Список форумов < О К Н О > Форум Клуба оценщиков
  Форум  •  Правила форума  •  Пользователи  •   FAQ  •  Поиск •   Календарь •   Регистрация  •   Профиль  •   Войти и проверить личные сообщения  •   Вход
 Имитационные модели в оценочной деятельности Следующая тема
Предыдущая тема

Версия для печати
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Наталья2013



Сообщения: 13
Откуда: Симферополь
СообщениеДобавлено: Ср, 12 Дек 2012 15:05 Ответить с цитатойВернуться к началу

волею судьбы мне приходится преподавать курс методы и модели оценочной деятельности. Я прошла базовый курс подготовки оценщиков.... вроде бы не дура, но зашла в тупик. Тема звучит так "Імітаційні моделі" , взята из ОПП (освітньо-професійна програма). Теперь мне ее надо расшифровать и наполнить... Sad Вопрос - ЧЕМ? что можно рассказать студентам по данной теме, кроме высшей математики и исследования операций? Surprised
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Плытий Петр



Возраст: 47
Сообщения: 776
Откуда: м. Київ
СообщениеДобавлено: Ср, 12 Дек 2012 16:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

Имитационное моделирование, насколько я знаю, используется в других отраслях. Информация есть в сети. Если уж никак не отвертеться, то попробуйте перенести с близкой отрасли к оценке на саму оценку.

_________________
Ніколи не бійся робити те, що ти не вмієш. Ковчег був споруджений любителем. Професіонали побудували "Титанік".
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Наталья2013



Сообщения: 13
Откуда: Симферополь
СообщениеДобавлено: Ср, 12 Дек 2012 16:11 Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо за совет! Smile попробую спроектировать на оценку!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей_К



Возраст: 55
Сообщения: 2543
Откуда: Недалеко от Киева
СообщениеДобавлено: Ср, 12 Дек 2012 16:17 Ответить с цитатойВернуться к началу

Поддержу и я беседу.
Наталья2013 писал(а):
волею судьбы мне приходится преподавать курс методы и модели оценочной деятельности

Возник вопрос, что будет заменять имитационная модель - объект оценки, метод оценки, процесс оценки, оценочную деятельность?

_________________
Знания - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Наталья2013



Сообщения: 13
Откуда: Симферополь
СообщениеДобавлено: Ср, 12 Дек 2012 16:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

в данном случае - скорее всего процесс, если это можно назвать заменой.
нашла один пример: допустим "инвестиционный проект будет формализован в виде иммитационной модели денежных потоков...."

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

или объект....
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Валюха



Сообщения: 1000

СообщениеДобавлено: Ср, 12 Дек 2012 16:30 Ответить с цитатойВернуться к началу

Наталья2013 писал(а):
волею судьбы мне приходится преподавать курс методы и модели оценочной деятельности. Я прошла базовый курс подготовки оценщиков...

И у меня возник вопрос - а где берут преподавать курс методы и модели оценочной деятельности, после прохождения курса базовой подготовки оценщиков?

_________________
Те, що відбувається, відбувається вчасно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Наталья2013



Сообщения: 13
Откуда: Симферополь
СообщениеДобавлено: Ср, 12 Дек 2012 16:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

я преподаю не первый год Smile возникла идея открыть новую специальность - открыли. Второй вопрос - кто будет преподавать? Начали перебирать штатных (в целях экономиии - со стороны дорого) - у меня подошло образование - отправили на курсы - отучилась...
Оценка мне нравится Smile надеюсь все-таки дойти до экзамена Smile

Добавлено спустя 34 секунды:

да и дисциплина будет в следующем учебном году - поэтому время еще есть Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
флай



Возраст: 47
Сообщения: 991
Откуда: Днепр
СообщениеДобавлено: Ср, 12 Дек 2012 16:44 Ответить с цитатойВернуться к началу

Наталья2013 писал(а):

нашла один пример: допустим "инвестиционный проект будет формализован в виде иммитационной модели денежных потоков...."

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

или объект....

Тогда вся оценка - иммитационная модель - применительно к абсолютно любому объекту оценщик моделирует - или - имитирует позиционировнаие объекта на рынке и соответственно имитиурет ожидания покупателей и продавцов применительно к этому объекту - а знаичт применяет те или иные расчетные модели в рамках методов и подходов)))
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Валюха



Сообщения: 1000

СообщениеДобавлено: Ср, 12 Дек 2012 16:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

Наталья2013 писал(а):
я преподаю не первый год возникла идея открыть новую специальность - открыли. Второй вопрос - кто будет преподавать? Начали перебирать штатных (в целях экономиии - со стороны дорого) - у меня подошло образование - отправили на курсы - отучилась.

Это не камешек в сторону вашего професионализма Smile просто любопытно, направление учебного заведения: экономика, аудит, какая-то банковская деятельность? какой Вуз (если не секрет?)

_________________
Те, що відбувається, відбувається вчасно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Наталья2013



Сообщения: 13
Откуда: Симферополь
СообщениеДобавлено: Ср, 12 Дек 2012 16:53 Ответить с цитатойВернуться к началу

я работаю в колледже торгово-экономического направления)))
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Владимир Владимирович



Сообщения: 769
Откуда: Краснознаменный ЧФ
СообщениеДобавлено: Ср, 12 Дек 2012 18:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Наталья2013 писал(а):
... кто будет преподавать? Начали перебирать штатных (в целях экономиии - со стороны дорого) - у меня подошло образование - отправили на курсы - отучилась ...

)))) Везде всё одинаково
Кто умеет командовать и служить, тот командует и служит
Кто не умеет командовать и служить - обучает и воспитывает
Кто не умеет обучать и воспитывать - организует учебный процесс ...

_________________
"Легендарный Севастополь, неприступный для врагов".
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Ср, 12 Дек 2012 20:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

Наталья2013 писал(а):
я работаю в колледже торгово-экономического направления)))

ээээ.... так оценкой можно заниматься только после получения высшего образования.... и обучаться ей тоже только получения высшего образования. при чем тут колледж?!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Серый
Оценщик футбола


Возраст: 46
Сообщения: 6068
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Ср, 12 Дек 2012 21:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

zanoza писал(а):
ээээ.... так оценкой можно заниматься только после получения высшего образования.... и обучаться ей тоже только получения высшего образования. при чем тут колледж?!

Незнаю как сейчас, в мою бытность студентом КНУСА (1996-2001 гг.) предмет оценки недвижимости был на моей специальности "Содержание и реконструкция городской застройки" как одна из дисциплин. Чисто общие моменты, курсовая, зачет. Собственно, оттуда я и попалв большую оценку. Оценка земли была на направлении "Землеустройство и кадастр". Думаю, что и сейчас они есть.
Тк же и в колледже может быть как одна из дисциплин по специальности. Квал. свидетельств же за такое обучение не дают. Это уже после полного высшего.

_________________
Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Наталья2013



Сообщения: 13
Откуда: Симферополь
СообщениеДобавлено: Чт, 13 Дек 2012 08:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

zanoza писал(а):
Наталья2013 писал(а):
я работаю в колледже торгово-экономического направления)))

ээээ.... так оценкой можно заниматься только после получения высшего образования.... и обучаться ей тоже только получения высшего образования. при чем тут колледж?!

абсолютно верно!))) после колледжа необходимо еще получить высшее по направлению Финансы и кредит)) и потом, процедура получения квалификационного свидетельства остается все та же
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
voron_sasha2



Сообщения: 75
Откуда: АСБОУ
СообщениеДобавлено: Чт, 13 Дек 2012 10:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

Наталья2013 писал(а):
что можно рассказать студентам по данной теме, кроме высшей математики и исследования операций?
расскажите им про метод Монте-Карло, например, про анализ привлекательности проекта, про чувствительность к изменению определенных параметров и т.д. Пусть посмотрят, как пляшет, к примеру, ЧОД при изменении недозагруза, ставки дисконта и т.п. Данный метод активно пытались использовать в оценке россияне, насколько я помня года так три назад, потом я как-то потерял их из виду. Но были даже попытки расчетов стоимости в рамках различных подходов с помощью этого метода. Думаю, что в инете вы найдете информацию. Кстати, что касается оценки, то рекомендую также обратить внимание и на эту статью. Вот цитата
Цитата:
...
Совершенно иной подход к измерению точности оценок при доходном подходе предложен в статье [3]. Основная ее идея в следующем: РС имущества оценивается методом ДДП, стало быть, чтобы оценить точность оценки РС, надо считать каждый исходный параметр случайной величиной, задать для него соответствующий закон распределения, затем методом Монте-Карло “разыграть” достаточное количество сочетаний исходных параметров, для каждого такого сочетания определить NPV, а точность расчета РС оценить соответствующими измерителями разброса (например, дисперсией) полученных NPV.
Спору нет, такая задачка и приведенный в статье численный пример вполне пригодны для обучения основам статистики студентов младших курсов экономических вузов, но какое отношение это имеет к практической оценке? Определяя РС доходным подходом, оценщик должен построить денежный поток, отвечающий наиболее эффективному использованию имущества, и рассчитать по нему NPV. Для этого оценщику нужны какие-то исходные параметры, например, объемы производства, удельные расходы на сырье и материалы и т.п. Чтобы их выбрать, оценщику нужна разнообразная информация: проектная документация, отчетность отдельных предприятий, научная литература, прогнозы экспертов и т.п.
Однако в конечном счете оценщик должен выбрать наиболее правдоподобные значения всех необходимых параметров и рассчитать NPV применительно к ним. Любой другой расчет просто не будет иметь экономического смысла, поскольку будет относиться к каким-то возможным, но не “наиболее вероятным” ситуациям, а стало быть, даст не РС, а что-то иное. Далее, а откуда, собственно говоря, оценщик возьмет вероятностные распределения значений параметров проекта? — Их можно взять только из рассмотрения объектов-аналогов. Только глядя на колеблемость объемов производства, удельных расходов на сырье, кредитных ставок, можно оценить их совместное вероятностное распределение. Но в таком случае оценщик должен принять, что оцениваемый объект идентичен с аналогами не только по “техническим” характеристикам, но и по законам вероятностного распределения. Представляется, что это слишком сильное допущение.
Убедиться в идентичности десятка “технических” характеристик у разных объектов затруднительно, но хотя бы теоретически возможно, убедиться в идентичности двух вероятностных распределений с достаточно высокой доверительной вероятностью можно, если объем выборки составляет десятки тысяч единиц, а для двумерных распределений (т.е. совместного распределения двух параметров) для этого нужна выборка, исчисляемая миллионами единиц.
Вдобавок ко всему, применение метода Монте-Карло для соответствующих расчетов приводит и к чисто математическим ошибкам, которые могут быть весьма велики. Проиллюстрируем это на примере той же статьи [3]. В числе неопределенных параметров здесь указаны темп инфляции, объем производства, стоимость (видимо, цена) производимой продукции, кредитная ставка и ставка дисконта (названная автором почемуто коэффициентом дисконтирования). Для каждого из них принимались какие-то законы вероятностного распределения, после чего проводились соответствующие статистические испытания. На первый взгляд, всё выглядит весьма логично. Однако рассмотрим суть дела внимательнее.
Все прекрасно понимают, что объем производства может быть большим и маленьким. Обычно малым объемам производства отвечает ухудшение ситуации на соответствующем рынке. Но поскольку ситуации на всех рынках взаимосвязаны, ухудшение ситуации на одном меняет ситуацию и на других. Это значит, что в подобных ситуациях (если мы ставим целью не просто поиграть в цифры, а имитировать реальные процессы) должна измениться и ставка дисконта. Другими словами, в жизни должна иметь место зависимость между случайными колебаниями объемов производства и случайными колебаниями ставки дисконта. Между тем, в модели этого нет, и даже не говорится, что в данном случае такая связь мала или несущественна.
Точно так же, должна быть определенная зависимость (корреляция) между ставкой дисконта и темпом инфляции, между ценой продукции и объемом ее производства и т.д. Каждую из таких зависимостей надо как-то описать, а затем заложить в имитационную модель. Учитывая, что исходных параметров довольно много, такая работа превращается в научно-исследовательскую, на проведение которой у оценщиков нет ни средств, ни времени, ни исходной информации. Если же подобных связей не учитывать, можно существенно ошибиться в вероятностях отдельных сочетаний параметров. Например, согласно таблице 1 статьи, придется считать, что кредитная ставка 12% при ставке дисконта 12% столь же вероятна, как и кредитная ставка 4% при ставке дисконта 27%. На самом деле первая ситуация вполне реальна, тогда как вторая — явно нерыночная.
Главное же, однако, совсем в другом. Проведя серию имитационных расчетов, автор получает некоторое распределение NPV. После этого предлагается определять РС как математическое ожидание этих NPV (кстати, математическое ожидание понимается в статье весьма оригинально: по мнению автора, оно “определяется накопленной вероятностью, равной 0,5”, т.е. совпадает с медианой!). Вот мы и вернулись к вопросу, поставленному в начале данной работы. Правомерно ли считать, что РС является средним значением таких NPV, даже если каждое из них отвечает какой-то возможной рыночной ситуации? Из сказанного выше следует, что это не так: в подобной ситуации РС должно приниматься как наиболее правдоподобное (по суждению оценщика) значение NPV, а не как результат математических операций с “выборочными”, имитированными значениями NPV.
...

Уверен, что если Вы обратите внимание Ваших учеников на нюансы использования данного метода, то они будут Вам благодарны... а если ещё скажете, что даже при вводе одинаковых вводных значений мы не сможем получить один и тот же результат и виноват в этом не оценщик, а генератор случайных чисел, то очень поможете оценщикам в объяснениях с ФГИ Very Happy

Удачи Вам в Вашем нелегком дел.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме