В оценочную компанию обратился владелец автомобиля с просьбой определить утилизационную стоимость (сумма рыночной стоимости работоспособных составляющих и стоимость металлолома оставшихся составляющих) автомобиля.
У меня возникли три вопроса:
1) есть ли какая-то методика расчета по определению утилизационной стимости, если есть то киньте пожалуйста в "тему".
2) Дело в том, что это автомобиль 1991 г.в., Nissan Sunny. У нее все составляющие которые остались целыми (машина попала в ДТП, передняя часть полностью разбита), имеюют незначительные дефекты (сколы лакокрасочного покрытия, потускнения, загрязнения обшивки сидений и т.п.). Вопрос: можно ли их считать работоспособными составляющими (как бы с одной стороны да, дело в том, что в МЕТОДИКЕ четко прописано что работоспособными составляющими являются те детали, демонтирование которых не требует работ, связанных с применением газопламенного оборудования; с другой стороны у этих деталей есть незначительные дефекты).
3) Учитывая возраст автомобиля, можно ли причислять те детали которые остались целыми (и не имеют никаких дефектов) к годным составлящим.
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Пт, 12 Дек 2008 21:06
Уважаемый Dmitrii
Позвольте высказать свое, из практики. К стати для ФГИ, они не согласились с нашим расчетом. (см ниже)
Ну мы и начали
1. Определили, а че осталось для продажи.
2. Анализ цен, на это че, на рынке.
3. Затраты на разборку.
4. Затраты на реализацию с учетом среднего периода реализации.
3+4 = стоимость скупки для перепродажи.
В итоге вышли на большой (-) и оставили по стоимости металлолома (это был ЗИЗ-130).
Для легковой я бы взял стоимость скупки под разборку.
Как показывает личный опыт на двух машинах, ЛНЕИ это продажа под разборку. (по Ниссану повезло, готов был заплатить, что бы забрали, в последний момент повезло, аж за 100 баксов).
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
paradoxUA Moderator
Возраст: 47
Сообщения: 114
Откуда: Одесса
Добавлено:
Вс, 14 Дек 2008 21:45
Вот Белорусская методика определения остатков, считаю данный подход довольно продуктивным, не занимающим много времени...
Может пригодится. Украинской методики определения остатков просто нет.
Из всех страховых, что заказывали оценку годных остатков, небыло ни разу недовольства этой белоруской методикой, экспертизы без проблем принимали
XY
Сообщения: 494
Добавлено:
Сб, 11 Июл 2009 21:35
Люди добрые памагите бландинке! Ваяю свой первый отчет, ценим трактор, практически уже без всего. Если в договоре с арбитражным управляющим оговорено определение утилизационной стоимости, затратным и сравнительным подходами определяем рыночную стоимость? А то у меня ум за разум заходит, сама себе не верю!
КовАл Завсегдатай
Сообщения: 3883
Добавлено:
Вс, 12 Июл 2009 08:09
XY писал(а):
Если в договоре с арбитражным управляющим оговорено определение утилизационной стоимости, затратным и сравнительным подходами определяем рыночную стоимость?
зачем Вам рыночная стоимость, если в договоре утилизационная? Я не ахти какой спеце в транспорте, но, насколько я помню, Вы просто считаете рыночную стоимость узлов и агрегатов, которые в нормальном состоянии и плюсуете стоимость металлолома. Что до рыночной стоимости, то, я думаю, что Вы путаете её обязательный расчет при определении ликвидационной стоимости (согласно нац. стандарта №1).
XY
Сообщения: 494
Добавлено:
Вс, 12 Июл 2009 09:47
спасибо КовАл, что откликнулись, я думала определить рыночную минус рыночную стоимость отсутствующих деталей , применить коефициент физического износа на оставшиеся и если моя рыночная выйдет низкая или с минусом, обосновать применение утилизационной.
Да вот и не знаю ...
_________________ Не тяжкий труд, а мыслей ход, опредляют наш доход.
КовАл Завсегдатай
Сообщения: 3883
Добавлено:
Вс, 12 Июл 2009 10:28
Так Вы определитесь, плиз, совет о чем Вам нужен... о том, считать или нет рыночную при определении утилизационной, или о том, как обосновать её применение. Я так понял, что у Вас есть договор, в котором указан вид стоимости (утилизационная), который нужно определить.
Филин Андрей Ведущий Филин
Возраст: 44
Сообщения: 5034
Откуда: Киев
Добавлено:
Вс, 12 Июл 2009 17:13
КовАл писал(а):
Я так понял, что у Вас есть договор, в котором указан вид стоимости (утилизационная), который нужно определить.
во-во, если по договору Вам необходимо найти стоимость утилизационную, то рыночную то зачем считать?
_________________ Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
VladMy
Сообщения: 15
Добавлено:
Чт, 06 Окт 2011 10:12
rudge писал(а):
4. Затраты на реализацию с учетом среднего периода реализации.
Доброго времени. Уважаемый rudge, подскажите как вы это считали ?
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Чт, 06 Окт 2011 11:41
VladMy писал(а):
rudge писал(а):
4. Затраты на реализацию с учетом среднего периода реализации.
Доброго времени. Уважаемый rudge, подскажите как вы это считали ?
Ни как. Больно сложно и трудоемко, да и как на меня, это не есть НЕИ
Я считаю через стоимость скупки битых авто. Этот рынок есть и очень активен.
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
telegin
Сообщения: 80
Добавлено:
Пт, 07 Окт 2011 08:38
Белорусская методика оценки остатков весьма неплохо работает для оценки "тотальных" легковиков отечественного производства (ВАЗ, ЗАЗ и т.д.). Мы недавно провели небольшой эксперимент, после оценки этих остатков по вышеупомянутой методике, разместили их на интернет-платформе АВТОонлайн. Разница между результатами оказалась не более 10 %. А вот с иномарками - все было не так гладко. Предложения на АВТОонлайн были намного выше, чем то, что получилось в результате формульного расчета.
KsyShok
Возраст: 40
Сообщения: 100
Добавлено:
Пт, 07 Окт 2011 11:54
Я считаю через стоимость скупки битых авто. Этот рынок есть и очень активен.[/quote]
подскажите, а где источники этого рынка в интернете. Мне нужно такую старенькую таврию оценить
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Пт, 07 Окт 2011 12:01
KsyShok писал(а):
подскажите, а где источники этого рынка в интернете. Мне нужно такую старенькую таврию оценить
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
KsyShok
Возраст: 40
Сообщения: 100
Добавлено:
Пн, 10 Окт 2011 16:26
Я правильно поняла: для оценки утилизационной стоимости можно взять цену за которую предлагают купить фирмы занимающиеся автовыкупом. А если мне по телефону только говорят цену, что же мне в приложения прикрепить? Оценка делается для гос установы.
telegin
Сообщения: 80
Добавлено:
Пн, 10 Окт 2011 16:49
Во контакты фирмы АВТОонлайн Украина, которая специализируется на интернет-аукционах по продаже битых авто (тел. 044 3830608, емейл info@autoonline.ua). Можете обратиться к ним и они могут в тестовом режиме разместить оцениваемое Вами авто на этой платформе. Максимальное предложение и будет рыночной стоимостью авто.
АВТО онлайн Украина
Возраст: 19
Сообщения: 7
Откуда: Киев
Добавлено:
Пн, 10 Окт 2011 16:58
Заходите к нам на autoonline.ua!
Для примера есть тестовый вход для покупателей:
Имя пользователя 38052041
Пароль 87654321
Здесь часть того что выставляют на оценку страховые компании.
Для контактов 383-06-08 или info@autoonline.ua
Официальные результаты торгов выдаем. Торги в формате закрытого тендера. Торги анонимные, обязательств продажи нет. Гарантия ценового предложения в течении трех недель. Можно сравнить с любым avtoskupом.
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Пн, 10 Окт 2011 19:22
KsyShok писал(а):
Я правильно поняла: для оценки утилизационной стоимости можно взять цену за которую предлагают купить фирмы занимающиеся автовыкупом.
Да правильно
Цитата:
А если мне по телефону только говорят цену, что же мне в приложения прикрепить?
В чем проблема? Написать цену предложения и № телефона. См. требования НС по "источникам информации"
Цитата:
Оценка делается для гос установы.
и им покажите этот же пункт НС.
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
kastaneda
Сообщения: 1
Добавлено:
Вт, 17 Июл 2012 09:31
Помогите, есть автомобиль после ДТП, был проведен расчет ущерба без учета износа (3 года, иномарка) в следствии которого он оказался тотальным. Теперь нужно провести расчет остатко, целых запчастей, но возникае ряд вопросов:
1. Логика подсказывает что нужно применять к етим запчастям износ, но методика как то умалчивает.
2. Износ, расчет проводим на автомобиль, и его применяем или к каждому елементу. в таком случае Ез = 0,603 многовато для 3 лет...
rat47
Возраст: 67
Сообщения: 107
Добавлено:
Вт, 17 Июл 2012 17:12
Не умалчивает ничего Методика
Вот "7.21. Вартість технічно справних складників визначається відповідно до вимог пункту 7.36 та підпунктів 8.5.10 - 8.5.12 пункту 8.5 цієї Методики з урахуванням коефіцієнта фізичного зносу та з відніманням вартості робіт з їх демонтажу, діагностування, дефектування, витрат, пов'язаних з їх продажем у регіоні......
Износ полюбому! Ничего не многовато 0,6, смотря какая машина!
Olenka Оценщик
Сообщения: 1271
Добавлено:
Ср, 08 Авг 2012 14:45
Наверное, здесь уместно спросить.
Объект-КТС (вроде грузовой, еще не видела)
Цель-определение ущерба
Ситуация-КТС сгорел полностью.
Вопрос-мы можем определять ущерб в подобных случаях в юридическом смысле? Если да, то какова процедура?
У меня подобного опыта не было, ущерб вообще редко делаю, а полностью сгоревшего и не было еще, ситуация такова, что отказаться я не могу.
И самое главное-скорее всего, будет рецензироваться фондом.
Предварительно думаю, что нужно запросить у техников акт его технического состояния на дату максимально близкую к дате события. Попытаться добыть показания одометра -если там снимают показания регулярно, как на некоторых предприятиях. Определить рыночную стоимость до события -это и будет сумма ущерба.
Нужны мнения все, но желательно аргументированные, в идеале-с примером, поскольку отбиваться придется.
Спасибо, коллеги.
MIDNIGHT
Сообщения: 801
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср, 08 Авг 2012 14:56
Металлолом отнять с разделкой в таком случае надо наверное.
Dob
Сообщения: 314
Добавлено:
Ср, 08 Авг 2012 16:24
Питання 1. Ви визначаєте вартість матеріального збитку чи утилізаційну вартість????
Питання №2 Для кого оцінка (страхова, суд)????
Якщо матеріальний збиток то акт огляду потрібен 100% і враховуючи вашу ситуацію (недай Бог) точніше вашого клієнта, можна зіслатися на п 8.2 в, що вартість матеріального збитку дорівнює його ринковій вартості якщо неможливо відновити до технічних вимог виробника. Тобто збиток автомобіля буде рівний його ринковій вартості то пожежі.
Акт в будь-якому випадку повинен складатися експертом. Можете добавляти ще будь-які акти на ваш розсуд.
MIDNIGHT писал(а):
Металлолом отнять с разделкой в таком случае надо наверное.
При визначені утилізаційної чи залишкової вартості потрібно буде віднімати вартість уцілілих деталей та металолом.
Olenka Оценщик
Сообщения: 1271
Добавлено:
Ср, 08 Авг 2012 16:56
Я писала-цель -определение ущерба, уточнение-для страховой.
Акт (какой акт -до, после) -какой эксперт - автотоваровед? Меня именно вопрос законности интересует. Акт технического осмотра ПОСЛЕ -разве может оценщик составлять, а я должна как то обосновать, почему восстановлению ТС не подлежит.
По логике -стоимость ущерба-это стоимость ОО до наступления события за минусом того, что осталось, если это можно как то продать ( про лом - спасибо, надо подумать).
Dob
Сообщения: 314
Добавлено:
Ср, 08 Авг 2012 17:22
Olenka писал(а):
Я писала-цель -определение ущерба, уточнение-для страховой.
Акт (какой акт -до, после) -какой эксперт - автотоваровед? Меня именно вопрос законности интересует. Акт технического осмотра ПОСЛЕ -разве может оценщик составлять, а я должна как то обосновать, почему восстановлению ТС не подлежит.
По логике -стоимость ущерба-это стоимость ОО до наступления события за минусом того, что осталось, если это можно как то продать ( про лом - спасибо, надо подумать).
1. При визначені матеріального збитку для страхової компанії якщо між вами є договірні відносини оцінювач вправі визначати матеріальний збиток. Питання в іншому, якщо ви невзмозі скласти акт (звичайно після), то за цю роботу вам непотрібно братися (сугубо моє особисте бачеення). Десь була на гілці дискусія на рахунок того чи має законе право оцінювач визначати вартість матеріального збитку, колега rat47 (судовий екперт) наводив деякі аргументи, листи на рахунок законості. З моєї точки зору для страхової оцінювач вправі визначати вартість збитку, для суда питання, я виконую на підставі постанови про призначення експерта. Без постанови робити роботи для суда немає сенсу. Одним згідний з rat47 якщо оцінювач немає достатньої бази знань за такі роботи братися непотрібно. І ще якщо Ви неможете обоснувати пункт 8.3в, то складайте калькуляцію і тоді точно обоснуєте, тому що вартість вашого ремонту буде значно вища вартості автомобіля.
2. Логіка тут непотрібна є чітка методологія визначення матеріального збитку, якщо вартість ремонту буде більша за ринкову вартість автомобіля, абож наведений вище пункт 8.3.в, то вартість збитку буде рівна вартості автомобіля. Якщо страхова попросить вас визначити вартість остатків тоді будете рахувати тещо залишилось.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме