Список форумов < О К Н О > Форум Клуба оценщиков
  Форум  •  Правила форума  •  Пользователи  •   FAQ  •  Поиск •   Календарь •   Регистрация  •   Профиль  •   Войти и проверить личные сообщения  •   Вход
 Забавная ситуация с Ез Следующая тема
Предыдущая тема

Версия для печати
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Francuzzz



Возраст: 39
Сообщения: 508
Откуда: г. Полтава
СообщениеДобавлено: Вт, 18 Ноя 2014 23:11 Ответить с цитатойВернуться к началу

Второй день ломаю себе голову над одной ситуевиной - необходимо определить износ ЕЗ для автомобиля ЗАЗ 110557 пикап 2008 г.в. В бюллетене есть б/у, но нет нового (даже приведенного значения нового тоже нет), последний год выпуска - 2013. За аналог можно взять новый Daewoo Lanos пикап, но как высчитать Кз, если этого Daewoo Lanos пикап нет бушного. Может кто сталкивался с подобной ситуацией или знает как из нее выйти?

_________________
Кто понял жизнь работу бросил
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Diskont



Возраст: 68
Сообщения: 6
Откуда: Луганская область
СообщениеДобавлено: Ср, 19 Ноя 2014 10:32 Ответить с цитатойВернуться к началу

Все очень просто!!!
7.7. Коефіцієнт функціонального зносу (Кз ) - це відношення середньої ринкової ціни КТЗ, знятого з виробництва, до середньої ринкової ціни аналогічного КТЗ з базовою комплектністю, що випускається на дату виконання оцінки.
Возьми например БА № 58 или раньше и сопоставь цены на новую Таврия Pick-ua 11057 (42880 грн.) и новый Lanos Pick-ua 1.5 (70880 грн.) и ВСЕ!
Удачи.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Francuzzz



Возраст: 39
Сообщения: 508
Откуда: г. Полтава
СообщениеДобавлено: Ср, 19 Ноя 2014 10:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

спасибо большое!

_________________
Кто понял жизнь работу бросил
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Ср, 19 Ноя 2014 14:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

Diskont писал(а):
Возьми например БА № 58 или раньше и сопоставь цены на новую Таврия Pick-ua 11057 (42880 грн.) и новый Lanos Pick-ua 1.5 (70880 грн.) и ВСЕ!
Удачи.

И что будет? Получим на сколько новый лайнос дороже новой таврюхи.
В приведенном же вами определении
Diskont писал(а):
7.7. Коефіцієнт функціонального зносу (Кз ) - це відношення середньої ринкової ціни КТЗ, знятого з виробництва, до середньої ринкової ціни аналогічного КТЗ з базовою комплектністю, що випускається на дату виконання оцінки.

фигурирует понятие средней рыночной стоимости и сравнивать же их нужно. Т.е., на сколько я понимаю трактовку данного пункта, нужно сравнивать стоимости бэушной таврюхи и лайноса одинаковых годов.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Francuzzz



Возраст: 39
Сообщения: 508
Откуда: г. Полтава
СообщениеДобавлено: Ср, 19 Ноя 2014 15:14 Ответить с цитатойВернуться к началу

проблема в том, что бэушного ланоса пикапа нету, хотя выпускают их не один год

_________________
Кто понял жизнь работу бросил
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Andrii_Stolid



Сообщения: 54
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Чт, 20 Ноя 2014 00:51 Ответить с цитатойВернуться к началу

Тогда цену на ланос нужно приводить путем взвешивания на коеф качества ...

_________________
Чтобы было всё хорошо, нужно очень сильно стараться
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Francuzzz



Возраст: 39
Сообщения: 508
Откуда: г. Полтава
СообщениеДобавлено: Чт, 20 Ноя 2014 01:14 Ответить с цитатойВернуться к началу

коэф. качества? а что это и с чем его едят? Кз что-ли? Если да, то для выведения его у нас нет бэушного ланоса. Больше всего мне импонирует такой выход из ситуации
Diskont писал(а):
Возьми например БА № 58 или раньше и сопоставь цены на новую Таврия Pick-ua 11057 (42880 грн.) и новый Lanos Pick-ua 1.5 (70880 грн.) и ВСЕ!

_________________
Кто понял жизнь работу бросил
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Andrii_Stolid



Сообщения: 54
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Чт, 20 Ноя 2014 11:27 Ответить с цитатойВернуться к началу

Именно ! Получив этот кроеф можно дальше двигаться

_________________
Чтобы было всё хорошо, нужно очень сильно стараться
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Francuzzz



Возраст: 39
Сообщения: 508
Откуда: г. Полтава
СообщениеДобавлено: Чт, 20 Ноя 2014 14:33 Ответить с цитатойВернуться к началу

жаль, что данные приходится брать из такого старого бюллетеня

_________________
Кто понял жизнь работу бросил
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
VVG



Сообщения: 676
Откуда: Любашевка
СообщениеДобавлено: Чт, 20 Ноя 2014 15:42 Ответить с цитатойВернуться к началу

Francuzzz
Поделюсь своим опытом в подобных ситуациях как одним из возможных вариантов.
Самое главное в расчетах ущерба, это адекватность цифр, а в период колебаний рынка её зачастую сложно получить в рамках предложенной Методики. делаю оговорку
Цитата:
В связи с тем, что предусмотренная законодательством методика расчёта физического износа напрямую зависит от стоимостей ДТС и в период резких колебаний цен неизбежно приводит к большим искажениям результата, специалистом принято решение, произвести расчёт физического
износа составляющих ТС методом с учетом возраста и пробега транспортного средства, который учитывал экспоненциальный характер относительного изменения стоимости транс-портного средства с начала эксплуатации, предложенного Ю.В.Андриановым, директора НИИАТ Минтранса России, к.т. н. и опубликованного в обновлённом варианте в монографии [10].
10.Андрианов Ю.В. Оценка автотранспортных средств. М.: Дело, 2006г.
и произвожу расчет Ез по методике Андрианова.
Вопросов не возникало.

_________________
Если твоя философия не приносят тебе пользы — выкинь ее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Francuzzz



Возраст: 39
Сообщения: 508
Откуда: г. Полтава
СообщениеДобавлено: Чт, 20 Ноя 2014 18:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

не сталкивался с такой методикой, надо пошерстить инет

_________________
Кто понял жизнь работу бросил
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
VVG



Сообщения: 676
Откуда: Любашевка
СообщениеДобавлено: Сб, 22 Ноя 2014 13:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

Емнип у того же Андрианова ( кстати мэтр по оценке автотранспорта) есть еще экспертный метод (органолептический) определения физического износа, который в отличии от "закона Новоселецкого" дает всегда предсказуемый результат.

Сам, после подобных изысков, дабы избежать лишних вопросов искушенных заказчиков, делаю примечание:
Цитата:
С учётом неустойчивых цен первичного и вторичного рынков (заявленная погрешность издателейЛит.2 на предоставляемые цены, составляет +-10%, что с учётом специфики формулы (4), для расчёта коэффициента физ. износа Ез составит от -18 до +22%), значения полученные в результате исследования, оценщик находит приемлемыми (погрешность минимальна в рамках допуска) и достаточными, таким образом:


Но как показывает практика вопросы возникают именно при бредовом результате, причем крайним потом остается оценщик, потому как редакция БА, сделала в справочнике кучу оговорок насчет форс-мажоров и снятия с себя ответственности за недостоверные цены.
[/quote]

_________________
Если твоя философия не приносят тебе пользы — выкинь ее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Юрій Анатолійович



Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Чт, 04 Дек 2014 12:02 Ответить с цитатойВернуться к началу

У разі відсутності ціни на нові КТЗ у довідковій літературі допускається використання мережі Інтернет згідно Методики товарознавчої експертизи та оцінки колісних транспортних засобів п.7.35.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
telegin



Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Пт, 05 Дек 2014 10:04 Ответить с цитатойВернуться к началу

Уважаемые коллеги,
абсурдность "закона Новоселецкого" и его отличие от "метода Андрианова" заключается в том, что первый попросту подменил понятие физического износа, ценовым, который, в свою очередь и зависит от физического, функционального и внешнего (экономического). Образно говоря, "автотовароведческий гуру" поставил телегу впереди лошади. Сделано это было, в первую очередь, чтобы расширить сферу применения издаваемого им БА, в том числе, и на случае определения Ез. Поэтому, на практике, нередко встречались случаи, когда Ез, определенный с помощью БА после нескольких лет эксплуатации равнялся нулю.
Правильным методом (наряду с методом инструментального контроля) определения физического износа является ресурсный. Об этом, кстати, Андрианов также указывается в одной из своих книг. Образно говоря, если ресурс узла (детали) составляет 10 лет, то их эксплуатация в течение 5 лет дает результат Ез равный 50 %. Кстати, именно ресурсный подход и применяется в украинской методике при определении физического износа шин и аккумуляторов.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Grey Horse



Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
СообщениеДобавлено: Пт, 05 Дек 2014 19:14 Ответить с цитатойВернуться к началу

Немного не моя тематика - автомобильная...
И не хочу защищать или, наоборот, выгораживать Новоселецкого,
но речь пошла о некоторых глобальных, общих вещах...

Собственно, оценщику абсолютно наплевать, каков размер физического, функционального или внешнего износа объекта оценки и по каким методикам он определяется. Это - инструмент, промежуточный, вторичный и не всегда полезный - а не цель.

А вот что волнует оценщика - так это то, насколько признаки всех видов износа снижают стоимость объекта оценки относительно нового объекта. Или относительно ненового, но с зафиксированным состоянием или уровнем сохранности, или эксплуатационно-пригодности объекта. Если мы, конечно, говорим о независимой, стоимостной оценке.

И если
telegin писал(а):
ресурс узла (детали) составляет 10 лет, то их эксплуатация в течение 5 лет дает результат
, который наиболее верно может быть оценен просто сопоставлением цен новой детали и детали с 5-летним сроком эксплуатации в таких же условиях. И все.
И даже если это соотношение составит 5 : 1, то это будет означать всего лишь, что стоимостное выражение всех видов износа будет составлять 80%, и имеет оно к общему сроку службы и фактическому весьма опосредованное отношение.

Это, безусловно, идеал и голая теория. Smile Но об этом нет смысла забывать, если речь идет все-таки о стоимостной оценке. Поэтому высокая точность в определении всех видов износа как таковых полезна постольку, поскольку эти износы коррелируют с их стоимостным выражением.

_________________
Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме