. Гліб, всі питання до них, свої колег-істориків

Гипотетическая история и так не наука. Она может применяться лишь для моделирования ситуаций, которые могли иметь место, но по ряду причин этого не случилось. В определенных случаях это может иметь смысл, но лишь для сравнения с действительностью, да и то в редких случаях.
А что касается первоисточника, приведенного Вами, мне оно ни о чем не говорит. Если авторы не являются кандидатами или докторами соответствующих наук, например исторических, философских, искусствоведческих и при этом на книгу нет рецензии сторонних людей с подобными учеными степенями, то эта книга - не источник!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме