Может стоить ввести многоспупенчатую систему обучения.
Например:
Прошел обучение по недвижимости и автотранспорту (реально минимаьный набор для оценщика) поработал, получил опыт, сдал экзамен. И тогда может идти на обучение по оборудованию, товарам. Опять учится набрается опыта, сдает экзамен и ему открывается возможность учится на самолеты и суда или сразу прыгать на ЦИКи...
Далье Ценные бумаги.. И в конце предлагаю культурные ценности. Типа верх совершенства.
Не поддерживаю. Есть право выбора: когда хочу и на что хочу на то и учусь. Почему это для того, чтобы оценивать оборудование или товары, я обязательно должен пройти недвижку и транспорт. Да и, допустим мне, оценка оборудования попадается намного чаще, чем автотранспорта либо одновременно и то и другое в составе комплекса.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Trinichka
Возраст: 42
Сообщения: 3605
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср, 19 Мар 2008 10:53
Ну я например говорю.
Можно поставить недвижку, землю, автотранспорт, товары в обороте на одну ступень.
Просто я хочу сказать, что неправильно, когда человек не имея права оценивать недвижку, автотранспорт и оборудование получает сертификат на оценку ЦИКов. Согласись - это тупо логическая ошибка.
Сначала нужно научится ходить, а уж потом бегать.
_________________ Я не всегда права, но никогда не ошибаюсь.
Серый Оценщик футбола
Возраст: 46
Сообщения: 6068
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср, 19 Мар 2008 10:56
Мариночка писал(а):
Очень понравилась мысль по поводу работы помощником оценщика перед экзаменом и обучением. По моему мнению, это повысит и качество подготовки самого оценщика и в какой-то мере защитит работодателя от его нежданного ухода.
Мысль неплохая.
Только вот с защитой работодателя опять не согласен в плане привязки законодательно. Опять же должно быть право выбора, может вы - плохая база для помошника/стажера и он хочет сменить. Захочет уйти - все равно уйдет, правда - по-плохому у все потом будут тыкать друг в друга пальцами
Не хотите, чтобы ушел (особенно, если вложили деньги в обучение) - заключайте договор и прописывайте условия ухода и санкции в случае невыполнения условий сторонами.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Серый Оценщик футбола
Возраст: 46
Сообщения: 6068
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср, 19 Мар 2008 11:01
Trinichka писал(а):
Просто я хочу сказать, что неправильно, когда человек не имея права оценивать недвижку, автотранспорт и оборудование получает сертификат на оценку ЦИКов. Согласись - это тупо логическая ошибка.
Согласен, если говорить об оценке ЦИК имущественным подходом (кстати, меня этот вопрос тож интересовал, имеет ли право оценщик с сертификатом только по ЦИКам выполнять расчет имущественного подхода, ведь оценка там идет пообъектно каждого актива, а с другой стороны у него есть сертификат и он реализует один из оценочных подходов к объекту оценки).
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Trinichka
Возраст: 42
Сообщения: 3605
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср, 19 Мар 2008 11:10
А потом, когда ты умеешь оценивать ЦИКи - ты можешь оценивать пакеты акций, так как там тоже есть тоже имущественный подход...
_________________ Я не всегда права, но никогда не ошибаюсь.
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Ср, 19 Мар 2008 11:26
Тока, ИС затем ЦИК + ЦБ так как ЦИК и ЦБ связанные методикой (в ЦИК входит ИС).
Тут два пика, ЦИК + ЦБ и Культурные ценности
В минимальный набор думаю нужно включить и оборудование с движимым имуществом. Плавсредства и авиацию по потребности.
Думаю это не вопрос важен принцип подготовки оценщика.
Тогда писал ранее "Что касается сроков, то в варианте "помошника оценщика" они не актуальны". Кому то надо годы, а коме то и пара месяцев достаточно.
Что касается фиктивных помощников, то этот вопрос не актуален, ибо есть формы обучения экстерном. Да и в чем проблема. Экзамен покажет Who is who. А оплату за экзамен брать с СОД. Хотя защиты от недобросовестности не вижу.
Вообще, я думаю, что вопрос какой то исключительности специальности оценщика надуманный. Отсюда и всякие особенные требования в виде двух оценщиков, повышения квалификации, землеустроителя и т. п.
Работа как работа. Практически любой технарь или экономист сможет ее освоить проштудировав соответствующую литературу. Да и вообще любой человек по своей сути оценщик. Да есть специфика, но это не людей лечить или управлять самолетом (ДТС). В этих профессиях риски больше но нет такого ажиотажа как в оценке, разве что с ДТС, в свете последних политических событий.
В свое время я проанализировал лицензионные требования по другим профессиям. Так вот например, для аптек, требования только к помещению. Что касается персонала (провизора) то достаточно диплома. А ведь тут риски по отношению к третьим лицам не сравнимы с нашими. По врачебной деятельности, не мне вам коллеги, рассказывать. Если желаете сами посмотрите и сравните.
Думаю в оценке самое важное Стандарты и увязка с другими законами.
Ну и естественно контроль за качеством оценки.
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Ср, 19 Мар 2008 11:31
Серый
Я понял так, что минимальный набор это не для работы, а для перехода не ЦИК как более высокий и сложный уровень
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
КонстантинЛепко
Возраст: 55
Сообщения: 1149
Откуда: Крым
Добавлено:
Ср, 19 Мар 2008 11:48
rudge"Неужели Вы думаете, что я, как директор, возьму на работу в штат, стажера по договору с учебным заведением на период проведения стажировки." Думаю возьмете, если будете заинтересованы. Вас же никто не будет обязывать в плановом порядке заключать контракт с учебным центром на стажера. Это будет вашим правом и правом остальных СОД которые будут участвовать в этом процессе. . Если учебный центр вас убедит в необходимости заключить такой контракт или по своим личным соображениеям вы изявите такой желание, то конечно после заключения вы обязаны будете выполнять контрактные обязательства. Но еще раз повторюсь. Вас как СОД никто не заставит заключить такой контракт без вашего согласия. Таким образом мы достигнем саморегуляции в количестве выпускаемых молодых стажеров, это раз.
Далее вы пишите - "Ведь взяв на работу человека я обязан как минимум платить минимальную зарплату. У меня что, лишние деньги?" И тутже добовляете - "2. Этот работник будет работать и зарабатывать." На свой вопрос вы сами и ответили. Он будет работать вместе с руководителем стажировки, и соответственно будет зарабатывать. А в каких размерах платить, вы как субъект предоставляющий место стажировки можете определить это при заключении контракта с учебным центром.
И последнее вы пишите - "4. Если я увижу, что этот работник имеет перспективу то направлю и оплачу обучение. " Вот как раз на учебу отправлять его не надо будет, так как он отучится уже, и оплачивать тоже не надо, так он отучится за свой счет, а вот направите вы его только тогда когда увидите что он достиг необходимой практической подготовке на сдачу квалификационного экзамена. Срок устанавливать будете вы сами, в зависимости от уровня подготовки. Это для одаренных может быть и 3 месяца, а для не очень одаренных и год. Все будет зависить от вашего видения успехов, которые делает стажер. (помощник). Тем более что законодательно это будет закреплено. Но этот срок не сможет быть более чем 1 год по каждой из специализаций. Просто подумайте. Здесь все логично и противоречий интересов помоему нет.
Ну вот вроде все.
я на вас удивляюсь
ребяты, я не понимаю у нас, что самая главная проблема в Украинской оценке это проблема стажировки?
вы про тему ветки и предложенные изменения не забыли?
з.ы. предлагаю выделить из этой ветки посты по стажировке в отдельную тему, кто за?
_________________ "Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому" М.Ломоносов
Olenka Оценщик
Сообщения: 1271
Добавлено:
Ср, 19 Мар 2008 11:59
Выделяй. Хард
а то вместо конкретики мы говорим в основном о стажировке, конечно, это тоже надо, но лично для меня далеко не первично, на момент сдачи экзамена я работала оценщиком 3 года, зато по ЦИКам училась с людьми, которые в глаза баланс не видели и дебет от кредита не отличают - кстати, успешно сдали
Я просила коллег - никто ничего н слышал ранее - отправить Наталье Петровне табличку с предложениями, будем надеятся, что нас услышат
Trinichka
Возраст: 42
Сообщения: 3605
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср, 19 Мар 2008 12:02
Я за.
_________________ Я не всегда права, но никогда не ошибаюсь.
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Ср, 19 Мар 2008 12:07
Уважаемый КонстантинЛепко
Не передергивайте плиз, вырывая фразу из контекста. Мы не в парлементе и не на Свободе слова. Я "ответил на свой вопрос" (Вы писали) в отношении ПОМОШНИКА оценщика и это не относится к Стажеру.
Далее например, Стажер это работник другой фирмы, тогда как его не работу взять, по совместительству что ли. А че скажет Стажеру директор фирмы где он работает постоянно?
Вы хотите вбить в ЗАКОН обязаловку взять стажера не работу. Этого делать нельзя, так как тогда стажеры вообще останутся без базы стажирования ибо ни один СОД не заключит договор с учебным центром на стажировку в котором, в соответствии с Законом (Ваше предложение) он СОД будет обязана трудоустроить Стажера. Да и в таком варианте не СОД должен платить за Стажировку, а как раз наоборот. А вот в моем предложении получается что "стажер" - помощник наоборот экономит не обучении. Так что выгоднее для него? Тут выгода обоюдная. Помошник работает и учится, при этом получает зарплату, а СОД получает развитие.
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Ср, 19 Мар 2008 12:16
Уважаемый Hard
Вы писали "вы про тему ветки и предложенные изменения не забыли?"
Вот она "Открытое заседание УТО по внесению изменений в ЗУ"
А че вопросы и ответы по стажировке в пректе не рассматриваются?
аль пункта по стажировке в Законе нет?
Сдесь, по моему, мы должны выложить не только предложения, но и аргументы, дабы отстаивать позицию не по принципу курятника.
Ну не наезжайте так
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
КонстантинЛепко
Возраст: 55
Сообщения: 1149
Откуда: Крым
Добавлено:
Ср, 19 Мар 2008 12:21
rudge полностью с вами согласен. все темы, которые мы успели затронуть касаются изменений закона. Конечно какие то темы больше затрагивают, какие то меньше. Но обсуждать надо все, и вырабатывать общую точку зрения, а потом ее озвучивать. В дискуссии рождается истина.
Очень понравилась мысль по поводу работы помощником оценщика перед экзаменом и обучением. По моему мнению, это повысит и качество подготовки самого оценщика и в какой-то мере защитит работодателя от его нежданного ухода.
Поддерживаю.
Лебядь писал(а):
Идея по поводу помощника оценщика, на мой взгляд, толковая. Кстати, Константин, знаете сколько лет в США нужно быть помощником оценщика для того, чтобы получить право на самостоятельное проведение оценки? 6 лет!!! Я согласна, что вопрос не столько во времени, сколько в человеке. Но о сокращении времени стажировки до 1-4 месяцев говорить не серьезно.
Поддерживаю, хотя время (гола) нужно адаптировать к нашей специфике.
Может стоить ввести многоспупенчатую систему обучения.
Например:
Прошел обучение по недвижимости и автотранспорту (реально минимаьный набор для оценщика) поработал, получил опыт, сдал экзамен. И тогда может идти на обучение по оборудованию, товарам. Опять учится набрается опыта, сдает экзамен и ему открывается возможность учится на самолеты и суда или сразу прыгать на ЦИКи...
Далье Ценные бумаги.. И в конце предлагаю культурные ценности. Типа верх совершенства.
Сложно очень. А если у человека профильное образование, например по самолетам, или он искусствовед, хочет культурные ценности оценивать, а ему придется сначала промоборудование проходить?
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме