Здравствуйте. Подскажите кто в курсе. Оцениваю тепловоз, есть аренда, доход посчитаю, но проблема с знаменателем. Если считать с учетом возврата капитала, как по книжкам (К = Сд +/- Дельта sff(Сд,n), то получается, что надо както определить долю (Дельта), на какую стоимость в итоге упадет. Я понимаю, что в конце своего существования стоимость будет равна металлолому, но как определить саму долю от сегодняшней стоимости не понимаю. Получается какой-то замкнутый круг. Чтобы определить стоимость, нужно знать насколько она снизится в конце срока, чтобы определить долю, как я понимаю, нужно знать стоимость. И как с этим быть? Дисконтировать на оставшиеся 18 лет не очень хочется.
Филин Андрей Ведущий Филин
Возраст: 44
Сообщения: 5034
Откуда: Киев
Добавлено:
Сб, 14 Июл 2012 17:51
Sergey_Ch
извините за придирки, но не проще ли аналог найти? пусть даже функциональный, если нет прямых...
_________________ Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
Sergey_Ch
Сообщения: 6
Добавлено:
Сб, 14 Июл 2012 18:49
а причем здесь аналоги? я ведь спрашиваю о ставке капитализации, а она определяется в доходном подходе. Сравнительный я сделаю, вот ещебы с доходным подходом разобраться.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
хотелось бы услышать что-то по теме вопроса.
Филин Андрей Ведущий Филин
Возраст: 44
Сообщения: 5034
Откуда: Киев
Добавлено:
Сб, 14 Июл 2012 19:02
Sergey_Ch писал(а):
она определяется в доходном подходе
спасибо за ликбез...
просто интересно - Вы считаете что типичный покупатель такого имущества будет рассматривать его с точки зрения дохода?
лично мое мнение - есть имущество, которое не нуждается в применении других подходов, кроме как сравнительный, тем более когда нет достоверной информации для применения любого из подходов:
НС №1 писал(а):
36. Оцінювач застосовує, як правило, кілька методичних підходів, що найбільш повно відповідають визначеним меті оцінки, виду вартості за наявності достовірних інформаційних джерел для її проведення.
...
37.
...
Неможливість або недоцільність застосування певного методичного підходу, пов'язана з повною відсутністю чи недостовірністю необхідних для цього вихідних даних про об'єкт оцінки та іншої інформації, окремо обґрунтовується у звіті про оцінку майна.
т.е. надо просто обосновать это в отчете.
и еще один вопрос, можно? Если Вы
Цитата:
Сравнительный я сделаю
то может тогда и благодаря этому и ставку капитализации сможете получить?
формулу расчета по доходнику можете написать?
_________________ Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
Sergey_Ch
Сообщения: 6
Добавлено:
Сб, 14 Июл 2012 20:04
Филин Андрей писал(а):
может тогда и благодаря этому и ставку капитализации сможете получить?
хотелось бы, но получается не совсем то, что нужно
Филин Андрей писал(а):
формулу расчета по доходнику можете написать?
С = ЧОД / К
Вопрос в расчете К, вернее в расчете возврата капитала, как посчитать Дельту в формуле К = Сд +/- Дельта sff(Сд,n)
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Сб, 14 Июл 2012 21:12
+1 к Филину.
Зачем доходник если есть данные по продажам для сравнения? Да еще для такого ОО.
Что касается
Цитата:
...как посчитать Дельту в формуле К = Сд +/- Дельта sff(Сд,n)
Зачем так сложно? Есть же формула К = ЧОД/С. Ведь если Ві собираетесь использовать доходный то, полагаю ЧОД уже у Вас есть, "С" возьмите с рынка предложений.
А вообще есть таблицы где sff уже рассчитано в зависимости от Сд и периода.
Удачи
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Sergey_Ch писал(а):
Вопрос в расчете К, вернее в расчете возврата капитала, как посчитать Дельту в формуле К = Сд +/- Дельта sff(Сд,n)
Да уточню, фактор фонда возмещения (sff) это не "возврат капитала" это компенсация потери стоимости денег во времени.
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Sergey_Ch
Сообщения: 6
Добавлено:
Вс, 15 Июл 2012 16:10
Понятно. Тему можно закрывать. Мне в другом месте объяснили, как считать в моей ситуации.
Спасибо всем.
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Вс, 15 Июл 2012 17:33
Sergey_Ch, может поделитесь, что Вам там объяснили в другом месте? и для чего считать тепловоз доходником?
Sergey_Ch
Сообщения: 6
Добавлено:
Вс, 15 Июл 2012 19:20
zanoza писал(а):
для чего считать тепловоз доходником?
делаю всеми подходами, т.к. гос. собственность, нужно так, что бы никакой Швондер не подкапался
Цитата:
Re: Помогите расчитать ставку капитализации для тепловоза
Ковальский Юрий » Сегодня, 11:40
Ну, раз не хочется, значит и не нужно Когда-то я тоже ходил по этому "замкнутому кругу", пока не выбрался… ладно, давайте начнем с базовой формулы:
С = ЧОД / R
ЧОД – чистый операционный доход
R – коэффициент капитализации
С – стоимость актива
Учитывая, что ставка капитализации определяется из выражения R = і – Д x sff(і,n), подставив его в базовую формулу определения стоимости, мы получим следующее выражение:
С = ЧОД / (і – Д x sff(і,n))
После этого давайте распишем и левую часть, т.е. С:
ЧОД/С = ЧОД / (і – Д x sff(і,n))
где:
і – ставка дисконта;
Д x sff(і,n) – норма возврата капитала, в котором соответственно:
sff,і,n – фактор фонда возмещения = і /((1+ і)^n – 1)
Д – долевое изменение стоимости = (Cл – C) / C
где:
С – стоимость объекта - неизвестно;
Сл – стоимости ликвидации (как Вы говорите - металлолом, хотя я бы там поразбирался с узлами и т.д.);
Заменив Д на формулу (Cл – C) / C, получим:
ЧОД/С = і – ((Сл – С) х sff(і,n)) / С
После этого умножаем обе части уравнения на С и, сразу же, сокращаем "лишние " С. В результате чего получаем:
ЧОД = і х С – (Сл – С) х sff(і,n)
Теперь раскроем скобки:
ЧОД = і х С – Сл х sff(і,n) + С х sff(і,n)
Перенесем все известные значения в левую часть выражения:
ЧОД + Сл х sff(і,n) = і х С + С х sff(і,n)
В правой части выражения вынесем С за скобки:
ЧОД + Сл х sff(і,n) = (і + sff(і,n)) х С
Ну, и, в конце-концов, из полученного выражения найдем С (стоимость):
(ЧОД + Сл х sff(і,n)) / (і + sff(і,n)) = С
Вуаля, никакого дисконтирования, просто обычное колдунство Конечно же, всё это работает при условии, что потоки доходов, на протяжении всего времени (n) у Вас будут постоянными, поэтому рекомендую всё же "проскочить" кап. ремонт с помощью дисконтирования, а деповские ремонты "размазать" по годам с помощью sff (если будет непонятно о чем я, то пишите).
Удачи.
_________________ Распределение ролей – вот пьесы ключевой момент
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Вс, 15 Июл 2012 20:07
Lovchiy писал(а):
Прикольный пиар форума
Причем закрытого для всех, кто не член АСБОУ
Давайте так уж, чтобы совсем по честному, укажем, что автор приведенного выше куска расчета - Юрий Ковальский.
Sergey_Ch писал(а):
zanoza писал(а):
для чего считать тепловоз доходником?
делаю всеми подходами, т.к. гос. собственность, нужно так, что бы никакой Швондер не подкапался
Ну будем надеяться, что вас не ткнут носом в тот факт, что стоимость транспорта, как правило, доходным подходом не считается.
Lovchiy
Сообщения: 359
Откуда: Лучшая страна на планете
Добавлено:
Вс, 15 Июл 2012 20:24
А если и ткнут, то поскольку форум закрыт, этот факт пронесется в последнем вагоне истории...
_________________ Распределение ролей – вот пьесы ключевой момент
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Вс, 15 Июл 2012 20:31
Lovchiy писал(а):
А если и ткнут, то поскольку форум закрыт, этот факт пронесется в последнем вагоне истории...
Не, ну я на самом деле не думаю, что это пиар форума. Если бы я не спросила Сергея, он бы не давал ссылку. Опять же, я надеюсь, что Sergey_Ch будет держать нас в курсе дел и расскажет, как все прошло в фонде. Я бы еще набралась наглости и кусок отчета бы попросила выложить...
Я так поняла, Sergey_Ch , что форумчане просто хотели предостеречь Вас от выполнения ненужной работы.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Re: Помогите расчитать ставку капитализации для тепловоза
Sergey_Ch писал(а):
Оцениваю тепловоз, есть аренда, доход посчитаю,
Вы же только учтите, что и стоимость аренды, и величина операционных расходов должны иметь рыночное значение, и подтверждаться данными не только по этому конкретному тепловозу, а и по другим.
Юта
Сообщения: 1692
Добавлено:
Вс, 15 Июл 2012 21:20
Честно говоря, не вижу никаких предпосылок считать тепловоз доходным подходом, с таким же успехом можно доходником автотранспорт считать - сдают же его в аренду, но даже методика КТС такой подход не признает, но раз уж зашел разговор, ответьте, пожалуйста:
Sergey_Ch писал(а):
Мне в другом месте объяснили, как считать в моей ситуации
Sergey_Ch писал(а):
(ЧОД + Сл х sff(і,n)) / (і + sff(і,n)) = С
Sergey_Ch, а для полной ясности, что у Вас в качестве ставки дисконта, как ее определили? И сколько предложений об аренде тепловозов такого же типа нашли на рынке?
voron_sasha2
Сообщения: 75
Откуда: АСБОУ
Добавлено:
Вс, 15 Июл 2012 21:39
Lovchiy писал(а):
Прикольный пиар форума
Вот!!! Хоть один бдительный человек на форуме есть! Вы правы!!! Но только отчасти, сожалею. На самом деле это не просто пиар, это зашифрованное сообщение с вирусом, видимым только в ультрафиолете! После прочтения сообщения все оценщики теряют волю к сопротивлению и просто ломятся в АСБОУ!!! Лечится это только принятием двухсот граммов C2H5OH внутрь и пачкой сигарет. Для предотвращения повторного заражения следует прокипятить мышку компьютера и смазать монитор зеленкой.
Будьте бдительны, товарищи! Враг не дремлет!
Lovchiy писал(а):
А если и ткнут, то поскольку форум закрыт, этот факт пронесется в последнем вагоне истории...
ну, да, обычно у работников Фонда все вопросы отпадают, после того, как даешь ссылку на форум, а как теперь быть? Наверное придется всем сотрудникам ФГИ вступать в АСБОУ
Юта
Сообщения: 1692
Добавлено:
Вс, 15 Июл 2012 22:34
Lovchiy писал(а):
Прикольный пиар форума Laughing
voron_sasha2 писал(а):
Вот!!! Хоть один бдительный человек на форуме есть!
Я тоже думаю, что пиар, причем хорошо, тонко продуманный. Жаль, что кто-то задумал растащить оценку по "адресам и явкам", жаль, что у этого кого-то что-то получилось.
Цитата
Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) — принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей, и согласно которому лучший метод управления таким государством — разжигание вражды между его частями.
Вот сегодня нас разделяют, а завтра начнут властвовать. И тот, кто останется в выигрыше явно не пишет ни на этом ни на каком-либо другом форуме
Lovchiy
Сообщения: 359
Откуда: Лучшая страна на планете
Добавлено:
Пн, 16 Июл 2012 07:48
voron_sasha2 писал(а):
Лечится это только принятием двухсот граммов C2H5OH внутрь и пачкой сигарет.
Коллега, а как же быть тем, кто не курит и больше 100 грамм за раз не принимает? Неужели мы обречены пустится во все тяжкие?
voron_sasha2 писал(а):
ну, да, обычно у работников Фонда все вопросы отпадают, после того, как даешь ссылку на форум, а как теперь быть? Наверное придется всем сотрудникам ФГИ вступать в АСБОУ
Вы подаете/подали бесценную идею - сотрудники фонда это же не паханная нива, и количества их достаточно для формирования нескольких десятков СРО, а не то что АСБОУ.
_________________ Распределение ролей – вот пьесы ключевой момент
Sergey_Ch
Сообщения: 6
Добавлено:
Пн, 16 Июл 2012 08:15
zanoza писал(а):
Давайте так уж, чтобы совсем по честному, укажем, что автор приведенного выше куска расчета - Юрий Ковальский.
фамилия автора есть в моем сообщении.
Юта писал(а):
думаю, что пиар, причем хорошо, тонко продуманный.
не проблема, пусть администраторы уберут сообщение и закроют тему. Мне оно здесь не нужно.
zanoza писал(а):
Если бы я не спросила Сергея, он бы не давал ссылку.
именно, я уже просил закрыть тему.
Юта писал(а):
что у Вас в качестве ставки дисконта, как ее определили?
определил сумирование рисков
Юта писал(а):
сколько предложений об аренде тепловозов такого же типа нашли на рынке?
есть справка с подписью и печатью (заказчик постарался ) по моему тепловозу и по такому же и есть еще одно подходящее объявление из интернета. Думаю, что хватит.
zanoza писал(а):
будем надеяться, что вас не ткнут носом в тот факт, что стоимость транспорта, как правило, доходным подходом не считается.
а суда и самолеты не транспорт? Может быть транспорт бывает разный и Методика по КТС не всегда применяется?
Странная ситуация получилась. Только не обижайтесь, но мне здесь рассказали про все, кроме того о чем я спрашивал. Рассказали про то, каким подходом мне считать, когда применяется доходный подход, что такое фактор фонда возмещения и что он не возврат капитала, что я пиарю форум АСБОУ, но про самое главное, про то, как посчитать долю изменения капитала забыли. Короче, при желании всё удалите и закройте тему, а всем спасибо за участие.
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Пн, 16 Июл 2012 08:57
Sergey_Ch писал(а):
Короче, при желании всё удалите и закройте тему, а всем спасибо за участие.
Зачем же удалять? Пусть будет на форуме "про то, как посчитать долю изменения капитала". Опять же интересно, чем все в ФГИУ кончится.
А насчет "пиара" - сколько людей, столько и мнений.
Добавлено спустя 10 минут 26 секунд:
Sergey_Ch писал(а):
zanoza писал(а):
будем надеяться, что вас не ткнут носом в тот факт, что стоимость транспорта, как правило, доходным подходом не считается.
а суда и самолеты не транспорт? Может быть транспорт бывает разный и Методика по КТС не всегда применяется?
Cуда и самолеты - не транспорт по закону
Цитата:
Нерухоме майно (нерухомість) - це земельні ділянки, а також об'єкти, розташовані на земельній ділянці, у тому числі об'єкти незавершеного будівництва, які невід'ємно пов'язані з нею, переміщення яких є неможливим без їх знецінення та зміни їх призначення. Правовий режим нерухомого майна поширюється на повітряні та морські судна, судна внутрішнього плавання, космічні об'єкти. МІНІСТЕРСТВО ЮСТИЦІЇ УКРАЇНИ Н А К А З Про внесення змін і доповнень до нормативно-правових актів Міністерства та про затвердження Положення про Єдиний реєстр заборон відчуження об'єктів нерухомого майна (Положення, разд.1) N 31/5 від 09.06.99 м.Київ ( Доповнено згідно з Наказом Міністерства юстиції N 85/5 від 18.08.2004 )
Нерухоме майно - земельні ділянки, а також об'єкти, розташовані на земельній ділянці, переміщення яких є неможливим без їх знецінення та зміни їх призначення (будівлі, споруди). Режим нерухомої речі може бути поширений законом на повітряні та морські судна, судна внутрішнього плавання, космічні об'єкти, а також інші речі, права на які підлягають державній реєстрації.
ФОНД ДЕРЖАВНОГО МАЙНА УКРАЇНИ Н А К А З Про затвердження Класифікатора державного майна (Класифікатор, розд.3) 15.03.2006 N 461
Последний раз редактировалось: zanoza (Пн, 16 Июл 2012 10:32), всего редактировалось 1 раз
Филин Андрей Ведущий Филин
Возраст: 44
Сообщения: 5034
Откуда: Киев
Добавлено:
Пн, 16 Июл 2012 09:20
Sergey_Ch
Вы вот тоже не обижайтесь, но Вам не "рассказывали", а задали наводящие вопросы, и даже дали половину ответов на них, но Вам "так не нравится, а подавай именно это", только зачем "именно это" - Вы не удосужились объяснить...
Многие оценщики, как на этом Форуме, так и за его пределами, например, многоуважаемый Маркус (знаете такого?) считают что НЕ надо усложнять то, что можно посчитать проще, поэтому Вам и предлагалось простое решение Вашей задачи...
То что Вам дал Ковальский - несомненно интересно и, надеюсь, Вам помогло, лично мое мнение об этом советчике, в плане ОЦЕНКИ, только положительное, помню когда сам с ним по 40 минут висел на телефоне пытаясь решить очередную сверхзадачу...
А от Вас ждем продолжения темы с решением.... Фонда, т.е. интересно чем все закончится, если Вы не сильно обиделись от того что Вам тут "рассказали"
_________________ Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Пн, 16 Июл 2012 12:00
Уважаемый Sergey_Ch
Собственно Ваше дело кому верить. Но скажу откровенно. Если бы мне попал на рецензию отчет с расчетом коэффициента капитализации для определения РС методом, предложенным г. Ковальским я однозначно признал бы такой отчет не состоятельным.
г. Ковальский пишет
Цитата:
ЧОД/С = ЧОД / (і – Д x sff(і,n))
где:
і – ставка дисконта;
Д x sff(і,n) – норма возврата капитала, в котором соответственно:
Это
sff,і,n – фактор фонда возмещения = і /((1+ і)^n – 1)
Д – долевое изменение стоимости = (Cл – C) / C
Вообще-то формула выглядит так
R = Y - Д = Y – P x SSF
Где
Д - надбавка за будущий прирост капитала
SSF – фактор фонда возмещения
Р – прогнозируемый рост стоимости ОО, а не
Цитата:
долевое изменение стоимости
Где Р - это условие, которое не имеет ни какого отношения к РС (не допускающее ни каких условий при купле/продаже) См. дефиницию РС
Следовательно, при определении РС эту формулу применять нельзя. Это справедливо для инвестиционной стоимости.
Опираться же на темпы роста до даты оценки при расчете РС нельзя. См. МСО.
Sergey_Ch
Цитата:
но мне здесь рассказали про все, кроме того о чем я спрашивал ….. про то, как посчитать долю изменения капитала забыли
Зря Вы так
Вот Ваш вопрос
Цитата:
надо както определить долю (Дельта), на какую стоимость в итоге упадет. Я понимаю, что в конце своего существования стоимость будет равна металлолому, но как определить саму долю от сегодняшней стоимости не понимаю.
В котором Вы сами даете на него ответ
Цитата:
Получается какой-то замкнутый круг. Чтобы определить стоимость, нужно знать насколько она снизится в конце срока, чтобы определить долю, как я понимаю, нужно знать стоимость.
Вот именно знать С. Это же Вам и Ковальский предлагает. Узнать для начала С да еще и Д.
По этому на На вопрос
Цитата:
И как с этим быть?
Вам дан ответ
Цитата:
Зачем так сложно? Есть же формула К = ЧОД/С. Ведь если Вы собираетесь использовать доходный то, полагаю ЧОД уже у Вас есть, "С" возьмите с рынка предложений.
Получите К рыночную капитализируйте ЧОД рыночный и получите РС.
Так же смотрите пост Филина
Уж если желаете подробней изучить вопрос, гляньте сюда
http://www.labrate.ru/leifer/lev_leifer_article-model_inwood.htm
Статья «Метод прямой капитализации. Обобщенная модель Инвуда.» Лейфер Л.А., 2008
Ну, а если
Цитата:
хотелось бы, но получается не совсем то, что нужно
тогда читайте УК
Удачи
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Shabbat
Сообщения: 108
Добавлено:
Пн, 16 Июл 2012 12:53
Sergey_Ch писал(а):
zanoza писал(а):
Давайте так уж, чтобы совсем по честному, укажем, что автор приведенного выше куска расчета - Юрий Ковальский.
фамилия автора есть в моем сообщении.
Акела промахнулся!!!(с)
Sergey_Ch писал(а):
Юта писал(а):
сколько предложений об аренде тепловозов такого же типа нашли на рынке?
есть справка с подписью и печатью (заказчик постарался ) по моему тепловозу и по такому же и есть еще одно подходящее объявление из интернета. Думаю, что хватит.
Самолеты и судна изначально "доходные" виды транспорта, а локомотивы нет.
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Пн, 16 Июл 2012 21:25
Sergey_Ch, прекращайте фигней страдать и с форума на форум бегать
Есть к Руджу вопросы - выкладывайте их тут или просите Ковала вернуться на форум ОКНО, а то детский сад какой-то - тут спросил, туда скопировал, там ответили, тут умный. А то с форума АСБОУ инфу выносить не рекомендовано руководством (оно и понятно), а по отношению к нашему для всех открытому форуму как-то не очень хорошо получается.
Тень
Возраст: 54
Сообщения: 71
Откуда: Донбасс
Добавлено:
Вт, 17 Июл 2012 10:44
zanoza писал(а):
тут спросил, туда скопировал, там ответили, тут умный.
zanoza, я Ваш фан
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Вт, 17 Июл 2012 12:32
А вообще, коллега Sergey_Ch, ответьте для самого себя на такой забавный вопрос, вот исходные условия:
1. Стоимость Тепловоза по сравнительному подходу у Вас обоснованно получилась 1000 (т.е. это то, почем все на рынке покупают и продают подобные тепловозы), а по доходному - 800. Это вариант А.
2. Стоимость Тепловоза по сравнительному подходу у Вас обоснованно получилась 1000 (т.е. это то, почем все на рынке покупают и продают подобные тепловозы), а по доходному - 1250. Это вариант Б.
Вопрос: как Вы будете делать согласование результатов и какое из значений вынесете в окончательное в обоих вариантах?
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Последний раз редактировалось: Grey Horse (Ср, 18 Июл 2012 09:14), всего редактировалось 1 раз
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Вт, 17 Июл 2012 13:15
Вы коллега Grey Horse не понимаете сути проблемы.
Вот она
Цитата:
хотелось бы, но получается не совсем то, что нужно
А затем возмущаются что нас посылают на .....
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Вт, 17 Июл 2012 14:33
Уважаемый коллега rudge,
но все же хочется услышать ответ на мой вопрос от коллеги Sergey_Ch?..
Разве нет?
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
rudge
Сообщения: 4973
Добавлено:
Вт, 17 Июл 2012 15:30
Мне то же. Вот только чего то кажется его не будет. Может ошибаюсь?
_________________ Век живи век учись, а ...................
Самая большая ошибка это боязнь совершить ее!
Афоризм
... Если вы хотите завести себе кровных врагов - возьмитесь с друзьями за общее дело ...
Юта
Сообщения: 1692
Добавлено:
Вт, 17 Июл 2012 15:46
Grey Horse писал(а):
но все же хочется услышать ответ на мой вопрос от коллеги Sergey_Ch?..
Он должен посоветоваться с Шефом
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Вт, 17 Июл 2012 16:24
Ну, ждем-с!
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
znayushchiy
Сообщения: 30
Добавлено:
Вт, 17 Июл 2012 22:09
Sergey_Ch мог и мопедик доходкой посчитать, у каждого свой крест. а вы теперь как бы зовете его и как бы извиняетесь. забудьте.
zanoza Spammer
Сообщения: 12986
Добавлено:
Вт, 17 Июл 2012 22:16
znayushchiy писал(а):
Sergey_Ch мог и мопедик доходкой посчитать, у каждого свой крест. а вы теперь как бы зовете его и как бы извиняетесь. забудьте.
Не можем. Мы его всей душой полюбили за пытливый ум и тягу к знаниям. Мы за ним скучаем. Дискуссия ждет продолжения. Чай стынет. Бублики черствеют.
Филин Андрей Ведущий Филин
Возраст: 44
Сообщения: 5034
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт, 17 Июл 2012 22:38
да-да, помню я еще те времена когда школу "функционально делили", вот где пытливому уму разгуляться...
Вы, Sergey_Ch, не думайте что тут только придираться умеют, ведь в споре рождается истина, которая куда важнее каких-либо обид
_________________ Желай большего, мечтай о невозможном.
Everything is possible!
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Ср, 18 Июл 2012 09:17
znayushchiy писал(а):
а вы теперь как бы зовете его и как бы извиняетесь. забудьте.
Да как бы особо никто и не извиняется, кажется... За что?
А на вопрос он все-таки ответит?
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Мэм
Сообщения: 146
Добавлено:
Ср, 18 Июл 2012 18:27
Здравствуйте, сегодня уже я дома и, не понимаю, что Вы используете в формуле....может после все таки преодоленного 6000 м у меня еще го
рняшка, но.......
Беру из предложенной формулы:
После этого давайте распишем и левую часть, т.е. С:
ЧОД/С = ЧОД / (і – Д x sff(і,n)) (1)
где:
і – ставка дисконта;
Д x sff(і,n) – норма возврата капитала, в котором соответственно:
sff,і,n – фактор фонда возмещения = і /((1+ і)^n – 1)
Д – долевое изменение стоимости = (Cл – C) / C
где:
С – стоимость объекта - неизвестно;
Сл – стоимости ликвидации (как Вы говорите - металлолом, хотя я бы там поразбирался с узлами и т.д.);
Вот отсюда уже с (1) пошла ошибка в левой части записана ставка капитализации, а в правой расчет стоимости.......
1)Блеф, кто бы это не писал, маленькая математическая ошибка привела к полной фигне!!!!!!!!!!!!!!!;
2) Все тепловозы содержат драг металл ( вне зависимости от того находится он на балансе или нет) и Есть точная инструкция Минфина по его учету, поэтому придется рассчитывать его по видам цвет и драг металлов , а также видов металла- то тоже все простенько так недельки на две, если получить официальные ответы;
3) Данные по передаче тепловозов в аренду есть, но очень отличаются по разным отделениям ж/д- самые высокие ставки в Одесской и Львовском отделении ж/д;
4) расчет дисконта методом кумулятивного построения в данном случае чистый блеф, если Вы знали как дисконт посчитать, то и вопроса бы не возникло...;
5. Сережа Рудь - Вы правы в ответе по норме возврата капитала;
6. Серая Лошадка - конечно будет применен сравнительный подход, но необходимо обосновать еще при его применении и данные по деповским ремонтам ОО и объектов сравнения, и еще к какому виду транспорта данный тепловоз и объекты сравнения относятся- внутризаводскому или может бегать по дорожкам ж/д Украины- разные требования к условиям эксплуатации Ж/Д и разные затраты на деповские ремонты и на получение разрешительных документов;
7. о прямой капитализации речь может идти только практически о новом тепловозе...... и еще столько всего......, а так исключительно Метод ДДП, если его правильно считать и у Вас есть все данные по передаче в аренду, ОЗ..... и многое другое, а иначе это блейфовый вопрос .......
Всем добра и радости......
_________________ Для того, что бы летать не обязательно иметь крылья, иногда достаточно ветра в голове....
Юта
Сообщения: 1692
Добавлено:
Ср, 18 Июл 2012 20:26
С возвращением, Мэм! 6000- это круто! С такими темпами Джомолунгме недолго осталось Вас ждать
Вы как всегда неотразимы, в том смысле, что Ваши аргументы трудно отразить. Спасибо за поддержку! Мне тоже показалось ОЧЕНЬ странным, что Сергей, задавая вопрос о ставке капитализации, нисколько не сомневается в расчете ставки дисконта. При выборе доходного подхода для расчета стоимости такого имущества, именно проблема ставки дисконта была бы для меня одной из трудноразрешимых. А как Вы бы посоветовали подойти к ее определению, с какой стороны? Или у форумчан на этот счет будут соображения
Grey Horse
Сообщения: 5937
Откуда: Центральное Правобережье
Добавлено:
Ср, 18 Июл 2012 21:16
Мэм писал(а):
6. Серая Лошадка - конечно будет применен сравнительный подход, но необходимо обосновать еще при его применении и данные по деповским ремонтам ОО и объектов сравнения, и еще к какому виду транспорта данный тепловоз и объекты сравнения относятся- внутризаводскому или может бегать по дорожкам
Ах, уважаемая коллега Мэм!
У меня не было никаких сомнений, что Вы - ответ знаете.
Но хотелось услышать его от другого коллеги...
Эх, ну не получилось!
_________________ Две тени врезались в пространство. Путь открыт.
И вечность искрами летит из-под копыт...
(С) Шарль Бодлер
Андрей Яворский
Возраст: 57
Сообщения: 461
Откуда: Луганськ
Добавлено:
Вт, 24 Июл 2012 17:35
Прошу прощение за позднее обращение!
У меня много вопросов накопилось при прочтении ветки:
- тепловоз он какой? Их много модификаций - главный упор обычно магистральный/маневровый; тип передачи?
- ценообразующие факторы: состояние колесных пар, балки, двигатель, передача, год выпуска, год принятия в эксплуатацию, ремонты;
- почему 18 лет остаточный срок службы - почти новенький?
- мое луганское мнение: в металлолом тепловозы в удовлетворительном техсостоянии не ценятся, они как танки - не убиенные;
- сравнительный подход, как и доходный имеют столько допущений и преположений, что лучше от них отказаться.
_________________ Мы к Вам профессор и вот, по какому поводу
Юта
Сообщения: 1692
Добавлено:
Вт, 24 Июл 2012 18:26
Андрей Яворский писал(а):
сравнительный подход, как и доходный имеют столько допущений и преположений, что лучше от них отказаться.
То есть, остается затратный? И, как я понимаю, от цены нового? А я вот не до конца уверена, что цены в прайсах заводов-изготовителей полностью отвечают условиям формирования рыночной стоимости. Хотя бы потому, что практически все новые тепловозы реализуются на условиях лизинга. Я уже не говорю о нереальности корректности проведения поправок на все виды износа.
Как всякая сложная (да и не очень сложная) техника, тепловозы теряют в цене сравнительно много в первые годы службы, а затем, при соблюдении графика ТО на долгие годы "застряют" в категории "рабочее состояние", и именно на тепловозы в этом "рабочем состоянии" и приходится львиная доля рынка, и цена в этом сегменте держится довольно стабильно. Поэтому я считаю, что отбрасывать сравнительный подход нельзя. Потенциальный покупатель все равно ориентируется на некую сложившуюся цену и при принятии решения не будет рассматривать и просчитывать каждый фактор в отдельности.
Добавлено спустя 15 минут 12 секунд:
Вы же сами пишете:
Андрей Яворский писал(а):
в металлолом тепловозы в удовлетворительном техсостоянии не ценятся, они как танки - не убиенные;
При цене на новый ТЭУ2 порядка 9 млн можно купить "неубиенный"1987 за 2 млн. Причем по всем параметрам сравнения он будет ближе к тепловозу, отбегавшему 15 - 20 лет.
Андрей Яворский
Возраст: 57
Сообщения: 461
Откуда: Луганськ
Добавлено:
Вт, 24 Июл 2012 18:42
Юта
Давайте не будем говорить о
Юта писал(а):
прайсах заводов-изготовителей
. Их просто нет.
Юта писал(а):
все новые тепловозы реализуются на условиях лизинга
Юта писал(а):
Как всякая сложная (да и не очень сложная) техника, тепловозы теряют в цене сравнительно много в первые годы службы, а затем, при соблюдении графика ТО на долгие годы "застряют" в категории "рабочее состояние", и именно на тепловозы в этом "рабочем состоянии" и приходится львиная доля рынка, и цена в этом сегменте держится довольно стабильно. Поэтому я считаю, что отбрасывать сравнительный подход нельзя.
Давайте сделаем так - Вы анализируете рынок тепловозов, а потом что-то будем обсуждать. Угу!?
Юта писал(а):
Потенциальный покупатель все равно ориентируется на некую сложившуюся цену и при принятии решения не будет рассматривать и просчитывать каждый фактор в отдельности.
Поведение сторон сделки определяет характер рынка (монополия, олигополия и т.д.), т.е. без анализа рынка утверждать что-либо не приходиться
_________________ Мы к Вам профессор и вот, по какому поводу
Юта
Сообщения: 1692
Добавлено:
Вт, 24 Июл 2012 18:48
Андрей Яворский писал(а):
Их просто нет.
Они есть - могу поделиться
А если нет - каким образом планируете считать затратку? калькуляцию на узлы и детали будем писать?
Андрей Яворский писал(а):
Юта писал(а):
все новые тепловозы реализуются на условиях лизинга
Взаимно
Андрей Яворский писал(а):
Давайте сделаем так - Вы анализируете рынок тепловозов, а потом что-то будем обсуждать
Только не надо так снисходительно, плавали- знаем
И не надо предлагать мне делать то, что я и так не раз делала.
Андрей Яворский
Возраст: 57
Сообщения: 461
Откуда: Луганськ
Добавлено:
Вт, 24 Июл 2012 18:56
Юта
Не обижайтесь. Я тоже плавал... Прошу прощения за "снисходительность", не имел такого в голове. Вот и повод поделиться инфой
_________________ Мы к Вам профессор и вот, по какому поводу
Юта
Сообщения: 1692
Добавлено:
Вт, 24 Июл 2012 18:59
Андрей Яворский писал(а):
Не обижайтесь
Ладно, проехали!
Андрей Яворский писал(а):
Вот и повод поделиться инфой
жаль, времени нет, завал полный с работой, но надеюсь все же услышать Вашу версию применения затратного подхода и ее преимущества перед сравнительным Может, Вы окажетесь правы.
Moderator3 Moderator
Сообщения: 685
Добавлено:
Вт, 24 Июл 2012 19:08
Юта, Андрей Яворский, делитесь инфой. И разрабатывайте заодно общий доклад на семинар ОКНО. Если все будет в порядке, и оценка будет нужна в этой стране, попробуем провести очередной осенний семинар ОКНО Сделаем одной из тем оценку ж/д транспорта может быть.
_________________ Я живу на своїй, Богом даній, землі!
Юта
Сообщения: 1692
Добавлено:
Вт, 24 Июл 2012 19:11
Андрей Яворский писал(а):
Вот и повод поделиться инфой
Ой, простите, не поняла сразу о чем Вы. Если Вы имеете в виду прайсы - где-то у меня были по Брянскому заводу и по Тихорецкому им. Воровского. Негусто но все же. Поищу, если найду и будет потребность - скину.
Андрей Яворский
Возраст: 57
Сообщения: 461
Откуда: Луганськ
Добавлено:
Вт, 24 Июл 2012 19:11
Преимуществ перед сравнительным нет
_________________ Мы к Вам профессор и вот, по какому поводу
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме