Предприятие просит кроме рыночной стоимости, определить еще срок оставшегося полезного использования и наиболее вероятную ликвидационную стоимость (в бухгалтерском понимании). У них есть внутренняя методика для расчета потенциально возможной арендной платы, где участвуют эти данные.
В ПБУ7 есть вроде таблица методов начисления амортизации с примерными, откуда можно эти данные примерно получить, но какая то она вся сомнительная.
Может кто то знает, как сделать правильнее? Такие оценки будут как по оборудованию так и по автотранспорту.
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Вт, 11 Янв 2011 16:16
А дайте ссылку на табличку ПБУ7 ?
MIDNIGHT
Сообщения: 801
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт, 11 Янв 2011 17:17
Соврал...В самом ПБУ7 этого нет... Я нашел эту таблицу, это вырезка из Издания "Школа практикующего бухгалтера", номер обрезан. Могу отсканировать
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Вт, 11 Янв 2011 17:22
если не трудно. может коллективным разумом что-то придумаем.
птичка
Сообщения: 332
Откуда: Сумщина
Добавлено:
Вт, 11 Янв 2011 17:59
С бухгалтерской ликвидационной стоимостью больших проблем быть не должно - это стоимость ликвидации в нашем понимании.
Для определения оставшегося срока полезного использования, как мне кажется, использовать бухгалтерскую амортизацию в данном случае не совсем корректно. Для оборудования можно использовать назначеный ресурс - в машиночасах или же в объемах выпускаемой продукции, с учетом интенсивности использования оборудования. В советские времена в учебниках по организации производства были похожие задачки, можно попробовать поискать...
По автотранспорту - про пробегу, тоже с учетом интенсивности использования.
Я бы так пыталась разрешить эту задачу.
Интересно, что скажут коллеги...
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Ср, 12 Янв 2011 01:59
птичка писал(а):
Интересно, что скажут коллеги...
В общем и в целом вполне разумно, как мне кажется...
птичка писал(а):
использовать бухгалтерскую амортизацию в данном случае не совсем корректно.
Смотря какие нормы аморт. отчислений Вы имеете в виду. Если старые, советские, действовавшие и у нас года до 1997 - то почему нет? Либо нормативыне сроки службы - ссылку на документ с лету не помню, но его очень любит раздавать на лекциях уважаемая В.Л.
А вообще к этому надо относиться более творчески. Наши П(С)БУ - жалкие потуги на повторение МСБУ и МСФО, как это ни прискорбно. А МСФО предусматривают, что:
- оставшийся срок полезного использования определяет, как правило, само предприятие; даже не абстрактно предприятие, а специалисты, эксплуатирующие или обслуживающие данные активы - ведь кому, как не им, виднее, сколько актив еще прослужит?
- оставшийся срок полезного использования может пересматриваться и меняться ежегодно. Это вполне естественно. Поэтому и назначать его раз и навсегда, особенно для долгоиграющих активов, видимо, совсем не есть корректно.
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
MIDNIGHT
Сообщения: 801
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср, 12 Янв 2011 09:30
Отсканировал таблицу "Ориентировочная таблица методов выбора амортизации основных средств"
И второй лист.
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Ср, 12 Янв 2011 10:57
Да, странненькая табличка. И источник - Бизнес №45 (408) Бухгалтерия 6 ноября 2000 г. Давно это было.
Бросается в глаза следующее:
1. Большой разброс "Предполагаемого срока полезного использования, лет" предполагает, по-моему, именно индивидуальный подход (в идеале) для каждой позиции основных средств. Т.е. учет влияния тех самых факторов, которые автор комментария отнес к таким, которые могут быть установлены с различной степенью вероятности. Но это же он явно говорил про бухгалтеров, не про оценщиков...
2. "Предполагаемая ликвидационная стоимость" в % выглядит достаточно забавно и тоже явно предназначена для прикидочных оценок бухгалтеров, а не для оценщиков.
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
MIDNIGHT
Сообщения: 801
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср, 12 Янв 2011 11:02
А альтернативы? Вот сейчас в оценке автомобиль 2006. Стоит сейчас 400 тыс. гривен, новый около 800 тыс. Пробег нормативный. Как определить для бухгалтерскую ликвидационную и оставшийся срок использования?
птичка
Сообщения: 332
Откуда: Сумщина
Добавлено:
Ср, 12 Янв 2011 11:08
Я бы эту таблицу не применяла, много спорных вопрсов в части определения предполагаемой ликвидационной стоимости.
Да и нормы амортизации вызывают сомнение. В частности, металлорежущеее оборудование - норма амортизации 14-20%, срок использования - 10-15 лет.
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Ср, 12 Янв 2011 11:17
Я бы делала (если платят нормально) по опросам специалистов предприятия (или если не хочется нанимать спецов предприятия-заказчика, то спецов с похожего предприятия или с дипломом и опытом работы, подразумевающим достаточный уровень знаний в области объектов оценки). С актами, подписями, подложенными в приложение.
если нет времени/желания - по срокам службы.
Самый свежий есть вроде такой:
Цитата:
ЗАТВЕРДЖЕНО
наказом Укрзалізниці
від 29.12.2000 р. №625-Ц
СТРОКИ КОРИСНОГО ВИКОРИСТАННЯ ОСНОВНИХ ЗАСОБІВ
ДЛЯ ВИЗНАЧЕННЯ СУМИ АМОРТИЗАЦІЙНИХ
ВІДРАХУВАНЬ НА ЗАЛІЗНИЧНОМУ ТРАНСПОРТІ УКРАЇНИ
ЗА СТАНОМ НА 01 СІЧНЯ 2001 Р.
(Із змінами, внесеними наказом Укрзалізниці від 10.10.2001 р. № 539-Ц)
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Ср, 12 Янв 2011 11:30
zanoza писал(а):
Я бы делала (если платят нормально) по опросам специалистов предприятия (или если не хочется нанимать спецов предприятия-заказчика, то спецов с похожего предприятия или с дипломом и опытом работы, подразумевающим достаточный уровень знаний в области объектов оценки). С актами, подписями, подложенными в приложение.
100% идеальный вариант. И предприятию нужно доходчиво объяснить, что без взаимодействия со специалистами предприятия оценщик самостоятельно качественно эту работу выполнить не может.
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Серый Оценщик футбола
Возраст: 46
Сообщения: 6068
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср, 12 Янв 2011 11:33
Минимальные нормативные сроки есть в Налоговом Кодексе.
По поводу оставшегося срока эксплуатации регулярно делаем при оценках для МСФО следующим образом:
- анкетирование служб предприятия относительно реального технического состояния обязательно т.к. актив может быть введен в эксплуатацию черти когда и за это время 100 раз ремонтировался и т.д. Никто из аудиторов не противился против укрупненной шкалы тех. состояния;
- определяется нормативный срок эксплуатации. подходит все, что найдется от паспортов на имущество до различных утвержденных сроков, тот же Маршал, на который подсели плотно аудиторы из 4;
- исходя из нормативного срока и фактического тех. состояния определяется фактический срок эксплуатации;
- разница между нормативным и фактическим и будет остаточный.
По поводу ликвидационной стоимости тоже была довольно крупная работа, давненько правда.
Делался запрос на предприятие по составу материалов. По недвижимости - материалы конструктивных элементов, по движимому имуществу - состав металлов, в том числе и драгоценных (предприятие было достаточно крупным и значимым и учет там был на должном уровне).
По конструктивам зданий есть СНиПы и ДБНы, где прописаны возможные выходы пригодных для повторного использования материалов и возможное использование непригодных в чистом виде (типа кирпича на засыпку), также есть нормы для расчета работ по демонтажу. Конечно все это очень укрупненно получается, но с учетом объемов.
По оборудованию все принималось как лом без возможной стоимости пригодных для дальнейшего использования зап.частей и комплектующих. Опять таки с учетом объемов и количества позиций.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Ср, 12 Янв 2011 11:48
Серый писал(а):
Минимальные нормативные сроки есть в Налоговом Кодексе.
Это тоже да. Хотя вопрос в целом более глубокий, чем кажется на первый взгляд. Постараюсь чуть позже изложить некоторые нюансы.
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
_________________ "Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому" М.Ломоносов
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме