Для введения налоговой оценки ( асессорства) , как минимум, требовалось согласно стандартов МАНО, принятие стандартов массовой оценки недвижимого имущества, стандартов по автоматизированным системам, Стандарту соотношения стоимостей и др. На первом месте среди организационных стандартов - стандарт по обжалованию стоимости. В Америке пользователю дается 30 дней на обжалование налоговой стоимости. У нас - прямое нарушение прав потребителя. Недостатком так же является использование цен - предложений, а не зафиксированных сделок ( Америка, Германия). Кроме прочего, хранитель баз данных - муниципалитет, а не частная компания. Странным кажется упомянутый АСБОУ пользователь МЛС - банк, т.к. Заложенное имущество, согласно стандартам МАНО, не участвует в массовой ( налоговой) оценке.
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Вс, 11 Авг 2013 16:42
alex_s писал(а):
В Америке пользователю дается 30 дней на обжалование налоговой стоимости. У нас - прямое нарушение прав потребителя.
Так в Америке (и в других местах) стоимость для налогообложения, даже рассчитываемую асессорами, стремятся максимально приблизить к рыночной. И процедура обжалования как раз и предназначена для тех случаев, когда у асессоров не получилось более-менее приблизиться к значению рыночной стоимости налогооблагаемого актива.
А у нас, получается - для налогообложения рассчитывается какая-то оценочная стоимость... Никто не знает на уровне понятийном, что это за стоимость такая, но очевидно же по НС №1, что это стоимость - нерыночная.
Так что тогда обжаловать?
То, что рыночная стоимость и нерыночная не совпадают? Бред.
То, что они слишком сильно не совпадают? Так кто может сказать, сильно или несильно и почему - если, снова-таки, непонятно, что такое оценочная стоимость вообще? Правильность ее определения невозможно ж проверить!
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
YP Гость
Добавлено:
Вс, 11 Авг 2013 17:45
Grey Horse писал(а):
alex_s писал(а):
В Америке пользователю дается 30 дней на обжалование налоговой стоимости. У нас - прямое нарушение прав потребителя.
Так в Америке (и в других местах) стоимость для налогообложения, даже рассчитываемую асессорами, стремятся максимально приблизить к рыночной. И процедура обжалования как раз и предназначена для тех случаев, когда у асессоров не получилось более-менее приблизиться к значению рыночной стоимости налогооблагаемого актива.
А у нас, получается - для налогообложения рассчитывается какая-то оценочная стоимость... Никто не знает на уровне понятийном, что это за стоимость такая, но очевидно же по НС №1, что это стоимость - нерыночная.
Так что тогда обжаловать?
То, что рыночная стоимость и нерыночная не совпадают? Бред.
То, что они слишком сильно не совпадают? Так кто может сказать, сильно или несильно и почему - если, снова-таки, непонятно, что такое оценочная стоимость вообще? Правильность ее определения невозможно ж проверить!
+100!!! Позволю себе добавить: пускай бы не совпадали, можно было бы корректировать. Но когда стоимость придумывают назначают, а оценщика обучают распечатывать на бланке - беда.
solev
Сообщения: 3
Добавлено:
Вс, 11 Авг 2013 19:42
Добрый вечер уважаемые участники форума...
я человек не связанный с оценкой, поэтому заранее извиняюсь за наверное глупый на Ваш взгляд вопрос....
Что конкретно будут оценивать специалисты получившие свидетельства по 3 направлению в отличии от тех кто будет оценивать по специализациям 1.8 и 2.3. заранее спасибо...
Gorets33 Гость
Добавлено:
Вс, 11 Авг 2013 19:51
solev писал(а):
Что конкретно будут оценивать специалисты получившие свидетельства по 3 направлению в отличии от тех кто будет оценивать по специализациям 1.8 и 2.3. заранее спасибо...
Оценивать они будут одно и тоже.
А что именно? Если пройдет затеянная авантюра - тогда ВСЁ.
solev
Сообщения: 3
Добавлено:
Вс, 11 Авг 2013 19:56
Gorets33 писал(а):
solev писал(а):
Что конкретно будут оценивать специалисты получившие свидетельства по 3 направлению в отличии от тех кто будет оценивать по специализациям 1.8 и 2.3. заранее спасибо...
Оценивать они будут одно и тоже.
А что именно? Если пройдет затеянная авантюра - тогда ВСЁ.
Спасибо за ответ...
но так не может быть что одно и то же, ну или по крайней мере не должно быть....
Для чего то разбивка сделана., но с формулировки названия третьего направления понять что то конкретное тяжело... поэтому и спрашиваю...
Francuzzz
Возраст: 39
Сообщения: 508
Откуда: г. Полтава
Добавлено:
Вс, 11 Авг 2013 20:09
3-е направление - оценивать могут все, для тех, кто пришел в налоговую оценку с улицы. а 1.8 и 2.3 - тоже все, но только для уже существующих оценщиков. как-то так.
_________________ Кто понял жизнь работу бросил
solev
Сообщения: 3
Добавлено:
Вс, 11 Авг 2013 20:13
Francuzzz писал(а):
3-е направление - оценивать могут все, для тех, кто пришел в налоговую оценку с улицы. а 1.8 и 2.3 - тоже все, но только для уже существующих оценщиков. как-то так.
спасибо за ответ..
Gorets33 Гость
Добавлено:
Вс, 11 Авг 2013 20:16
solev писал(а):
но так не может быть что одно и то же, ну или по крайней мере не должно быть....
Для чего то разбивка сделана., но с формулировки названия третьего направления понять что то конкретное тяжело... поэтому и спрашиваю...
Оценивают они одно и тоже. 3 направление получают те, кто пришел на "новые" курсы с улицы и до этого никогда в жизни оценкой не занимался. 1.8 и 2.3 дают тем курсантам, которые уже имели Квалификационное Свидетельство оценщика по другим направлениям, до того, как пошли на курсы "налоговых оценщиков"... Т.е., оценщики с 1.8 и 2.3 имеют представление о том, что такое "оценка"...
YP Гость
Добавлено:
Вс, 11 Авг 2013 21:33
Gorets33 писал(а):
solev писал(а):
но так не может быть что одно и то же, ну или по крайней мере не должно быть....
Для чего то разбивка сделана., но с формулировки названия третьего направления понять что то конкретное тяжело... поэтому и спрашиваю...
Оценивают они одно и тоже. 3 направление получают те, кто пришел на "новые" курсы с улицы и до этого никогда в жизни оценкой не занимался. 1.8 и 2.3 дают тем курсантам, которые уже имели Квалификационное Свидетельство оценщика по другим направлениям, до того, как пошли на курсы "налоговых оценщиков"... Т.е., оценщики с 1.8 и 2.3 имеют представление о том, что такое "оценка"...
... Но не могут понять что такое "оценочная стоимость". Для этого их отправляют на 10-дневные курсы и учат как правильно говорить "алло!", складывать бумаги на столе и где клавиша Print. После этого в процессе работы обучают ходить по воде и читать по системе Брайля одним пальцем.
YP Гость
Добавлено:
Вс, 11 Авг 2013 22:58
solev писал(а):
Gorets33 писал(а):
solev писал(а):
Что конкретно будут оценивать специалисты получившие свидетельства по 3 направлению в отличии от тех кто будет оценивать по специализациям 1.8 и 2.3. заранее спасибо...
Оценивать они будут одно и тоже.
А что именно? Если пройдет затеянная авантюра - тогда ВСЁ.
Спасибо за ответ...
но так не может быть что одно и то же, ну или по крайней мере не должно быть....
Для чего то разбивка сделана., но с формулировки названия третьего направления понять что то конкретное тяжело... поэтому и спрашиваю...
Краткое и ясное изложение ПКМУ-231.
alex_s
Сообщения: 430
Добавлено:
Пн, 12 Авг 2013 07:01
Уважаемый Юрий Андрусенко! Предметом иска ( возможно нового, старый уже не в той стадии) для судебного разбирательства должно быть нарушение прав человека - потребителя данной услуги, которого лишили права на обжалование в ЗАКОННОМ ПОРЯДКЕ своих прав на защиту. Украина присоединилась к европейской директиве по защите прав потребителей, возможен большой резонанс на западе. Потребитель не может обжаловать данную услугу, тк ее нет в законе (ЗУ об оценке, ЗУ он защите прав потреб....). Если в исполнительной производстве такая процедура прописана ЗАКОНОМ, то в данном случае нарушение прав. Законодательно и Фонд не уполномочен заниматься арбитражем. Эта же проблема стоит на первом месте в РФ, где действует кадастровая ( читай налоговая) оценка и ее решают всем миром. Здесь понадобится острое перо Горца. Возможно нужно начать с размещения на российском форуме РОО. Система внутренних стандартов АСБОУ просто мусор, стандарты должны быть приняты всем сообществом. Всем хорошего дня.
Marian
Сообщения: 80
Добавлено:
Пн, 12 Авг 2013 08:50
Відповідно до пп.172.3 ст. 172, пп. 189.3 ст. 189 Податкового Кодексу (ПКУ) Дохід від продажу об'єкта визначається виходячи з ціни, зазначеної в договорі купівлі-продажу, але не нижче оціночної вартості такого об'єкта, розрахованої органом, уповноваженим здійснювати таку оцінку відповідно до закону.
Спеціальним Законом є ЗУ «Про оцінку майна…» ЗУ «Про оцінку землі» та підзаконні акти.
Органом уповноваженим здійснювати оцінку є Суб’єкти Оціночної Діяльності.
Вичерпний перелік напрямків оцінки наведений в ст. 15 ЗУ «Про оцінку майна…», у відповідності до якого видається Сертифікат СОД.
Напрямок оцінки для цілей оподаткування не відповідає закону.
Питання скасування постанови 231 – це питання часу.
Апеляційний суд не обмежений доводами апеляційної скарги.
Хто верне кошти за навчання 1.8; 2.3., 3.0.
dejur
Сообщения: 110
Добавлено:
Пн, 12 Авг 2013 09:29
Перелік навчальних закладів, які станом на 05.07.2013 уклали з Фондом державного майна України угоди про співробітництво з професійної підготовки оцінювачів:
ТзОВ Міжнародний інститут бізнесу. Дата реєстрації 12.09.1994;
Підприємство об’єднання громадян «Навчально-методичний центр з питань оціночної діяльності». Дата реєстрації 11.05.2012
ТзОВ Навчальний центр «Експерт». Дата реєстрації 24.04.2013
Підприємство об’єднання громадян «Український інститут управління якістю в оціночній діяльності» Дата реєстрації 16.03.2012
ТОВ "Інститут експертизи та управління власністю" Дата реєстрації 05.08.1998;
ТзОВ «Таврійський інститут додаткової освіти» Дата реєстрації 30.04.2013.
ТзОВ "Західноукраїнський інститут "Оціночна діяльність"; Дата реєстрації 30.04.2013.
В рейтинг ВНЗ України (http://bestuniversities.com.ua/ua/compas) дані навчальні заклади не попадають.
Згідно довідника ВНЗУ (http://osvita.ua/vnz/guide/search-...) в деяких містах дані заклади не значаться в переліку.
Відповідно виникає питання:
1. Чому в переліку навчальних закладів для податкової оцінки відсутні "рейтиногові" ВНЗУ.
2. Які документи видадуть «нові» новчальні заклади і яка їх юридична сила.
3. Чому більшість «нових» навчальних закладів з датою реєстрації 2012-2013.
Відповіді на дані питання мають певних осіб зацікавити.
alex_s
Сообщения: 430
Добавлено:
Пн, 12 Авг 2013 09:30
Ограничения в доступе к профессии, бизнесу - не та мотивация, которая может найти отклик в гражданском обществе. Тем более, что ФГИУ каждый день обновляет перечень оценщиков и СОД.
Пресс - релизы рапортуют - никто никого не ущемляет.
Ждать, что Постанова будет отменена сама по себе, потому, что незаконна, и смотреть на часы, когда это произойдет само по себе, по крайней мере наивно.
Требовать возврата денег? На каком основании? Вас не зарегистрировали? Обращайтесь в суд за понуждением, тут опять двадцать пять - у Вас нет основания, арбитраж ФГИУ не предусмотрен.
Что оспаривает потребитель услуги, которую предоставляет налоговый оценщик? Результат оценки - уже установленный факт, который отражен в вытяге, уже занесен в базу отчетов. Еще нет сделки, а факт установлен. Нет возможности оспорить в суде этот, якобы установленный факт. Нет закона, к которому аппелирует гражданин (в законе нет налоговой оценки, а п231 не регулирует взаимоотношения субъектов), а так же нет времени на обжалование. Все споры будут рассматриваться в гражданском суде, а судья при ссылке на данную п231 может трактовать как давление на суд или оскорбление суда.
В отличие от той же Америки, где налоговый оценщик - просто техник, делает вытяг из базы данных сделок или базы вновь построенных домов, у нас база РИЭЛТОР будет устанавливать факты, имеющие юридическое значение.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме