Список форумов < О К Н О > Форум Клуба оценщиков
  Форум  •  Правила форума  •  Пользователи  •   FAQ  •  Поиск •   Календарь •   Регистрация  •   Профиль  •   Войти и проверить личные сообщения  •   Вход
 Определение утилизационной стоимости автомобиля Следующая тема
Предыдущая тема

Версия для печати
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Dmitrii



Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Пт, 12 Дек 2008 19:36 Ответить с цитатойВернуться к началу

В оценочную компанию обратился владелец автомобиля с просьбой определить утилизационную стоимость (сумма рыночной стоимости работоспособных составляющих и стоимость металлолома оставшихся составляющих) автомобиля.
У меня возникли три вопроса:
1) есть ли какая-то методика расчета по определению утилизационной стимости, если есть то киньте пожалуйста в "тему".
2) Дело в том, что это автомобиль 1991 г.в., Nissan Sunny. У нее все составляющие которые остались целыми (машина попала в ДТП, передняя часть полностью разбита), имеюют незначительные дефекты (сколы лакокрасочного покрытия, потускнения, загрязнения обшивки сидений и т.п.). Вопрос: можно ли их считать работоспособными составляющими (как бы с одной стороны да, дело в том, что в МЕТОДИКЕ четко прописано что работоспособными составляющими являются те детали, демонтирование которых не требует работ, связанных с применением газопламенного оборудования; с другой стороны у этих деталей есть незначительные дефекты).
3) Учитывая возраст автомобиля, можно ли причислять те детали которые остались целыми (и не имеют никаких дефектов) к годным составлящим.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Пт, 12 Дек 2008 21:06 Ответить с цитатойВернуться к началу

Уважаемый Dmitrii
Позвольте высказать свое, из практики. К стати для ФГИ, они не согласились с нашим расчетом. (см ниже)
Ну мы и начали
1. Определили, а че осталось для продажи.
2. Анализ цен, на это че, на рынке.
3. Затраты на разборку.
4. Затраты на реализацию с учетом среднего периода реализации.

3+4 = стоимость скупки для перепродажи.
В итоге вышли на большой (-) и оставили по стоимости металлолома (это был ЗИЗ-130).

Для легковой я бы взял стоимость скупки под разборку.

Как показывает личный опыт на двух машинах, ЛНЕИ это продажа под разборку. (по Ниссану повезло, готов был заплатить, что бы забрали, в последний момент повезло, аж за 100 баксов).

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
paradoxUA
Moderator


Возраст: 47
Сообщения: 114
Откуда: Одесса
СообщениеДобавлено: Вс, 14 Дек 2008 21:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот Белорусская методика определения остатков, считаю данный подход довольно продуктивным, не занимающим много времени...
Может пригодится. Украинской методики определения остатков просто нет.




metod_ulil_bel.htm !!!
 Описание:

Downloads
 Имя файла:  metod_ulil_bel.htm
 Размер файла:  85.66 Kб
 Скачан:  237 раз



_________________
эксперт-автотоваровед
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
zanoza
Spammer


Сообщения: 12986

СообщениеДобавлено: Вс, 14 Дек 2008 21:50 Ответить с цитатойВернуться к началу

ну-ка почитаем... спасибо.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Avar.com
Гость




СообщениеДобавлено: Вт, 16 Дек 2008 18:23 Ответить с цитатойВернуться к началу

Из всех страховых, что заказывали оценку годных остатков, небыло ни разу недовольства этой белоруской методикой, экспертизы без проблем принимали Smile
XY



Сообщения: 494

СообщениеДобавлено: Сб, 11 Июл 2009 21:35 Ответить с цитатойВернуться к началу

Люди добрые памагите бландинке! Crying or Very sad Ваяю свой первый отчет, ценим трактор, практически уже без всего. Если в договоре с арбитражным управляющим оговорено определение утилизационной стоимости, затратным и сравнительным подходами определяем рыночную стоимость? А то у меня ум за разум заходит, сама себе не верю!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
КовАл
Завсегдатай


Сообщения: 3883

СообщениеДобавлено: Вс, 12 Июл 2009 08:09 Ответить с цитатойВернуться к началу

XY писал(а):
Если в договоре с арбитражным управляющим оговорено определение утилизационной стоимости, затратным и сравнительным подходами определяем рыночную стоимость?

зачем Вам рыночная стоимость, если в договоре утилизационная? Я не ахти какой спеце в транспорте, но, насколько я помню, Вы просто считаете рыночную стоимость узлов и агрегатов, которые в нормальном состоянии и плюсуете стоимость металлолома. Что до рыночной стоимости, то, я думаю, что Вы путаете её обязательный расчет при определении ликвидационной стоимости (согласно нац. стандарта №1).
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
XY



Сообщения: 494

СообщениеДобавлено: Вс, 12 Июл 2009 09:47 Ответить с цитатойВернуться к началу

спасибо КовАл, что откликнулись, я думала определить рыночную минус рыночную стоимость отсутствующих деталей , применить коефициент физического износа на оставшиеся и если моя рыночная выйдет низкая или с минусом, обосновать применение утилизационной.
Да вот и не знаю ...

_________________
Не тяжкий труд, а мыслей ход, опредляют наш доход.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
КовАл
Завсегдатай


Сообщения: 3883

СообщениеДобавлено: Вс, 12 Июл 2009 10:28 Ответить с цитатойВернуться к началу

Так Вы определитесь, плиз, совет о чем Вам нужен... о том, считать или нет рыночную при определении утилизационной, или о том, как обосновать её применение. Я так понял, что у Вас есть договор, в котором указан вид стоимости (утилизационная), который нужно определить.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Филин Андрей
Ведущий Филин


Возраст: 44
Сообщения: 5034
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Вс, 12 Июл 2009 17:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

КовАл писал(а):
Я так понял, что у Вас есть договор, в котором указан вид стоимости (утилизационная), который нужно определить.

во-во, если по договору Вам необходимо найти стоимость утилизационную, то рыночную то зачем считать? Wink

_________________
Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
VladMy



Сообщения: 15

СообщениеДобавлено: Чт, 06 Окт 2011 10:12 Ответить с цитатойВернуться к началу

rudge писал(а):
4. Затраты на реализацию с учетом среднего периода реализации.


Доброго времени. Уважаемый rudge, подскажите как вы это считали ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Чт, 06 Окт 2011 11:41 Ответить с цитатойВернуться к началу

VladMy писал(а):
rudge писал(а):
4. Затраты на реализацию с учетом среднего периода реализации.


Доброго времени. Уважаемый rudge, подскажите как вы это считали ?

Ни как. Больно сложно и трудоемко, да и как на меня, это не есть НЕИ
Я считаю через стоимость скупки битых авто. Этот рынок есть и очень активен.

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
telegin



Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Пт, 07 Окт 2011 08:38 Ответить с цитатойВернуться к началу

Белорусская методика оценки остатков весьма неплохо работает для оценки "тотальных" легковиков отечественного производства (ВАЗ, ЗАЗ и т.д.). Мы недавно провели небольшой эксперимент, после оценки этих остатков по вышеупомянутой методике, разместили их на интернет-платформе АВТОонлайн. Разница между результатами оказалась не более 10 %. А вот с иномарками - все было не так гладко. Предложения на АВТОонлайн были намного выше, чем то, что получилось в результате формульного расчета.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
KsyShok



Возраст: 40
Сообщения: 100

СообщениеДобавлено: Пт, 07 Окт 2011 11:54 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я считаю через стоимость скупки битых авто. Этот рынок есть и очень активен.[/quote]

подскажите, а где источники этого рынка в интернете. Мне нужно такую старенькую таврию оценить
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Пт, 07 Окт 2011 12:01 Ответить с цитатойВернуться к началу

KsyShok писал(а):


подскажите, а где источники этого рынка в интернете. Мне нужно такую старенькую таврию оценить

поиск 2 сек
http://avtoskup.kiev.ua/avtovikup.html
Пользуйтесь гуглей или другими поисковиками

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
KsyShok



Возраст: 40
Сообщения: 100

СообщениеДобавлено: Пн, 10 Окт 2011 16:26 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я правильно поняла: для оценки утилизационной стоимости можно взять цену за которую предлагают купить фирмы занимающиеся автовыкупом. А если мне по телефону только говорят цену, что же мне в приложения прикрепить? Оценка делается для гос установы.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
telegin



Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Пн, 10 Окт 2011 16:49 Ответить с цитатойВернуться к началу

Во контакты фирмы АВТОонлайн Украина, которая специализируется на интернет-аукционах по продаже битых авто (тел. 044 3830608, емейл info@autoonline.ua). Можете обратиться к ним и они могут в тестовом режиме разместить оцениваемое Вами авто на этой платформе. Максимальное предложение и будет рыночной стоимостью авто.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
АВТО онлайн Украина



Возраст: 19
Сообщения: 7
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Пн, 10 Окт 2011 16:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

Заходите к нам на autoonline.ua!
Для примера есть тестовый вход для покупателей:
Имя пользователя 38052041
Пароль 87654321

Здесь часть того что выставляют на оценку страховые компании.
Для контактов 383-06-08 или info@autoonline.ua

Официальные результаты торгов выдаем. Торги в формате закрытого тендера. Торги анонимные, обязательств продажи нет. Гарантия ценового предложения в течении трех недель. Можно сравнить с любым avtoskupом.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
rudge



Сообщения: 4973

СообщениеДобавлено: Пн, 10 Окт 2011 19:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

KsyShok писал(а):
Я правильно поняла: для оценки утилизационной стоимости можно взять цену за которую предлагают купить фирмы занимающиеся автовыкупом.

Да правильно
Цитата:
А если мне по телефону только говорят цену, что же мне в приложения прикрепить?
В чем проблема? Написать цену предложения и № телефона. См. требования НС по "источникам информации"
Цитата:
Оценка делается для гос установы.
и им покажите этот же пункт НС.

_________________
Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
kastaneda



Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Июл 2012 09:31 Ответить с цитатойВернуться к началу

Помогите, есть автомобиль после ДТП, был проведен расчет ущерба без учета износа (3 года, иномарка) в следствии которого он оказался тотальным. Теперь нужно провести расчет остатко, целых запчастей, но возникае ряд вопросов:
1. Логика подсказывает что нужно применять к етим запчастям износ, но методика как то умалчивает.
2. Износ, расчет проводим на автомобиль, и его применяем или к каждому елементу. в таком случае Ез = 0,603 многовато для 3 лет...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
rat47



Возраст: 67
Сообщения: 107

СообщениеДобавлено: Вт, 17 Июл 2012 17:12 Ответить с цитатойВернуться к началу

Не умалчивает ничего МетодикаSmile

Вот "7.21. Вартість технічно справних складників визначається відповідно до вимог пункту 7.36 та підпунктів 8.5.10 - 8.5.12 пункту 8.5 цієї Методики з урахуванням коефіцієнта фізичного зносу та з відніманням вартості робіт з їх демонтажу, діагностування, дефектування, витрат, пов'язаних з їх продажем у регіоні......

Износ полюбому! Ничего не многовато 0,6, смотря какая машина!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Olenka
Оценщик


Сообщения: 1271

СообщениеДобавлено: Ср, 08 Авг 2012 14:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

Наверное, здесь уместно спросить.
Объект-КТС (вроде грузовой, еще не видела)
Цель-определение ущерба
Ситуация-КТС сгорел полностью.
Вопрос-мы можем определять ущерб в подобных случаях в юридическом смысле? Если да, то какова процедура?
У меня подобного опыта не было, ущерб вообще редко делаю, а полностью сгоревшего и не было еще, ситуация такова, что отказаться я не могу.
И самое главное-скорее всего, будет рецензироваться фондом.
Предварительно думаю, что нужно запросить у техников акт его технического состояния на дату максимально близкую к дате события. Попытаться добыть показания одометра -если там снимают показания регулярно, как на некоторых предприятиях. Определить рыночную стоимость до события -это и будет сумма ущерба.
Нужны мнения все, но желательно аргументированные, в идеале-с примером, поскольку отбиваться придется.
Спасибо, коллеги.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
MIDNIGHT



Сообщения: 801
Откуда: Киев
СообщениеДобавлено: Ср, 08 Авг 2012 14:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

Металлолом отнять с разделкой в таком случае надо наверное.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dob



Сообщения: 314

СообщениеДобавлено: Ср, 08 Авг 2012 16:24 Ответить с цитатойВернуться к началу

Питання 1. Ви визначаєте вартість матеріального збитку чи утилізаційну вартість????
Питання №2 Для кого оцінка (страхова, суд)????
Якщо матеріальний збиток то акт огляду потрібен 100% і враховуючи вашу ситуацію (недай Бог) точніше вашого клієнта, можна зіслатися на п 8.2 в, що вартість матеріального збитку дорівнює його ринковій вартості якщо неможливо відновити до технічних вимог виробника. Тобто збиток автомобіля буде рівний його ринковій вартості то пожежі.
Акт в будь-якому випадку повинен складатися експертом. Можете добавляти ще будь-які акти на ваш розсуд.
MIDNIGHT писал(а):
Металлолом отнять с разделкой в таком случае надо наверное.

При визначені утилізаційної чи залишкової вартості потрібно буде віднімати вартість уцілілих деталей та металолом.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Olenka
Оценщик


Сообщения: 1271

СообщениеДобавлено: Ср, 08 Авг 2012 16:56 Ответить с цитатойВернуться к началу

Я писала-цель -определение ущерба, уточнение-для страховой.
Акт (какой акт -до, после) -какой эксперт - автотоваровед? Меня именно вопрос законности интересует. Акт технического осмотра ПОСЛЕ -разве может оценщик составлять, а я должна как то обосновать, почему восстановлению ТС не подлежит.
По логике -стоимость ущерба-это стоимость ОО до наступления события за минусом того, что осталось, если это можно как то продать ( про лом - спасибо, надо подумать).
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Dob



Сообщения: 314

СообщениеДобавлено: Ср, 08 Авг 2012 17:22 Ответить с цитатойВернуться к началу

Olenka писал(а):
Я писала-цель -определение ущерба, уточнение-для страховой.
Акт (какой акт -до, после) -какой эксперт - автотоваровед? Меня именно вопрос законности интересует. Акт технического осмотра ПОСЛЕ -разве может оценщик составлять, а я должна как то обосновать, почему восстановлению ТС не подлежит.
По логике -стоимость ущерба-это стоимость ОО до наступления события за минусом того, что осталось, если это можно как то продать ( про лом - спасибо, надо подумать).


1. При визначені матеріального збитку для страхової компанії якщо між вами є договірні відносини оцінювач вправі визначати матеріальний збиток. Питання в іншому, якщо ви невзмозі скласти акт (звичайно після), то за цю роботу вам непотрібно братися (сугубо моє особисте бачеення). Десь була на гілці дискусія на рахунок того чи має законе право оцінювач визначати вартість матеріального збитку, колега rat47 (судовий екперт) наводив деякі аргументи, листи на рахунок законості. З моєї точки зору для страхової оцінювач вправі визначати вартість збитку, для суда питання, я виконую на підставі постанови про призначення експерта. Без постанови робити роботи для суда немає сенсу. Одним згідний з rat47 якщо оцінювач немає достатньої бази знань за такі роботи братися непотрібно. І ще якщо Ви неможете обоснувати пункт 8.3в, то складайте калькуляцію і тоді точно обоснуєте, тому що вартість вашого ремонту буде значно вища вартості автомобіля.
2. Логіка тут непотрібна є чітка методологія визначення матеріального збитку, якщо вартість ремонту буде більша за ринкову вартість автомобіля, абож наведений вище пункт 8.3.в, то вартість збитку буде рівна вартості автомобіля. Якщо страхова попросить вас визначити вартість остатків тоді будете рахувати тещо залишилось.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме