я за обращение и поддержу материально (от 50 до 100 грн.)
56%
[ 63 ]
я за обращение, но материально поддержать не могу
38%
[ 43 ]
я против и участвовать не буду
5%
[ 6 ]
Всего голосов : 112
Автор
Сообщение
Шевко
Возраст: 48
Сообщения: 422
Откуда: Одесса
Добавлено:
Пт, 31 Июл 2009 16:24
Да ладно. Все же говорят, что Куликов и Боднар - это одна команда, а то, что законопроект Куликова не пройдёт, так это по-моему уже всем ясно.
_________________ Ошибки замечать не много стоит: дать нечто лучшее - вот что приличествует достойному человеку. (Михаил Васильевич Ломоносов)
Vicdom
Сообщения: 446
Откуда: Киев
Добавлено:
Пн, 03 Авг 2009 11:15
Шевко писал(а):
Да ладно. Все же говорят, что Куликов и Боднар - это одна команда, а то, что законопроект Куликова не пройдёт, так это по-моему уже всем ясно.
Дорогой Шевко!!! В нашей стране может пройти!!!... и ту-ту тогда поезду ушедшему... Не верите, спросите мнение по данному у г-жи Лебедь, она более осведомлена. Принятие законов в ВР - вещь непредсказуемая....и для депутатов - ненаказуемая!!!
froloff Гетьман
Возраст: 58
Сообщения: 286
Добавлено:
Чт, 20 Авг 2009 09:28
Коллеги! Сентябрь (месяц сюрпризов) не за горами. Предлагаю не останавливаться на обращении, параллельно с ожиданием реакции на неё, предложить независимый взгляд на то, как должно быть устроено законодательное регулирование оценки в НАШЕЙ стране.
не думаю, что нам нужно замахиваться на ещё один законопроект. Но предложить структуру, тезисы мы можем. кое-что мы в АСБОУ наработали. СЕйчас это "что-то" я выложу, прошу высказывать замечания, вместе доработаем.
_________________ Осел - это такая лошадь. Только маленькая, как осел...
КонстантинЛепко
Возраст: 55
Сообщения: 1149
Откуда: Крым
Добавлено:
Чт, 20 Авг 2009 09:34
froloff
независимый что?
froloff Гетьман
Возраст: 58
Сообщения: 286
Добавлено:
Чт, 20 Авг 2009 09:34
Смысл законодательных изменений:
Устранение двое – и недопущения много-властия, равно как и монополии в оценочной деятельности;
Предоставление равных возможностей для работы на рынке и развития как малым так и крупным СОДам;
Увеличение роли СРО в регулировании оценочной деятельности и развитие саморегулировании я как такового;
Укрупнение СРО и концентрация оценщиков в СРО на добровольной основе;
Поднятие престижа профессии, в т.ч. за счет ответственности оценщиков и СОДов.
Тезисы построены на принципе изменений к действующему закону об оценке.
Законодательное регулирование в Украине представляется регулированием двух видов – государственное регулирование и саморегулирование.
К государственному регулированию относятся обязательные функции Государственного регулятора (ведение реестров, контроль за СРО), в том числе регулирование деятельности оценщиков и СОДов, не входящих в состав СРО, контроль за их текущей деятельностью порядком установленным самим ГР.
Саморегулирование в оценке осуществляется через СРО оценщиков. Оценщики, состоящие в СРО государством регистрируются, но государство не регулирует их деятельность. Регулирование деятельности членов СРО осуществляется самой СРО и НС - посредством вырабатываемых им нормативных и методических документов.
Новые определения.
Государственный Регулятор (ГР).– единый государственный орган при Кабинете Министров. Не может быть в числе системных потребителей оценки.
Потребитель оценки – заинтересованная сторона, государство в лице министерств и ведомств, физическое либо юридическое лицо, принимающее решение на основании представленной Заказчиком оценки, либо сторона – контрагент сделки. Потребителей оценки может быть более чем один.
Системный потребитель оценки – потребитель оценки использующий отчеты об оценке в своей текущей деятельности. Таковыми, как правило, являются потребители, использование отчетов об оценке которыми регламентировано внешними или внутренними нормативными документами и для которых отчет об оценке является основанием для совершения определенных процедур.
Субъект оценочной деятельности национальный – статус СОДа, имеющего представительства (филиалы, удаленные рабочие места), материальную базу и штатных квалифицированных оценщиков в каждом областном центре Украины. Статус национального присваивается решением НС.
Компенсационный фонд (КФ) – накапливаемый возобновляемый целевой объем денежных средств СРО (СОДа, общественной организации), предназначенный для покрытия ущерба (либо его части), нанесенного Заказчику либо Потребителю оценки его членами (сотрудниками), порядком и в случаях, установленных законодательством либо внутренними документами организации - держателя фонда.
Ретроспективная оценка – оценка, проведенная на дату, предшествующую дате подписания договора на проведение оценки. Выполняется по инициативе заинтересованных сторон для подтверждения (опровержения) исходной оценки и иных целей. Выполняется в информационном и правовом поле периода проведения исходной оценки. При проведении ретроспективной оценки возможно использование данных исходной оценки. Имеет силу, равную оценке, проведенной в условиях реального времени.
Альтернативная оценка – оценка, выполняемая для проверки результата исходной оценки. Проводится по инициативе заказчика либо потребителя исходной оценки. Имеет силу, равную исходной оценке.
Профессиональная ответственность оценщика (СОДа) – зона материальной ответственности оценщика (СОДа), располагающаяся в пределах величины вольного или невольного искажения результата.
Предлагаемые функции и обязанности структур, участвующих в оценочном процессе и его регулировании.
Государство.
Осуществляет свои функции посредством Государственного Регулятора (ГР).
Функции:
Ведение реестра оценщиков и выдача Квалификационных удостоверений.
Ведение реестра субъектов оценочной деятельности и выдача Сертификатов СОД.
Ведение реестра саморегулируемых организаций и контроль за выполнением требований НС к СРО.
Контроль за выполнением требований НС к СОДам, имеющим статус национальных.
Формирование Наблюдательного Совета и организация его работы.
Определение требований к оценщикам, не состоящим в СРО, контроль за их работой.
Наблюдательный Совет.
Создается при ГР.
Численность определяется ГР. Не менее половины членов – представители СРО, остальные – представители министерств и ведомств – потребителей оценки.
Представительство СРО в НС – равное.
Полномочия: рассмотрение законопроектов, стандартов, методик,
приостановление действия либо лишение Квалификационных удостоверений, Сертификатов субъекта оценочной деятельности,
разработка требований к СРО, предоставление и лишение организации статуса СРО,
разработка требований и порядка предоставления статуса национального СОДам
Саморегулируемые организации.
Порог численности – 500 оценщиков, которые составляют 90% численности организации.
Членство добровольное.
Права членов СРО – участие в общественной жизни и регулировании рынка путем представительства СРО в НС.
Регулируют:
порядок вступления,
условия членства,
система контроля за профессиональной деятельностью членов,
страхование профессиональной ответственности оценщиков и СОДов,
порядок формирования и обслуживания компенсационного фонда,
написание внутренних стандартов и методик.
СРО несет ответственность за профессиональную деятельность своих членов в пределах задекларированных лимитов.
Новое в договоре на проведение оценки.
Обязательно должны быть указаны:
- потребитель оценки;
- членство исполнителей в СРО, иных профессиональных оценочных сообществах и организациях;
- наличие – отсутствие в указанных организациях компенсационного фонда, его сумма и количество членов организации;
- наличие – отсутствие страхования профессиональной ответственности исполнителя и лимит этой ответственности по договору страхования, реквизиты договора страхования;
Эти же требования являются обязательными и для формирования тендерных условий.
Случаи обязательной оценки (к имеющимся).
При заключении договоров купли – продажи недвижимого и движимого имущества, в т.ч. в соответствии с ЗУ «О налогообложении физических лиц».
Разное.
Потребители оценки государственного и коммунального имущества обязаны обеспечить доступность общественности использованных отчетов об оценке на собственных региональных или национальных Интернет – ресурсах.
Ответственность оценщика может наступить только при осуществлении практической оценочной деятельности (предоставление отчета об оценке установленного содержания). Деятельность же оценщика в качестве консультанта, т.е. без составления отчета об оценке, ответственности оценщика и СОДа не предполагает. В этом случае информация и сведения, представленные оценщиком не требуют каких-либо обоснований и являются субъективным мнением (суждением) оценщика.
_________________ Осел - это такая лошадь. Только маленькая, как осел...
КонстантинЛепко
Возраст: 55
Сообщения: 1149
Откуда: Крым
Добавлено:
Чт, 20 Авг 2009 09:40
" предложить независимый взгляд на то, как должно быть устроено законодательное регулирование оценки в НАШЕЙ стране. "
Кому (депутатам, КабМину, ФГИ, Госкомзему, Минюсту?), кому конкретно? и каким образом (через СМИ, или как то по другому)?
skiff Неформальный лидер
Возраст: 54
Сообщения: 2964
Откуда: Бровари
Добавлено:
Чт, 20 Авг 2009 09:50
Ну чем вам сегодняшнее положение дел с реестром оценщиков не нравится??
Получаетс я что если приймутЭТО, нам опять перерегистрироваться нужно, деньги платить, в очередях стоять?
Мне не понятен тезис:
"Обязательно должны быть указаны:
- потребитель оценки;
- членство исполнителей в СРО, иных профессиональных оценочных сообществах и организациях;
- наличие – отсутствие в указанных организациях компенсационного фонда, его сумма и количество членов организации;
- наличие – отсутствие страхования профессиональной ответственности исполнителя и лимит этой ответственности по договору страхования, реквизиты договора страхования; "
Фактически, мы вынуждены будем создавать компенсационные фонды, платить страховой, становиться объектом развода со стороны профессиональных мошенников и т.п?
_________________ Рабів до раю не пускають! Богу - душа, життя - Україні, честь - для себе!
froloff Гетьман
Возраст: 58
Сообщения: 286
Добавлено:
Чт, 20 Авг 2009 09:51
Лепко
Пока так: мы критикуем всех (в обращении), не предлагая ничего взамен. Это неправильно. Надо что-то предложить. И депутатам, и недепутатам. Как раз они, любимые, с новыми силами из отдыхов вернутся.
Рассматривать любую норму законопроекта вне системы регулирования неверно - каждая норма в разных условиях работает по-разному. Тот же численный порог СРО (500 например) при переходе к НЕобязательному членству становится логичным.
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
skiff писал(а):
мы вынуждены будем создавать компенсационные фонды, платить страховой
этого нет. но заказчик и потребитель должны знать, есть ли страховка, как обеспечена ответственность оценщика, и на этом основании в том числе делать осознанный и резонный выбор))
_________________ Осел - это такая лошадь. Только маленькая, как осел...
skiff Неформальный лидер
Возраст: 54
Сообщения: 2964
Откуда: Бровари
Добавлено:
Чт, 20 Авг 2009 09:59
данный вариант - почистит рынок от мелких СОДов. Конкуретность какая-то гипертрофированая... Прописано с умыслом.
_________________ Рабів до раю не пускають! Богу - душа, життя - Україні, честь - для себе!
froloff Гетьман
Возраст: 58
Сообщения: 286
Добавлено:
Чт, 20 Авг 2009 10:05
skiff писал(а):
данный вариант - почистит рынок от мелких СОДов.
?????? каким это образом?
_________________ Осел - это такая лошадь. Только маленькая, как осел...
skiff Неформальный лидер
Возраст: 54
Сообщения: 2964
Откуда: Бровари
Добавлено:
Чт, 20 Авг 2009 10:20
Да очень просто: врядли СПД-ФОП сможет регулярно отчислять часть дохода на формирования компенсационного фонда, на регулярную оплату страхового полиса (механизм компенсации убытков, определение их размеров, вариант осознаного использования оценщика в качестве "козла отп-я", "кидка страховой, партнера по сделке - вообще др.разговор) - это истощит его бюджет. А за его спиной семья-дети... Таким образом - приходит компания, структура, на тендер и посредством обязательного страхования вполне легально и легко вытесняет мелких, а затем и средних, с рынка.
Или Вы хотите сказать, что такое не реально? А затем появится обязательное страхование - у нас ведь любят копировать опыт не лучших стран.
На мой взгляд условие обязательности - преждевременно, лучше вариант - "за необхідності, або може зазначатися така-і-така інформація"
_________________ Рабів до раю не пускають! Богу - душа, життя - Україні, честь - для себе!
froloff Гетьман
Возраст: 58
Сообщения: 286
Добавлено:
Чт, 20 Авг 2009 10:34
skiff писал(а):
посредством обязательного страхования
нет в тезисах обязательного страхования.
давайте не будем обольщаться. триста лет мы не нужны СК. они не готовы к нам и не хотят готовится - не такой уж это и сладкий кусок. и кусок не такой уж большой и андеррайтерам погибель.
Вот у Вас много коммерческих предложений на страхование Вашей профответственности?
и почему оценщика из крупной компании это не истощит, а СПДшника истощит? СПДшник беднее?
тендеры - вообще отдельная тема. чем больше зафиксировано информации об условиях тендера, тем труднее потом объясняться тем, кто сидит на откатах... В банках, кстати, тоже...
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
кроме того, зафиксированные в договоре суммы страхования и компенсационный фонд прописываются как ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ответственность оценщика.
считаю такую информацию все-таки обязательной, потому как это есть СУЩЕСТВЕННЫЕ условия договора
_________________ Осел - это такая лошадь. Только маленькая, как осел...
skiff Неформальный лидер
Возраст: 54
Сообщения: 2964
Откуда: Бровари
Добавлено:
Чт, 20 Авг 2009 10:48
Сижу в банке. Откатов еще не видел (и меня бы это оскорбило, как и само подозрение во взяточничестве! )
Про обязательность страхования - имел в виду, посредством "обязательного страхования" - в кавычках, иносказательно, что ли. Т.е. наличие такого обязательного пункта - у одного графа заполнена, у другого - пустая, может понизить конкурентность мелких оценщиков. Даже "визуально".
А по поводу СК, так они сами не знают что и как страховать. И врядли эта страховка кому-то помогла (я о таких случаях не знаю), а дополнительные платежи уже задолбали! Нужна прозрачность работы и информации. Почему Выв вариант закона не вводите ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ предоставления всей информации от гос- и любых др.структур? Понятно, что в рамках компетенции и доступа к гос.(воен.)тайне. Но может прописать больше защитных положений для оценщика, а не дискриминационных? Почему тщательно прописываются контролирующие функции(для чиновников и т.п. публики), а защитные механизмы - общего характера?
Хотелось бы, что бы Закон был для человека, а не для чиновника. Посмотрите на нотариат! Они дастаточно монолитны и имееют свое лобби в вр. А у нас - профессия не хуже, значительно интереснее и полезнее. А где единство? !
_________________ Рабів до раю не пускають! Богу - душа, життя - Україні, честь - для себе!
Шевко
Возраст: 48
Сообщения: 422
Откуда: Одесса
Добавлено:
Чт, 20 Авг 2009 10:53
skiff писал(а):
Но может прописать больше защитных положений для оценщика, а не дискриминационных? Почему тщательно прописываются контролирующие функции(для чиновников и т.п. публики), а защитные механизмы - общего характера?
Хотелось бы, что бы Закон был для человека, а не для чиновника. Посмотрите на нотариат! Они дастаточно монолитны и имееют свое лобби в вр. А у нас - профессия не хуже, значительно интереснее и полезнее. А где единство? !
Так давайте вместе и прописывать такие положения и предлагать их законотворцам. Кроме нас самих этим некому заниматься!!!
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Чт, 20 Авг 2009 11:12
froloff писал(а):
Устранение двое – и недопущения много-властия, равно как и монополии в оценочной деятельности;
Смысл и содержание непонятны: если нет монополии, двое- и много-властия, то что остается? Безвластие?
froloff писал(а):
Оценщики, состоящие в СРО государством регистрируются, но государство не регулирует их деятельность. Регулирование деятельности членов СРО осуществляется самой СРО и НС - посредством вырабатываемых им нормативных и методических документов.
Т.е., либо СРО и НС регулируют деятельность оценщиков, если они в СРО, либо государство, если не в СРО...
Непонятно, что будет лучше - хуже...
И, получается, НС тоже не имеет отношения к тем, кто не члены СРО. А если в одной фирме члены СРО и не члены?
froloff писал(а):
Статус национального присваивается решением НС.
, который не регулирует деятельность оценщиков, не состоящих в СРО. Что-то непонятно...
froloff писал(а):
Компенсационный фонд (КФ) – ... объем денежных средств СРО (СОДа, общественной организации), предназначенный для покрытия ущерба (либо его части), нанесенного Заказчику либо Потребителю оценки его членами (сотрудниками)
Так кто же все-таки должен компенсировать - СРО за члена или СОД за сотрудника? Или оба? А если КФ нету?
froloff писал(а):
Ретроспективная оценка – оценка ... по инициативе заинтересованных сторон для подтверждения (опровержения) исходной оценки и иных целей... При проведении ретроспективной оценки возможно использование данных исходной оценки. Имеет силу, равную оценке, проведенной в условиях реального времени.
Очень хорошо. Т.е. Вы делаете оценку, проходит 3 года, и для Вашей проверки делаю оценку того же и на ту же дату я. Не располагая тогдашней информацией в полном объеме, теоретически доверяя Вашему отчету и находясь, так или иначе, но "под впечатлением" изменений объекта оценки и рыночных условий за последующие 3 года. И эти оценки будут иметь одинаковую силу? Во всем? Ну-ну...
froloff писал(а):
Наблюдательный Совет...
Полномочия: рассмотрение законопроектов, стандартов, методик,
приостановление действия либо лишение Квалификационных удостоверений, Сертификатов субъекта оценочной деятельности...
Деятельность оценщиков - не членов СРО, как уже договорились выше, регулирует только государство. Т.е. методики и стандарты НС - только для членов СРО? А квалиф. свидоцтв и Сертификатов СОД кого НС будет лишать? Всех? Как-то оно...
froloff писал(а):
Новое в договоре на проведение оценки.
Обязательно должны быть указаны:
... членство исполнителей в СРО, иных профессиональных оценочных сообществах и организациях;
А я на момент заключения договора (большого, на полгода) не знаю, кто именно у меня будет что по нему делать и будет ли... А есть еще и субподрядчики, которые еще не выбраны, но, по моему желанию, тоже должны подписать Отчет...
froloff писал(а):
Случаи обязательной оценки (к имеющимся).
При заключении договоров купли – продажи недвижимого и движимого имущества, в т.ч. в соответствии с ЗУ «О налогообложении физических лиц».
Это уже долго и со вкусом обсуждалось. Пузенко Вы же уважаете? Смотрите на форуме его мнение 3 - 6 недель назад.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Ну а страхование проф. ответственности - на сейчас вообще как привидение: все о нем говорят, но никто его не видел.
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме