Коллеги очень нужен совет!
Собственно ситуация следующая: в оценке пару десятков торговых знаков (состоящих из изображений, комбинированных ТЗ, слоганов), и по лиц. договорам "за користування" собственнику платится одной суммой за все ТЗ, определенной в % от выручки пользователя.
Проблема: оценить надо каждый ТЗ, как разделить их? Я вижу выходы следующие:
- требование дополнительных данных, но как обычно клиент упирается ногами-руками...
- разделить ТЗ исходя из количества классов МКТ, и условно сказать что по широте применения....,это конечно тупо, но если инфы не дадут, то как вариант?
Петрович
Сообщения: 784
Добавлено:
Пн, 16 Ноя 2009 19:51
а зачем привязываться к лиц.договору, тем более там часто пишут бредовые цифры (или копейки, или какие-то безумные суммы)
лучше взять данные по реализации продукции под каждой ТМ и считать по методу роялти
флай
Возраст: 47
Сообщения: 991
Откуда: Днепр
Добавлено:
Пн, 16 Ноя 2009 20:13
Понимаете в чем дело, продают тупо услуги, в которых используются все эти ТЗ..... не продукция, а услуги. Вот проблема в том, что зарегистрировано все через одно место (на самом деле ясен пень зачем - так проще лаве вымывать) - кучей одних слоганов 7 штук, изображений десяток, комбинированных десяток...
Поэтому имеем данные о реализации услуг одной цифрой, а ТЗ участвующих там три десятка.
Петрович
Сообщения: 784
Добавлено:
Пн, 16 Ноя 2009 20:29
пусть клиент даст справочку о процентном соотношении каждой ТМ в общем денежном потоке, который генерирует этот ворох ТМ, отсюда потом и пляшите
и не углубляйтесь в тему классов, комбинированных, изобразительных и т.д. знаков, это несущественно в данном случае
Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
хотя, если клиенту все равно, можно оценить по затратке каждую ТМ как сумму затрат на создание ТМ (дизайн, пошлины за регистрацию и т.д.), а с остальными подходами не парится ввиду отсутствия необходимых данных для расчета
флай
Возраст: 47
Сообщения: 991
Откуда: Днепр
Добавлено:
Пн, 16 Ноя 2009 20:46
О... справочка это мысль, спасибо
Hard_Pragmatic
Возраст: 53
Сообщения: 7195
Откуда: Kiev
Добавлено:
Пн, 16 Ноя 2009 21:33
только справочками и выкручиваемся, при этом не обязательно они как фирма под ней подписываются, это может быть широкий круг экспертов от дизайнеров, экономистов до патентных поверенных и директоров
_________________ "Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому" М.Ломоносов
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Пн, 16 Ноя 2009 21:37
мой вариант был - посчитать по затратке их стоимость и потом стоимость по доходу поделить пропорционально затратке.
но там разновеликие товарные знаки, один популярный, один отстойный
а затраты-то на регистрацию одинаковые
вариант более гемморный, ну все равно ж 2 подхода надо?
просто для более-менее равных знаков годится, а когда один - ого-го, а остальные - кака, будет заметное искажение результатов...
хотя можно подогнать затратку!
усилия на разработку эскиза могут быть разными!
например, по одному ТЗ 100 эскизов сделано, а по остальным - по 20. И разными художниками/студиями. То же и со слоганами.
флай
Возраст: 47
Сообщения: 991
Откуда: Днепр
Добавлено:
Вт, 17 Ноя 2009 10:33
Да Занозик мало того , что они разновеликие, один популярный другой отстойный, так еще и десяток заявок на регистрацию ТМ, которые сейчас в делопроизводстве Укрпатента, ну их то точно кину по затратам.
Спасибо, удельный вес по затратам тож мысль.
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Вт, 17 Ноя 2009 15:05
флай писал(а):
Спасибо, удельный вес по затратам тож мысль.
Нет, по-моему - это не выход! Можно что-то удачное, сделанное за 10 у.е. раскрутить так, что и не снилось (по доходности) тому ТЗ, на который потратили 1000 у.е.
Hard_Pragmatic писал(а):
только справочками и выкручиваемся, при этом не обязательно они как фирма под ней подписываются, это может быть широкий круг экспертов от дизайнеров, экономистов до патентных поверенных и директоров
Это как-то более убедительно...
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Вт, 17 Ноя 2009 15:10
Цитата:
Нет, по-моему - это не выход! Можно что-то удачное, сделанное за 10 у.е. раскрутить так, что и не снилось (по доходности) тому ТЗ, на который потратили 1000 у.е.
- а если справочку не дадут? (ну и типа левая справочка - выход )
Шевко
Возраст: 48
Сообщения: 422
Откуда: Одесса
Добавлено:
Ср, 18 Ноя 2009 09:51
Да, только в затратном подходе я бы ещё учёл затраты на раскрутку ТМ (реклама, промоушен и т.д.) .
Grey Horse писал(а):
Можно что-то удачное, сделанное за 10 у.е. раскрутить так, что и не снилось
Согласен, только в раскрутку нужно вложиться
_________________ Ошибки замечать не много стоит: дать нечто лучшее - вот что приличествует достойному человеку. (Михаил Васильевич Ломоносов)
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Ср, 18 Ноя 2009 10:16
Цитата:
затраты на раскрутку ТМ (реклама, промоушен и т.д.)
- о!!!! и тут открывается бездна вариантов
Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
главное - подтвердить затраты на промо
Hard_Pragmatic
Возраст: 53
Сообщения: 7195
Откуда: Kiev
Добавлено:
Ср, 18 Ноя 2009 10:21
zanoza писал(а):
главное - подтвердить затраты на промо
отож, так что не такая уже и бездна
_________________ "Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому" М.Ломоносов
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Ср, 18 Ноя 2009 10:26
Hard_Pragmatic писал(а):
zanoza писал(а):
главное - подтвердить затраты на промо
отож, так что не такая уже и бездна
А как на счет "типичных" для рынка?
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Шевко
Возраст: 48
Сообщения: 422
Откуда: Одесса
Добавлено:
Ср, 18 Ноя 2009 10:29
rudge писал(а):
А как на счет "типичных" для рынка
А разве такие есть??? Интересно было бы посмотреть типичные для рынка затраты на раскрутку
_________________ Ошибки замечать не много стоит: дать нечто лучшее - вот что приличествует достойному человеку. (Михаил Васильевич Ломоносов)
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме