_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Natali
Возраст: 48
Сообщения: 107
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт, 20 Мар 2012 11:50
Подскажите, плиз, можно ли где-то найти информацию по ставкам роялти на российском рынке? Пыталась искать - ничего не получилось...
_________________ неисправимый оптимист
Серый Оценщик футбола
Возраст: 46
Сообщения: 6068
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт, 20 Мар 2012 12:28
Natali писал(а):
Подскажите, плиз, можно ли где-то найти информацию по ставкам роялти на российском рынке? Пыталась искать - ничего не получилось...
У меня тоже никогда ничего не получилось найти по рынкам СНГ. Поэтому использую данные иностранных источников как ориентировочный диапазон. Конкретно для своего объекта рассчитываю по правилу 25% и 50%. Очень хорошо, если расчетная цифирь попадет в диапазон иностранцев.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Natali
Возраст: 48
Сообщения: 107
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт, 20 Мар 2012 12:31
Я рассчитала ставку роялти по рентабельности, кроме того у меня есть ставки по лицензионному договору. Но аудиторская компания из Big4 требует более детальное обоснование, с учетом рынка лицензий России и мира
_________________ неисправимый оптимист
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Вт, 20 Мар 2012 12:33
Попалось вот такое:
Цитата:
ТАБЛИЦА
МИНИМАЛЬНЫХ СТАВОК РОЯЛТИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ АВТОРСКОГО ПРАВА И СМЕЖНЫЖ ПРАВ
( составлена на основании Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах»* и Постановлений Кабинета Министров Украины от 18 января 2003 года №71 и №72)
Вид использования Ставка роялти, %
1. За публичное использование, публичный показ, публичное оповещение или ретрансляцию произведений науки, литературы и искусства:
1.1. За публичное оповещение или ретрансляцию произведений науки, литературы и искусства; 0,5 – 14
1.2. За публичный показ аудиовизуальных произведений и других произведений, зафиксированных в фонограммах и (или) видеограммах. 2,5 – 5
2. За воспроизведение и (или) опубликование произведений, зафиксированных в фонограммах и (или) видеограммах, коммерческий прокат их экземпляров. 5 – 8
3. За воспроизведение и (или) опубликование произведений избирательного и декоративного искусства:
3.1. Произведения изобразительного искусства 0,5 – 3
3.2. Произведения декоративно-прикладного искусства 0,05 – 4
3.3. Отделочные материалы 0,01 – 1
4. За использование, в том числе воспроизведение, произведений архитектуры 0,5 – 3
5. За воспроизведение и (или) опубликование экземпляров произведений науки, художественной, публицистической и другой литературы и музыкального искусства, зафиксированных полиграфическим способом:
5.1. Оригинальные литературно-художественные произведения 0,01 – 2,5
5.2. Оригинальные произведения политической, научной, производственно-технической, учебной и другой литературы 0,02 – 1,5
5.3. Музыкальные и музыкально-литературные произведения 1 – 12
5.4. Сборники произведений 0,1 – 0,75
5.5. Переводы произведений 0,008 – 0,8
6. Исполнителям за публичное оповещение или ретрансляцию исполнения, зафиксированного в опубликованных без коммер-ческой цели фонограммах и (или) видеограммах, публичное исполнение в прямом эфире не зафиксированных в фонограммах и (или) видеограммах исполнений 1 – 10
7. Изготовителям фонограмм и видеограмм за публичное оповещение или ретрансляцию их фонограмм, опубликованных без коммерческой цели 1 - 2,5
8. За использование с коммерческой целью фонограмм и видео- грамм 1 – 5
* Законом Украины «Об авторском праве и смежных правах» определено, что выплата авторского вознаграждения может осуществляться в форме одноразового (паушального) платежа, или отчислений за каждый проданный экземпляр произведения (роялти), или комбинированных платежей (ст15, ч.5). В ст..33 ч.2 данного Закона также определено, что авторское вознаграждение определяется в договоре о передаче прав в виде процента от дохода, полученного от использования произведения или в виде фиксированной суммы, или иным способом. Ставки вознаграждения не могут быть ниже минимальных ставок, установленных Кабинетом Министров Украины.
zanoza
Не та отрасль
Кроме того, их интересуют реальные договорные ставки по сделкам 2010-2011 гг.
_________________ неисправимый оптимист
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Вт, 20 Мар 2012 12:37
Пусть просто висит в теме, кому-то другому пригодится.
Серый Оценщик футбола
Возраст: 46
Сообщения: 6068
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт, 20 Мар 2012 12:50
Natali писал(а):
Но аудиторская компания из Big4 требует более детальное обоснование, с учетом рынка лицензий России и мира
Биг 4 в последнее время выдвигают такие условия и требования, что складывается впечатление, что они никогда не были практикующими оценщиками, а только книжек начитались, где все просто: пронализируйте рынок, получите нужную информацию, умножте и получите результат.
Ладно бы если бы еще были какие-то иностранцы заезжие, где у них все просто, все собрано и проанализировано.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Natali
Возраст: 48
Сообщения: 107
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт, 20 Мар 2012 12:58
Серый
+100!!!
_________________ неисправимый оптимист
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Вт, 20 Мар 2012 12:59
Серый писал(а):
У меня тоже никогда ничего не получилось найти по рынкам СНГ. Поэтому использую данные иностранных источников как ориентировочный диапазон. Конкретно для своего объекта рассчитываю по правилу 25% и 50%. Очень хорошо, если расчетная цифирь попадет в диапазон иностранцев.
100%, к сожалению...
Natali писал(а):
Кроме того, их интересуют реальные договорные ставки по сделкам 2010-2011 гг.
Ну, а если нет реальных договорных ставок (а их, реальных, рыночных, действительно нет либо недоступны)?.. Попробуйте это объяснить им в Отчете и по телефону...
Natali писал(а):
Я рассчитала ставку роялти по рентабельности
25:75? Это у Вас должен был получиться убеждающий и красивый расчет. Но все равно результат сводится к тому, что писал уважаемый коллега Серый.
Серый писал(а):
Биг 4 в последнее время выдвигают такие условия и требования, что складывается впечатление, что они никогда не были практикующими оценщиками, а только книжек начитались, где все просто: пронализируйте рынок, получите нужную информацию, умножте и получите результат.
Ото ж. Только это последнее время тянется уже года 4 и не закончится, похоже, никогда!
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Natali
Возраст: 48
Сообщения: 107
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт, 20 Мар 2012 13:04
Grey Horse
Да, расчет получился хороший, практически попал в размер ставки по лицензионному договору.
Еще сделали запрос на royaltysource.com, ждем-с...
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Еще задала тот же вопрос на форуме российских оценщиков, пока тишина...
_________________ неисправимый оптимист
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Вт, 20 Мар 2012 13:32
Natali писал(а):
Еще задала тот же вопрос на форуме российских оценщиков, пока тишина...
Мне почему-то кажется, что и у них нет собственной, российской статистики по такому поводу.
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Natali
Возраст: 48
Сообщения: 107
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср, 21 Мар 2012 10:37
Может, кому-то пригодится: Ассоциация франчайзинга Украины регулярно публикует каталог франшиз (http://www.franchising.org.ua/catalog) в сфере торговли, общественного питания и пр., где можно найти и ставки роялти. Но у них нет производственных франшиз, к сожалению
_________________ неисправимый оптимист
Серый Оценщик футбола
Возраст: 46
Сообщения: 6068
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт, 21 Мар 2017 13:05
Понимаю, что тема реестра, налоговой оценки в топе ныне, но попытаюсь все-таки.
Ситуация следующая. Предприятие в своей деятельности использует некие торговые марки. В рамках работы нужно учесть эффект от их использования путем расчета виртуальных платежей роялти и отнесения их к затратам.
Для себя стандартно применил правило 25%. Рассчитал ставку роялти как 25% от рентабельности EBIT брендированной продукции. Рассчитал платежи роялти как долю от чистого дохода реализации брендированной продукции исходя из рассчитанной ставки роялти. Ситуация еще в том, что предприятие одновременно продает товарную продукцию одной группы как брендированную, так и небрендированную. Номенклатура очень широкая и провести анализ в рамках отдельных продуктов нереально, поэтому анализ в разрезе товарных групп, например, "хлеб и хлебобулочные изделия" и "кондитерские изделия".
Получил вот такое замечание, языком оригинала:
На основании вышеизложенного можно выделить следующие недостатки расчета стоимости торговых марок. Доля в 25% от прибыли в расчете применяется к марже по EBIT от реализации брендированной продукции за 2015 г. (14,5% ), на основании чего получается ставка роялти в 3,0% от выручки. Однако, согласно п.60.1 IVS 210 стоимость нематериального актива должна определятся на основе только той части прибыли, которая может быть непосредственно связана с использованием этого нематериального актива. Учитывая то, что Предприятие продаёт также небрендированную продукцию, правильнее было бы определить прибыль от использования торговых марок на основе разницы между наценкой на брендированную и небрендированную продукцию одного вида, умноженной на объём реализации брендированной продукции в натуральном измерении. И уже 25% от этой суммы составляли бы гипотетической доход собственника торговых марок, поделив который на выручку от реализации можно было бы получить ставку роялти.
Сталкивался ли кто-то с таким подходом расчета ставки роялти? Может есть ссылки на литературные источники, буду признателен.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Вт, 21 Мар 2017 13:42
Ну, в целом как бы логично звучит.
Непосредственно в литературе такого не встречалось. Кажется, никогда.
Но логика, видимо, в том, что такие товары [повседневного спроса], как хлеб или печенье - любые, небрендированные - можно все равно продать на рынке с какой-то минимальной прибылью... А брендирование добавляет еще "кусочек" прибыли, и вот этот-то кусочек и определяет стоимость ТМ.
Много-много лет назад в оценке для аудита было подобное предприятие, выпускавшее под брендом группу подобных товаров [повседневного спроса] - и таких товаров, брендированных и "практически безымянных" на рынке было (тогда ) много.
Поскольку объектом оценки были основные средства, чтоб не было влияния НМА на стоимость ОС, при выполнении теста на обесценение аудиторы настоятельно попросили поступить именно так: валовый доход определять как некую рыночную цену практически небрендированной аналогичной продукции, умноженную
Серый писал(а):
на объём реализации брендированной продукции в натуральном измерении.
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме