Третье - разработать и внедрить единый "Реестр Отчетов". Никто ведь не против контроля! Вот только, не совсем понятно, почему Реестр рассматривается исключительно "для целей налогообложения"? В этот Реестр должны вноситься ВСЕ Отчеты: и для налогообложения, и для принятия управленческих решений юриками, и для приватизации, и для аренды, и для ОГИС...
Какая чушь!!!!!!!!!!!!!
Чушь сам реестр, либо внесение в него ВСЕХ отчетов? Если реестр, то это не чушь. Контроль нужен, как по мне. Внесение туда ВСЕХ отчетов, то это нужно думать, но контролировать данную работу тоже нужно.
Gorets33 Гость
Добавлено:
Вс, 23 Мар 2014 11:50
КонстантинЛепко писал(а):
То что уже было предложено ранее с моими предложениями. Используйте, добовляйте, правьте и отправляйте. Я уже отправил. На съезд приехать не смогу, к сожалению(
Поддерживаю Ваши предложения.
Только нужно добавить изменения в Приказ Минюста от 15.05.2013 № 888/5 "Про затвердження Змін до Порядку вчинення нотаріальних дій нотаріусами України" (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/z0763-13/paran2#n2). Там нужно изменить несколько пунктов.
Например, пункт:
доповнити пункт підпунктом 1.20 такого змісту:
«1.20. Вчинення нотаріальної дії за участю фізичної особи, предметом якої є об’єкт нерухомого та рухомого майна, здійснюється нотаріусом за наявності оціночної вартості такого майна, проведеної в порядку, визначеному постановою Кабінету Міністрів України від 04 березня 2013 року № 231 «Деякі питання проведення оцінки для цілей оподаткування та нарахування і сплати інших обов’язкових платежів, які справляються відповідно до законодавства».»
как я понимаю, следует изложить в такой редакции:
"доповнити пункт підпунктом 1.20 такого змісту:
«1.20. Вчинення нотаріальної дії за участю фізичної особи, предметом якої є об’єкт нерухомого та рухомого майна, здійснюється нотаріусом за наявності ринкової вартості такого майна, проведеної в порядку, визначеному ЗУ "Про оцінку майна.....».
Пункт:
"підпункт 6.3 пункту 6 викласти в такій редакції:
«6.3. Нотаріус посвідчує договір відчуження рухомого майна за наявності оціночної вартості такого рухомого майна, визначеної суб'єктом оціночної діяльності за напрямом для цілей оподаткування.
Договори купівлі-продажу (міни) рухомого майна, у тому числі транспортних засобів, посвідчуються нотаріусами з урахуванням умов, передбачених пунктом 173.4 статті 173 Податкового кодексу України»"
изложить в такой редакции:
"підпункт 6.3 пункту 6 викласти в такій редакції:
«6.3. Нотаріус посвідчує договір відчуження рухомого майна за наявності ринкової вартості такого рухомого майна, визначеної суб'єктом оціночної діяльності.
Договори купівлі-продажу (міни) рухомого майна, у тому числі транспортних засобів, посвідчуються нотаріусами з урахуванням умов, передбачених пунктом 173.4 статті 173 Податкового кодексу України»"
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Re: Победа!!!!!!!!!
Шах писал(а):
Gorets33 писал(а):
Третье - разработать и внедрить единый "Реестр Отчетов". Никто ведь не против контроля! Вот только, не совсем понятно, почему Реестр рассматривается исключительно "для целей налогообложения"? В этот Реестр должны вноситься ВСЕ Отчеты: и для налогообложения, и для принятия управленческих решений юриками, и для приватизации, и для аренды, и для ОГИС...
Какая чушь!!!!!!!!!!!!!
Поясните, если возможно. В чем конкретно Ві видите "чушь"?
Шах
Сообщения: 689
Откуда: Одесса
Добавлено:
Вс, 23 Мар 2014 12:42
Поясняю. Зачем? Кто будет проверять все эти отчеты? И каким образом? Каждый отчет - оценка индивидуального имущества, с учетом всех характеристик и рынка. Как в Киеве могут оценить это? По средней температуре по палате?. Сколько чиновников для этого потребуется? Сколько времени? А сколько времени займет у оценщика оформление и отправка своей работы для этого реестра? А конфедициальность? И как же с дерегуляцией бизнеса? Я - против такого контроля. Против того, чтобы какой то чиновник с Фонда решал, "правильный" ли отчет или нет. И еще. Ну ладно еще, если государство хочет как то контролировать поступление в бюджет, в частности, при оценке при сделках по гос. или коммунальному имуществу, ладно.......но ВСЕ отчеты?!!! При решении имущественных вопросов между субъектами хоздеятельности?!! При дарении и наследстве?!!! При кредитовании?!!!При постановке на баланс?!! И т.п.?!!! Регуляция оценочной деятельности - ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ САМИХ ОЦЕНЩИКОВ, через их объединения!
_________________ -Мойша, надо прекращать говорить на русском!
-А что, бандеровцев боишься?
-Та нет, Абрам, русские могут прийти защищать!!!
КонстантинЛепко
Возраст: 55
Сообщения: 1149
Откуда: Крым
Добавлено:
Вс, 23 Мар 2014 15:24
Шах
Реестр не есть инструментом прямого контроля. Он должен содержать минимум информации, например название объекта, дата оценки, адрес (если это недвижимость), цель оценки, рыночная стоимость. При этом нет необходимости у нас отправлять весь отчет а у ФДМУ что то контролировать. Главная задача ФДМУ в этом случае сводиться к ведению реестра и к обеспечению СОДов клиентской частью и ключами доступа. А вторая задача сводится к тому что при обращении СРО в ходе общественного контроля данных реестра, ФДМУ должен реагировать путем резензирования отчетов недобросовестных оценщиков.
Вносить данные в рестр можно элементарно, например предоставив клиентскую часть реестра каждому СОДу (для этого при получении сертификата СОДом например обязать ФДМУ предоставлять СОДу электронный ключ и клиентскую часть для установки у себя, а после истечения срока сертификата такой ключ деактивировать в автоматическом режиме до получения следующего по сроку сертификата). Кое что из этого кстати в ФДМУ есть, только используеться в корупционной схеме 20/80 к сожалению и предоставляеться только схемщикам.
С другой стороны мы (оценочное сообщество) получим очень мощный инструмент для контроля недобросовестных оценщиков которые привыкли играться с занижениями стоимости объектов ну и т.д. Ведь реестр по идее должен быть доступен для ознакомления всем, даже тем кто не имеет клиентской части или ключа (типа как щас реестр оценщиков на сайте ФДМУ).
Последний раз редактировалось: КонстантинЛепко (Вс, 23 Мар 2014 16:18), всего редактировалось 1 раз
Серый Оценщик футбола
Возраст: 46
Сообщения: 6068
Откуда: Киев
Добавлено:
Вс, 23 Мар 2014 15:32
Massimo писал(а):
Шах писал(а):
Gorets33 писал(а):
Третье - разработать и внедрить единый "Реестр Отчетов". Никто ведь не против контроля! Вот только, не совсем понятно, почему Реестр рассматривается исключительно "для целей налогообложения"? В этот Реестр должны вноситься ВСЕ Отчеты: и для налогообложения, и для принятия управленческих решений юриками, и для приватизации, и для аренды, и для ОГИС...
Какая чушь!!!!!!!!!!!!!
Чушь сам реестр, либо внесение в него ВСЕХ отчетов? Если реестр, то это не чушь. Контроль нужен, как по мне. Внесение туда ВСЕХ отчетов, то это нужно думать, но контролировать данную работу тоже нужно.
Чушь и сам реестр и внесение в него всех отчетов. Как минимум, клиент может быть против внесения такой информации. С какого перепугу он должен светить данные о стоимости своей собственности.
Во-вторых. Ну оценил я пакет акций или долю некоего юр. лица. Получил некую стоимость, вбил ее в реестр. Кто и как проверит "рыночность" результата. Такую проверку можно сделать только выполнив отчет по новой. Кто этим будет заниматься. Или некий нематериальный актив типа ТМ, они вообще практически индивидуальны.
Или в рамках одного отчета оценено пару тысяч позиций - что тут вносить и как проверять.
Такой реестр и система контроля реальна и возможна только для типовых объектов типа автомобилей, типовой недвижки, шде можно проконтролировать стоимость относительно аналогичного или вывести стоимость некоего единичного показателя (площадь, объем, длина) и сравнить со стоимостью аналогичного показателя других объектов с учетом местоположения, потребительских качеств.
Ну и в который раз повторяю, повторял и буду повторять: есть жалобы на работу - эсть проверки, санкции к СОД и оценщику, нет жалоб - нефиг придумывать разную фигню.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
КонстантинЛепко
Возраст: 55
Сообщения: 1149
Откуда: Крым
Добавлено:
Вс, 23 Мар 2014 15:40
Gorets33
Согласен с вами, берите мой вариант, добавляйте свои предложения и отправляйте,
Кстати можно было бы свои предложения и по статьям налогового кодекса отправить, например вот по этой:
Стаття 265. Податок на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки
Може у кого-то будут предложения, подумайте, ведь там может быть для нас работа, для небогатых облегчения а для богатых обязанность платить не от квадратов а от рыночной стоимости.
Разграничения когда нужна оценка можно сделать по площади недвижимости, например оценка нужна если площадь более 150 кв.м. Кроме этого можно ввести срок переоценки для пересчета налога, например 5 лет. ну и т.д.
Налог взимать ввиде процента от рыночной стоимости, например 0,5% ежегодно. Ну и т.д.
Последний раз редактировалось: КонстантинЛепко (Вс, 23 Мар 2014 16:21), всего редактировалось 1 раз
dima1980 Гость
Добавлено:
Вс, 23 Мар 2014 15:44
Шах писал(а):
Gorets33 писал(а):
Третье - разработать и внедрить единый "Реестр Отчетов". Никто ведь не против контроля! Вот только, не совсем понятно, почему Реестр рассматривается исключительно "для целей налогообложения"? В этот Реестр должны вноситься ВСЕ Отчеты: и для налогообложения, и для принятия управленческих решений юриками, и для приватизации, и для аренды, и для ОГИС...
Какая чушь!!!!!!!!!!!!!
+1000......я об этом!!! какой реестр..отчетов!!!
Шах
Сообщения: 689
Откуда: Одесса
Добавлено:
Вс, 23 Мар 2014 16:26
КонстантинЛепко писал(а):
Главная задача ФДМУ в этом случае сводиться к ведению реестра и к обеспечению СОДов клиентской частью и ключами доступа. А вторая задача сводится к тому что при обращении СРО в ходе общественного контроля данных реестра, ФДМУ должен реагировать путем резензирования отчетов недобросовестных оценщиков.
Зачем????Зачем для СОДа клиентская часть и ключи доступа??? И по вашей идее, фонд реагирует после обращения СРО. А кто в СРО это все будет контролировать? Если будет, то зачем обращаться в фонд?!!! Зачем этот чиновничий контроль? Сами экспертные советы не справятся? Повторюсь, регулирование оценочной деятельности должно осуществляться самими оценщиками, экспертными советами, другими органами, СРО и их органами.
Как мы можем влиять на недобросовестных чиновников Фонда? Никак!!! Забыли, что ли, историю (которая пока что не закончилась) с НО?! А вот на руководство СРО еще как можно влиять, если они будут заниматься ерундой!
_________________ -Мойша, надо прекращать говорить на русском!
-А что, бандеровцев боишься?
-Та нет, Абрам, русские могут прийти защищать!!!
Gorets33 Гость
Добавлено:
Вс, 23 Мар 2014 16:32
Шах писал(а):
Поясняю. Зачем? Кто будет проверять все эти отчеты? И каким образом?
Поясняю "зачем". Если смотреть на ситуацию объективно, то, думаю, Вы со мной согласитесь, что встречаются на практике отчеты со стоимостью, натянутость которой видна "невооруженным взглядом". Увы, присутствует такое. Чтобы хотя бы попытаться устранить данное нехорошее явление - нужен какой-то инструмент. Возможно, Вы предложите иной инструмент, не Реестр. Я вижу использование его в таком виде:
1.Когда данные о результатах оценки являются общедоступными - уменьшается "наглость", с которой некоторые "оценщики" занижают стоимость.
2.Появляется возможность контролировать результаты не только у регулятора (не знаю, кто им будет: ФГИУ, или Минфин, или СРО (слышал предложения о передаче регуляторных функций), но и у правоохранительных органов.
Вариант, при котором де-факто контроля нет - будет постоянно приводить на этот рынок "желающих" установить этот контроль... Пусть лучше этот контроль будем устанавливать совместно мы с органом власти, чем потом нам "спустят" свыше какую-нибудь "СУКу"...
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Шах писал(а):
А вот на руководство СРО еще как можно влиять, если они будут заниматься ерундой!
Во-первых, как Вы планируете влиять на руководство СРО?
Во-вторых, экспертные советы откуда-то должны черпать информацию о нарушениях. Желательно, чтобы они эту информацию имели возможность получить ДО того, как ею заинтересуются "органы"... Все-таки, желательно, чтобы экспертный совет был не для "галочки", а чтоб он мог пресекать действия "махинаторов" еще до того, как они обнаглеют вконец...
HEK
Возраст: 65
Сообщения: 219
Добавлено:
Вс, 23 Мар 2014 16:45
Gorets33 писал(а):
Шах писал(а):
Поясняю. Зачем? Кто будет проверять все эти отчеты? И каким образом?
устранить данное нехорошее явление возможность контролировать результаты у правоохранительных органов.
Вариант..."желающих" установить этот контроль... ... они обнаглеют вконец...
Солидарен с Шах. Есть же велосипед: несогласие одного из участников сделки с оценкой - обращение в суд - привлечение независимого оценщика (СРО). Вы, Gorets33, готовы отслеживать ВСЕ отчеты на общественных началах в каком-то реестре? Я не готов...
_________________ Если не можешь сказать "нет", то твоё "да" ничего и не стоит.
КонстантинЛепко
Возраст: 55
Сообщения: 1149
Откуда: Крым
Добавлено:
Вс, 23 Мар 2014 16:47
Шах писал(а):
КонстантинЛепко писал(а):
Главная задача ФДМУ в этом случае сводиться к ведению реестра и к обеспечению СОДов клиентской частью и ключами доступа. А вторая задача сводится к тому что при обращении СРО в ходе общественного контроля данных реестра, ФДМУ должен реагировать путем резензирования отчетов недобросовестных оценщиков.
.... И по вашей идее, фонд реагирует после обращения СРО. А кто в СРО это все будет контролировать?...
Не только по обращениям СРО. Это могут быть и обращения обычных оценщиков входящих или не входящих в СРО но заметивших недобросовестность коллеги по данным реестра.
Обращаться можно конечно и в СРО, если недобросовестный коллега член этого СРО, а если нет? Тогда или в ФДМУ или должна быть структура, типа Наглядовой рады. Таким органом может быть координационная Рада всеукраинского съезда оценщиков. Но для этого необходимы изменения в наш профильный закон с целью легализации съездов и высшего орнана - координационной рады. Можно пойти далее. ФДМУ обязан будет все документы касающиеся оценочной деятельности в обязательном порядке согласовыть с координационной радой, и не только документы но и кадровые назначения в самом ФДМУ.
Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
HEK писал(а):
Gorets33 писал(а):
Шах писал(а):
Поясняю. Зачем? Кто будет проверять все эти отчеты? И каким образом?
устранить данное нехорошее явление возможность контролировать результаты у правоохранительных органов.
Вариант..."желающих" установить этот контроль... ... они обнаглеют вконец...
Солидарен с Шах. Есть же велосипед: несогласие одного из участников сделки с оценкой - обращение в суд - привлечение независимого оценщика (СРО). Вы, Gorets33, готовы отслеживать ВСЕ отчеты на общественных началах в каком-то реестре? Я не готов...
Клиент всегда будет согласен если оценщик вместо реальной рыночной например в 150000 долларов поставит 10000 грн. Поэтому ваш вариант жизнеспособен только в случае завышения результатов когда клиент действительно может не согласиться. В нашей практике как раз наоборот, болеше случаев занижения а не завышения.
GЛариса
Сообщения: 176
Добавлено:
Вс, 23 Мар 2014 17:04
При рецензировании отчета по оценке коммун. или госуд. объекта не высчитывается стоимость, при рецензировании внимание на выполнение требований закона, стандартов... И если в реестр дать только отдельные данные по объекту то никак не определить правильно ли оценен объект. И что делать когда реестр может быть заблокирован, или когда сделку надо заключить вчера. Прицепились к этому качеству!!! Да в любой профессии есть недобросовестные, но это не значит что всех поголовно надо под контроль. А вот что надо сделать так это на съезде принять обращение резолюцию или что-там еще о назначения ответственного в фонде за оценку (не дадут нам самим выбрать председателя фонда) из опытных порядочных оценщиков, например Туровской, только в этом случае все коррупц. схемы будут еще в зародыше закопаны.
HEK
Возраст: 65
Сообщения: 219
Добавлено:
Вс, 23 Мар 2014 17:05
КонстантинЛепко писал(а):
Клиент всегда будет согласен если оценщик вместо реальной рыночной например в 150000 долларов поставит 10000 грн.
В напрочь зарегулированных штатах народ аплодирует до сих пор, если кто-то уходит от налогов не пойманным. Вы предлагаете оценщикам отслеживать недобросовестные сделки? Всегда объясняю человеку, чем чревато занижение, проконсультировать, а там - его выбор. Пусть ищет. Оценщиков есть в этой стране хороших и разных. Всех не уконтролируете, имхо.
А, ну да, можно количество сократить и сделать оценку налоговой! Ну да, ну да...
_________________ Если не можешь сказать "нет", то твоё "да" ничего и не стоит.
Bogdan Gun
Возраст: 53
Сообщения: 593
Откуда: Donbass
Добавлено:
Вс, 23 Мар 2014 17:31
Реестр нужен. Но тут полностью согласен с Серым, только для сделок с типовыми объектами, в которых выгодополучателем в какой-то мере является государство/ ком собственность.
Как можно сюда лепить залог, переоценку активов, НМА, движимое имущество, ОНСы и т.п.
А есть еще определение стоимости ликвидации, ОНСы под разборку, битые авто и проч. Для чего собирать весь этот океан информации?
Шах
Сообщения: 689
Откуда: Одесса
Добавлено:
Вс, 23 Мар 2014 17:56
Gorets33 писал(а):
1.Когда данные о результатах оценки являются общедоступными - уменьшается "наглость", с которой некоторые "оценщики" занижают стоимость
что за детский сад
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Gorets33 писал(а):
2.Появляется возможность контролировать результаты не только у регулятора (не знаю, кто им будет: ФГИУ, или Минфин, или СРО (слышал предложения о передаче регуляторных функций), но и у правоохранительных органов.
ага, так себе и представляю, захотелось кому то из правоохранителей проконтролировать - зашел в реестр и читает все отчеты, ничего в них не понимая
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Gorets33 писал(а):
Во-первых, как Вы планируете влиять на руководство СРО?
элементарно, хотя бы просто выступить на региональном собрании, встретится, выборы, требовать замены. Согласитесь, внутри своего СРО это можно. А вот по отношению к чиновникам - невозможно
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
КонстантинЛепко писал(а):
Не только по обращениям СРО. Это могут быть и обращения обычных оценщиков входящих или не входящих в СРО но заметивших недобросовестность коллеги по данным реестра.
Обращаться можно конечно и в СРО, если недобросовестный коллега член этого СРО, а если нет? Тогда или в ФДМУ или должна быть структура, типа Наглядовой рады. Таким органом может быть координационная Рада всеукраинского съезда оценщиков. Но для этого необходимы изменения в наш профильный закон с целью легализации съездов и высшего орнана - координационной рады. Можно пойти далее. ФДМУ обязан будет все документы касающиеся оценочной деятельности в обязательном порядке согласовыть с координационной радой, и не только документы но и кадровые назначения в самом ФДМУ.
согласен, так тоже может быть. И членство в СРО, я считаю, должно быть обязательно. Проще и лучше разбираться внутри своих организаций, чем с чиновниками.
_________________ -Мойша, надо прекращать говорить на русском!
-А что, бандеровцев боишься?
-Та нет, Абрам, русские могут прийти защищать!!!
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме