Это моя первая тема на данном форуме, поэтому сначала всем...здравствуйте!
Я начинающий оценщик...вернее даже еще обучающийся оценщик. В данный момент нахожусь в стадии написания своего первого отчета об оценке. Оцениваю ВАЗ 21115. И вот споткнулась о сравнительный подход. Мне понятна общая методолгия оценки в рамках этого подхода, но вот хоть убей не понимаю как корректируется цена аналогов. Везде (перешерстила массу ресурсов интернет) говорится, что после нахождения нескольких аналогов необходимо внести корректировки в цену аналога. Корректировки бывают двух видов: § коэффициентные, вносимые умножением на коэффициент; § поправочные, вносимые прибавлением или вычитанием абсолютной поправки. Но нигде не сказано КАК КОНКРЕТНО эти коэффичиенты вносятся. Я в полном затруднении...Может кто поможет? Может формулы какие то есть или технология???
КовАл Завсегдатай
Сообщения: 3883
Добавлено:
Вс, 13 Ноя 2005 15:44
Мара, как я понял вы их России... в Украине расчет авто делается в соответствии с методикой оц. автотр. средств... я честное слово не знаю, есть ли у вас что-то подобное поэтому отвечу в общем... по корректировкам...
1. корректировка вносится в стоимость объекта аналога
2. корректировки бывают: коэффициенты, проценты и денежные корректировки.
Теперь по поводу:
Цитата:
КАК КОНКРЕТНО эти коэффичиенты вносятся
Вы оцениваете автомобиль с кондиционером, у вас есть аналог - точно такой же автомобиль без кондиционера стоимостью 100 грн. Стоимость кандиционера и его установка = 10 грн. Для того, что бы определить стоимость вашего объекта оценки нужно:
Вариант 1. (денежная корректировка)
100 грн (ст-ть авто без кондиц.) + 10 грн (корректировка на наличие кондиционера) = 110 грн.
Вариант 2. (% корректировка)
100 грн (ст-ть авто без кондиц.) + 10% (корректировка на наличие кондиционера) = 110 грн.
Вариант 3. (коэффициент)
100 грн (ст-ть авто без кондиц.) х 1,1 (корректировка на наличие кондиционера) = 110 грн.
Вариант выбирать Вам. В данном случае это была повышающая корректировка... может быть и понижающая, это когда аналог лучше, а соответственно и дороже объекта оценки.
Мара Гость
Добавлено:
Вс, 13 Ноя 2005 16:29
КовАл, спасибо за ответ. Да, я из России, но я полагала, что сам алгоритм оценки какого-то подхода везде одинаков, разве нет?
КовАл, насколько я поняла Вы объяснили насчет корректировок на доп. комплектацию...а у меня немного другая ситуация...Ну вот у меня имеется объект оценки ВАЗ 21115 2004 г.в. и 20000 км пробега и подобраны к нему 3 аналога той же марки, но с другими пробегами и годом выпуска. И я не могу понять как скорректировать цены этих аналогов. Везде фигурирует что-то типа такой таблички:
Объекты сравнения Объект оценки Аналог 1 Аналог 2 Аналог
Марка
модель ТС ВАЗ 21150 ВАЗ 21150 ВАЗ 21150 ВАЗ
Цена предложения
ТС 4600$ 5800$ 5200$
Год выпуска ТС 2004 2000 2002 2001
Корректировка
Скорректировання цена
(Приведенная стоимость к году выпуска)
Пробег 20000
Корректировка
Скорректированная цена
Т.е. как-то корректируется стоимость на эти физические параметры. Как?
КовАл Завсегдатай
Сообщения: 3883
Добавлено:
Пн, 14 Ноя 2005 18:54
Ясно, вы не понимаете как получается величина корректировки
Если я вам начну рассказывать как её получить в теории, то устану писать... есть например метод парных сравнений, есть регрессионные уравнения, можно использовать матрицы... но чаще всего, на практике, народ ставит их "по мнению оценщика" т.е. от балды... с чем я и пытался бороться.
По поводу
Цитата:
но я полагала, что сам алгоритм оценки какого-то подхода везде одинаков, разве нет?
скажу вам, что у нас есть методика оц. автотр. средств, в которой уже расчитаны эти корректировки и остается их подставить в формулу, а есть ли у вас (в России) такая методика я не знаю... сори.
Мара Гость
Добавлено:
Пн, 14 Ноя 2005 20:15
КовАл, да я не понимаю как рассчитывать эти корректировки. Про наличие нескольких разных методов мне известно...в теории, но вот когда начинаешь сам этим заниматься на практике...возникают многочисленные вопросы. Ну хотя бы...как скорректировать цены аналогов, если это машины разного года выпуска?...
А может у Вас есть какая-нибудь ссылка на дискуссии или статьи по этому вопросу? Я бы и сама с удовольствием почитала бы...
"От балды"...конечно, отличный способ решения проблемы , но мне хотелось бы все таки попыться разобраться...Балда никуда не убежит, в конце концов.
Насчет методики с автоматическим рассчетом...наверняка есть, просто я об этом не знаю)))
В любом случае, благодарю Вас за проявленное внимание к моему вопросу
КовАл Завсегдатай
Сообщения: 3883
Добавлено:
Вт, 15 Ноя 2005 18:55
Нет у меня к сожалению такой ссылки. Расчет корректировок извечная проблема, что для расчета ст-ти недвижки, что для авто, так шо здесь проблеммы одни... информация
Как расчитывать... ммм.. ну постройте зависимость изменения стоимости от величины пробега... а лучше постройте регрессионное уравнение, учитывающее состояние, пробег и возраст... это как вариант... но дело в том, что для этого нужно иметь большое кол-во данных (аналогов) и навыки.
Цитата:
Насчет методики с автоматическим рассчетом...наверняка есть, просто я об этом не знаю)))
Почему бы вам не спросить своих российских коллег об этом?
Мара Гость
Добавлено:
Ср, 16 Ноя 2005 07:04
КовАл , я проанализировала свои трудности со сравнительным подходом и сделала вывод, что это из-за того, что у меня имеются пробелы в математике...Что делать...буду их ликвидировать.
Почему бы вам не спросить своих российских коллег об этом?
Уже спрашиваю
Еще раз спасибо.
kink
Возраст: 51
Сообщения: 868
Откуда: Днепропетровск
Добавлено:
Ср, 16 Ноя 2005 10:17
а давайте оценим ВАЗ 21115 по нашей самой лучшей в мире украинской методике! в обмен на российский газ
лягушка
Возраст: 47
Сообщения: 147
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср, 16 Ноя 2005 10:42
kink писал(а):
а давайте оценим ВАЗ 21115 по нашей самой лучшей в мире украинской методике! в обмен на российский газ
на ГАЗ 21 или все же на москвич 2141 ?
Мара, если желаете, могу скинуть Вам на мыло, регрессию по автомобилям - там все сам Ексель считает.
SHE Настоящая Блондинка
Возраст: 47
Сообщения: 4667
Откуда: Одесса
Добавлено:
Ср, 16 Ноя 2005 16:03
если желаете, могу скинуть Вам на мыло, регрессию по автомобилям - там все сам Ексель считает...................... я желаю........................если не жалко...............
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме