Коллеги! Посоветуйте как правильнее определить физ износ участков рельсового пути. Что-то я засомневался. По оставшемуся сроку жизни? Или по новому приказу типа состояние рабочее, но требует ремонта в объеме среднего и т.п. - Фи=50-55%?
Есть указанные заказчиком прогнозируемые сроки службы, но хотелось бы отделить физ износ от внешнего.
КовАл Завсегдатай
Сообщения: 3883
Добавлено:
Ср, 29 Июл 2009 17:40
По данным специалистов с разбивкой на земляное полотно, баласт и т.д.
Сделайте им опросник и пусть вписывают туды свои цифИры... так и себе меньше хлопот на одно место наживете
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Ср, 29 Июл 2009 17:44
Уважаемый Bogdan Gun
Рельс, особенно ЖД, специфическиц объект, что касается физ износа. Для определения онного делают прозвонку и шаблонами замеры. После чего по таблицам определяют Физ изноас. То биш, можна или нет и на скока.
По полотну проще, но и там уклоны просадки и т.п. нормируются жестко.
Тут техника безопасности.
Так что, хай лучше собственник документ даст, от греха по дальше.
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Bogdan Gun
Возраст: 53
Сообщения: 593
Откуда: Donbass
Добавлено:
Ср, 29 Июл 2009 17:52
Специалисты как раз и разбили участки РП с объемами балласта, кол-вом шпал, рельс и т.п. И указали предполагаемый срок службы участков. Но им уже под 60 лет, от исторического материала почти ничего не осталось. При нормативном сроке службы для подъездных путей 25 лет. Кусками хаотично менялось. Насколько правильно учитывать балансовый возраст.
Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
Уважаемый rudge!
Примерно такие вопросы я задавал. Но реально добился только констатации, что при существующем минимальном грузопотоке состояние удовлетворительное, при его увеличении потребуется проведение ремонта в объеме среднего для такой-то протяженности. Возможности провести инструментальных исследований нет.
КовАл Завсегдатай
Сообщения: 3883
Добавлено:
Ср, 29 Июл 2009 17:59
Да пусть они Вам не сроки напишут, а износ... цифрами со значком %
Bogdan Gun
Возраст: 53
Сообщения: 593
Откуда: Donbass
Добавлено:
Ср, 29 Июл 2009 18:05
Ну они уперлись. Дескать откуда мы знаем сколько там процентов. Там где кусок в 70 м в прошлом годе заменили - хорошее состояние, где то хуже, гдето требует ремонта. А сказать взвешенно, что износ к примеру пути № 8 -50% или 70% отказались.
Нужно исходить из имеющегося материала, времени на доп изыски уже нет.
КовАл Завсегдатай
Сообщения: 3883
Добавлено:
Ср, 29 Июл 2009 18:19
Напишите им оф. письмо... пусть ответят, что не хотят Вам давать такие данные и привлекать специалистов не будут... ответ и запрос в отчет... дальше делайте по
Bogdan Gun писал(а):
оставшемуся сроку жизни
в ограничениях: я бы хотел точно, но они – редиски данных не дают... это может повлиять на приближение конца света...
Bogdan Gun
Возраст: 53
Сообщения: 593
Откуда: Donbass
Добавлено:
Ср, 29 Июл 2009 18:45
Так вот, если по оставшемуся сроку жизни. Какой брать фактический возраст. Не 60 же лет. Тогда износ будет под 90%.
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Походу. Нет ли каких то нормативов по выходу материалов при разборке РП для повторного использования?
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Ср, 29 Июл 2009 18:58
Bogdan Gun писал(а):
Так вот, если по оставшемуся сроку жизни. Какой брать фактический возраст.
Идите от обратного: пусть укажут оставшийся срок службы, Вы соотнесете его с нормативным сроком и получите сразу "коэф. годности".
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Ср, 29 Июл 2009 19:41
Bogdan Gun писал(а):
Так вот, если по оставшемуся сроку жизни. Какой брать фактический возраст.
Если нет истории, во что в общем то тяжело поверить, так как по таким объектам ведется контроль со стороны ЖД, то можно предположить, и это близко к истине, что регулярно проводились ремонтные и проф. работы. В таком варианте берите смело их данные по предполагаемому сроку жизни.
Письмо мы в таком варианте делали сами, так как нам надо, я о стиле и необхидых данных, на основании информации от собственника, и просили его подписать.
Оригинал себе копию в отчет. И усе.
Из опыта, если вагоны не падают, то все в норме. Иначе ЖД на подаст вагоны на ветку.
Но всетаки в таком варианте цифиру физ. износа по таблице (годное, удовлетворительное, неуд. и т.п.) на "вшивость" проконтролируйте.
Да забыл, не в обиду, там все считается по элементам.
Полотно, баласт, рельсовый путь, стрелка, упоры, переходы. Все что в паспорте. Он должен быть обязательно.
Удачи.
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Чт, 30 Июл 2009 10:09
Цитата:
Но реально добился только констатации, что при существующем минимальном грузопотоке состояние удовлетворительное, при его увеличении потребуется проведение ремонта в объеме среднего для такой-то протяженности. Возможности провести инструментальных исследований нет.
- вот это и впиши, с их подписями, акт приложишь. раз удовлетворительное - то из таблицы % износа.
а на стрелочные переводы и т.п. (по паспорту) - пусть тоже пишут % износа или хотя бы словами состояние.
Последний раз редактировалось: zanoza (Чт, 30 Июл 2009 14:20), всего редактировалось 1 раз
Bogdan Gun
Возраст: 53
Сообщения: 593
Откуда: Donbass
Добавлено:
Чт, 30 Июл 2009 10:28
Ну перечень оцениваемых элементов есть. Дело не в этом.
При оценке по оставшемуся норм сроку прогноз остатка есть, но его нельзя сравнить с хронологическим возрастом об оценки, т. к. за 58 лет эксплуатации (при 25 нормативном) там было заменено все. Но менялось не по нормам - через 6-8 лет средний ремонт, через 12-15 капитальный, а хаотично, кусками. И уже никто не может сказать сколько фактически служил какой-то элемент или участок.
Исходя из этого я предполагаю что раз указанное состояние удовлетворит или треб ремонта, и периодически проводились ремонты, то фактический возраст можно принять в границах 25 лет норматива. И уже далее учитывать указанный остаточный срок службы.
Но нужно при этом учесть стоимость ликвидации. Все таки железо. Какой бы норматив использовать?
Вот скажите, такой алгоритм в целом нормален. И будет ли этот износ учитывать внешний.
КовАл Завсегдатай
Сообщения: 3883
Добавлено:
Чт, 30 Июл 2009 11:56
Bogdan Gun вот Вам золотой совет и выход из сложившейся ситуации:
Grey Horse писал(а):
Идите от обратного: пусть укажут оставшийся срок службы, Вы соотнесете его с нормативным сроком и получите сразу "коэф. годности".
не мучайте себя... хотят они написать сроки вместо цифИр, пусть пишут. Что до внешнего износа, то ТЕОРЕТИЧЕСКИ этот метод подразумевает учет всех видов износа. Другое дело, что нужно понимать, есть ли он (В.И.) там воЩе, и учитывают ли эксперты (в данном случае Ваши заказчики) при назначении оставшегося срока службы другие факторы, кроме физического износа.
Bogdan Gun
Возраст: 53
Сообщения: 593
Откуда: Donbass
Добавлено:
Чт, 30 Июл 2009 12:07
КовАл -спасибо за мысль, про взгляд конкретного эксперта на влияние только физического износа на остаточный возраст. Действительно внешний износ ж/д цех конечно не учитывал при прогнозе сроков доработки. Буду учитывать дополнительно.
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Чт, 30 Июл 2009 14:16
Bogdan Gun писал(а):
Действительно внешний износ ж/д цех конечно не учитывал при прогнозе сроков доработки. Буду учитывать дополнительно.
Если не секрет, как?
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме