я за обращение и поддержу материально (от 50 до 100 грн.)
56%
[ 63 ]
я за обращение, но материально поддержать не могу
38%
[ 43 ]
я против и участвовать не буду
5%
[ 6 ]
Всего голосов : 112
Автор
Сообщение
КовАл Завсегдатай
Сообщения: 3883
Добавлено:
Пн, 20 Июл 2009 07:07
Ок, поменял... получается вот что:
Цитата:
Уважаемые господа депутаты!
Украинская оценочная общественность глубоко обеспокоена ситуацией, сложившейся вокруг законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Украине.
В мае нынешнего года в Верховной Раде практически одновременно были зарегистрированы два законопроекта: №4487 (инициатор – депутат К.Куликов) и №4487-1 (инициаторы – депутаты А.Бондарь, К.Ващук, О.Плотников, В.Писаренко). Месяцем позже депутат О.Боднар внесла ещё один законопроект на ту же тему – № 4709. Через средства массовой информации все три автора уверяют, что в случае принятия их законопроекта государство и общество получат прогрессивную независимую оценку как вид деятельности, а практикующие оценщики – прозрачные и понятные законодательные основы своей работы.
Намерения продекларированы благие. Однако для оценочной общественности так и осталось непонятным, почему, за исключением г-на А.Бондаря и его соавторов по законопроекту №4487-1, ни г-н К.Куликов, ни г-жа О.Боднар не пытались и не пытаются вести обсуждение своих законодательных инициатив с оценщиками, работающими на отечественном рынке много лет и имеющими практический опыт. Неужели их всех записали в коррупционеры, посчитали недостойными и лишили права участвовать в обсуждении перспектив развития и государственного регулирования профессии, которой они посвятили значительную часть своей жизни? Мы уверены, что это всего лишь недоразумение, и все депутаты – авторы законодательных инициатив готовы к конструктивному диалогу с теми, чью деятельность хотят реформировать.
Мы видим, что на сегодняшний день ни один из законопроектов не нашел преимущественной поддержки в оценочной среде. Поэтому в очередной раз призываем все заинтересованные стороны прислушаться к мнению оценочной общественности и, встретившись за «круглым столом», максимально учесть замечания представителей нашей и смежных профессий (экономистов, бухгалтеров, аудиторов) по вопросам, которые при обсуждении данных законопроектов вызвали заметное недоумение и непонимание специалистов.
Для лучшего понимания ситуации мы попытаемся очертить основной круг вопросов, которые, как показывает анализ множества дискуссий, тревожат оценщиков, изучающих данные законопроекты.
По поводу законопроекта №4487 г-на К.Куликова основная масса специалистов высказывает мнение, что он содержит большое количество огрех и недочетов, а так же практически невыполнимых норм, которые не соответствуют реалиям сегодняшнего дня и ставят под угрозу дальнейшее существование не только рынка оценки, но и многих смежных с ним рынков. Серьезное неприятие и отторжение у специалистов вызвала норма о введении обязательного страхования, так как она не подтверждена (по мнению специалистов в области страхования) соответствующими практическими и действенными механизмами ее реализации. Также существует мнение о том, что принятие данного закона в том виде, в котором он сейчас представлен, приведет к появлению явной угрозы монополизации рынка и коллапсу системы саморегулирования в независимой оценке, на которой строится эта деятельность в странах с развитой экономикой.
Как положительный момент отмечена норма об объединении регуляторных функций в едином органе.
Основные претензий к законопроекту №4487-1 г-на А.Бондаря со стороны оценочной общественности сводятся к неприятию трех ключевых моментов:
1. требование об обязательном членстве в саморегулируемых организациях оценщиков (СРО) для практикующих специалистов с одновременным увеличением порога количества членов такой организации для признания её саморегулируемой;
2. требование увеличить количество штатных оценщиков в составе субъекта оценочной деятельности (СОД) минимум до двух;
3. отсутствие четко регламентированных случаев обязательного проведения независимой оценки.
Внедрение первых двух из указанных норм, по мнению сообщества, с высокой степенью вероятности может привести к монополизации рынка оценки в Украине со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.
К положительным моментам отнесены высокий профессиональный уровень проработки и написания статей законопроекта, а также учет мнения и опыта практической деятельности украинских СРО его авторами.
В законопроекте №4709 г-жи Боднар у оценочной общественности вызывает непонимание и обеспокоенность отсутствие прозрачной схемы формирования органа – регулятора оценочной деятельности. Целесообразность такой завуалированности непонятна и оставляет под большим вопросом участие в формировании правил функционирования рынка представителей саморегулируемых организаций. Лишение профессиональных оценщиков возможности участвовать в регулировании рынка представляется особо необоснованным в свете существующей международной практики. Во всем мире независимая оценка, как вид деятельности, уже много лет строится в первую очередь на принципах саморегулирования и только потом (причем далеко не во всех странах) на государственном регулировании этого процесса.
Такие отзывы о законопроектах являются не только нашим, «узкопрофессиональным» мнением. Его поддерживают ряд ведущих экономистов, аудиторов, представителей международных консалтинговых фирм, предпринимателей, риэлтеров и других операторов и участников этого и большого количества смежных сегментов украинского рынка.
Это далеко не все замечания, которые высказывались по содержанию данных законопроектов, но мы, как представители Вашего электората, хотели хотя бы коротко высказать свое профессиональное мнение и внести свой вклад в создание эффективной нормативной и законодательной базы, которая очень важна для жизни страны в это непростое время. Поэтому мы вновь и вновь призываем Вас подключиться к публичному обсуждению Ваших законопроектов и убедительно просим учесть те замечания, которые уже высказаны или дополнительно могут проявиться в ходе подобного обсуждения. В противном случае мы опасаемся, что принятие таких законопроектов может привести к заметному ухудшению экономической и, как следствие, политической ситуации в стране.
Мы глубоко убеждены, что такой диалог принесет пользу не только оценщикам, но всем гражданам.
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Пн, 20 Июл 2009 08:09
O.K. В целом хорошо.
Однако совершенству нет предела.
При последнем прочтении возникло:
1. для читабельности переставить (поменять местами)
КовАл писал(а):
представителей саморегулируемых организаций
и
КовАл писал(а):
в формировании правил функционирования рынка
2. в самом конце все-таки "но и всем гражданам Украины".
Все!
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
КовАл Завсегдатай
Сообщения: 3883
Добавлено:
Пн, 20 Июл 2009 08:13
Фух... ну... вот
Цитата:
Уважаемые господа депутаты!
Украинская оценочная общественность глубоко обеспокоена ситуацией, сложившейся вокруг законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Украине.
В мае нынешнего года в Верховной Раде практически одновременно были зарегистрированы два законопроекта: №4487 (инициатор – депутат К.Куликов) и №4487-1 (инициаторы – депутаты А.Бондарь, К.Ващук, О.Плотников, В.Писаренко). Месяцем позже депутат О.Боднар внесла ещё один законопроект на ту же тему – № 4709. Через средства массовой информации все три автора уверяют, что в случае принятия их законопроекта государство и общество получат прогрессивную независимую оценку как вид деятельности, а практикующие оценщики – прозрачные и понятные законодательные основы своей работы.
Намерения продекларированы благие. Однако для оценочной общественности так и осталось непонятным, почему, за исключением г-на А.Бондаря и его соавторов по законопроекту №4487-1, ни г-н К.Куликов, ни г-жа О.Боднар не пытались и не пытаются вести обсуждение своих законодательных инициатив с оценщиками, работающими на отечественном рынке много лет и имеющими практический опыт. Неужели их всех записали в коррупционеры, посчитали недостойными и лишили права участвовать в обсуждении перспектив развития и государственного регулирования профессии, которой они посвятили значительную часть своей жизни? Мы уверены, что это всего лишь недоразумение, и все депутаты – авторы законодательных инициатив готовы к конструктивному диалогу с теми, чью деятельность хотят реформировать.
Мы видим, что на сегодняшний день ни один из законопроектов не нашел преимущественной поддержки в оценочной среде. Поэтому в очередной раз призываем все заинтересованные стороны прислушаться к мнению оценочной общественности и, встретившись за «круглым столом», максимально учесть замечания представителей нашей и смежных профессий (экономистов, бухгалтеров, аудиторов) по вопросам, которые при обсуждении данных законопроектов вызвали заметное недоумение и непонимание специалистов.
Для лучшего понимания ситуации мы попытаемся очертить основной круг вопросов, которые, как показывает анализ множества дискуссий, тревожат оценщиков, изучающих данные законопроекты.
По поводу законопроекта №4487 г-на К.Куликова основная масса специалистов высказывает мнение, что он содержит большое количество огрех и недочетов, а так же практически невыполнимых норм, которые не соответствуют реалиям сегодняшнего дня и ставят под угрозу дальнейшее существование не только рынка оценки, но и многих смежных с ним рынков. Серьезное неприятие и отторжение у специалистов вызвала норма о введении обязательного страхования, так как она не подтверждена (по мнению специалистов в области страхования) соответствующими практическими и действенными механизмами ее реализации. Также существует мнение о том, что принятие данного закона в том виде, в котором он сейчас представлен, приведет к появлению явной угрозы монополизации рынка и коллапсу системы саморегулирования в независимой оценке, на которой строится эта деятельность в странах с развитой экономикой.
Как положительный момент отмечена норма об объединении регуляторных функций в едином органе.
Основные претензий к законопроекту №4487-1 г-на А.Бондаря со стороны оценочной общественности сводятся к неприятию трех ключевых моментов:
1. требование об обязательном членстве в саморегулируемых организациях оценщиков (СРО) для практикующих специалистов с одновременным увеличением порога количества членов такой организации для признания её саморегулируемой;
2. требование увеличить количество штатных оценщиков в составе субъекта оценочной деятельности (СОД) минимум до двух;
3. отсутствие четко регламентированных случаев обязательного проведения независимой оценки.
Внедрение первых двух из указанных норм, по мнению сообщества, с высокой степенью вероятности может привести к монополизации рынка оценки в Украине со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.
К положительным моментам отнесены высокий профессиональный уровень проработки и написания статей законопроекта, а также учет мнения и опыта практической деятельности украинских СРО его авторами.
В законопроекте №4709 г-жи Боднар у оценочной общественности вызывает непонимание и обеспокоенность отсутствие прозрачной схемы формирования органа – регулятора оценочной деятельности. Целесообразность такой завуалированности непонятна и оставляет под большим вопросом участие представителей саморегулируемых организаций в формировании правил функционирования рынка. Лишение профессиональных оценщиков возможности участвовать в регулировании рынка представляется особо необоснованным в свете существующей международной практики. Во всем мире независимая оценка, как вид деятельности, уже много лет строится в первую очередь на принципах саморегулирования и только потом (причем далеко не во всех странах) на государственном регулировании этого процесса.
Такие отзывы о законопроектах являются не только нашим, «узкопрофессиональным» мнением. Его поддерживают ряд ведущих экономистов, аудиторов, представителей международных консалтинговых фирм, предпринимателей, риэлтеров и других операторов и участников этого и большого количества смежных сегментов украинского рынка.
Это далеко не все замечания, которые высказывались по содержанию данных законопроектов, но мы, как представители Вашего электората, хотели хотя бы коротко высказать свое профессиональное мнение и внести свой вклад в создание эффективной нормативной и законодательной базы, которая очень важна для жизни страны в это непростое время. Поэтому мы вновь и вновь призываем Вас подключиться к публичному обсуждению Ваших законопроектов и убедительно просим учесть те замечания, которые уже высказаны или дополнительно могут проявиться в ходе подобного обсуждения. В противном случае мы опасаемся, что принятие таких законопроектов может привести к заметному ухудшению экономической и, как следствие, политической ситуации в стране.
Мы глубоко убеждены, что такой диалог принесет пользу не только оценщикам, но и всем гражданам.
Hard_Pragmatic
Возраст: 53
Сообщения: 7195
Откуда: Kiev
Добавлено:
Пн, 20 Июл 2009 08:14
лучшее враг хорошего!!!
_________________ "Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому" М.Ломоносов
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Пн, 20 Июл 2009 08:50
Эт точно! (с)
Только в самом конце, все-таки - гражданам Украины.
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
флай
Возраст: 47
Сообщения: 991
Откуда: Днепр
Добавлено:
Пн, 20 Июл 2009 08:55
Хорошее обращение, может быть стоит втиснуть в подписи пару -тройку юрлиц от смежных профессий?....например мы в своем регионе могли бы поговорить с АСНУ местными, аудиторами...
ViktoriyaR
Возраст: 50
Сообщения: 148
Добавлено:
Пн, 20 Июл 2009 09:01
флай писал(а):
АСНУ местными
думаю можно и не только с местным АСНУ, Шульга имеет же отношение к Соломон-групп. Если как идея с АСНУ тут принимается, могу спросить у Шульги согласны ли они от имени АСНУ подписаться.
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Пн, 20 Июл 2009 09:05
Это, конечно, хорошо и правильно...
Но изначально обращение создавалось как бы от лица оценщиков, и в первую очередь vikno'а... Тогда текст надо редактировать.
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Hard_Pragmatic
Возраст: 53
Сообщения: 7195
Откуда: Kiev
Добавлено:
Пн, 20 Июл 2009 09:07
Grey Horse писал(а):
Это, конечно, хорошо и правильно...
Но изначально обращение создавалось как бы от лица оценщиков, и в первую очередь vikno'а... Тогда текст надо редактировать.
+1
_________________ "Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому" М.Ломоносов
КонстантинЛепко
Возраст: 55
Сообщения: 1149
Откуда: Крым
Добавлено:
Пн, 20 Июл 2009 09:11
Grey Horse
Я все время говорил и буду говорить о необходимости введения обязательной оценки при взимании государственной пошлины (не путать с налогооблажением!!!) при удостоверении договоров отчуждения. Государственная пошлина должна взиматься с рыночной стоимости недвижимости!. Стоимость аналогичных однокомнатных квартир в центре Киева и в центре Херсона разная. А вот балансовая, с которой сейчас взимается гос.пошлина и которую сейчас шлепает БТИ на право и на лево одинаковая. Кто теряет? Государственный бюджет. Это раз.
Второе. Почему Артур Огоджанян не вспонинает о ""выполнении быстрых и дешевых "оценок" с "заказанным", заранее оговоренным результатом" БТИ и не говорит о необходимости изменения этого подхода путем введения обязательной оценки.
Третье. Безапеляционно утверждать что во всем мире принята для целей налогооблажения нормативная оценка. Не спорю, есть государства где именно такая система, а есть государства, где наоборот, базой налогооблажения служит рыночная стоимость, определенная в ходе оценки.
Третье, Артур Огоджанян не был бы "партнером ООО "Делойт и Туш" и руководителем оценочной практики в Украине", а был бы простым провинциальным оценщиком, думаю и мнение у него было бы другим.
КовАл Завсегдатай
Сообщения: 3883
Добавлено:
Пн, 20 Июл 2009 09:17
Не вижу проблем с подписью риэлторов... если кто-то имеет желание к нам присоединиться, то разве мы будем против?
флай
Возраст: 47
Сообщения: 991
Откуда: Днепр
Добавлено:
Пн, 20 Июл 2009 09:19
Такие отзывы о законопроектах являются не только нашим, «узкопрофессиональным» мнением. Его поддерживают ряд ведущих экономистов, аудиторов, представителей международных консалтинговых фирм, предпринимателей, риэлтеров и других операторов и участников этого и большого количества смежных сегментов украинского рынка. -
Тогда может имеет смысл забросать обращение и от смежных профессий но предварительно переговорив и предложив вариант обращения...?
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Если общественность против подписания кем то кроме Окощиков?
КовАл Завсегдатай
Сообщения: 3883
Добавлено:
Пн, 20 Июл 2009 09:25
Я не против, и думаю, что это будет как раз полезно.
ViktoriyaR
Возраст: 50
Сообщения: 148
Добавлено:
Пн, 20 Июл 2009 09:49
флай писал(а):
Тогда может имеет смысл забросать обращение и от смежных профессий но предварительно переговорив и предложив вариант обращения...?
думаю, хорошо было бы рядом с обращением от оценщиков разместить и общее обращение от, например, АСНУ, аудиторов, союза предпринимателей. только текст уже должен содержать те моменты, которые касаются пользователей оценки. Вот под каким ракурсом, напр., АСНУшники высказываются:
Цитата:
"Нормы закона, которые заложены в законопроекте Куликова, лишат рынок недвижимости на какой-то момент возможности проводить оценку, но главное зло состоит не в этом, - резюмирует мнение своего рынка Андрей Шульга, президент ассоциации специалистов по недвижимости Украины, пишет Реалт.
Проблема в том, что эти заложенные нормы не просто существенно усложняют процедуры по переходу прав собственности на недвижимость, они делают их невозможными.
"Мы работаем на смежных рынках с оценщиками и многие члены нашей организации являются сертифицированными оценщиками, поэтому мы точно так же можем говорить о последствиях принятия этого закона и для рынка оценщиков, и для рынка недвижимости - поясняет свою компетентность г-н Шульга. - Наша ассоциация уверена, что в условиях кризиса этот закон только ухудшит положение отрасли недвижимости, никак не будет способствовать ее дальнейшему развитию".
Кроме того, он отметил, что Украина активно ведет работу по улучшению имиджа страны в рейтинге Мирового банка Реконструкции и Развития по такому показателю, как переход права на недвижимость. Этот показатель является определяющим в привлечении зарубежных инвестиций и выделении международных кредитных линий, инвестиционной привлекательности Украины в целом.
По словам Андрея Шульги сегодня уже создана группа при Кабинете Министров, которая работает над улучшением 140 места Украины в общем списке стран над разработкой необходимых параметров.
При этом законопроект Куликова об оценочной деятельности не добавляет позитива в этом моменте: он увеличит количество процедур, он увеличивает стоимость процедур прав по переходу, он увеличит сроки. А это те основные три критерия, по которым определяется место страны в вышеуказанном рейтинге.
КовАл Завсегдатай
Сообщения: 3883
Добавлено:
Пн, 20 Июл 2009 10:02
Боюсь, что если мы опять начнем акцентировать внимание на критике законопроекта Куликова, то эта троица никогда не сядет за один стол.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме