Что-то прошло мимо? Или это отзвуки прошлого? Кто выписывает "Бизнес"?
Цитата:
В Минюсте подготовлен проект постановления Кабмина “Некоторые вопросы проведения оценки в целях налогообложения, а также начисления и уплаты других обязательных платежей, которые взимаются в соответствии с законодательством”.
Министр юстиции Александр Лавринович явно рассчитывает на “блицкриг” в вопросе принятия документа, ведь предусмотренный в проекте переходный период к применению новых требований планируется завершить… очень символично — аккурат после окончания празднования Дня Победы!
Проект готовится в рамках реализации положений “удивительного” распоряжения Кабмина №6-р от 09.01.13 г. “Об утверждении плана мероприятий по нормативному урегулированию вопроса провед...
Добавлено спустя 17 минут 27 секунд:
На сайте МинЮста подобного найти не удалось...
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Вс, 24 Мар 2013 13:20
Цитата:
предусмотренный в проекте переходный период к применению новых требований планируется завершить… очень символично — аккурат после окончания празднования Дня Победы!
Опа. Новая дата?
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Вс, 24 Мар 2013 15:08
Цитата:
Маяться всем
БИЗНЕС №11 (1050) от 18.03.2013 Саливон Сергей Дмитриевич
В Минюсте подготовлен проект постановления Кабмина “Некоторые вопросы проведения оценки в целях налогообложения, а также начисления и уплаты других обязательных платежей, которые взимаются в соответствии с законодательством”.
Министр юстиции Александр Лавринович явно рассчитывает на “блицкриг” в вопросе принятия документа, ведь предусмотренный в проекте переходный период к применению новых требований планируется завершить… очень символично — аккурат после окончания празднования Дня Победы!
Проект готовится в рамках реализации положений “удивительного” распоряжения Кабмина №6-р от 09.01.13 г. “Об утверждении плана мероприятий по нормативному урегулированию вопроса проведения оценки в целях налогообложения”, о котором БИЗНЕС уже писал (см. статью "Пылите, Шура?").
Напомним: это распоряжение активно проталкивалось тем же Александром Лавриновичем, а также главой Фонда государственного имущества (ФГИ) Александром Рябченко, причем поговаривают, что под идейным руководством известного народного депутата — “тендернизатора” Антона Яценко.
А направлено оно, по сути, на полную монополизацию рынка оценки в целях налогообложения, надо полагать, в интересах перечисленных “товарищей”.
Заметим, что параллельно проталкивается еще и законопроект о налогообложении богатства и предметов роскоши, нацеленный почти исключительно на удовлетворение “потребностей” создаваемой монополии. Сходство с памятной всем Тендерной палатой почти идеальное.
Только ее кукловоды зарабатывали исключительно на бизнесе, а учредители новой монополии решили залезть в карман к обычным гражданам. Поле для приложения этих “усилий” открывается просто необъятное — это любые варианты перехода права собственности на:
недвижимое имущество во всех его проявлениях (включая, например, незавершенное строительство. — Ред.);
имущественные права на недвижимое имущество;
движимое имущество (а это далеко не то же самое, что транспортные средства).
Мимо монополии, не заплатив, не пройдет никто!
Постановление предусматривает утверждение Порядка проведения оценки в целях налогообложения, а также начисления и уплаты других обязательных платежей, которые взимаются в соответствии с законодательством. Им будет определен механизм проведения оценки движимого и недвижимого имущества в указанных целях при продаже, обмене и т.п., осуществляемом физлицом.
Оценку будет проводить субъект оценочной деятельности, удовлетворяющий требованиям, установленным ФГИ. При этом действующие субъекты оценочной деятельности, в том числе по праву занимающиеся сейчас такими видами оценки, должны будут пройти сертификацию опять же в ФГИ, который будет решать, включать ли их в особый Государственный реестр!
Вот оно, “бутылочное горлышко”, которое лежит в основе реализации идеи монополизации рынка. Благо “правильные” оценочные фирмы уже созданы и в прошлом году при осуществлении первой попытки монополизации рынка даже прошли апробацию. Результат превзошел все ожидания: стоимость услуг по оценке сразу же выросла в 5-10 раз!
Кстати, одной только сертификацией и реестром авторы решили не ограничиваться. В стране, где насчитывается около 100 органов с контрольными функциями, решили добавить подобных функций одному из таких органов — опять же ФГИ.
Предполагается, что Фонд будет проводить документальные и выездные проверки субъектов оценочной деятельности. Причем основания для них, по сути, предлагается брать с “потолка”.
Например, проверку (в любом виде — документальную или выездную) можно будет проводить “для подтверждения соблюдения требований к качеству услуг”. Наконец, ФГИ будет наделен правом аннулировать сертификат субъекта оценочной деятельности, а также идущим в придачу к нему впечатляющим перечнем оснований для таких действий.
Кроме того, для внедрения задуманного авторы намереваются внести изменения в национальные стандарты, регламентирующие оценку недвижимого имущества и имущественных прав, а также оценку движимого имущества, путем, по сути, выведения из-под этих стандартов оценки в целях налогообложения!
Предлагается также утвердить упомянутый выше Государственный реестр оценщиков и субъектов оценочной деятельности по направлениям (специализациям) оценки в целях налогообложения.
Отдельно стоит отметить спешку авторов при реализации задуманной схемы. Постановление предлагается частично ввести в действие немедленно — со дня его опубликования. А полностью, как уже указывалось, почему-то именно с 10 мая. Видимо, вожделенные сотни миллионов гривень, которые явно позволит заработать монополия, не дают авторам идеи покоя.
Остается заметить, что если схема все же будет реализована (а судя по ее продвижению, сомнений в конечном итоге почти нет), то услуги по оценке в целях налогообложения будут стоить очень дорого, а оценочная стоимость станет максимально допустимой. Впрочем, возможность “договориться” относительно величины последней, видимо, с повестки дня сниматься не будет.
Пылите, Шура?
БИЗНЕС №4 (1043) от 28.01.2013 Саливон Сергей Дмитриевич
Весь минувший год представители власти активно муссировали тему внедрения налога на богатство или роскошь.
Особенно отличился на этом поприще бывший социальный вице-премьер Сергей Тигипко (см., например, статью "Роскошный подарок"). Однако и кроме него участников действа хватало — от народных депутатов до Минфина и ГНСУ.
В итоге дело, по сути, закончилось одними разговорами: хотя формально законопроект в Верховную Раду был внесен, но там же он и “погиб”. А после выборов утихли и разговоры.
И вот на минувшей неделе Минфин реанимировал прошлогоднюю идею, обнародовав на своем сайте законопроект “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения богатства и предметов роскоши”. И есть основания полагать, что на сей раз перспективы у законопроекта куда более серьезные.
Во-первых, в нынешнем году выборов не предвидится, а потому в популистских целях использовать этот закон нет смысла. Во-вторых, министр финансов Юрий Колобов небезосновательно считается членом так называемой “семьи”, которая после выборов укрепила позиции, что увеличивает шансы реализации инициатив ее членов.
Наконец, в-третьих, законопроект представляет собой попытку организовать для вполне определенных людей очередной бизнес в стиле “тендерной палаты” — только в этот раз за счет достаточно обеспеченных граждан (и не граждан. — Ред.) Украины.
Новые подходы
На первый взгляд, предложенный Минфином к рассмотрению законопроект (см. “Предлагаемые...”) — это большой шаг вперед по сравнению с тем, что рассматривалось в прошлом году.
Самое важное, что авторы документа все-таки решились привязать налогообложение жилой и нежилой недвижимости, а также транспортных средств к тому, к чему оно должно привязываться, если говорить о налогообложении богатства и предметов роскоши, — к их стоимости.
Кроме того, что это просто логично (одинаковые квартиры на Крещатике и в каком-нибудь депрессивном городке нельзя облагать, опираясь только на их площадь), такой подход позволяет решить еще и проблему вступившей с Нового года в силу нормы Налогового кодекса о налоге на недвижимость.
Этот налог в действующем виде, во-первых, является безумно дорогим в администрировании, поскольку заставляет фискалов контролировать практически всех собственников недвижимости в Украине. Ведь, согласно букве закона, этот налог, например, нужно взимать с владельца двух комнат в разных коммунальных квартирах.
Доходной части бюджета это принесет копейки, а вот расходы на контроль понадобятся немалые. Во-вторых, база налогообложения привязана к жилой площади, что автоматически означает: владельцы элитной недвижимости смогут легко уклониться от уплаты налога. Таким образом, у действующего налога больше шансов спровоцировать скандалы и социальные протесты, чем наполнить бюджет.
Однако одной только логикой, которой в результате какого-то прозрения решили руководствоваться в Минфине, описанные перемены в подходах к налогообложению недвижимости и транспортных средств, к сожалению, не объясняются.
Ключевыми в законопроекте являются указания на то, что уплачиваемый налог можно уменьшить “на сумму документально подтвержденных расходов на проведение субъектом оценочной деятельности оценки объекта налогообложения”. Само по себе данное положение, безусловно, справедливое. Но если взглянуть на ситуацию несколько шире, то можно увидеть много интересного.
Оценочные фокусы
Так “совпало”, что на втором январском заседании Кабмин со второй попытки (первая предпринималась “старым” составом) принял распоряжение №6-р от 09.01.13 г. “Об утверждении плана мероприятий по нормативному урегулированию вопроса проведения оценки в целях налогообложения”. В документе содержатся удивительные вещи! В частности, он предполагает:
исключение из законодательства положений об обязательности прохождения стажировки будущими оценщиками;
предоставление права на проведение оценки в целях налогообложения действующим субъектам оценочной деятельности (СОД), в составе которых работают оценщики, прошедшие обучение по программе подготовки, утвержденной Фондом госимущества (ФГИ);
утверждение приказом ФГИ перечня СОД, которые будут проводить оценку в целях налогообложения;
обеспечение автоматизации (!) оценки и т.д.
То есть речь идет об “узаконивании” монополизации рынка оценки в целях налогообложения группой лиц, которую связывают с небезызвестным народным депутатом Антоном Яценко и которой странным образом всячески помогают главы ФГИ Александр Рябченко и Минюста Александр Лавринович. Впрочем, “тендернизация” рынка оценки началась не 9 января, а имеет уже некоторую историю (см. “Тендернизация” рынка…”).
До монополизации объем рынка данных услуг оценивается в сотни миллионов гривень, после счет, видимо, пойдет на миллиарды. В результате бюджет определенно не получит денег от налога на богатство и предметы роскоши — все они перекочуют в карманы монопольных “оценщиков”. Во всей этой ситуации немного утешает разве что тот факт, что “обувать” Антон Яценко и Ко на сей раз решили не всех подряд, а обеспеченные слои населения…
Кстати, чтобы никто другой не отхватил даже небольшой кусок пирога, предназначенного для авторов “оценочной” аферы, до 2014 г. стоимость объектов налогообложения предлагается в расчет не принимать.
Видимо, авторы надеются как раз к 2014 г. полностью подмять под себя этот рынок — во всяком случае, распоряжением №6-р устанавливаются именно такие сроки.
Отвлекающий маневр
Предложения по налогообложению драгоценностей, предметов искусства, дорогих одежды и обуви, часов, мобильных телефонов, оружия и т.п. остались такими же абсурдными, какими и были.
Прежде всего вызывает удивление, почему нужно вводить некий новый налог на приобретение описанных предметов, если гораздо проще расширить перечень объектов обложения акцизным налогом. Тем более что, по сути, речь идет именно об акцизном налоге. Ведь облагать предлагается не собственность на предмет роскоши, а операцию по его приобретению.
Но это, так сказать, теоретический абсурд. Практического абсурда не меньше. Самое главное, что этот налог является абсолютно неадминистрируемым! Максимум, на что его хватит, — создание коррупционных ниш для отдельных контролеров.
Впрочем, цель описываемого “хвоста” законопроекта состоит, видимо, даже не в этом. А в банальном отвлечении внимания от “жирной” части изменений и привлечении на свою сторону широких масс населения, которым вкладывается в мозг мысль о том, что владельцам дорогих телефонов или шуб за возможность обладания ими придется “отстегнуть” что-то в бюджет.
“Тендернизация” рынка оценки
Попытка “тендернизировать” рынок оценки впервые была предпринята в начале прошлого года. В ряд законов втихаря (между первым и вторым чтениями законопроектов, не имевших отношения к оценочной деятельности) были внесены “нужные” изменения. После чего ФГИ издал почти два десятка “нужных” приказов.
В результате появилась система ограничений, при которых на рынке могли работать только свои. Более 8 тысяч сертифицированных “оценщиков” с рынка убирались.
А их место должны были занять 12 частных только-только созданных фирм. Выставленные этими фирмами расценки были выше в 5-10 раз. Например, стоимость оценки дома у них доходила до (!) $2 тыс. Реальные оценщики устроили протесты, и в результате скандал дошел до премьер-министра. Николай Азаров поручил приказы ФГИ отменить. Глава ФГИ Александр Рябченко нехотя подчинился.
После неудачной атаки в лоб решили пойти в обход. При помощи ФГИ создали на бумаге несколько виртуальных саморегулирующихся организаций. При том что на рынке присутствуют шесть вполне реальных организаций, объединяющих тысячи оценщиков: “Украинское общество оценщиков”, “Ассоциация специалистов оценки”, “Союз экспертов Украины”, “Союз оценщиков земли”, “Всеукраинский союз экспертов-оценщиков”, “Союз оценщиков Украины”. Руководители виртуальных организаций спешно обратились в правительство с просьбой поспособствовать в урегулировании оценочной деятельности.
При этом Минюст удивительно оперативно отреагировал на просьбу “бумажных” объединений и создал межведомственную рабочую группу, которая должна была заняться этим вопросом.
Настоящие оценщики в нее включены не были. Зато проект “урегулирования”, предложенный “виртуалами”, был поддержан. Собственно, кабминовское распоряжение №6-р (см. “Оценочные фокусы”) его и утвердило.
Нежилые помещения, автомобили, суда и самолеты с вертолетами красиво выведены из-под налогообложения...
Moderator7 Moderator
Сообщения: 307
Добавлено:
Чт, 28 Мар 2013 13:15
Ответ Лавриновича
"Не волнуйтесь детишки, все будет хорошо"
rumon
Сообщения: 901
Добавлено:
Чт, 28 Мар 2013 13:23
Moderator7 писал(а):
Ответ Лавриновича
"Не волнуйтесь детишки, все будет хорошо"
чувствую себя идиотом... представляю себе эту довольную ухмылку..
п.с. заінтересовані органи - там реально никто не вычитывает эту писанину?
Sova
Сообщения: 1782
Откуда: г.Донецк
Добавлено:
Чт, 28 Мар 2013 13:34
rumon писал(а):
чувствую себя идиотом... представляю себе эту довольную ухмылку..
п.с. заінтересовані органи - там реально никто не вычитывает эту писанину?
Вот-вот! Тоже формулировка убила наповал По Фрейду...
_________________ Я проголосую за кандидата в президенты Украины, который в своей программе гарантирует люстрацию в судебной системе, правоохранительных органах и органах прокуратуры.
Юрий Андрусенко
Сообщения: 912
Откуда: Херсон
Добавлено:
Чт, 28 Мар 2013 14:52
В свете последнего, думаю, пора писать письмо Лавриновичу о равном доступе всех желающих к судейской мантии, а уж лучше сразу - к министерскому кабинету. Хех, не вынесет ненька экспериментов, нутром чую... Филину та "іншим", ха-ха, з повагою! После обращения запятая ставится, хаспадин министер.
Сергей_К
Возраст: 55
Сообщения: 2543
Откуда: Недалеко от Киева
Добавлено:
Ср, 10 Апр 2013 21:29
Цитата:
10 квітня 2013, 15:00
Інформаційне управління Апарату Верховної Ради України
Комітет з питань підприємництва, регуляторної та антимонопольної політики вважає, що потребує доопрацювання проект закону "Про внесення змін до деяких законів України щодо ліквідації монополії на ринку оцінки майна"
На засіданні Комітету зазначалося, що проектом (реєстр. №2377) пропонується внести зміни до законів "Про Фонд державного майна України" та "Про внесення змін до деяких законів України з питань приватизації щодо реалізації положень Державної програми приватизації на 2012-2014 роки", які, на думку суб‘єкта права законодавчої ініціативи, спрямовані на усунення існуючих прогалин у законодавстві про оцінку майна.
Під час обговорення народні депутати акцентували увагу на висновку Головного науково-експертного управління Апарату Верховної Ради. Експерти не заперечують проти вилучення з розділу ІІ "Прикінцеві положення" Закону "Про внесення змін до деяких законів України з питань приватизації щодо реалізації положень Державної програми приватизації на 2012-2014 роки" положення, яким визначається, хто саме має проводити оцінку майна, майнових прав для цілей оподаткування і нарахування та сплати інших обов‘язкових платежів, оскільки відповідна норма не пов‘язана з приватизацією майна, що становить предмет регулювання Державної програми приватизації.
Водночас, виключення з ст. 5 Закону "Про Фонд державного майна України! положення про те, що Фонд держмайна спільно з центральним органом державної податкової служби та іншими виконавчими органами затверджує порядок взаємодії під час застосування оцінки для цілей оподаткування за окремими видами майна та майнових прав, є недоцільним. Це пояснюється тим, що скасування такого виду оцінки у проекті не передбачено, про що свідчить, наприклад, те, що із названої статті не виключається положення про Реєстр таких оцінювачів. Відтак, для виключення із закону положення про затвердження порядку взаємодії відповідних державних органів під час застосування оцінки для цілей оподаткування достатніх підстав немає. На думку експертів, у згаданій нормі необхідно уточнити перелік державних органів, які повинні брати участь у його затвердженні.
_________________ Знания - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе.
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Ср, 10 Апр 2013 21:46
да что ж у них там происходит блин
Сергей_К
Возраст: 55
Сообщения: 2543
Откуда: Недалеко от Киева
ПРОЕКТ
Вноситься
Кабінетом Міністрів України
ЮМ. АЗАРОВ
“ ” 2013 р.
ЗАКОН УКРАЇНИ
Про внесення зміни до пункту 173.1 статті 173
Податкового кодексу України щодо удосконалення
процедури визначення середньоринкової вартості
легкових автомобілів, мотоциклів, мопедів
___________________________________________
Верховна Рада України п о с т а н о в л я є:
1. В абзаці четвертому пункту 173.1 статті 173 Податкового кодексу України (Відомості Верховної Ради України, 2011 р., № 13—17, ст. 112) слова “, на підставі аналізу фактичних цін продажу відповідних транспортних засобів” виключити.
2. Цей Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування.
Голова
Верховної Ради України
Ринкова вартість нікого не цікавить, а якщо цікавить, то намагаються визначати дуже дивним шляхом.
Цитата:
ПОЯСНЮВАЛЬНА ЗАПИСКА
до проекту Закону України
Про внесення зміни до пункту 173.1 статті 173 Податкового кодексу України щодо удосконалення процедури визначення середньоринкової вартості легкових автомобілів, мотоциклів, мопедів
1. Обґрунтування необхідності прийняття законопроекту
Законом України «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо вдосконалення оподаткування при відчуженні транспортних засобів» від 02.10.2012 року № 5413-VI внесено доповнення до механізму визначення доходу від продажу (обміну) легкового автомобіля, мотоцикла, мопеда з метою оподаткування податком з доходів фізичних осіб.
Зміни до статті 173 пункту 1 Кодексу передбачають визначення доходу від такого продажу (обміну) виходячи з ціни, зазначеної у договорі купівлі-продажу (міни), але не нижче середньоринкової вартості відповідного транспортного засобу або не нижче його оціночної вартості.
При цьому, середньоринкова вартість транспортних засобів визначається центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної політики у сфері економічного розвитку, виключно на підставі аналізу фактичних цін продажу відповідних транспортних засобів.
Зазначені зміни є незбалансованими; високо затратними для бюджету та бізнес-середовища як такі, що потребують значних витрат часу на збирання, накопичення та узагальнення відповідної інформації та потребують доопрацювання.
2. Мета і шляхи її досягнення
Метою проекту Закону є удосконалення норм Податкового кодексу України, які регулюють механізм визначення середньоринкової вартості транспортних засобів для цілей оподаткування.
Так, Рішенням Міжвідомчої комісії з питань державних закупівель при Рахунковій палаті України затверджено«Методику визначення суми завданих замовниками збитків у разі недотримання ними вимог чинного законодавства під час здійснення закупівель товарів, робіт і послуг за державні кошти» від 21.08.2007 року № 01/12рш, якою середньоринкова ціна визначається як середній рівень ціни, розрахований на базі відображених в документах ринкових цін на конкретні товари, послуги, роботи. Тобто, визначення середньоринкової вартості транспортних засобів можливо не лише за рахунок виключно моніторингу фактичних цін продажу, що передбачає запровадження обтяжливого обов’язку надання додаткової інформації до державних органів з боку окремих категорії податкових агентів (нотаріусів, виробників, продавців), але і шляхом накопичення/збору інформації з використанням наукових та апаратно-математичних моделей із будь-яких документів та носіїв інформації, що свідчать про ринкові ціни.
БА отдыхает?
_________________ Знания - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе.
СИМа
Сообщения: 3604
Добавлено:
Вт, 16 Апр 2013 06:05
похоже на то.....
_________________ "...чтобы побеждало зло, достаточно добрым людям ничего не делать". 100% - все зависит от нас, от нашей позиции и отношения к происходящему.
Юрий Александрович
Сообщения: 114
Откуда: Донецк
Добавлено:
Пт, 19 Апр 2013 14:27
Прошлогодняя цитата председателя фонда госимущества:
— Возвращаться придется, но не в текущем и не в следующем году. Система не готова к внесению таких существенных изменений. В сегодняшних условиях изменения теряют свой смысл. Мы отменяем наши приказы, регулирующие эту систему и изданные во исполнение законов, и инициируем отмену самих законов. Сегодня не время для таких перемен — государство однозначно не готово. Возможно, на подготовку потребуется еще лет пять. Не знаю. Но быстро сделать это невозможно.
И это говорит уважаемый и авторитетный человек с высоты своего положения и опыта если хотите.
los.jpg
Сергей_К
Возраст: 55
Сообщения: 2543
Откуда: Недалеко от Киева
Інформаційне управління Апарату Верховної Ради України
Комітет з питань економічної політики рекомендує парламенту направити на доопрацювання проект закону про внесення змін до деяких законів України щодо узгодження законодавства у сфері оцінки майна
Законопроектом (реєстр. №1234) пропонується внести до законів "Про Фонд державного майна України" та "Про внесення змін до деяких законів України з питань приватизації щодо реалізації положень Державної програми приватизації на 2012-2014 роки" зміни, які спрямовані на приведення їх у відповідність із Законом "Про оцінку майна, майнових прав та професійну оціночну діяльність".
Під час обговорення члени Комітету висловили деякі зауваження до проекту. Йшлося, зокрема, про те, що п.4 розділу ІІ "Прикінцеві положення" Закону "Про внесення змін до деяких законів України з питань приватизації щодо реалізації положень Державної програми приватизації на 2012-2014 роки" доцільніше виключити, а не викладати у нової редакції. Це пояснюється тим, зазначалося на засіданні, що у чинній редакції Закону "Про приватизацію державного майна" питання оцінки об‘єктів приватизації регулюються досить повно.
Проект
вноситься народними депутатами України - членами Комітету з питань економічної політики
Іванчуком А.В. та іншими
ПОСТАНОВА
ВЕРХОВНОЇ РАДИ УКРАЇНИ
Про прийняття за основу проекту Закону України
"Про внесення змін до деяких законів України
щодо ліквідації монополії на ринку оцінки майна"
________________________________________________________
Верховна Рада України п о с т а н о в л я є:
1. Прийняти за основу проект Закону України про внесення змін до деяких законів України щодо ліквідації монополії на ринку оцінки майна (реєстр. № 2377), поданий народним депутатом України Катеринчуком М.Д.
2. Доручити Комітету Верховної Ради України з питань економічної політики доопрацювати зазначений законопроект з урахуванням зауважень і пропозицій суб'єктів права законодавчої ініціативи та внести його на розгляд Верховної Ради України у другому читанні.
Голова Верховної Ради
України
_________________ Знания - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме