Список форумов < О К Н О > Форум Клуба оценщиков
  Форум  •  Правила форума  •  Пользователи  •   FAQ  •  Поиск •   Календарь •   Регистрация  •   Профиль  •   Войти и проверить личные сообщения  •   Вход
 Оценка имущества по стоимости ликвидации Следующая тема
Предыдущая тема

Версия для печати
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Semkiv_Yulia



Сообщения: 14
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пн, 30 Сен 2013 13:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

zanoza
а чем регуламентируется, какая стоимость, простите, регламентирована для гос учреждений (для имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения)?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пн, 30 Сен 2013 14:00 Ответить с цитатойВернуться к началу

Semkiv_Yulia писал(а):
Мы думаем так.

1. Привлекаем экспертную организацию - они утверждаюют. что имущество физически изношенное.

2. Решаем его продать по рыночной или стоимости ликвидаци??????

3. Привлекаем оценщика и заключаем с ним договор.

1, 3 пункты правильно.
2 пункт: заключаете договор, в котором указываете вид стоимости - рыночная. вы же не знаете рынка этого оборудования, может по отдельным позициям окажеться, что рынок такого оборудования и в таком состоянии есть, например, кто-то скупает его в любом состоянии (по аналогии с аварийными автомобилями) для собственных потребностей, например, на зап. части. не все же узлы и детали там у вас одним махом полностью износились.
Вобще, не представляю, в какие убытки вы влетите. Если оборудование действительно тотальное, то затраты по привлечению сторонних экспертов для определения его сотсояния могут очень сильно перекрыть доходы от реализации оборудования. Разница ляжет на ваши убытки. Обсудите еще со своим руководством и этот момент чтобы быть к нему готовым.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Semkiv_Yulia



Сообщения: 14
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пн, 30 Сен 2013 14:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо вам всем большое, по телефону ФГИ в г. Киеве потвердил Вашу позицию, Серый
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Пн, 30 Сен 2013 14:47 Ответить с цитатойВернуться к началу

Semkiv_Yulia писал(а):
zanoza
а чем регуламентируется, какая стоимость, простите, регламентирована для гос учреждений (для имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения)?

ну я ж не юрист, я не знаю. Для основных средств есть "ПОРЯДОК
відчуження об'єктів державної власності", а для всего прочего... я бы спросила в ФГИУ.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Nanaly



Сообщения: 964

СообщениеДобавлено: Пн, 30 Сен 2013 18:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

Если это не основные средства, то какой износ вы можете начислять? Вы как его получили, как товар, или по другой какой статье баланса? Посмотрите по какой статье в бухгалтерии оно прошло. Начислять износ вы можете на основанные средства, которые стоят у вас на балансе. Остальное, если долго пролежало и за это время "износилось", значит вы не обеспечили условия хранения. Прежде всего внимательно посмотрите документы, по которым оно пришло, там должно быть указано его состояние. И если уж самим придется определять физический износ, то доверьте это сторонней специальной организации (или создайте свою авторитетную комиссию с гл. механиком) и получите бумагу с подписями и печатями. Вот там и должно быть написано, что оно непригодно к эксплуатации и подлежит ликвидации. Только как это будет проводить бухгалтерия, мне непонятно, т.к. у вашего предприятия возникнут убытки. Вот как-то так.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Пн, 30 Сен 2013 20:38 Ответить с цитатойВернуться к началу

Nanaly писал(а):
Если это не основные средства, то какой износ вы можете начислять? Вы как его получили, как товар, или по другой какой статье баланса? Посмотрите по какой статье в бухгалтерии оно прошло. Начислять износ вы можете на основанные средства, которые стоят у вас на балансе. Остальное, если долго пролежало и за это время "износилось", значит вы не обеспечили условия хранения. Прежде всего внимательно посмотрите документы, по которым оно пришло, там должно быть указано его состояние. И если уж самим придется определять физический износ, то доверьте это сторонней специальной организации (или создайте свою авторитетную комиссию с гл. механиком) и получите бумагу с подписями и печатями. Вот там и должно быть написано, что оно непригодно к эксплуатации и подлежит ликвидации. Только как это будет проводить бухгалтерия, мне непонятно, т.к. у вашего предприятия возникнут убытки. Вот как-то так.
Уважаемая коллега, Вы путаете физический износ с бухгалтерским = амортизация. В бухгалтерии, амортизация это перенос перенос части стоимости актива, ОФ, на затраты. В оценке же, амортизация актива, это собственно накопительный износ. Так что износ будет даже при идеальном хранении.
На пример новая дискета 2,5" (помните были такие лет двадцать назад), как товар, затерявшаяся на складе, будет иметь 100% внешний (экономический) износ. Следовательно ее стоимость будет равна стоимости утилизации материалов, а для бухгалтерии износ будет равен 0%.

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Nanaly



Сообщения: 964

СообщениеДобавлено: Вт, 01 Окт 2013 18:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да не путаю я износы, и разницу между ощущаю. Может не совсем доступно попыталась объяснить какие проблемы могут возникнуть дальше, но с нашим запутанным законодательством, не так просто расставить все акценты. А по поводу пролежавших на складе товаров в течение 10 лет, и проданных потом по балансовой стоимости, результат у людей имел место и очень печальный.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Ср, 02 Окт 2013 08:14 Ответить с цитатойВернуться к началу

Nanaly писал(а):
...Может не совсем доступно попыталась объяснить какие проблемы могут возникнуть дальше, но с нашим запутанным законодательством, не так просто расставить все акценты.

А каким ражном бухгалтерские проводки влияют на стоимость, на пример, упомянутой мною дискеты на складе? Лично мне, как оценщику, по барабану как бух будет проводки делать и какие налоги платить в варианте оценки такого актива.
Цитата:
А по поводу пролежавших на складе товаров в течение 10 лет, и проданных потом по балансовой стоимости, результат у людей имел место и очень печальный.
А кто им мешал провести оценку и определить действительную стоимость?

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
romalex



Сообщения: 30

СообщениеДобавлено: Ср, 02 Окт 2013 14:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

Semkiv_Yulia писал(а):
Хорошо, как нам сделать так, чтобы минимизировать риски?
...


собственные риски можно минимизировать только либо переложив их на третью сторону (экспертную организацию) либо передав их оценщику.

Для применения стоимости ликвидации кто-то должен доказать, что эта стоимость оборудования выше, чем стоимость при использовании по первоначальному либо альтернативному функциональному назначению.

Для оценщика такое обоснование - проблемно, поскольку данных о фактическом состоянии объекта нет. Чтобы понять сколько стоит ремонт, нужно искать причину неработоспособности оборудования, будет ли это делать оценщик? Сомневаюсь.

Поэтому да, приветствуется привлечение всяких технических экспертов, которые подпишут акт о техническом состоянии и объеме требуемого ремонта, с запчастями.

Крайне редко я встречал технических экспертов, которые брались утверждать, что объект невозможно отремонтировать и потом использовать по назначению.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Ср, 02 Окт 2013 17:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

romalex писал(а):
Крайне редко я встречал технических экспертов, которые брались утверждать, что объект невозможно отремонтировать и потом использовать по назначению.

Отремонтировать можно все, вопрос в том, что имеет ли это смысл с экономической точки зрения.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
romalex



Сообщения: 30

СообщениеДобавлено: Чт, 03 Окт 2013 17:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

Абсолютно согласен.
При этом считаю, что рассчитывать стоимость ликвидации оборудования - нужно, но правильно это делать крайне затруднительно.

Обычно все сравнивают получившуюся рыночную стоимость со скраповой стоимостью (металллолома) минус затраты на демонтаж.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Semkiv_Yulia



Сообщения: 14
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Вт, 08 Окт 2013 11:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

ОЙ спасибо Вам всем! Вот скажите - мы бы хотели обратить внимание оценщика как заказчик на то, что имущество по сути куча хлама. Для этого мы хотим привлечь экспертов. То есть это мы инициируем экпертизу и результаты уже передаем оценщику или сам оценщик ее заказывает? Нет ли в стандартах оценщиков обязательства привлекать экспертов для оценки технического состояния объекта оценки?
Что такого должно быть написано в этой экпретизе, чтобы оценщик мог применить стоимость ликивдации при составлении отчета?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ВалентинаЕ



Сообщения: 84

СообщениеДобавлено: Вт, 08 Окт 2013 12:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

Semkiv_Yulia писал(а):
Вот скажите - мы бы хотели обратить внимание оценщика как заказчик на то, что имущество по сути куча хлама. Для этого мы хотим привлечь экспертов. То есть это мы инициируем экпертизу и результаты уже передаем оценщику или сам оценщик ее заказывает? Нет ли в стандартах оценщиков обязательства привлекать экспертов для оценки технического состояния объекта оценки?


Для оценщика лучше и безопасней, если такую экспертизу закажет, а значит и оплатит, Ваша организация. Как правило, стоимость услуг по оценке имущества не включает расходы на привлечение экспертов, а они могут быть ой какие. Результаты экспертизы и должны объяснить оценщику, что это куча хлама, а не заказчик "на словах", поскольку слова улетают, а отчет останется: с подписью, печатью и ответственностью оценщика
В заключении эксперта должно быть указано, какие составляющие (узлы, детали) пригодны к дальнейшему использованию, какие возможно отремонтировать, какие к дальнейшему использованию не пригодны
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Semkiv_Yulia



Сообщения: 14
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Вт, 08 Окт 2013 13:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

То есть обязанности про привлечению экспертов у оценщиков нет? законодательством не предусмотрено такое?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Вт, 08 Окт 2013 19:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

Semkiv_Yulia писал(а):
ОЙ спасибо Вам всем! Вот скажите - мы бы хотели обратить внимание оценщика как заказчик на то, что имущество по сути куча хлама. Для этого мы хотим привлечь экспертов. То есть это мы инициируем экпертизу и результаты уже передаем оценщику или сам оценщик ее заказывает? Нет ли в стандартах оценщиков обязательства привлекать экспертов для оценки технического состояния объекта оценки?

Что такого должно быть написано в этой экпретизе, чтобы оценщик мог применить стоимость ликивдации при составлении отчета?

В стандартах обязаловки привлечения экспертов оценщиками нет.
Вы, как инициатор, работы и как собственник имеете полное право привлечь любых экспертов на свое усмотрение. Как говорится, кто платит то и музыку заказывает.
Также оценщик, если он какой-либо объем необходимой для оценки информации/работ не может выполнить сам, он может привлечь третьих лиц. Как правило, это оговаривается в договре с заказчиком оценки: на каких условиях, в каком объеме, для каких целей. Т.е. оценщик должен поставить вас как заказчика в известность, ведь в таком случае в особенности объекта оценки нужно будет посвятить третью сторону: предоставить документацию, обеспечить условия для проведения экспертизы (как минимум, обеспечить осмотр). Может там у вас какие-то тайны, которые вы не захотите раскрывать больше никому. Ну и самый главный вопрос: за чей счет этот банкет будет. Оплата оценки - это одно, а оплата услуг третих лиц - это другое. И как правило, работы вида технической экспертизы стоят гораздо больше стоимости работ оценщика.
Поэтому, не важно кто привлечет экспертов, главное кто за это платит.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме