Перечень требуемой информации для оценки самолетов и вертолетов:
* 1. Полное наименование: марка, модель, серия.
* 2. Завод (фирма) - изготовитель.
* 3. Местонахождение воздушного судна.
* 4. Год выпуска и дата начала эксплуатации.
* 5. Технические характеристики (согласно технической документации).
* 6. Копии актов технической экспертизы (если есть).
* 7. Назначенный (расчетный) ресурс воздушного судна (самолета, вертолета и пр.).
* 8. Остаточный ресурс воздушного судна (самолета, вертолета и пр.).
* 9. Сведения о консервации и ремонте (замена узлов, агрегатов, усовершенствование).
* 10. Данные о гарантии изготовителя воздушного судна.
Перечень необходимых документов для оценки самолетов и вертолетов:
* 1. Документы о приобретении, аренде или ином праве в отношении оцениваемого воздушного судна.
* 2. Свидетельство о присвоении ОГРН собственнику воздушного судна (если собственник объекта - юридическое лицо).
* 3. Справка о балансовой стоимости воздушного судна (если собственник объекта - юридическое лицо).
* 4. Свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.
* 5. Сертификат типа.
* 6. Сертификат летной годности.
* 7. Акт о техническом состоянии.
andypanda
Возраст: 40
Сообщения: 50
Откуда: Броварський
Добавлено:
Вт, 08 Дек 2009 12:38
Чемно дякую zanoza ..... Відносно документів і інформації, я все це маю у повному об'ємі.
Хотілось би побачити Україно-мовний варіант....
_________________ Бабло переможе зло.
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Вт, 08 Дек 2009 12:57
Переведи переводчиком
Это не сложно
andypanda
Возраст: 40
Сообщения: 50
Откуда: Броварський
Добавлено:
Вт, 08 Дек 2009 13:07
)))) ну це зрозуміло.....
_________________ Бабло переможе зло.
andypanda
Возраст: 40
Сообщения: 50
Откуда: Броварський
Добавлено:
Вт, 08 Дек 2009 16:19
zanoza нічого страшно землякам можна і пофлудити....
Дак а шо???? Кози на українській мові нема ??? Ладно мабуть склепаю сам, шо получиться вивішу на розсуд аудиторії...
_________________ Бабло переможе зло.
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Вт, 08 Дек 2009 16:20
ой, даже я когда-то оценивала. но отчета а) был на русском б) давно утерян
andypanda
Возраст: 40
Сообщения: 50
Откуда: Броварський
Добавлено:
Вт, 08 Дек 2009 16:27
Так а я вже їх штук 12 оцінював але по особливій формі. А ті приклади які в нас на підприемстві напрацьовані вони всі на російській мові...
_________________ Бабло переможе зло.
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Вт, 08 Дек 2009 16:39
Цитата:
Так а я вже їх штук 12 оцінював але по особливій формі. А ті приклади які в нас на підприемстві напрацьовані вони всі на російській мові...
- Это по какой такой "особенной"? Выложите сюда на русском, если можно. Мы с интересом ознакомимся У нас опыта меньше вашего, нам будет полезно
Последний раз редактировалось: zanoza (Вт, 08 Дек 2009 17:30), всего редактировалось 1 раз
andypanda
Возраст: 40
Сообщения: 50
Откуда: Броварський
Добавлено:
Ср, 09 Дек 2009 12:03
Ну замовник мав особисту коротку форму в якій містились дані про апарат, технічні показники, вартість аналогу мінус поправки і висновок по вартість. разом це все виходило на 6 сторінках....
_________________ Бабло переможе зло.
КовАл Завсегдатай
Сообщения: 3883
Добавлено:
Ср, 09 Дек 2009 13:53
!
КовАл:
Убрал весь флуд. Предупреждаю всех участников дискуссии, что если дискуссия ещё раз уйдет в сторону, то я закрою тему.
_________________ "Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому" М.Ломоносов
ZET
Возраст: 45
Сообщения: 525
Добавлено:
Чт, 10 Дек 2009 10:32
andypanda
Есть ведь практика оценки ЛА - можно оттуда но она тоже на украинском. Если можно (модераторам) - могу отсканить и выложить
andypanda
Возраст: 40
Сообщения: 50
Откуда: Броварський
Добавлено:
Чт, 10 Дек 2009 12:51
ZET
Ти уявляеш а в мене ця ПРАКТИКА ОЦІНКИ на російській мові цілий день перекладав))))))
_________________ Бабло переможе зло.
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Чт, 10 Дек 2009 13:15
Цитата:
Если можно (модераторам) - могу отсканить и выложить
- нужно!
andypanda
Возраст: 40
Сообщения: 50
Откуда: Броварський
Добавлено:
Чт, 10 Дек 2009 13:26
Ти краже зіскануй і розпізнай.....
_________________ Бабло переможе зло.
ZET
Возраст: 45
Сообщения: 525
Добавлено:
Чт, 10 Дек 2009 13:29
andypanda писал(а):
Ти уявляеш а в мене ця ПРАКТИКА ОЦІНКИ на російській мові цілий день перекладав))))))
хотела сказать она уже на украинском (тоже переводила сама)
Зато вивчаємо нашу державну мову з кожним новим обєктом та з кожним новим звітом
БУДЬМО!!!
andypanda
Возраст: 40
Сообщения: 50
Откуда: Броварський
Добавлено:
Чт, 10 Дек 2009 13:37
так виложи перекладене мож кому і пригодиться...
_________________ Бабло переможе зло.
ZET
Возраст: 45
Сообщения: 525
Добавлено:
Чт, 10 Дек 2009 13:42
часть отчета по оценке авиадвигателей:
- термины
- методология
- расчет износа
- НЕИ
- расчет стоимости.
ПАСИБО...... ZET ти замужем??? А тоя такой що и жениться могу....
_________________ Бабло переможе зло.
ZET
Возраст: 45
Сообщения: 525
Добавлено:
Чт, 10 Дек 2009 14:33
andypanda писал(а):
А тоя такой що и жениться могу....
Вообщето да, но у меня двое деточек в прицепе - ато я такая что и развестись могу длшя нового замужества
!
Hard_Pragmatic:
уважаемые молодожены, вижу два выхода:
1. открыть во флейме для вас новую ветку «Брачуемся!»
2. или...
andypanda
Возраст: 40
Сообщения: 50
Откуда: Броварський
Добавлено:
Чт, 10 Дек 2009 14:39
Моє ти Сонечко.... Яж діточок люблю, але розбивать сімью ну це не полюдськи... не можу я так.... Я чесно кажучи тобі за допомогу дуже і дуже дякую.... Цьомаю обнімаю... Твій палкий шанувальник Андрюха
!
Hard_Pragmatic:
_________________ Бабло переможе зло.
ZET
Возраст: 45
Сообщения: 525
Добавлено:
Чт, 10 Дек 2009 14:51
Hard_Pragmatic:шановний пане це був такбимовити флуд - тому більше не будемо. А «Брачуемся!» - це ідея
KOD
Сообщения: 20
Откуда: киев
Добавлено:
Вс, 12 Дек 2010 00:38
Извиняюсь, что вмешиваюсь в вашу плодотворную дисскусию, но ТАК как предлагает Z двигатели не считают. Их считают по "пиле" проще паренной репы. Кроме того очень важно для геликоптера грамотно провести "расчлененку". Если вас еще интересует, как считать энтой пепелац - могу в общих чертах рассказать. Но боюсь не все поймете, это всеж не автомобиль.
Филин Андрей Ведущий Филин
Возраст: 43
Сообщения: 5034
Откуда: Киев
Добавлено:
Вс, 12 Дек 2010 07:07
KOD писал(а):
Если вас еще интересует, как считать энтой пепелац - могу в общих чертах рассказать.
расскажите, гляди кому пригодится
KOD писал(а):
Но боюсь не все поймете, это всеж не автомобиль.
ничего, когда-то с авто разобрались, а с Вашей помощью и вертолет по зубам...
_________________ Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
KOD
Сообщения: 20
Откуда: киев
Добавлено:
Вс, 12 Дек 2010 11:27
ну как хотите - я вас предупреждал.
Итак, для начала нужен грамотно составленный Акт техсостояния.В нем должны быть упомянуты и расписаны те агрегаты, которые вы будите считать. Вертушка состоит из различных элементов, темпы износа и соответственно падения стоимости могут существленно отличаться друг от друга. Поэтому берем базовый элемент - планер и смотрим что там отличается от него. Понятно, что надо знать меру, иначе отчет превратится в талмуд по толщине. Поэтому рекомендуется выделять помимо планера (с установленным на нем оборудованием)
относительно дорогие изделия:
- двигатели
- вспомогательную силовую установку (если она есть на оцениваемом типе)
- главный редуктор
- втулку несущего винта
- автомат перекоса
- элементы трансмиссии (хвост. вал, промеж. и хвост. редукторы)
- рулевой винт
- лопасти несущего винта
Считаем персонально их износ (по "пиле"), определяем остаточную стоимость (не забывая о факторах реального состояния) и получаем остаточную стоимость каждого вычлененного элемента. Сумма этих стоимостей и будет остаточной стоимостью вашего геликоптера.
Но это все для вертушки классической схемы, для соосника порядок членения несколько проще.
По "пиле":
Если не учитывать продлений (а их в общем-то надо учитывать обязательно), то самый простой вид формулы определения ресурсного износа
Ир = (Своспр - Срем - Сликв) х max (Тснэ / Тн) + Срем х max (Тппр / Трем) , где:
Тснэ - наработка с нач. эксплуатации
Тн - назнач. ресурс
Тппр - после последн. ремонта
Тмр - межремонтн. ресурс
ПыСы:
Вообще-то трудно в пару абзацев объяснить то, на что у меня на лекции уходит несколько часов.
Филин Андрей Ведущий Филин
Возраст: 43
Сообщения: 5034
Откуда: Киев
Добавлено:
Вс, 12 Дек 2010 11:35
KOD писал(а):
Сумма этих стоимостей и будет остаточной стоимостью вашего геликоптера.
а если, вдруг, так вот случится, что я найду 2, а то и 3 аналога да еще и с физ состоянием оооочень похожим на объект оценки? т.е. если там отличия в физизносе и ресурсе этих самых дорогих элементов будут незначительны?
да, и не получится ли так что по запчастям, мы недооценим его? попробуйте таким способом новый оценить, что получится? новые запчасти (не все, а основные) по стоимости выйдут гораздо дешевле "вертолета в сборе", скорее всего!
Интересно Ваше мнение.
_________________ Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
KOD
Сообщения: 20
Откуда: киев
Добавлено:
Вс, 12 Дек 2010 11:55
Аналоги хороши для "моноблоков" - двигателей, редукторов, винтов и ВСУ. Вертушка - это конгломерат всяких элементов (см. выше). И ситуация, когда более старый аппарат с отремонтированными движками и прочей лабудой стоит сушествнно дороже более нового, имеющего более изношенные комплектующие - обычное явление. Оно то можно подсчитать и так конечно, но нужна развернутая картина по аналогу и его агрегатамм, а не жалкие сведения по вертушке в целом. Но это крайне редко бывает, увы.
ПыСы:
Приходите ко мне на повышение квалификации - я постараюсь ответить на все вопросы и все объяснить.)))
Добавлено спустя 11 минут 35 секунд:
По сути вопроса:
1. вероятность найти аналог "оочень близкий по износу" пугающе мала. Тут как правило проблемы с простыми аналогами, чай ЛА не автомобили и их не так уж и много, а уж аналоги.... Увы, за мои 13 лет оценки такой аналог "под ключ" было всего один раз. Так что я бы не планировал работу в надежде на такую удачу.
2. Мы берем не запчасти, а элементы изделия. Новый вертолет равен сумме новых элементов - в чем противоречие?
Филин Андрей Ведущий Филин
Возраст: 43
Сообщения: 5034
Откуда: Киев
Добавлено:
Вс, 12 Дек 2010 12:07
KOD писал(а):
Приходите ко мне на повышение квалификации
я к Вам и на лекции приду, поскольку вертокрылов у меня еще "в активе" нет, вот только "адрес" скажите, куда идти?
_________________ Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
KOD
Сообщения: 20
Откуда: киев
Добавлено:
Вс, 12 Дек 2010 12:09
Нет проблем - МИБ или УТО. Я читаю и там и там. Если приглашат еще куда нибудь - прийду, мне не жалко.)))
Филин Андрей Ведущий Филин
Возраст: 43
Сообщения: 5034
Откуда: Киев
Добавлено:
Вс, 12 Дек 2010 12:13
KOD писал(а):
Новый вертолет равен сумме новых элементов - в чем противоречие?
ведь мы не будем считать ВСЕ запчасти, кресло, шасси, приборы и прочие "мелочи"... вот тут и разница будет
_________________ Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Вс, 12 Дек 2010 12:15
KOD писал(а):
Ир = (Своспр - Срем - Сликв) х max (Тснэ / Тн) + Срем х max (Тппр / Трем)
Что в данном случае означает max (Тснэ / Тн) и max (Тппр / Трем)? Из чего max, в смысле?
KOD писал(а):
ПыСы:
Приходите ко мне на повышение квалификации - я постараюсь ответить на все вопросы и все объяснить.
Подпись: KOD
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Последний раз редактировалось: Grey Horse (Вс, 12 Дек 2010 12:28), всего редактировалось 1 раз
Hard_Pragmatic
Возраст: 52
Сообщения: 7195
Откуда: Kiev
Добавлено:
Вс, 12 Дек 2010 12:18
KOD писал(а):
Новый вертолет равен сумме новых элементов - в чем противоречие?
а элементы "за бесплатно" складываются/регулируются/настраиваются/испытываются в новый вертолет?
_________________ "Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому" М.Ломоносов
KOD
Сообщения: 20
Откуда: киев
Добавлено:
Вс, 12 Дек 2010 12:34
По порядку:
1. Вся "мелочь" идет в графу - "планером и ОБОРУДОВАНИЕ". Большинство последнего считается "по изделию", а неизбежные погрешности упрощения мы считаем как допустимые огрубления расчетов.
2 Мах - это максимальная величина из вариантов соотношения наработки/ресурса.
Ведь мы наработку и ресурсы учитываем в разных параметрах:
-для планера в часах, посадках, календаре
- для двигателя - часы, циклы, календарь (только для межремонтного)
- для ВСУ - часы, отборы, запуски, циклы, календарь (тоже только для межремонтного).
Вот что наиболее выработано (принцип слабого звена), то и подставляем.
3. Эти "элементы" уже стоят на вертушку, никто их не снимает. С другой стороны - съем/установка/регулировка/настройка на самом деле стоят копейки по сравнению с их стоимостью.
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Вс, 12 Дек 2010 13:06
Цитата:
Вообще-то трудно в пару абзацев объяснить то, на что у меня на лекции уходит несколько часов
а наш форум проводит семинары для всех желающих. Если у вас будет желание почитать лекции - милости просим, не проблема, мы с радостью послушаем.
Если вас это устроит, заинтересует, покажется полезным для вас и нас - контакты администрации форума можно найти здесь: Администрация форума ОКНО
KOD
Сообщения: 20
Откуда: киев
Добавлено:
Вс, 12 Дек 2010 13:23
Спасибо, почитаю. Постараюсь что-нибудь "родить" но не раньше января. Основная проблема - я сейчас достаточно сильно нагружен с одной стороны (конец года - идет чёс) и серьезно меняю материалы для лекций - с другой. В любом случае это будет типа вводного курса в лучшем случае, на уровень книги не тянет, а я привык все объяснять в режиме вопрос-ответ при персональных контактах.
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Ср, 23 Фев 2011 10:19
Мне в личку пришло письмо:
Цитата:
Добрый день! Нашла вас по поисковику, очень нужна помощь.
Вы сталкивались с оценкой верталетов? Подскажите пожалуйста верталеты они где регистрируються, вообщем нужно оценить верталет, нужно собрать информацию по нем. С чего начать? Спасибо.
Помогите, пожалуйста, кто сталкивался.
Последний раз редактировалось: zanoza (Сб, 19 Мар 2011 09:24), всего редактировалось 1 раз
Серый Оценщик футбола
Возраст: 45
Сообщения: 6067
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср, 23 Фев 2011 13:58
zanoza писал(а):
С чего начать?
Не сталкивался. Поступил бы так.
Для начала найти того, кто в этом разбирается, заплатить ему деньги и сделать как минимум работ пять под его руководством. А потом уже самостоятельно пытаться что-то делать. И то с опаской.
Вообще, если честно, в таких случаях возникает один вопрос: какого самому браться за то, что делать не умеешь.
_________________ Один раз сделаешь не подумав, сто раз подумав-не переделаешь
Считать по Лужанскому - бред и гарантированный вывих мозга. Коза занятная, но её трудоемкость превышает все разумные пределы, можно и проще и с меньшим количеством допущений (сиречь - фонарей).)))
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Заноза, я ведь оставил свое мыло. Мог бы помочь, но наверное уже поздно.(((
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Сб, 19 Мар 2011 09:24
KOD, это не мой вопрос был, а я, признаться, про ваш мейл забыла совсем
Может приедете не семинар 1 апреля, живьем бы пообщались, оговорили перспективы семинара по самолетикам-вертолетикам?
Ну если не задержат рейс из Семфирополя в четверг вечером, то утром в пятницу в МИБе мы вполне возможно встретимся.))) Я там 1-го с утра буду читать базовый курс - "Оценка ЛА". Заодно и познакомимся.
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Пн, 28 Мар 2011 13:22
Это прекрасно. Буду с нетерпением ожидать встречи
Татиана
Возраст: 52
Сообщения: 2
Добавлено:
Ср, 22 Июн 2011 15:28
Здравствуйте, уважаемые оценщики! В этой ветке выше приводилась ссылка на белорусскую методику оценки самолетов-вертолетов. Она расписана очень доступно. Но терзает смутное сомнение: как вы думаете, на сколько корректно применять ее в условиях Украины, особенно если имущество - государственное? Как ее воспринимают рецензенты? Была ли у кого-нибудь подобная практика?
galswit Moderator
Сообщения: 945
Откуда: Львів
Добавлено:
Пт, 24 Июн 2011 14:54
Все методики при оценке вертолетов не работают.
Используйте сравнительній подход.
Благо информации в интернете по предложениям достаточно.
Татиана
Возраст: 52
Сообщения: 2
Добавлено:
Чт, 30 Июн 2011 13:32
Спасибо!
KOD
Сообщения: 20
Откуда: киев
Добавлено:
Чт, 30 Июн 2011 22:32
galswit писал(а):
Все методики при оценке вертолетов не работают.
Используйте сравнительній подход.
Благо информации в интернете по предложениям достаточно.
))))) Да ну? Прям не существует?
Кстати как вы собрались считать цельный геликоптер по аналогам, если в предложениях отсутсвуют как правило развернутые данные по агрегатам типа двигатели и ВР. В данном случае аналоги дают в лучшем случае область стоимостей, но не точную цену.
Татияна, что у вас за тип? Ежели Ми-8Т или Ми-2, то это более-менее накатано по затратному, благо информации хватает, если иномарка, то таки да - прийдется рожать что-то из смеси затратно-сравнительного.
galswit Moderator
Сообщения: 945
Откуда: Львів
Добавлено:
Пт, 01 Июл 2011 19:15
KOD
Фрилансер? С удовольствием неоднократно слушал Ваши лекции и считаю Вас одним из лучших специалистов в оценке ЛА.
И все-же Вы всерьез считаете, что затратник сейчас дает адекватную цифру?
И какая тогда методика? А как быть с ЛА которые уже не выпускают? Брать истроическую стоимость индексировать и потом насчитать износ. Вот уж действительно рыночная стоимость в первой инстанции. Расчет в затратнике по отработнным или назначенным ресурсам в то время когда все ЛА эксплуатируются " по состоянию" и ресурс практически можно продлевать достаточно долго не даст рыночную стоимость.
Ми-8 и Ми-2 много на рынке СНД, их посчитать просто.
Расчет проще всего вести с использованием математической модели.
ЗЫ. Достаточно много делаем ЛА для таможни, чтобы утверждать: методики не работают.
Приходится оценивать ЛА 30-40 летние. и им еще летать и летать в Украине. А по ресурсных методиках это уже давно лом.
Да и Вы рассказывали о самолетах которые получают разрешение на один перелет и летят в Африку, где летают пока не кончают свою жизнь в джунглях.
KOD
Сообщения: 20
Откуда: киев
Добавлено:
Сб, 02 Июл 2011 12:00
Ну я вообще-то никогда не говрил, что затратник панацея. Просто и сравнительный без развернутых данных об аналогах заведет еще в те дебри. Поэтому нужно использовать оба, но с умом. Если затратник дает ТОЧНУЮ стоимость в РАМКАХ существующих на рынке предложениях - тогда он верен, если нет - тогда адью, что-то в консерватории подправлять нужно.
Цитата:
"Расчет в затратнике по отработнным или назначенным ресурсам в то время когда все ЛА эксплуатируются " по состоянию" и ресурс практически можно продлевать достаточно долго не даст рыночную стоимость"
Ну во первых - далеко не все. Те же Ми-8 и Ми-2 эксплаутируются планово-предупредительно. Во-вторых предления не есть бесконечны - на них тоже есть утвержденные Решениями границы.
Так что рыночную стоимость считать вполне можно. Вся проблема затратного - в правильном определении стоимости воспроизводства, а также грамотном обосновании функционального и внешенего износа. Другое дело - что это не всегда удается.
Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:
Далее:
Цитата:
"Приходится оценивать ЛА 30-40 летние. и им еще летать и летать в Украине. А по ресурсных методиках это уже давно лом".
Почему лом? Если они не вышли за рамки Решений, то вполне себе могут и далее жужжать, если вышли - тогда "не занимайтесь самолечением..." (может вы путаете назначенный и граничный по продлениям КСС?). Это касается и второго пассажа о списаных у нас самолетов в Африке - вообщето оценка не предусматривает криминального использования оцениваемых объектов, иначе доходность одного рейса из Колумбии Ан-32 ого-го как рентабельна если его загрузить кое-чем.))))
Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:
И напоследок:
Я тоже считаю для таможни. Там конечно аналоги рулят, ибо как правило стоит перед оценщиком вопрос о подтверждении стоимости в инвойсе. Кстати намедни считал Цессну, выпущенную еще в 47-м - вполне бодро летает пепелац. )))
А если оценка не для таможни и нет цены, вокруг которой можно "плясать"? Вы же не будете писать в отчете, что эту стоимость (диапазон) просил наваять заказчик.
galswit Moderator
Сообщения: 945
Откуда: Львів
Добавлено:
Сб, 02 Июл 2011 15:28
1. Я понимаю оценку так: если самолет летает, то это не лом и рыночная стоимость у него повыше скраповой. И в Африке есть свой рынок где продают такие самолеты, которые Вы определили как списаные. А используют их для пассажирских перевозок или каких-либо других не дело оценщиков.
2. Да в предыдущем посте я тоже подрозумевал Цессну. Хитовый самолет для нашей "элиты".
3. Конечно если нет аналогов, можно и затратник причем в любом исполнении. Проверить-то невозможно.
4. По-поводу ресурсов - ничего я не путаю имеют представление о продленном, назначенном, межремонтным и т.д.
А вообще мы отклонились.
Интересно взглянут на Ваш пример расчета любого ЛА с использованием затратника. наверное, оценщика, котрый открыл тему интересует именно это.
KOD
Сообщения: 20
Откуда: киев
Добавлено:
Сб, 02 Июл 2011 17:41
Согласен, диспут немного не в тему. Но всеже - самолет может конечно летать в реале где-то за пределами разрешенных ему рамок, но только ВСЕ законодательства нормальных стран это квалифицируют как уголовное деяние. Поэтому его стоимость, если его ресурс окончательно выработан, равна ликвидационной и тут диспутировать нет смысла.
А расчеты вертушек не есть тайна. Я на лекциях даю формулы, они известны массе народа. И вы знаете - по затратке выходит, что остаточная стоимость того же Ми-8Т примерно в рамках реальных сделок на рынке.
А вот как их считать по аналогам, если по последним даны в лучшем случае наработки самого ВС и его двигателей. А что там с Гл. редуктором, трансмиссией, лопастями, втулкой НВ , АП и рулевым винтом - х.з. Не говоря о реальном состоянии оборудования и т.п. (которые на аналогах замалчивают из "природной скромности". А это может быть более трети стоимости в + или -. Но если заказчика устраивает столь грубый расчет - селяви, главное что бы он устроил компетентных товарищей.
Хорошо с цесснами. Там только планер и меж оверхолами двигл. Взял аналог получше и похуже по налету - и вуаля - звит готов.
galswit Moderator
Сообщения: 945
Откуда: Львів
Добавлено:
Сб, 02 Июл 2011 21:44
Все дело в том, что стоимость запчастей, ремонта и т.д. не всегда равна уменьшению стоимости того или иного ЛА.
Более того всегда стоимость ремонта больше дисконта к стоимости, который предлагает рынок.
И даже для состояния "долечу до ремонтного предприятия своим ходом" есть интервал рыночной стоимости для вертолетов Ми-2 это 18-35 тыс. у.е. И не факт, что самый плохой в тех. состоянии и самый "пожилой" есть самый дешевый.
Затратный подход таким образом конечно-же попадет в этот диапазон.
И еще какую стоимость брать за базу для расчета в затратке.
Например по Ми-8 есть такая информация.
До 1991 г. вертолеты Ми-8 и Ми-17 продавались за ценами от 3,5 до 4,5 млн. USD. Но в период 1992-93 гг. Казанский вертолетный завод реализовал частным компаниям свыше 200 Ми-8 за сниженными ценами (20 млн. руб. за машину), что привело к тому, что на западном рынке цена на эти вертолеты опустилась до 600...700 тыс. USD за экземпляр. Массовая продажа Ми-8 странами Варшавского блока в середине 90-х годов еще более усилила ситуацию, в отдельных случаях сбив цену на этот вертолет до 100 тыс. USD. Только в последнее время продажная стоимость вертолетов стала подниматься. На начало в 1996 г. ориентировочная цена Ми-8 составляла от 1,5 до 1,8 млн. USD, хотя за оценками американских экспертов реальна стоимость Ми-8 приближается до 5,5 млн. USD.
KOD
Сообщения: 20
Откуда: киев
Добавлено:
Сб, 02 Июл 2011 22:46
По первому пассажу:
Если на рынке стоят два объекта с одинаковой наработкой, но один нуждается в работах на скажем 10 штук баксов, то покупатель заплатит именно на столько ниже чем за соседа, не нуждающегося в этих затратах.
По второму - как раз наоборот. Ремфонд в реалиях стоит несколько дешевле "отремонтированный объект - стоимость КВР". Это связано с возможными проблемами при прохождении ремонта, поэтому ремфонд продают с дисконтом.
По выдержке из "KONVERSULT". Нет Ми-8 как такового. Есть Ми-8Т и Ми-8МТ/МТВ (ну и их продвинутый экспортный вариант - Ми-17), стоимость которых отличается почти на порядок. И до 1991г и близко не было Ми-17-х. Если коротко - писанина для тех, кто не в теме, тем более кого сейчас интересуют дела дней давно минувших (прошло всеж с середины 90-х 15 лет). Кстати сегодня Ми-17 стоит в диапазоне 12-16 млн. баксов. Но то новые Ми-17, а сегодня на рынке Украины в основном на грани списания древние Ми-8Т, стоимость которых в диапазоне 50 (на разборку)-120 тысяч у.е. Причем стоимость медленно но верно начала сползать вниз - годы никому здоровья не прибавляют.
galswit Moderator
Сообщения: 945
Откуда: Львів
Добавлено:
Вс, 03 Июл 2011 07:43
Если на рынке стоят два объекта с одинаковой наработкой, но один
Цитата:
нуждается в работах на скажем 10 штук баксов, то покупатель заплатит именно на столько ниже чем за соседа, не нуждающегося в этих затратах.
Не факт, хотя очень вероятно.
Сергей_К
Возраст: 54
Сообщения: 2543
Откуда: Недалеко от Киева
1.3. У цих Правилах терміни вживаються в такому значенні:
авіація загального призначення - авіація, що не використовується для здійснення комерційних повітряних перевезень і виконання авіаційних робіт;
автожир - літальний апарат, важчий за повітря, що підтримується в польоті за рахунок взаємодії повітря з одним або декількома несучими гвинтами, які вільно обертаються навколо осей, що перебувають приблизно у вертикальному положенні;
аеростат - літальний апарат, легший за повітря, що переміщується у повітрі без допомоги силової установки;
безпілотне повітряне судно - повітряне судно, призначене для виконання польоту без пілота на борту, керування польотом якого і контроль за яким здійснюються за допомогою спеціальної станції керування, що розташована поза повітряним судном. До безпілотних повітряних суден відносяться безпілотні некеровані аеростати і дистанційно пілотовані повітряні судна;
вертоліт - літальний апарат, важчий за повітря, що підтримується в польоті, головним чином, за рахунок взаємодії повітря з одним або декількома несучими гвинтами, які обертаються силовою установкою навколо осей, що перебувають приблизно у вертикальному положенні;
власник повітряного судна - юридична або фізична особа, право власності якої на повітряне судно підтверджене відповідними документами;
вогнетривкий матеріал - матеріал, який витримує нагрівання, як сталь або краще;
гвинтокрил - літальний апарат, важчий за повітря, який переміщується за допомогою силової установки та підтримується в повітрі за рахунок взаємодії повітря з одним або декількома несучими гвинтами;
дельтаплан - безмоторний літальний апарат, важчий за повітря, підйомна сила якого в польоті створюється переважно за рахунок аеродинамічних реакцій на поверхні, що дає змогу рухатися в даних умовах польоту, а керування в польоті здійснюється, головним чином, за рахунок переміщення центру мас (балансирне керування), зліт та посадка на якому здійснюються за допомогою ніг пілота;
держава реєстрації - держава, у реєстрі повітряних суден якої зареєстровано повітряне судно;
державне повітряне судно - повітряне судно, що застосовується у військовій, митній та прикордонній службах, службі цивільного захисту, в органах внутрішніх справ;
державний знак повітряного судна - знак, який складається з декількох символів і показує національну належність повітряного судна. Надається державі реєстрації Міжнародною організацією цивільної авіації (ІКАО). Цей знак надається уповноваженим органом з питань цивільної авіації повітряним суднам, що реєструються у Державному реєстрі цивільних повітряних суден України;
Державний реєстр цивільних повітряних суден України - книга та електронна база даних, в яких ведеться поточний реєстр цивільних повітряних суден, що зареєстровані в Україні;
дирижабль - літальний аппарат, легший за повітря, який приводиться до руху силовою установкою;
дистанційно пілотоване повітряне судно - безпілотне повітряне судно, яке пілотується з пункту дистанційного пілотування;
дуже легке повітряне судно - повітряне судно, яке має не більше двох місць, включно з місцями екіпажу, та максимальну злітну масу не більше 750 кг. Для дуже легкого гвинтокрила максимальна злітна маса - не більше 600 кг;
експериментальне повітряне судно - прототип повітряного судна, модифіковане або нове повітряне судно, на якому проводяться випробування або дослідно-конструкторські, експериментальні та науково-дослідні роботи;
експлуатант - юридична або фізична особа, яка експлуатує чи пропонує послуги з експлуатації повітряних суден;
заявка - звернення заявника до уповноваженого органу з питань цивільної авіації з метою отримання державного і реєстраційного знаків для повітряного судна, реєстрації (перереєстрації) його у Державному реєстрі цивільних повітряних суден України або виключення його з цього реєстру;
заявник - власник повітряного судна або інша юридична чи фізична особа, яка за письмовим дорученням власника подала заявку до уповноваженого органу з питань цивільної авіації з метою отримання державного і реєстраційного знаків для повітряного судна, реєстрації (перереєстрації) його у Державному реєстрі цивільних повітряних суден України або виключення його з цього реєстру;
комерційна авіація - авіація, що використовується для регулярних або нерегулярних авіатранспортних перевезень пасажирів, пошти або вантажу та виконання авіаційних робіт за плату або за договором найму;
легке повітряне судно - повітряне судно, яке має максимальну злітну масу не більше 5700 кг;
літак - літальний апарат, важчий за повітря, який приводиться до руху силовою установкою, підйомна сила якого в польоті створюється в основному за рахунок аеродинамічних реакцій на поверхнях, що залишаються нерухомими в даних умовах польоту;
літальний апарат - пристрій для польотів в атмосфері чи космічному просторі;
літальний апарат, важчий за повітря, - будь-який літальний апарат, у якого підйомна сила в польоті створюється, головним чином, за рахунок аеродинамічних сил;
літальний апарат, легший за повітря, - будь-який літальний апарат, який утримується в повітрі, головним чином, за рахунок своєї аеростатичної підйомної сили;
мотодельтаплан - літальний апарат, важчий за повітря, який переміщується у повітрі за допомогою силової установки, підйомна сила якого в польоті створюється за рахунок аеродинамічних реакцій на крило з гнучкою аеродинамічною поверхнею на жорсткому каркасі, а керування в польоті здійснюється за рахунок переміщення центру мас (балансирне керування);
мотопараплан - літальний апарат, важчий за повітря, підйомна сила якого в польоті створюється за рахунок аеродинамічних реакцій на поверхнях, які не мають жорсткого каркаса, та який має злітно-посадковий пристрій на жорсткому каркасі кабіни екіпажу. Має поршневий двигун (двигуни), не більше двох місць, включаючи місця екіпажу, не обмежену максимальну злітну масу;
мотопланер - планер з поршневим двигуном (двигунами), який має не більше двох місць, включно з місцями екіпажу, та максимальну злітну масу не більше 850 кг;
надлегке повітряне судно - повітряне судно, яке має не більше двох місць, включно з місцями екіпажу, та максимальну злітну масу не більше 450 кг (для варіантів гідро - і спецпризначення із встановленим обладнанням - 495 кг);
орендар повітряного судна - юридична або фізична особа, яка орендує повітряне судно для здійснення підприємницької та іншої діяльності;
орнітоптер - повітряне судно, важче за повітря, яке підтримується в польоті в основному за рахунок реакцій повітря з його поверхнями, яким надається маховий рух;
параплан - безмоторний літальний апарат, важчий за повітря, підйомна сила якого в польоті створюється за рахунок аеродинамічних реакцій на поверхнях, які не мають жорсткого каркаса, зліт та посадка на якому здійснюються за допомогою ніг пілота;
пілотований вільний аеростат - літальний апарат, легший за повітря, підйомна сила якого створюється за рахунок газу, який легший за повітря (газовий аеростат), або нагрітого повітря (тепловий аеростат);
планер - літальний апарат, важчий за повітря, який переміщується без силової установки, підйомна сила якого створюється за рахунок аеродинамічних реакцій на поверхнях, які залишаються нерухомими в даних умовах польоту, має не більше двох місць, включно з місцями екіпажу, та максимальну злітну масу не більше 750 кг;
повітряне судно - апарат, що підтримується в атмосфері у результаті його взаємодії з повітрям, відмінної від взаємодії з повітрям, відбитим від земної поверхні;
реєстраційне посвідчення повітряного судна - документ, який засвідчує реєстрацію повітряного судна у Державному реєстрі цивільних повітряних суден України;
реєстраційний знак повітряного судна - знак, який складається з декількох символів та надається уповноваженим органом з питань цивільної авіації конкретному повітряному судну, що реєструється у Державному реєстрі цивільних повітряних суден України;
свідоцтво про виключення повітряного судна - документ, який засвідчує виключення повітряного судна з Державного реєстру цивільних повітряних суден України;
сертифікат льотної придатності - документ установленого зразка, який свідчить про відповідність екземпляра повітряного судна чинним вимогам льотної придатності і дає право на льотну експлуатацію повітряного судна згідно з установленими обмеженнями;
сертифікат типу - документ, що засвідчує відповідність зразка авіаційної техніки вимогам сертифікаційного базису;
уповноважений орган з питань цивільної авіації - центральний орган виконавчої влади з питань цивільної авіації, який утворюється та статус якого визначається Президентом України;
цивільна авіація - авіація, яка використовується для задоволення потреб економіки і громадян у повітряних перевезеннях і авіаційних роботах, а також для виконання польотів у приватних цілях;
цивільне повітряне судно - повітряне судно, що не належить до державних повітряних суден.
1.4. Інші терміни, що використовуються в цих Правилах, вживаються у значенні, наведеному у стандартах Міжнародної організації цивільної авіації та законодавчих актах України.
_________________ Знания - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.
Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе.
Игорь85
Сообщения: 128
Добавлено:
Ср, 12 Фев 2014 15:47
Добрый день, уважаемые коллеги, хочу спросить, каким образом (подходом) лучше оценить довольно старый самолёт (около 30 лет)? Лётной годности нет, двигатели в очень плохом состоянии, некоторых деталей нет. По предварительной информации таким самолётом могут заинтересоваться разве что в Африке.
galswit Moderator
Сообщения: 945
Откуда: Львів
Добавлено:
Ср, 12 Фев 2014 21:08
!, Затребовать все документы.
2. Разобраться с ресурсами планера, двигателей, ВСУ, шасси.
А дальше все очень очень индивидуально и зависит от страны производителя, назначения и т.д. т.д. т.д.
Как правило используют два подхода: сравнительный и затратный.
Возраст самолету не такая уж помеха.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме