Ну вот дорогие торарищи мы и дожили до времен, когда Ез стал принимать значения выше единицы, а машины после двух лет эксплуатации стали стоить дороже чем новые данной модели, при цене диллера в гривне, указаной в Бюллетене товароведа.
Интересуют Ваши мнения, методы и идеи в процессе решения данной ситуации.
Лично у меня метод следующий:
1.Ситуация когда Сд есть в Бюллетене и цена б/у в долларах, а Цн в гривне.
Тут делаю описательную часть о резком скачке курса, что приводит к искажению результато в использованием справочника, и при расчете Ез использую курс на дату составления справочника.
Думаю логически верно стоимость ТС для проверки экономической целесообразности всетаки брать отдельно по курсу на момент исследования, потому как человеку возмещение проводят в гривне, а на рынках машины продают в долларах.
Продолжение следут...
_________________ эксперт-автотоваровед
Борода Тусовщик
Возраст: 53
Сообщения: 1591
Добавлено:
Пт, 28 Ноя 2008 12:56
Ну правильно , логично. Если справочник составлен в гривне, это же не отменяет того что цены на вторичном рынке всегда были в долларах.
Логично.
единственный нюанс будет дальше для последних изданий справочника "использую курс на дату составления справочника" какой брать курс НБУ или наличный?
_________________ "Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому" М.Ломоносов
paradoxUA Moderator
Возраст: 47
Сообщения: 114
Откуда: Одесса
Добавлено:
Пт, 28 Ноя 2008 14:39
Hard_Pragmatic писал(а):
Логично.
единственный нюанс будет дальше для последних изданий справочника "использую курс на дату составления справочника" какой брать курс НБУ или наличный?
ну тут вобщем-то велось не о курсе НБУ или наличный, во всех оффициальных документах однозначно используется курс НБУ, тут о вариантах, возникающих при определении выплат, когда есть существенная разница курса на дату составления литературы, использованой при расчетах, и курсом на дату исследования (оценки).
_________________ эксперт-автотоваровед
irenka
Сообщения: 1098
Добавлено:
Сб, 29 Ноя 2008 15:35
Еще один нюанс по поводу курса. В банках курс покупки выше курса продажи инвалюты, естественно, за счет комиссии. Но все равно прикольно выглядит на стендах.
oon
Возраст: 43
Сообщения: 37
Откуда: Днепропетровск
Добавлено:
Вс, 30 Ноя 2008 13:33
Я звонил в редакцию бюлетеня, Новоселецкого небыло, но в ИВЦ ответили что они тоже ставят курс на дату выхода бюлетня.
Однако если считать износ по курсу на дату выхода справочника, а стоимость ДТС по нацбанку на дату оценки возникает еще одна проблемка....
Ее суть в том, что в договорах страхования (покрайней мере у моих страховых) есть пункт о том, что если разница между стоимостью ДТС по договору ниже рыночной (т.е. определенной в отчете) более чем на 15 %, страховая производит "пропорциональную" выплату....
Получается попадает клиент....хотя конечно это несовсем наша (оценочная) проблемка.
И хочу задать встречный вопрос - по непроверенной информации бюлетень розсылал изменения к 43 выпуску, в котором менялись стоимости нормочаса рекомендуемая по Днепропетровской области, к нам ничего не дошло....гляньте плз, а то мы сейчас используем 130/150 по иномаркам...
altera
Сообщения: 73
Добавлено:
Вс, 30 Ноя 2008 14:37
И хочу задать встречный вопрос - по непроверенной информации бюлетень розсылал изменения к 43 выпуску, в котором менялись стоимости нормочаса рекомендуемая по Днепропетровской области, к нам ничего не дошло....гляньте плз, а то мы сейчас используем 130/150 по иномаркам...[/quote]
150-180для легковых стран дальнего зарубежья
100-120 для СНГ до 12 лет
80-100 для СНГ >12лет
paradoxUA Moderator
Возраст: 47
Сообщения: 114
Откуда: Одесса
Добавлено:
Пн, 01 Дек 2008 00:17
oon писал(а):
страховая производит "пропорциональную" выплату....
Получается попадает клиент....хотя конечно это несовсем наша (оценочная) проблемка.
думаю не составит проблемы показать что цена в долл. не изменилась...
_________________ эксперт-автотоваровед
oon
Возраст: 43
Сообщения: 37
Откуда: Днепропетровск
Добавлено:
Пн, 01 Дек 2008 14:56
altera
А это дополнение в электронном или печатном виде было???
Очень хочется его целиком увидеть, возможно какнить его переслать??
altera
Сообщения: 73
Добавлено:
Пн, 01 Дек 2008 15:15
это было в печатном видн попробую переслать
oon
Возраст: 43
Сообщения: 37
Откуда: Днепропетровск
Добавлено:
Пн, 01 Дек 2008 17:28
paradoxUA
Еще один вопрос...
Когда Вы считаете Ез то используете курс на дату выхода 43 бюллетня, а по какому курсу считаете рыночную стоимость ДТС? Ведь если считать по НБУ на дату оценки, получится что БУ дороже нового, а если по дате выхода бюллетня - то это не будет соответствовать понятию рыночной стоимости?? Что делать??
paradoxUA Moderator
Возраст: 47
Сообщения: 114
Откуда: Одесса
Добавлено:
Пн, 01 Дек 2008 22:24
когда считаю мат. ущерб то рыночную стоимость автомобиля для сравнения экономической целесообразности ремонта беру по курсу НБУ на дату исследования, когда считаю Ез, и в справочнике Цн была указана в гривне, то опять определяю стоимость ТС только с курсом на дату составления бюллетеня...
_________________ эксперт-автотоваровед
Ellis Neo
Возраст: 40
Сообщения: 141
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт, 02 Дек 2008 09:53
paradoxUA писал(а):
Ну вот дорогие торарищи мы и дожили до времен, ... а машины после двух лет эксплуатации стали стоить дороже чем новые данной модели, при цене диллера в гривне, указаной в Бюллетене товароведа.
Интересуют Ваши мнения, методы и идеи в процессе решения данной ситуации.
Мнение - надо мониторить рынок.
80% продавцов после "тыканья носом" в цену нового авто (которая, в пересчету по курсу НБУ, меньше чем цена продаваемого ими авто), готовы пересматривасть стоимость своего б/у авто.
Методы - прозванивать аналоги. Как показала практика слухи про большой торг - не только слухи. Или в слепую вводить значительный торг. (Значительный - это не 5-10%).
Вывод: б/у машины не стали стоить дороже, чем новые, просто за них просят больше (цена предложения выше). А вот разумный и аргументированный торг - возвращает цену в нормальное русло
oon
Возраст: 43
Сообщения: 37
Откуда: Днепропетровск
Добавлено:
Вт, 02 Дек 2008 11:31
paradoxUA писал(а):
когда считаю мат. ущерб то рыночную стоимость автомобиля для сравнения экономической целесообразности ремонта беру по курсу НБУ на дату исследования, когда считаю Ез, и в справочнике Цн была указана в гривне, то опять определяю стоимость ТС только с курсом на дату составления бюллетеня...
А ничего что рыночная стоимость ДТС дороже новой в автосалоне получается???
Добавлено спустя 15 минут 53 секунды:
Да и по поводу экономической целесообразности ремонта - если стоимость ДТС скажем годовалого в гривне составит 55 тыс, стоимость восстановительного ремонта 53 тыс, а стоимость нового в салоне 49тыс. насколько я понимаю тотал налицо?
Следовательно стоимость ущерба не может превышать 49 тыс.?
paradoxUA Moderator
Возраст: 47
Сообщения: 114
Откуда: Одесса
Добавлено:
Ср, 03 Дек 2008 00:21
вот мы и подошли к диалогу, а я уже думал этот момент не настанет!!!
вот тут господа мы включаем интуицию, и перед началом расчетов анализируем цену нового в гривне, а уж потом подбираем аналоги, и как говорил Ellis Neo
Ellis Neo писал(а):
надо мониторить рынок
опираемся на разумных продавцов, которые уже взвесили свою ожидаемую стоимость за машинку с ценой новой в салоне, иначе будет вышеуказанная ситуация...
да вот тут подумал, 49 все равно не будет, методикой такой случай не описан, а согласно её, У=С, а не Цн, якщо Свр>С.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме