Кто-нибудь сталкивался с оценкой железнодорожных путей?. У меня вопрос при какой величине износа релсы измаются из эксплуатации. Может у кого есть ссылка на инструктивный документ?
Не стану читать всё, что было написано в других нитках, а скажу главное. А главное при оценке ж/д путей на территории предприятия выяснить, эксплуатируются ли сегодня данные ж/д пути. Дело в том, что экономика затрат ушла в прошлое вместе с СССР и худо-бедно сегодня мы живем в экономике спроса. А в этой экономике предприятия "неповоротливые монстры" часто проигрывают предприятиям "шустрым карликам". И частым следствием такой неравной конкуренции становится отказ от использования ранее воздвигнутых ж/д путей. Ведь ж/д путь полезен, если Вашу продукцию закупают вагонами. А если её закупают не больше, чем влазит на грузовую машину, то содержание и инспектирование ж/д становится бесполезной тратой денег.
И если мы верим, что социализм не вернется, значит, не вернется и спрос на ж/д путь завода. Но, кстати, никто их не разбирает из хозяйственников на металлолом. Причин тут несколько, и я не буду на них останавливаться. Поэтому, если ж/д путь годами не используется, то он ничего не стоит в плане продать, он никак не влияет на полезность завода. В залог его точно брать не стоит.
Филин Андрей Ведущий Филин
Возраст: 44
Сообщения: 5034
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт, 12 Фев 2010 05:53
Мисовец
Вы несомненно правы, но...!
Мисовец писал(а):
Ведь ж/д путь полезен, если Вашу продукцию закупают вагонами. А если её закупают не больше, чем влазит на грузовую машину, то содержание и инспектирование ж/д становится бесполезной тратой денег.
здесь может быть (один случай в моей практике был как раз таким), что Вашу продукцию покупают партиями не более чем влазит в грузовое авто, но ВАШЕМУ производству раз в год необходимо воспользоваться этими путями для собственных нужд...это раз
второе - хоть экономика спроса и сменила экономику затрат, но, согласитесь, никто не будет рассматривать ж/д путь как отдельную доходную единицу (за редким исключением), в моей практике было несколько случаев оценки ж/д путей, ВСЕ кроме одного были в составе предприятий + еще один случай когда мнимый собственник путей хотел установить плату за пользование этими путями для своего "соседа", но они решили этот вопрос полюбовно. Так вот хоть мы и ушли от экономики затрат, но все же при постановке задачи определения рыночной стоимости мы ее будем определять именно с помощью затрат на воссоздание (замещение) объекта.
Мисовец писал(а):
Поэтому, если ж/д путь годами не используется, то он ничего не стоит в плане продать, он никак не влияет на полезность завода. В залог его точно брать не стоит.
ну почему же? во-первых он все же стоит денег, как минимум в виде чистых поступлений от продажи металлолома, а во-вторых, если жд путь не используется существующим пользователем/собственником, это не значит что не будет им пользоваться новый "хозяин".
Но, конечно же, все зависит от степени "запущенности" путей
_________________ Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
kink
Возраст: 51
Сообщения: 868
Откуда: Днепропетровск
Добавлено:
Пн, 15 Фев 2010 17:44
смотри http://www.vikno.com.ua/altfm/viewtopic.php?t=6613
1) «Положения о проведении планово-предупредительных путеремонтных работ на железных дорогах Украины», утвержденного приказом Укрзализныци от 10.08.2004г. №630-ЦЗ
2) Інструкція з улаштування та утримання колії залізниць України / Е.І. Даниленко, В.О. Яковлєв, А.М. Орловський, М.І. Карпов та інші. – К.: Транспорт України, 2006. – 450с.
Hard_Pragmatic
Возраст: 53
Сообщения: 7195
Откуда: Kiev
Добавлено:
Чт, 25 Фев 2010 16:35
andypanda писал(а):
Зіткнувся з проблемою при оцінці збитку завданого внаслідок демонтажу залізничної колії. Підприємство орендар демонтував частину залісничної колії.... Замовник виготовив Кошторис на відновлення даного участку дороги. А ось яким чином вирохувати знос даної колії я навіть не уявляю.... Дані про ремонти періодичні ремонти відсутні. Інвентарна картка за 2001 рік вказує:
...складаються з широкої колії, а саме колії № 2,3,4,8 прокладені рейками типу Р-65, на залізо бетоних шпалах єпюрою 1440 шт. на кілометр укладені на гравійному баласті. Залізно дорожні рейки колій № 5, 6, 7 прокладені рейками типу Р-43 на дерев’яних шпалах єпюрою 1440 шт. на кілометр на земляному полотні із місцевих грунтів, на пісчаному баласті.
За даними короткої індивідуальної характеристики об’єкта встановлено, що колії знаходяться в задовільному стані, окрім колій № 5,6,7 на яких із –за пустової гнилості шпалів швидкість руху обмежена до 5 км/год.
Підкажіть наормативи чи методи..... Чемно дякую...
Добавлено спустя 10 минут 51 секунду:
Можливо є питома вага конструктивних елементів залізничної колії...
!
Hard_Pragmatic:
перенесено из дублирующей темы
_________________ "Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому" М.Ломоносов
kink
Возраст: 51
Сообщения: 868
Откуда: Днепропетровск
Добавлено:
Чт, 25 Фев 2010 18:06
УПВС №1, отдел ІІІ, раздел 1 " ПУТЬ И ПУТЕВЫЕ УСТРОЙСТВА"
http://upvs.kwinto.ru/interpr.php?link=_111885.htm
зализнична колия разбита на составляющие - земляное полотно, балластный слой, рельсовый путь. В случае andypanda рассматривать видимо только рельсовый путь (рельсы и шпалы). Другого выхода посчитать износ как по сроку службы нет. Чтобы определить износ колии по нормативам надо иметь много входной информации о состоянии балластного слоя, износа рельсов в мм, состоянии шпал в количественном выражении (столько то непригодных, столько то в удовлетворительном состоянии).
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме