Собственно сабж.
Есть пирс неработающего яхтклуба. Промеров глубин нет, но по средним глубинам в этом районе пригоден только для маломерных судов.
Цель - консультации по продаже в составе комплекса.
Считаю восстановительным как спецсооружение. Цифры запредельные.
Экономический износ понятное дело присутствует, но количественное обоснование продумать не могу. Может кто то сталкивался с чем то подобным, либо натыкался на минстате на любые данные о падении строительства объектов для спорта за послесоюзное время.
Буду очень признателен.
Забыл добавить, для предприятия актив непрофильный, избыточный.
Mypkit
Сообщения: 74
Добавлено:
Пт, 26 Апр 2013 11:41
как вариант - отношение количества яхт (или пропускной способности пирса, не знаю как правильно определить ) на даты полноценного фунциклирования к дате оценки.
MIDNIGHT
Сообщения: 801
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт, 26 Апр 2013 13:08
Эх ))) На ноль делить нельзя. Это я про теперешнее количество яхт )
Юта
Сообщения: 1692
Добавлено:
Пт, 26 Апр 2013 13:14
ну если яхт реально 0 - под ликвидацию не хотите посчитать? Чего у Вас с НЭИ?
MIDNIGHT
Сообщения: 801
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт, 26 Апр 2013 13:23
Не ставят такой задачи, считать под ликвидацию. Нужно просто обосновать какое то значение внешнего износа.
По НЭИ не знаю. Сложно прогнозировать использование.
Должна быть продажа более эффективному собственнику.
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Пт, 26 Апр 2013 13:45
О каком НЕИ может идти речь если яхтклуб?
1 - не прибыльная организация
2 - специализированное "имущество"
А возможно и уникальное (если не типовой проект)
По закону/титулу/функции, яхтклуб нельзя использовать иначе как яхтклуб.
Все это относится и к пирсу яхтклуба. Он имеет ценность только для яхтклуба и как самостоятельный объект ничего не стоит.
Это же не порт.
Далее смотрите НС касаемо специализированного имущества (что Вы собственно и делали изначально).
А внешний износ можно прикинуть (действительно) по количеству яхт (членов) в клубе.
Взять рыночные данные по загрузке яхтклубов в регионе и данные из "проекта", по проектной "загрузке" клуба плав.средствами. Проект должен быть у собственника, если все в законе.
Да муторно, сложно (опрос нужно делать "до" и "сейчас"), но за это нам и платят. Походите по действующим яхтклубам(желательно с диктофоном в кармане) по говорите с яхтсменами и получите нужную имфу. Может че в инете есть.
В общем где то так. (диктофон это Ваша защита обоснования внешнего износа)
То что яхтклуб не работает это возможно не желание собственника заниматься им. Отсюда и зеро. Это принимать в расчет нельзя при определении РС. Это будет "стоимость в использовании" (для собственника), но не РС.
Удачи
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Последний раз редактировалось: rudge (Пт, 26 Апр 2013 13:48), всего редактировалось 1 раз
Юта
Сообщения: 1692
Добавлено:
Пт, 26 Апр 2013 13:46
ну если нароете информацию об аренде причалов - доходник Вам в помощь. С учетом сезонности использования - может вменяемая сумма получиться. Может коллеги из более "водных" регионов подскажут ориентир стоимости - в Донбассе вряд ли найдете аренду причалов. На мой взляд, тут даже различием на месторасположение можно если не пренебречь, то как-то красиво "отмазаться" - было бы от чего оттолкнуться
Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:
MIDNIGHT писал(а):
для предприятия актив непрофильный, избыточный.
rudge писал(а):
О каком НЕИ может идти речь если яхтклуб?
Наcколько я помню, при оценке избыточных активов анализ НЭИ обязателен
rudge писал(а):
О каком НЕИ может идти речь если яхтклуб?
1 - не прибыльная организация
2 - специализированное "имущество"
Насчет неприбыльной - вопрос спорный и очень. Кто мешает получать прибыль? Не зря ищут эффективного собственника.
MIDNIGHT
Сообщения: 801
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт, 26 Апр 2013 13:57
rudge писал(а):
О каком НЕИ может идти речь если яхтклуб?
1 - не прибыльная организация
2 - специализированное "имущество"
А возможно и уникальное (если не типовой проект)
По закону/титулу/функции, яхтклуб нельзя использовать иначе как яхтклуб.
Все это относится и к пирсу яхтклуба. Он имеет ценность только для яхтклуба и как самостоятельный объект ничего не стоит.
Это же не порт.
Далее смотрите НС касаемо специализированного имущества (что Вы собственно и делали изначально).
А внешний износ можно прикинуть (действительно) по количеству яхт (членов) в клубе.
Взять рыночные данные по загрузке яхтклубов в регионе и данные из "проекта", по проектной "загрузке" клуба плав.средствами. Проект должен быть у собственника, если все в законе.
Да муторно, сложно (опрос нужно делать "до" и "сейчас"), но за это нам и платят. Походите по действующим яхтклубам(желательно с диктофоном в кармане) по говорите с яхтсменами и получите нужную имфу. Может че в инете есть.
В общем где то так. (диктофон это Ваша защита обоснования внешнего износа)
То что яхтклуб не работает это возможно не желание собственника заниматься им. Отсюда и зеро. Это принимать в расчет нельзя при определении РС. Это будет "стоимость в использовании" (для собственника), но не РС.
Удачи
Спасибо, конструктивно. Но НЭИ есть, можно например швартовать дебаркадеры, как плавучие гостиницы и рестораны, так в некоторых городах делают, видел. Но это конечно из области фантастики для нашего города.
За советы спасибо.
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Юта писал(а):
ну если нароете информацию об аренде причалов - доходник Вам в помощь. С учетом сезонности использования - может вменяемая сумма получиться. Может коллеги из более "водных" регионов подскажут ориентир стоимости - в Донбассе вряд ли найдете аренду причалов. На мой взляд, тут даже различием на месторасположение можно если не пренебречь, то как-то красиво "отмазаться" - было бы от чего оттолкнуться
Не хотелось бы связываться с доходным, слишком много допущений. И слишком мелкое море для функционирования по настоящему доходного причала. Азов.
Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Заход в яхт-клуб производится по створным знакам. Средние глубины бухт в районе составляют от 2 до 2,4 м.
Юта
Сообщения: 1692
Добавлено:
Пт, 26 Апр 2013 14:08
MIDNIGHT писал(а):
Не хотелось бы связываться с доходным, слишком много допущений.
Ну уж никак не меньше, чем при обосновании внешнего износа, поверьте. Если причал кому-то нужен - будут или строить новый или платить за аренду. Как я понимаю, Вы из приморского города (Мариуполь, м.б) - прозвоните, узнайте сколько стоит яхту пришвартовать и сколько в час берут за стоянку.
MIDNIGHT
Сообщения: 801
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт, 26 Апр 2013 14:12
Вроде обещали дать данные по участию спортсменов в местной яхтенной регате по годам. И там есть тенденция к снижению популярности спорта в целом в виде снижения количества экипажей. Может через него внешний обосную.
По аренде попробую прозвонить. Но у нас даже работающие яхтклубы не могут похвастаться заполненностью арендаторами.
Юта
Сообщения: 1692
Добавлено:
Пт, 26 Апр 2013 14:15
Да Вы спросите так, вроде сами собираетесь пользоваться их причалом.
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
MIDNIGHT писал(а):
Вроде обещали дать данные по участию спортсменов в местной яхтенной регате по годам. И там есть тенденция к снижению популярности спорта в целом в виде снижения количества экипажей. Может через него внешний обосную.
А эти местные регаты приносят доход? Ведь внешний износ - это именно потеря дохода. Если город спонсирует проведение регат - то чем меньше их будет, тем дешевле городу
MIDNIGHT
Сообщения: 801
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт, 26 Апр 2013 14:24
А нельзя трактовать меньшую востребованность сооружения через снижение интереса потенциальных потребителей к тем функциям которые он выполняет?
Хотя в принципе наверное Вы правы.
Юта
Сообщения: 1692
Добавлено:
Пт, 26 Апр 2013 14:25
И опять же - ищут эффективного собственника. Эффективный собственник - это тот, кто найдет возможность получения дохода. И Вам надо рассматривать этот объект так объект именно доходной недвижимости. И подход соответственно - доходный. Остальное как по мне - от лукавого. Или в топку (под демонтаж)
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Пт, 26 Апр 2013 14:54
Юта писал(а):
И опять же - ищут эффективного собственника. Эффективный собственник - это тот, кто найдет возможность получения дохода. И Вам надо рассматривать этот объект так объект именно доходной недвижимости. И подход соответственно - доходный. Остальное как по мне - от лукавого. Или в топку (под демонтаж)
Коллега, а Ваша квартира эффективно используется? Вы так категоричны
Для начала нужно глянуть в доки яхтклуба что бы утверждать. Судя по тому что собственник какой то завод, этот яхтклуб имеет титул "спортивного" НА ДАТУ ОЦЕНКИ. Изменят титул (может быть) но в будущем, после продажи (читай оценки согласно дефиниции РС) тогда и можно будет применять доходник как к действующему предприятию. А так это относится к "специмуществу". Далее см. НС1.
Могу еще добавить что в яхтклубах платят (члены яхтклуба) за стоянку яхт (личных), но это компенсация за аренду ЗУ + за охрану + ЗПТ руководству (нача-ку буху) + членские взносы.
PS; парусом занимаюсь с 8 класса
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Юта
Сообщения: 1692
Добавлено:
Пт, 26 Апр 2013 15:00
rudge писал(а):
Коллега, а Ваша квартира эффективно используется?
Вполне, что позволяет экономить мне на арендной плате за пользование чужой квартирой
Добавлено спустя 16 минут 32 секунды:
MIDNIGHT писал(а):
абыл добавить, для предприятия актив непрофильный, избыточный.
НС1:
Цитата:
надлишкові активи оцінюються з урахуванням принципу їх найбільш ефективного використання із застосуванням такої бази оцінки, як ринкова вартість або вартість ліквідації, з дотриманням відповідних умов, що висуваються до їх визначення.
Так что все разговоры о "специализированности" данного имущества должны закончиться в тот момент, когда предприятие решило его продать на рынке, решив для себя, что актив избыточный. Участников рынка ни титул, ни прочие сантименты интересовать не будут - кроме как "скока денег я смогу заработать (сэкономить) после покупки (с учетом всех затрат, в т.ч. на изменение этого самого титула, если потребуется).
И вовсе я не категоричная - я мягкая и пушистая, просто высказываю свое мнение, как и все здесь.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме